html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Все для безопасности: новый Safety Car F1 - Mercedes-Benz SLS AMG GT

20.09.2012 09:04
E683c94580495d89b15f427bfe4b72d6dee618fa

В сингапурской гонке дебютирует новый "пейс-кар" "Формулы-1" - Mercedes-Benz SLS AMG GT. Но прежде, чем его увидеть, неплохо бы узнать историю появления этой машины в гонках

Задача автомобиля безопасности – в случае серьезного инцидента возглавить пелотон, сдерживая огромную скорость формульных болидов. Но при этом надо найти разумный компромисс движения, чтобы специально сконструированные двигатели гоночных машин, не имеющие радиатора, не перегревались от недостатка потока встречного воздуха, но при этом скорость должна быть такой, чтобы тормоза и покрышки не охлаждались и не выходили за пределы рабочих температур. Конечно, такой компромисс не всегда возможен, но именно в этом и заключается мастерство пилота машины безопасности – найти оптимальное решение и поддерживать нужную скорость, при этом не вылетев с трассы самому.

История появления машин безопасности в "Формуле-1" восходит к Гран При Канады в "далеком" 1973 году, когда впервые в виде автомобилей, сдерживающих пелотон, на треке появились одновременно медицинская машина и Porsche 914 желтой расцветки. Первое появление было неудачным: во-первых, водитель Safety Car (или Pace Car) явно не справлялся с управлением на скоростях, и, к тому же, организаторы выпустили его не в ту позицию, что привело к неразберихе на финише. Поэтому опыт такой безопасности был признан неудачным и "пейс-кар" на долгих 20 лет пропал с трасс "Формулы-1".

Самый первый Safety Car F1 - Porsche 914-6 GT

Нельзя сказать, что от идеи машин безопасности отказались совсем. В Монако, в перерывах между заездами по трассе катался Lamborghini Countach, но непосредственного участия в гонке он принимал, так как многие пилоты команд высказывались против присутствия Safety Car. Особенно ярым противником появления машины безопасности был "Волшебник" – Айртон Сенна, который на тот момент справедливо утверждал, что следование за "пейс-каром" формульного болида приводит к снижению давления в шинах из-за охлаждения и плохой работе тормозов. Но возвращение машины безопасности все равно состоялось в 1993 году, когда сильнейший дождь на Гран При Бразилии вынудил организаторов вновь охладить пыл пелотона. Таким автомобилем стал Fiat Tempra, но эта машина явно была неспособна на достаточной скорости вести за собой пелотон – Fiat обладал мотором всего в 2 литра и мощностью в 127 лошадей. Руководство "Формулы-1" всерьез задумалось о нормальной машине безопасности. Тогда же ее появление было прописано специальной поправкой в регламент чемпионата "Формулы-1".

Тот самый Opel Vectra, чье появление на трассе стало роковым для Айртона Сенны

Протесты Айртона Сенны, трехкратного чемпиона мира в гонках "Формулы-1" можно считать пророческими. Гран При Сан-Марино, проходившее на трассе в Имоле, стал черным днем в истории автогонок. Сначала в первой пятничной квалификации Рубенс Баррикелло вылетел в отбойник на скорости 225 км/ч и получил тяжелые травмы. На следующий день во второй квалификации австрийский гонщик Роланд Ратценбергер, выступающий за команду Williams, также улетел на неуправляемом болиде в отбойник на скорости 315 км/ч. Он скончался, не приходя в сознание прямо в кокпите, от перелома основания черепа. Настал черед гонки. Уже на старте произошла свалка из-за заглохшего Benetton, которая оставила множество очень опасных обломков на асфальте. Руководство гонки выпускает на трассу "пейс-кар" – Opel Vectra. Это был обычный дорожный автомобиль, который явно не мог поддерживать достаточный темп формульных болидов. Его тормоза износились за два круга, и следующие два он просто полз, охлаждая все машины пелотона. После ухода "пейс-кара" в боксы, произошел рестарт, а еще спустя два круга болид Williams Айртона Сенны, "Волшебника" и одного из самых лучших гонщиков "Королевских гонок" на тот момент, внезапно теряет управление в врезается в стену. Медики не смогли помочь – травмы, полученные бразильским пилотом, были несовместимы с жизнью и вечером он умер в больнице.

Именно после этого гоночного уикенда произошла серьезная реформа безопасности, а появление Safety Cara стало обязательным. Многие журналисты и эксперты говорили, что причиной смерти Сенны стал именно "пейс-кар", остывшие шины Williams просели и его болид коснулся днищем трассы, что и привело к вылету. Но официальная версия гибели – поломка рычага рулевого механизма – спасла машину безопасности от увольнения и закрепила ее в гонках "Формулы-1".

Pace Car, так и не участвовавший в гонках  - Lamborghini Countach

Далее Safety Car появлялся на Гран При в разных моделях. Это были и быстрые Honda Prelud Type-R, и Porsche 911 GT2, и Lamborghini Countach. Однажды в Аргентине 94-го из-за аварии Луки Бадоера вновь был выпущен на трассу "недомерок" – Renault Clio в обычном дорожном исполнении, но в тот раз обошлось. И только в 1996 году в Бельгии дебютировал тот Safety Car, который и остался по сей день – Mercedes-Benz. Первой машиной безопасности, ведущей за собой пелотон, стал Mercedes-Benz C 36 AMG, чуть позже он сменился на модель CLK 55 AMG, еще позже – на CL 55, потом на SL 55, потом снова вернулись к CLK, потом к SLK, но всегда это была машина - истинный спорткар, доведенный до гоночных характеристик дочерней тюнинговой компанией Mercedes – AMG. Эти автомобили уже могли держать хороший гоночный темп и вести за собой пелотон в боевом режиме. С 2010 года на все Гран При чемпионата заявляется Mercedes-Benz SLS 63 AMG – спортивная машина, которая лишь немного уступает в силе и скорости болидам "Формулы-1".

Более современная модификация Safety Car - Mercedes-Benz CL 55 AMG

Предстоящий Гран При Сингапура, который пройдет 21-23 сентября - один из этапов мирового чемпионата "Формулы-1" - появился в календаре в 2008 году. И еще ни одна гонка на этой трассе не обходилась без столкновений и выезда автомобиля безопасности - Safety Car. Скорее всего, именно поэтому презентация нового болида Mercedes-Benz SLS 63 AMG GT пришлась на преддверие сингапурской гонки – в немецкой компании рассчитывают вживую щегольнуть обновленной машиной безопасности и показать ее публике в действии.

Новый Safety Car получил дополнительную мощность – его сила увеличена с 571 до 591 лошадей, а подвеска заменена на новейшую и технологичную AMG Ride Control. Соответственно, была оптимизирована коробка передач, которая сделала включение скоростей более четким и настроенным на новый мотор.

Официальный пилот официальной машины безопасности "Формулы-1" Берд Майландер заявил: "Это лучший Safety Car, на котором мне доводилось ездить.  Новая коробка передач и подвеска повышают производительность машины  поднимают это "крыло чайки" на новый уровень. Я с 2000-го управляю официальным автомобилем безопасности "Формулы-1" и могу точно сказать, что все машины Mercedes улучшаются и улучшаются".

Берд Майландер - с 2000 года бессменный пилот официального Safety Car "Формулы-1"

Берд Майландер, немецкий гонщик, который управляет Safety Car "Формулы-1" и его штурман, англичанин Пит Тиббетс являются аккредитованными членами комиссии по безопасности FIA и уже много лет выезжают на трассу в случае каких-либо инцидентов. И господин Майландер имеет для этого все задатки – немецкий гонщик был победителем "24 часа Нюрбургринга" на Porsche 911 GT3-R, что и принесло ему контракт с FIA, но, помимо этого, он участвовал в гонках FIA GT, кубке Porsche и других престижных автосоревнованиях, где занимал первые места.

Safety Car последнего поколения - Mercedes-Benz SLS 63 AMG GT

В чем особенности нового официального Safety Car F1? В первую очередь, это облегченная до 1620 килограмм масса Mercedes-Benz SLS 63 AMG GT. Также, благодаря системе смазки при сухом картере удалось разместить 6,3-литровый двигатель V8 так низко, что он еще больше улучшил вою развесовку, которая теперь составляет 47:53 по соотношению между осями. С мотора удалось снять 650 Нм крутящего момента при максимальной мощности в 491 лошадиную силу и он агрегатируется 7-ступенчатой коробкой передач DCT 7 AMG Speedshift с двойным сцеплением и оптимизированным переключением скоростей под новую подвеску AMG Ride Control. Впрочем, это все доступно новому Mercedes-Benz SLS 63 AMG GT уже в серийном исполнении, как и специально облегченные 10-спицевые диски и керамические композитные тормоза. Единственное отклонение от серийной версии - специально разработанный глушитель, который подогнан под звук моторов болидов "Формулы-1" и фигурирует в официальном игровом симуляторе по мотивам этого чемпионата. Новый SLS 63 AMG GT способен разогнаться до сотни за 3,7 секунды, а 200 километров в час достигает за 11,2, а это уже очень близко к показателям формульных болидов.

Остается надеяться, что выпуск нового Safety Car на трассы "Формулы-1" еще больше поднимет безопасность, но не испортит впечатления от мира высоких скоростей и еще более высоких технологий, который демонстрируют всему миру "Королевские гонки". Ведь только за 2011 год машина безопасности появлялась на трассах Гран При рекордный 21 раз…

Ещё больше фото можно найти по ссылке.

/Текст – Николай Лукин/

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с kurs.ru

57
    +39 surfers

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • kurs.ru
          • домен kurs.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции