html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Стартап Getwear — джинсы на заказ от $99

Сегодня мы посмотрим стартап Getwear — российско-израильско-индийско-американская компания, которая шьет джинсы по вашему дизайну и  меркам и доставляет их в любую точку планеты.

Не будем тянуть резину, общаемся с фаундером:

Саша Пеганов: Яков, если я правильно понял, вы по образованию генетик/биолог, учились в Питере. Как вас занесло в стартапы, да еще и такие нетривиальные (офлайн+онлайн)? Можете в двух словах про себя?

Яков Карда: Да, пожалуйста. Где-то по середине магистратуры СпБГУ мы с женой поняли, что нас уже подташнивает от биологии и перспективы еще X лет капать из пипетки не нравятся совершенно, тем более, что у Маши всегда была склонность ко всяким fine arts. В общем, мы решили бросить биологию и попробовать сделать свой брэнд одежды.

Попробовали и поняли, что просто так в России никем не стать и решили, что если мы съездим поучится в Италии, то нам это даст определенный статус, который мы потом сможем использовать.

А в Италии мы, собственно, проект и придумали, Никель — третий из четырех фаундеров мой тамошний однокурсник. Вообще мы не думали, что будем заниматься этим так много лет :-)

СП: Вижу на вашей странице About — кто-то у вас в Индии, кто-то в Италии, кто-то в Питере. Где у вас главный офис? И почему такая разбросанность? В Индии шьются джинсы, в США бизнес-девелопмент?

ЯК: У нас нет «главного офиса», в Индии — только производство. В Питере живет Слава, мой друг, генеральный диркетор и последний из фаундеров, там же разработчик и поддержка. Но офис распределен — мы все в Мегаплане и работаем через него. В Италии только эдвайзер.

СП: Понял. Но производство — только в Индии?

ЯК: Да, в Бомбее.

СП: Когда вы придумали эту идею с tailored jeans, вы рассматривали другие идеи? Ну там может сидели такие: «рубашки? не, рубашки уже есть», «костюмы? нет, скучно», и т.д., или вы отталкивались от ресурсов, которые у вас были? Я так понимаю, что у кого-то из фаундеров джинсы это либо семейный бизнес (шить джинсы), либо какие-то связи?

ЯК: Изначально мы даже не собирались делать джинсы по мерке. Идея была именно про дизайн, который будут делать пользователи. Джинсы 2.0, такой переход от чисто цифрового конента к реальному продукту, который, фактически, является его продолжением. Джинсы выбрали потому, что с ними можно кучу всего интересного делать — затирать, дырявить, отбеливать, размещать на них принты, заклепки, нашивать карманы и.т.д и.т.п.

Никель работал на крупнейшем джинсовом производстве индии до этого и его семья действительно имеет исторические связи в текстиле.

В будущем мы планируем расширить линейку, но не знаю пока когда это произойдет :) Мы по самим джинсам еще и половины возможностей не исчерпали.

СП: Вы везде пишете, что у вас какое-то исключительное качество джинс. Но ведь любая более-мене пара джинс, она служит год-два, потом либо протирается либо рвется, либо надоедает. В любом случае нет ни экономического — для компаний — ни какого-то потребительского смысла делать «вещь на 10 лет». А с задачей выдержать год-два справляются обычные джинсы за 50-70 долларов из любого магазина?

ЯК: «Надоедает» и «рвется» вещи совсем из разных миров, их объединять вместе нельзя. На самом деле с джинсами ситуация как с вином, чем дольше ты их носишь тем более «твоими» они становятся. Затертости там всякие иднивидуальные, складки появляются. Джинсы не должны служить год — два, столько служат только плохие джинсы (климат (а точнее соль на дороге) и способ использования влияют, конечно).

Я как раз считаю, что для компании лучше делать качественные вещи т.к. удовольствие которое от них получает покупатель — гораздо выше, а это прямой путь к пожизненной лояльности и становлению «love brand». Плюс, как мне кажется, делать что-то плохо могут позволить себе компании у которых уже есть существенная доля рынка, т.к. «качество» может снизить их оборот, но не мальенькие, где оборот наоборот будет расти благодаря тому, что люди будут рекомендовать хорошие вещи своим знакомым. Пик ширпотреба пришелся на 80-е, сейчас тенденция как раз к умеренно дорогим, но качественным вещам.

СП: Понимаю, что вы на рынке около года (?), и тяжело судить о долговечности продукции, но сколько по-вашему прослужат джинсы от Getwear?

ЯК: Я не хочу называть никакое конкретное число т.к. это очень индивидуально (и зависит, в том числе, от общего количества используемых джинсов в гардеробе), но думаю что примерно столько же сколько ливайсы 80х годов выпуска, когда их еще делали в США из правильной джинсы.


Джинсы могут завесить и на 200 баксов

СП: Ок, ну то есть лет пять — это разумная оценка? Кстати, первые упоминания о GetWear восходят к 2009 году.

Вы сами писали, что вложили порядка 500 тысяч долларов в запуск проекта. Это были ваши личные деньги, или это деньги ангелов?

ЯК: Да, примерно такую сумму и вложили. Это деньги всех нас + одного ангела.

Пять лет — это если без контакта с солью, которой в России посыпают тротуары зимой. Тем не менее, еще раз повторяю, что все очень индивидуально.

СП: Для вас американский рынок в приоритете? Там уже довольно много конкурентов, может быть не с таким прикольым дизайном сайта как у вас. Плюс, американцы, наверное, не привыкли покупать джинсы за $120?

ЯК: На самом деле это иллюзия, что не привыкли. В ливайсе, ли, вранглере и.т.п. в Штатах ходят пенсионеры, фермеры и малоимущие. Посмотрите средний возраст ревьюеров джинсов на us.levi.com, он там под 55 будет :-) Люди среднего класса, особенно в больших городах сейчас носят 7 for all mankind, citizens of humanity, true religion и.т.д., а это $150 +. Если говорить о молодежи (старшие классы, младшие курсы) — то это Urban Outfitters или American Apparel. Если люди готовы платить $90 за обычные джинсы в этих магазинах то смогут заплатить и $120 за уникальную, качественную и специально для них изготовленную вещь, причем по их же дизайну.

Но я согласен, американский рынок действительно гораздо более насыщен чем российский. Кстати, по качеству мы все эти дизайнерские брэнды тоже делаем. Они не сильно больше ливайса стараются.

СП: Видел вы активно закупали платные посты в блогах — господин Лебедев, господин Зялт и т.д. Как вообще, окупает себя эта реклама в блогах?

ЯК: Если бы не окупала, мы бы ее не делали. Мы как раз ломаем голову над тем, что еще мы можем сделать для достижения сравнимого ROI.

СП: А какой ROI у поста Артемия Лебедева если не секрет? Или вы цифрами не готовы поделиться?

ЯК: Я писал отзыв для Лебедева — могу процитировать. «После поста у Темы на нас свалился ворох неприятностей: производство оказалось перегруженным настолько, что один из портных слег с температурой, не выдержав натиск заказов; банк заморозил наш счет, решив, что мы решили подзаработать, оприходовав дамп ворованных карточек; красавица Маша трижды ложилась спать, не сняв макияж, и сносила две клавиатуры, отвечая на письма клиентов. Тем не менее, мы благодарны. Мой совет будущим рекламодателям такой: перед тем, как подключаться напрямую к АЭС, следует инвестировать в толстый кабель (рекламный пост) и быть уверенным в том, что у вас не выбьет пробки.

Наша выручка за три дня уже превысила стоимость публикации, а заказы все продолжают поступать. Реклама у Темы — самое выгодное вложение в маркетинг, которое мы когда-либо делали.

СП: Прикольно, не знал. Кстати, вы же наверняка ищете инвесторов на следующий раунд? Есть успехи какие-то, может быть вы уже ходили куда-то, в России или в США или в Израиле?

ЯК: Да, мы вели переговоры и в штатах и в России. Наша бизнес модель практически уникальна, сравнить не с чем и еще и оффлайн присутствует. Пока, поэтому, не договорились, но разговаривать продолжаем.

В Израиле тоже общались, но ситуация такова, что чисто технологические инвесторы не готовы связываться с производством т.к. это определенно bottle neck.

СП: Да, есть нюансы. Надо продавать виртуальные джинсы в играх, тогда все будет ок. Сколько вы сейчас джинс в сутки/в месяц продаете?

ЯК: К сожалению, на этот вопрос ответить не могу. Могу сказать, что мы недавно вышли на самоокупаемость и концу года планируем уже начать зарабатывать.

СП: Последний вопрос — каково вам спится, с пониманием того, что ваш стартап никогда не станет «ярдовой историей», например, как стартап вашего соотечественника Шахара Вайзера из Геттакси?

ЯК: То, что дочка просыпается по ночам, спать мешает гораздо сильнее =) Я не очень понимаю что такое «ярдовый стартап», но даже 1% чисто американского рынка это 140 миллиноов долларов в год. Я думаю, что мы можем занять и больше процентов, а наш рынок не ограничивается США. Кстати, и идея революционировать способ, которым люди покупают одежду кажется мне более привлекательным чем вызов такси

Кстати, о Gettaxi узнал вот прямо сейчас от вас. Всегда выхожу и поднимаю руку. Получается и без смартфона.

СП: Это вы зря, я в Израиле всегда ими пользуюсь. А на какой машине вы ездите? Это очень важно.

ЯК: Nissan Qashqai. Но я больше пешком, если честно. На машине пару раз в неделю всего.

СП: Понятно. Спасибо большое, было интересно. Нечасто мы тут видим стартаперов, которые делают что-то в оффлайне. Все как-то больше по social recommendation или еще какой-то SoLoMo мутант. Спасибо!


Вот такие джинсы я себе сделал в редакторе дизайна — всего $250:


За 250 долларов я обычно покупаю гардероб на год

Но не всегда Getwear попадает с первого раза в размер. Вот, например, отзыв несчастного — судя по-всему, копирайтера, который заказал себе джинсы, и вот что в итоге получилось:

Комментарий Якова по этому поводу:

По-поводу Сережи Короля, мой комментарий есть в комментариях к его посту, там все написано. Бывает, конечно, что джинсы подходят не идеально (бывают совсем не стандартные фигуры) но у нас гарантия и со второго раза получается всегда. За все время работы, мне кажется, была только пара случаев когда мы решили вернуть деньги. Дело причем было не в нашей неспособности сшить джинсы а, скажем так, в психологических особенностях пользователя. Вообще идеальный customer support (в том числе русскоязычный) это наш приоритет и фишка; на возвраты мы смотрим как на возможность проявить себя с этой стороны, чему пользователи обычно очень рады.

Пользователь по-любому ничем не рискует. Вот продолжение истории Короля. Плюс, мы умная компания и постоянно совершенствуем алгоритмы.

В целом — отличный стартап, редко у нас такие бывают. Ребятам удачи!

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с siliconrus.com

48
    +30 surfers

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • tachikoma
          • домен siliconrus.com

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции