html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

XCOM: The Enemy Unknown


  Икском в горле.

Мы обстоятельно попробовали на зуб превью-версию XCOM: The Enemy Unknown и подметили двенадцать важных деталей.

Превью-версия охватывает ранние этапы игры: обучение, первые робкие вылазки против инопланетных захватчиков, одна спасательная операция в городе. При этом обучение непривычно длинное — на ознакомление с базовыми элементами игры уходит около часа.

Все указывает на то, что у игры будет довольно стройный сюжет: через начальные этапы игры нас проводят под шумный аккомпанемент роликов. В них что-то зловеще вещают с темного экрана представители мировой закулисы (после каждой миссии они же с металлом в голосе произносят что-то вроде «Мы наблюдаем за вами, командор»), а штатные ученые, инженеры и квартирмейстеры преданно заглядывают нам в глаза.

Предлагаемые сценаристами действия, тем не менее, в целом совпадают с тем, чем мы и так занимались в оригинальной X-Com: первый вылет на задание, робкое вскрытие головастого сектоида, разработка специальных шокеров, первый «язык» и финальное задание — захватить живьем кристаллообразного пришельца рангом повыше. Исследование его памяти наводит нас на координаты некой секретной базы инопланетян — и на этом превью-версия предательски заканчивается;

Банальные миссии по зачистке местности вокруг точки падения летающей тарелки в разумных пропорциях перемешаны с другими, более интересными видами операций. Например, спасение VIP-тетки, умудрившейся сбежать от пришельцев: сначала до беглянки надо добраться, а потом, управляя ей, как обычным солдатом, довести до точки эвакуации.

А вот во время отражения атаки на города все проще. Освобождение заложников напоминает детскую игру «в колдунчики»: достаточно добраться до забившегося в угол горожанина, как он тут же приободрится и сам побежит в сторону точки сбора. Пришельцы в это время, понятно, будут пытаться пустить всех под нож;

Визуально игра, за редкими исключениями, выглядит как надо: то и дело начинает казаться, что тебе девять лет и ты возишься с качественно сделанными пластиковыми игрушками из любимого мультсериала. Когда первый раз, проламывая крышу, на экране появляется флоутер (в оригинальной игре похожий на сизого прямоходящего яка в плаще) — опутанный проводами, гудящий реактивным двигателем киборг-убийца — хочется во весь голос воскликнуть нечто восторженное и нецензурное;

Другие старые знакомые, криссалиды, встретились в конце демо. Они стали еще больше похожими на насекомых и страшны как никогда: превращают трупы в зомби, которые не только издевательски живучи (8 единиц здоровья), но и обладают силой Халка, в два приема голыми руками разрывая бронированного бойца;

Повышение звания бойца — увлекательнейший процесс. Во-первых, новые лычки дают часто: после каждой операции кого-нибудь да продвигают вперед по службе. Во-вторых, каждый раз дают выбрать один из двух перков (рядовым и капитанам, впрочем, выдают почему-то только по одному бонусу), умелое сочетание которых может превратить обычного штурмовика в бесценного полевого медика или в еще более штурмовитого штурмовика;

В практических вопросах The Enemy Unknown одновременно стала удобнее и не удобнее, в сравнении с оригиналом. С одной стороны, не надо больше вручную оглядываться по сторонам и высчитывать очки хода, все нужные области (предельный запас хода, радиус действия аптечек) наглядно подсвечены; с другой стороны, чтобы выпустить банальную очередь, приходится корячиться черт знает как и заходить в подменю. Интерфейс вообще вышел слегка бестолковым, все время приходится нажимать на какие-то неочевидные кнопочки — вроде бы мелочь, но на второй час начинает раздражать;

Из той же оперы — довольно неряшливая графика: нам то и дело норовят показать крупный план чего-нибудь, но движок на такое явно не рассчитан — в лицо лезут мутные текстуры и пупсообразные модели. Во время бега камера иногда приклеивается к плечу бойца, давай понять, что сейчас будет сцена эффектного и дерзкого рывка. Но камера работает так, что вместо эффекта легкой встряски, как в Gears of War, приходит приступ морской болезни;

Любимый прием расчетливых жуликов — Save/Load — неплохо выручал в оригинальной игре, но здесь, похоже, не работает: при каждой новой загрузке результат получается одинаковый (или мы были недостаточно терпеливы). Зачем было запрещать эту невинную шалость для старых игровых мазохистов — не очень понятно. Вам что, жалко, что ли?!

В конечном счете XCOM все-таки удается пронести сквозь годы дух оригинала: тот, кто еще помнит прародителя, не чувствует себя уязвленным, а новые игроки (почти) не спотыкаются об ненужные элементы интерфейса, которых в оригинальном X-COM, по современным меркам, было слишком уж много. И всех, решительно всех XCOM затягивает на глубину: лучшим доказательством этого стал приступ яростной досады, который испытал автор этих строк, когда превью, наконец, закончилось.

 

Что такое X-COM?

Игра, которой отдает дань сегодняшний XCOM, вышла в 1994 году под названием UFO: Enemy Unknown и стала одним из родоначальников жанра тактических стратегий. Суть была одинакова тогда и сейчас: вы управляете организацией по борьбе с набирающим обороты инопланетным вторжением. На глобальной карте мы отстраиваем базу, экипируем отряды, заказываем новое оборудование и проводим исследования, постепенно узнавая своего врага и открывая все более продвинутые способы борьбы с ним. В тактических боях — зачищаем деревни, поселки и целые города. UFO опередила свое время на много лет вперед. Даже сегодня в нее можно играть, удивляясь богатству возможностей и разнообразию ситуаций, предусмотренных разработчиками. Вот несколько случайных фактах об Enemy Unknown образца 1994 года:

В игре была многоэтажная архитектура и полностью разрушаемое окружение: стену дома можно было проломить, поле — сжечь, бензоколонку — взорвать.

В UFO была прогрессивная ролевая система: у бойцов росли те навыки, которыми они чаще всего пользовались. Ветеранов нужно было всячески беречь и одевать во все новое и лучшее.

За время игры подконтрольная нам организация делала фантастический технологический рывок: из горстки оборванцев в комбинезонах в начале игры, к ее концу наши бойцы превращались в вооруженных плазменными пулеметами и ракетными ранцами турбомонстров.

Ближе к середине игры на вашу базу нападали пришельцы — и выяснялось, что ее внутреннее устройство в точности соответствует тому, что вы намечали в глобальном режиме. Не нужно было строить лабораторию рядом с шахтой лифта, через которую лезут пришельцы…

В игре были монстры-псионики, в противовес которым нужно было воспитывать собственных пси-бойцов — и это был еще один, дополнительный слой боевой системы.

Финальная битва разворачивалась не где-нибудь, а на Марсе. 

XCOM: Enemy Unknown выходит 12 октября на PC, Xbox 360 и PS3.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с gmbox.ru

2

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • gmbox.ru
          • домен gmbox.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции