html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Как отзывы в интернете влияют на выручку ресторана?

Это то, что каждый ресторатор (и даже шире: любой владелец предприятия в сфере обслуживания) знал ещё до эпохи интернета: плохие отзывы уменьшают количество клиентов и снижают объём выручки, а хорошие — наоборот.

Однако не все владельцы подобного бизнеса сегодня осознают, насколько важен рейтинг места среди интернет-пользователей для успеха предприятия.

В наше время, когда, когда благодаря технологиям, критиком может стать каждый, рейтинги стали важны как никогда.

Работа двух калифорнийских учёных-экономистов, Майкла Андерсона и Джереми Магрудера (Michael Anderson, Jeremy Magruder), опубликованная в сентябрьском номере Economic Journal — это первая попытка проследить взаимосвязь между интернет-рейтингом и принятием решения о покупке или посещении места.

Учёные исследовали посещаемость 300 ресторанов в Сан-Франциско и сравнили её с рейтингами этих мест на Yelp.com.

Выяснилось, что улучшение рейтинга даже на полбалла (по пятибалльной шкале) увеличивает посещаемость ресторана в пиковые часы, то есть начиная с 7 вечера. Так, если до повышения рейтинга мест в ресторане не было в 30% случаев, то после — уже в 49%.

Это повышение никак не было связано с изменениями в меню, улучшением качества еды или сервиса, отмечают учёные:

Результаты этого исследования показывают, что, хотя социальные сети и могут напрямую возвращать рестораторам инвестиции, тем не менее, они играют всё более важную роль, поскольку потребители судят по ним о качестве товаров и услуг.

Стоит отметить, что исследование имеет и некую долю погрешности, связанную с тем, что баллы на Yelp.com округляются. Так, ресторан с рейтингом 3,74 там будет оценен в 3,5 балла, а набравший 3,76 — уже в 4, хотя разницы между ними не будет практически никакой.

Однако, отмечают учёные, изменения в потребительских предпочтениях происходят даже тогда, когда качество еды и обслуживания не меняется. Эффект от рейтинга ещё более силён тогда, когда в  местах найти информацию о заведении проблематично.

Исследователи рассмотрели и вопрос о достоверности рейтингов:
Разумеется, в такой ситуации рестораторы имеют стимул самостоятельно влиять на рейтинг и оставлять поддельные обзоры на сайте. Однако, у Yelp.com существует широкий спектр средств для проверки подобного обмана.

Тем не менее, если посмотреть на другие оценочные сервисы, в том числе и в России, мы столкнёмся с тем, что рестораторы и владельцы других бизнесов в сфере обслуживания стремятся повлиять на интернет-рейтинги.

Известны прецеденты, когда боты оставляли множество положительных рецензий на то или иное место или компанию, чтобы поднять её на более высокую позицию в топе. Нередко с примерами таких обзоров мы можем столкнуться на сайте журнала «Афиша», в «Яндекс.Маркете».

Как правило, владельцы бизнеса, идущие на подобные хитрости, не слишком задумываются о том, чтобы сделать свои обзоры реалистичными. Рецензии обычно однотипного характера и появляются в большом количестве в краткий промежуток времени. Пользователи, их оставляющие, как правило, зарегистрированы на сервисе недавно, рецензий на другие места у них нет. Часто у них нет даже юзерпика.

Некоторые сервисы уже начали бороться с поддельными обзорами. Так, TripAdvisor помечает красным флажком названия тех отелей, на которые появляется подозрительно большое количество восторженных отзывов.

По данным компании Gartner, к 2014 году около 10–15% всех отзывов, размещаемых в социальных сетях, будут поддельными.

Сами социальные сети начинают медленно, но верно бороться с этим. Так, Facebook в сентябре 2012 года усилил свою автоматизированную систему, направленную на удаление сомнительных лайков.

Лайки, которые ставятся не потому, что контент искренне понравился пользователю, бесполезны. Для нас важно, чтобы в Facebook были только настоящие пользователи бренды, — отмечают в компании.

Отметим, что до усиления контроля над поддельными отметками удалялись как сомнительные около 1% всех лайков.

Учёные пытаются создать свои системы, которые отличали бы поддельные обзоры от настоящих. Так, в 2011 году исследователи Корнелльского университета в США создали подобный алгоритм. Правда, протестирован он был всего лишь на отзывах к 20 отелям в Чикаго, но вычислял подделку почти в 90% случаев. Изучив множество рецензий, учёные выяснили, какие слова часто встречаются в поддельных обзорах и крайне редко фигурируют в настоящих. На основе этого и была разработана система.

Этот способ при всей его высокой эффективности, по-моему, достаточно ущербен. В своём обзоре я имею законное право использовать любые слова, не опасаясь за то, что отзыв будет поглощён спам-фильтром. Широкое внедрение такой системы могло бы быть полезным при определённой её доработке. Например, стоило бы научить систему распознавать аватары, отслеживать дату регистрации пользователя на сайте и его прочую, помимо данной рецензии, активность на сервисе.

Пока же, пожалуй, самым адекватным способом получить представление о продукте или услуге является сравнительный анализ рецензий на него на нескольких сервисах, и, конечно, консультация с друзьями и знакомыми, которые, вполне вероятно, уже покупали этот товар или посещали заведение.


Ссылки по теме:

theguardian
Цукерберг позвонит

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с cossa.ru

3

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • cossa.ru
          • домен cossa.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции