html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

http://kanobu.ru/blog/davajte-pogovorim-pro-kickstarter-346395/

Все прошедшие выходные, несмотря на необходимость немного поработать, у меня было прекрасное настроение - и причиной тому http://www.kickstarter.com/projects/obsidian/project-eternity.

У каждого, кто пришёл в игровую индустрию, есть свои собственные особенные моменты, которые помогли принять решение заняться играми как бизнесом, и воспоминания о которых помогают продираться через то болото (чего уж там), которым эта игровая индустрия на сегодня и является (по большей части).

Уверен, что запуск Project Eternity на Kickstarter и стремительный взлёт проекта за первые пару дней листинга ($1.300.000 от 32.500 поддержавших) - как раз один из таких великих моментов, который приведёт в нашу индустрию не один десяток новых мечтателей.

Однако помимо повода для радости (слава богу, мир не сошёл с ума и по крайней мере 30.000+ людей готовы деньгами поддержать хороший ролевой проект, который не пропустят через фильтр какого-нибудь международного издателя с фокус-группами и "таргетированием масс-маркета"), запуск Project Eternity - это ещё и хороший повод для анализа Kickstarter'a как платформы.

Начнём с очевидного: по обороту, сделанному на играх, Kickstarter уже пора ставить в один ряд со Steam'ом и с GOG. За первые 7 месяцев 2012 года площадка собрала на играх $50M. Проецируя на весь год, это порядка $80M, а если считать в копиях при средней цене в $20 - то это 4.000.000 копий. То есть, немногим больше 10.000 копий каждые сутки, включая выходные.

Допустим, Steam делает в год тот самый пресловутый миллиард, про который пишут аналитики. И допустим, что GOG делает столько, сколько площадка показала на публично объявленных продажах второго "Ведьмака" (1/5 от Steam'a = $200M). Тогда как минимум, Kickstarter рвётся на второе место на пьедестале цифровой дистрибуции.

Если бы я работал в Valve, или в GOG, меня бы такие новости немного напрягли. Да, за счёт продаж Kickstarter'a ни продажи Steam'a, ни продажи GOG'a пока ещё не уменьшились, ибо на новой площадке продаются продукты, которых на двух других ещё даже и нету. Но неизбежно то самое будущее, в котором заявленные игры выйдут, наступит, и тогда выяснится, что, например, по Wasteland 2 целых 60.000 игроков свои деньги на Steam уже не принесут, ибо ранее уже занесли их через Kickstarter.

Хотя, конечно, можно поспорить и сказать, что без Kickstarter проект Wasteland 2 вообще не состоялся бы, а потому Valve надо не жалеть об упущенной на 60.000 игроках прибыли, а радоваться прибыли с дополнительно проданных копий (а, думаю, ещё как минимум столько же разойдётся, если не втрое или вчетверо больше). Это тоже аргумент. С другой стороны, чем чаще будет успешно срабатывать Kickstarter, тем чаще игроки будут платить именно там, напрямую разработчику, и тем сильнее будет Kickstarter догонять своих старших братьев по дистрибуции.

Другая сторона Kickstarter, про которую почему-то мало кто пишет, но которая серьёзно изменяет индустриальную модель цифровых продаж - это разделение поступающих доходов по проектам.

App Store, а также подавляющее большинство цифровых площадок на ПК, предлагают разработчикам модель 70/30 после налогов (НДС/НСП, смотря откуда покупатель платит). Kickstarter берёт в 6 (шесть!) раз меньше. Ещё столько же (иногда меньше) берёт за проводку платежей Amazon. Итого, в наихудшем варианте Kickstarter берёт 10% - против 30% традиционных площадок.

Если бы я работал в Valve, я бы сказал: ну ещё бы! Kickstarter не доставляет игры до игроков. Не содержит серверов. Не даёт доступа к статистике. То есть вообще никак не помогает разработчику передать созданную игру заплатившему за неё деньги человеку. И если бы не существующие площадки (Steam, GOG, далее по списку), то и не факт, что Wasteland 2 состоялся бы в принципе, ибо трудно представить, как "два орла в гараже" (также известные как команда Брайана Фарго) собираются без профессиональных площадок раздать 60.000 копий игры в день релиза - что-то там где-то обязательно порвётся, или рухнет, смотря через что они собираются устраивать раздачу (хотя, может, через торрент-трекер?).

Так или иначе, но если смотреть на происходящее на Kickstarter с точки зрения движения денег, то ситуация такая: площадка пропустит через себя $80M только в этом году. Сама площадка заработает $4M, ещё $4M заберёт Amazon (не знаю, какая там маржа прибыли, подозреваю что процентов 30-40), а остальное уйдёт разработчикам.

Так вот, если бы разработчики продавали свои проекты через традиционные площадки - то с оборота в $80M площадки забрали бы себе не $8M, а все $24, то есть в случае с Kickstarter'ом только в 2012 году разработчики получат на $16.000.000 больше - и это деньги, которые пойдут не на Ferrari или на пресс-тур в Лондоне с пивом и обжираловкой, а напрямую на зарплаты разработчикам (я опускаю здесь расчёты налогов для обоих сценариев, налоги в среднем по миру дают потерю в 7%, это для примера не так важно).

Что такое +$16M в разрезе игровй индустрии? При средней стоимости рабочего места (офис, техника, зарплата) в $5K/месяц, это 267 рабочих мест. И когда я сейчас обсуждал эти цифры с разработчиками из TaleWorlds, они сделали совершенно правильный комментарий: это не 267 маркетологов, или специалистов по накручиванию рейтингов; и это не 267 рисовальщиков задников из Zynga (потому что на Kickstarter крупные компании не ходят, туда ходят в основном студии с командами от 5 до 50 человек); это - 257 сотрудников инди-студий.

Принимая средний размер инди-студии за 20 человек, можно сказать, что своим успехом по сбору денег на игры Kickstarter сделал в 2012 году возможным существование 10-15 новых команд. Много ли это, или мало? По мне - так до фига. Потому что это не просто прокладки между креслом и монитором. Это - сотрудники студий с проектами, прошедшими отбор краундфандингом, а не Lada Racing Club Limited Edition HD Remake.

Наконец, третий аспект Kickstarter'a, про который я тоже пока редко слышу - это появление, впервые за многие годы, честной возможности для игроков заработать на собственных знаниях об индустрии.

В своё время, ещё когда я работал юристом, я прошёл через период увлекательной игры "заработай на вине". Грубо говоря, есть вина, бренды которых так сильны, что можно покупать, не пробуя. Выходит Chateau Margaux 2000 года, критики прогнозируют хороший урожай - платишь $N на стадии, когда вина даже ещё и нет как такового, а потом через 5 лет продаёшь по $N x 2, даже и не держав в руках ни одной бутылки.

Аналогичная игра есть и с портвейнами, которые растут более предсказуемо, хотя и более медленно. Лет 10 назад я купил бутылку портвейна 1966 года. А сегодня она стоит в 2 раза дороже. Я, конечно, ее не продам, я выпью с друзьями. Но вообще портвейны - это как раз пример того, когда покупают не для продажи, а для того, чтобы просто купить тогда, когда ещё можешь себе позволить, а выпить тогда, когда станет совсем хорошо. Кто будет пить бутылку за $1.000? Я - вряд ли. Но если я купил за $100, а затем убрал и забыл, то лет через 20 я её запросто прикончу, сколько бы она ни стоила.

Простите, что я отвлёкся, я о чём хотел написать-то: сегодня ключ от Project Eternity продаётся по $20. И вы, и я знаем, что игра выйдет классная, и востребованная. Может, и не в апреле 2014-го, но, в принципе, где-то там рядом, может в августе, а может и в октябре. Так вот, вкладывая $20 сегодня, вы получите через 2 года ключ, который будет стоить $49.99 на Steam'e. Поставьте на eBay - и легко соберёте $40, то есть удвоите инвестиции за 2 года. Если бы "Сбербанк" платил такие дивиденды, то его бы закрыли по примеру "МММ".

Более того, давайте теперь представим, что мы с вами, на круг, соберём сейчас Game Fund 2012. Каждый из нас (например, 1.000 участников) вложит по $100. И на эти деньги мы купим 5.000 ключей Project Eternity. Через 2 года мы скоординированно выставляемся на eBay, и получаем свои 100% прибыли. "Роснефть"? "ВТБ24"? Идите лесом, унылые сырьевые и сервисные компании. Игровая индустрия побеждает, и при этом с улыбкой. Да и сам разработчик, кстати, счастлив - наш фонд только что занёс ему $100.000 в конверте, одной транзакцией. Спасибо за поддержку, скажет Крис, приходите ещё.

Интерес инвестиционного аспекта Kickstarter'a, кстати, как раз в том, что далеко не каждый проект - это Project Eternity. Стали бы вы вкладывать свои $100.000 в "Легенды Айзенвальда"? Лично я - пас. Стал бы я вкладывать такую же сумму в новый Broken Sword? Может да, а может и нет. Потому что если рейтинг у игры будет не 85%, а 79%, то, возможно, не так-то легко будет продать 5.000 свободных ключей. А то и вообще, цена будет $29.99, при Kickstarter-цене $20. А это "всего" 50% сверху.

Резмируя, Kickstarter потихоньку меняет игровую индустрию, в этом уже можно не сомневаться, и меняет её явно в лучшую сторону.

Во-первых, разработчики получают бОльшую часть денег игроков. Это хорошо, это - новые рабочие места, новые таланты.

Во-вторых, уже существующие площадки получают то ли пинок под зад, то ли сигнал к ускорению своей эволюции (взять тот же Greenlight, вряд ли "просто так совпало"). Это тоже хорошо, потому что жизнь - она в движении, как нас учили на уроках физ. культуры.

И в-третьих, разбирающиеся в проектах игроки получают возможность использовать свои знания и свою веру в конкретные команды для того, чтобы платить за игры меньше (а то и зарабатывать на инвестициях) - и не за счёт крысятничества в сторону разработчиков (как в Humble Bundle, где многие переводят доллар со словами "вот вам с барского стола, а теперь дайте всего, и побольше"), а помогая командам создавать хорошие игры.

Словами одного исторического персонажа: "в интересное время живём, товарищи". :-)

Сергей Климов,
Директор по развитию бизнеса Larian Studios
http://twitter.com/sergeiklimov

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с kanobu.ru

0

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • kanobu_ru
          • домен kanobu.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции