html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Брендам здесь место // Как работает продакт-плейсмент в российских фильмах

Как работает продакт-плейсмент в российских фильмах

Очередную часть фильма «О чем говорят мужчины» посвятили чипсам, водке и российским поездам. Интернет-пользователи посчитали всю рекламу в очередной истории от «Квартета И», и ее оказалось очень много. Например, бутылка водки знаменитого бренда мелькала на экране почти четыре минуты. В течение 16 минут зритель видел пачку небезызвестных чипсов, дважды — рекламу банка и трижды — компьютерной игры. Всего у ленты оказалось не меньше десяти рекламодателей, причем многие заполучили самые первые и самые последние кадры фильма. Как работает и сколько стоит продакт-плейсмент в российских реалиях? И как влияет на восприятие фильма? Расскажут Ася Карнаухова и Иван Якунин.

Сегодня в Голливуде продакт-плейсмент — явление настолько обыденное, что бренды вроде Dell или Apple подписывают с кинокомпаниями длительные контракты. В России эта практика тоже распространена. Знакомая многим сцена из криминального фильма «Бригада» — яркий пример рекламы сигарет Camel. В советских картинах нередко мелькали пачки Marlboro, которые появлялись в фильмах «Иван Васильевич меняет профессию», «Бриллиантовая рука» и «Служебный роман». А сейчас такая реклама скорее правило, чем исключение.

Есть несколько видов продакт-плейсмент. В первом случае логотип мелькает на экране без привязки в сюжету. Кроме того, бренд может стать частью повествования. Это уже так называемый story-плейсмент. Например, фильм «Такси» невозможно отделить от автомобильной марки Peugeot. Во вселенной «Джеймса Бонда» продакт-плейсмент составляет серьезную часть. Но зритель готов смотреть на мелькающую рекламу, потому что она интегрирована настолько тонко, что порой даже не заметна.

В России же качество такого продвижения оставляет желать лучшего. Зачастую в отечественном кино продакт-плейсмент одного товара занимает десятки секунд, это начинает раздражать и становится неэффективным. Тем более, согласно данным многочисленных исследований, двухсекундное появление логотипа в кадре уже отпечатывается в подсознании. И для российского проката это частая проблема, отметила главный редактор журнала «Бюллетень кинопрокатчика» Мария Вогт: «Одна из причин может состоять в том, что о продвижении бренда договорились, когда фильм уже был отснят, и эти сцены потом в него "врезались". Кроме того, представители самих брендов могут быть менее грациозными в своих желаниях. Люксовые марки больше беспокоятся о том, чтобы они были вписаны в сюжет как можно более аккуратно. Российские же маркетологи могут действовать достаточно прямолинейно».

Контакт зрителя с рекламой не заканчивается на кинопрокате — ведь потом лента уходит на онлайн-площадки и телеканалы. Если в кинотеатре бренд увидят около миллиона зрителей, то за годы количество контактов вырастает в разы.

В России, потратив на участие бренда в картине 3-4 млн руб., можно «наработать» более 7 млн контактов, поделился гендиректор агентства PRT Глеб Сахрай: «Бюджеты таких кампаний составляют от нескольких миллионов до нескольких десятков миллионов рублей. Здесь "вилка" достаточно большая — порядка 3-5-7 млн руб. за интеграцию. Но это что касается российских фильмов, не самых дорогих в производстве. У них просто стоит задача собрать 30-40 млн руб., например, интегрируя бренды, которые вольются в бюджет производства картины».

Впрочем, доходы от рекламы для российской киноиндустрии, в отличие от зарубежной, пока не самоцель. Окупаемость картин активно подстраховывают Министерство культуры и Фонд кино. Так, в прошлом году 16 проектов получили финансирование, при этом шесть из них — на безвозвратной основе. В их числе и фильм «О чем говорят мужчины-3».

К слову, прибыли на продакт-плейсменте умеет делать Тимур Бекмамбетов. Его фильмы «Ночной дозор» и «Дневной дозор» поставили своеобразный рекорд. Доход от демонстрации брендов в первом случае составил $500 тыс., во втором — уже $3 млн.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с kommersant.ru

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • kommersantfm
          • рубль
          • мужчины
          • исследования
          • кинотеатр
          • бренд
          • такси
          • поезд
          • домен kommersant.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции