html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Доступные путешествия: нужен ли альтруизм в туристическом бизнесе?

Сотрудники петербургских турфирм «Чиптрип» и Friend’s House рассказали «Бумаге» о том, как сэкономить бюджет туриста и при этом не уменьшить свой.



Фото: Виктория Мокрецова / «Бумага»

Во времена, когда «ЖЖ» был самой популярной социальной сетью в России, московская журналистка Ирина Мамай завела блог, который постепенно стал главным гидом для тех, кто любит путешествовать дёшево: в нем она публиковала информацию о недорогих авиабилетах и путевках. Так в 2004 году появилось сообщество «Чиптрип», а затем и одноимённая туристическая фирма.

— Людей практически с самого начала было много, — рассказывает Оксана Анохина, сотрудник петербургского офиса компании. — Это была такая секта: люди друг другу передавали информацию по сарафанному радио. У нас до сих пор так. Мы никогда себя специально не рекламируем. Постепенно всё расширялось: в Москве теперь работает четыре офиса. В 2009 году «Чиптрип» был самым крупным несетевым турагентством в столице. В 2008 году я узнала про него и поехала поговорить с Ирой. Я просто любила путешествовать, видимо, таких людей «Чиптрип» и искал. Сначала мы открыли питерский офис на лето, и уже через год мы стали работать постоянно.

Турфирмы заключают с авиакомпаниями договор том, что продадут определенное количество билетов. За невыполнение договора оператору грозит штраф. Так появляются горящие путевки

В офисе «Чиптрипа» многолюдно. В большой мансарде с чёрными стенами менеджеры предлагают туристам неправдоподобно дешёвые путёвки. В большинстве случаев, это горящие туры. Как объясняет Оксана, в начале сезона проходит туристическая выставка, на которой операторы заключают договор с авиакомпаниями о том, что продадут определенное количество билетов. За невыполнение договора оператору грозит штраф. Так появляются горящие путевки, которые продаются за несколько дней до вылета. Также в «Чиптрипе» есть отдел, который отслеживает временные скидки на туры. При этом в компании можно встретить предложения стоимостью в тысячи евро, но ценовая политика, когда из массы предложений операторов менеджер находит самое дешёвое, сохраняется. В этом и заключается секрет успеха агентства: менеджеры продают порядка 800 туров за месяц. При этом наценка остаётся такой же, как и у других агентств — около 10%.

Как должно быть правильно, никто не знал: все хорошо знали страны, поисковые системы, но не схему работы турагентств. И поэтому обращались с туристами так, как они бы хотели, чтобы обращались с ними

— Многие считают, что мы делаем какие-то безумные скидки. Но у нас в принципе нет скидок, есть только скидочная карта, которая даётся при условии, что человек съездил от нас несколько раз, — объясняет Оксана. — Никаких других поблажек туристы выпросить никак не могут, что бы они ни хотели. У нас такая политика, потому что мы тратим очень много времени на то, чтобы найти дешёвый тур.

Все туристические агентства, в том числе и «Чиптрип», работают по одному принципу: продают туры, заранее скомпонованные туристическими операторами. В базе путёвок, которая едина для всех агентств, бесчисленное множество различных предложений по разным ценам. Но большинство турфирм не стремится выбрать для клиента самое дешевое. Оксана объясняет, почему:

— Если нет большого потока людей, менеджер в этом не заинтересован, ведь турфирме необходимо как-то зарабатывать. Мы стараемся воспитывать менеджеров, чтобы они были альтруистами, старались помогать людям и находить именно дешёвые поездки. У нас с самого начала работали люди, которые не имели никакого отношения к туристическому бизнесу — они просто любили путешествовать. Как должно быть правильно, никто не знал: все хорошо знали страны, поисковые системы, но не схему работы турагентств. И поэтому все обращались с туристами так, как они бы хотели, чтобы обращались с ними.

Во всём мире есть понятие «gap year»: человек заканчивает школу или университет, и у него есть свободный год, чтобы посмотреть мир

Сама Оксана тоже никогда раньше не работала в турфирмах и даже не пользовалась их услугами. Она работала товароведом, пока не отправилась в долгое путешествие по Азии. Первым самостоятельным путешествием Оксаны стала Индия, там она познакомилась с француженкой, которая путешествовала год.

— Мне это показалось абсолютно диким: я не поняла, откуда у людей столько времени и денег. Потом на Гоа я встретила кучу русских, которые живут там по восемь лет, просто сдавая свои квартиры. Это был 2003 год, когда ещё не было никакой моды на дауншифтинг. После этого я стала каждый год куда-то ездить, но всегда хотелось уехать надолго. И однажды я отправилась в путешествие по Азии. Я долетела до Алма-Аты и поехала через Китай, Лаос, Камбоджу. В общей сложности я путешествовала семь месяцев.

Оксана объясняет, что в России начинают путешествовать чуть позже, чем во всём мире. Там есть такое понятие как «gap year», когда человек заканчивает школу или университет, и у него есть свободный год, чтобы посмотреть мир. В Канаде, например, если человек работает на одном месте пять лет, работодатель выделяет свободный год, чтобы попутешествовать. Об этом Оксане рассказал немолодой канадец, который объездил почти весь мир.

— Люди путешествуют, потому что это не отрывает их от жизни. У нас же другая ситуация: люди уезжают, а потом возвращаются и начинают всё заново. Когда после путешествия я ходила на собеседования, все менеджеры по персоналу спрашивали, почему у меня такой пробел в резюме. В большинстве случаев, я думаю, мне отказывали именно из-за этого.

Оксана Анохина: «На Гоа я встретила кучу русских, которые живут там по восемь лет, просто сдавая свои квартиры»

Оксана руководит в компании отделом индивидуального бронирования. Другие турфирмы не занимаются составлением индивидуальных туров из-за большой ответственности и плохой информированности о том, где и как лучше бронировать отели и билеты. Также Оксана возглавляет экспедиции «дикарей» в Азию и Африку, показывая людям, что путешествовать самостоятельно нестрашно и гораздо интереснее, чем путевки «всё включено».

Однако «Чиптрип» не единственная петербургская турфирма, которая пропагандирует познавательный отдых и занимается созданием индивидуальных путешествий. Два года назад в Петербурге открылось агенство Friend’s House. По словам генерального директора Натальи Щедровской, турфирмам не хватает душевного подхода к туристу, поэтому они решили создать максимально дружескую атмосферу в компании.

— Друзья часто спрашивали нас о том, как найти билеты, куда лучше всего съездить, где что посмотреть и купить, поэтому мы решили сделать нашу помощь доступной для всех, — говорит Наташа.

Friend’s House в какой-то степени стала продолжателем традиций «Чиптрип». Здесь так же заботятся о кошельке туриста, предлагая дешёвые туры, так же можно сформировать собственный тур. Но кроме этого, ребята позиционируют свой бизнес как социально-ответственный. По словам Наташи, Петербург утратил свой статус «окна в Европу» и мало популярен среди иностранных туристов. Помочь возродить интерес к Петербургу, по её мнению, должен проект City Surfing.

— Мы занимаемся въездным туризмом, проводя нестандартные экскурсии для иностранцев, — рассказывает директор проекта Динара Байрамкулова. — Это могут быть прогулки по крышам, барам или дворам Петербурга. Кроме того, мы можем организовать любую экскурсию, которую захочет наш турист.

Как показывает практика «Чиптрипа» и Friend’sHouse, открыть турагентство не составляет большого труда. Для этого даже не нужно много денег: ста тысяч вполне хватит для аренды небольшого офиса и зарплаты сотрудникам. Но дальше предстоит сделать выбор: помогать людям дёшево отдыхать или механически продавать туры? Первый путь гораздо сложнее, но и в том, и в другом случае есть шанс создать успешный бизнес. Friend’s House пока не добился устойчивой прибыли и все заработанное пускает в оборот. Но пример «Чиптрипа» говорит о том, что успеха можно добиться даже будучи альтруистами, которые просто любят путешествовать.

Читайте другие тексты рубрики:

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с paperpaper.ru

6

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • paperpaper.ru
          • домен paperpaper.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции