html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Герой недели: Дмитрий Козлов — генеральный директор DEFA Interaktiv

Подробнее о проекте

Расскажи, с чего начиналась твоя карьера.

До 2000 года мне удалось перепробовать много профессий. К моменту основания своей компании я сменил 18-20 мест работы, успел побыть озеленителем, художником-оформителем, журналистом, верстальщиком, копирайтером, менеджером по рекламе, продюсером, сценаристом, ассистентом режиссёра. Мне не было окончательно ясно, чем я хочу заниматься всю жизнь, и до 27 лет я находился в поиске. Зато теперь у меня есть достаточно чёткое представление о разных видах деятельности, в том числе и о физическом труде.

Как ты пришёл к решению основать свою компанию?

В определённый момент я понял, что получать удовольствие от своей работы смогу, только занимаясь предпринимательством. А в рекламу пришёл по совету друга в 1996 году.

Рекламная индустрия сама по себе достаточно интересна. Она предполагает некую творческую вовлеченность, и, в то же время, связана с реальной экономикой. В конце 90-х меня заинтересовал интернет как возможность развития собственного бизнеса. Первый опыт я получил в информационном агентстве, потом некоторое время поработал у одного из первых в России интернет-провайдеров. Далее стал продюсером в digital-агентстве Actis, где окончательно понял, что этот симбиоз рекламы и интернета — это моё. Следующим шагом и было создание своего агентства. 

Была ли прописана какая-то бизнес-стратегия для будущей компании?

Как таковой, стратегии не было. Была некая эмоциональная идея, за счёт которой я собрал единомышленников. В то время всем хотелось делать что-то своё, но мало кому хватало смелости и упорства.

То есть, ты создал DEFA совместно с партнерами. Как вы договорились с точки зрения деления компании?

Да, я создал DEFA в 2000 году вместе с двумя партнёрами, которых я буквально перетащил из Actis. Итого, нас было трое физических лиц плюс одно юридическое, seed investor, обеспечивший нашу первую инфраструктуру. С тех пор компания несколько раз меняла формальную структуру собственности, но основными акционерами все равно остаемся мы с Вадимом Игониным.

Что из себя представляло DEFA Interaktiv в самом начале?

Сначала мы назывались DEFA Kreativbüro, и это был креативный бутик. Мы придумывали идеи и сразу предоставляли их в виде интерактивного решения: концепции для сайта либо мультимедиа. Вообще, требования к креативу у нас всегда были очень высоки.

По твоему мнению, как изменился рынок с момента основания компании?

Мне кажется, что кроме понимания рынка, у компании должно быть понимание своего места в нём, именно этого сейчас не хватает многим игрокам. Сейчас преобладает один вектор: мимикрия, слияние с ландшафтом. Считается, что если ты сумел встроиться в какой-то рекламный распределитель средств, получил свою прибыль, значит, ты молодец, не сумел — ты лузер. Такая позиция очень плоская, одномерная даже. Я ее не разделяю.

Рынок за эти 12 лет, безусловно, менялся, но не так сильно, как это преподносится. Всё происходит циклично. По сути, сейчас делаются те же самые вещи, что и раньше, но их по-иному преподносят уже новые люди. Идеи, решения и способы их реализации не сильно изменились, изменились игроки. В этом контексте для меня очень важно, чтобы у моей компании на рынке была какая-то своя позиция.

А какая позиция у твоей компании?

Мы не хотим быть слишком самодостаточными и эпатажными (как, например, Студия Лебедева), но, с другой стороны, никогда не вольёмся в маховики больших индустрий. И вот балансирование между самодостаточностью и востребованностью создает очень интересную нишу, которую мы и хотим всегда занимать. Чтобы ей соответствовать, нужно следить за качеством предоставляемых услуг. Большие компании, к сожалению, никогда не будут следить за качеством. Их волнуют другие вещи — успех, размах, бюджеты.

То есть, вы не стремитесь стать огромной корпорацией?

Размер компании — не самоцель, он не имеет такого большого значения. Всё зависит от потребностей рынка. Сейчас есть возможность расти — значит, будем расти.

Назови ключевые точки развития компании.

Первый этап завершился в 2005 году, когда мы поняли, что наша экспертиза уже выходит за рамки интерактива. Появились новые компетенции, и мы создали компанию DEFA ID, переросшую в компанию Plenum, которая самостоятельно существует в рамках нашей небольшой группы.

Тогда же мы заявили несколько других направлений деятельности, которые, к сожалению, не оказались очень успешны и ныне уже не существуют. Но очень важно, что в тот момент зародилась идея расширения в соседние сферы.

Для меня также большую роль сыграл 2008 год, когда я вернулся к активному участию в жизни DEFA Interaktiv. До этого более двух лет я был полностью погружён в деятельность Plenum. Идея брендинга тогда меня очень сильно захлестнула, и деятельность DEFA в моё отсутствие стала экономически несостоятельна. Когда я вернулся, я ввёл новые условия работы, сменил практически весь персонал, и потихоньку дело пошло на поправку. Кризис 2008-2009 года — вообще самое жуткое время для DEFA. Численность сотрудников упала до 20 человек, резко упали обороты. Начиная с середины 2009 года всё начало налаживаться.

Какие именно изменения были проведены?

Радикальные. Сейчас все работают на сдельной зарплате. Мы подписываем договор с сотрудником о его почасовой ставке — сколько отработал, столько и получил. Естественно, это не всех устроило, и какое-то количество людей очень быстро отвалилось. Зато в корне изменилась ситуация с доходом компании. Когда мы только начинали, нам катастрофически не хватало денег. Мы их выкраивали буквально под каждый проект, но всех клиентов дотянули, никого не бросили. А с новой системой у компании наконец-то появился проектный резерв и нормальная доходность.

За счёт чего это сработало? Люди до этого неэффективно работали 8 часов?

Нет, я думаю, дело не в этом. Просто управление в компании должно быть построено на критерии экономической эффективности, а до этого её никто не рассчитывал.

Что изменилось в самих сотрудниках?

Изменения произошли на уровне менеджеров, которых у нас половина всего состава. У них появился абсолютно прозрачный инструмент управления. Они могут принимать часы или отклонять, при этом зная, отстают ли они от графика или бюджета. До нововведений огромное количество времени в компании уходило на бесполезные действия. Сейчас у человека есть нормативы, и он понимает, что должен в них укладываться, иначе придётся работать бесплатно.

Как вы пришли к идее Ассоциации интерактивных агентств?

Удивительный факт: несмотря на то, что на рынке интернет-рекламы работаем довольно давно, мы толком не были знакомы с другими агентствами. Когда наступил кризис, работы было мало, зато появилось большое желание сплотиться, поддерживать друг друга.

Первая встреча была неформальной, мы познакомились, и родилась вот такая идея. Мы зарегистрировали некоммерческую организацию. Меня выбрали ее первым председателем, потом им стал директор Promo Interactive Женя Этин. Сейчас ассоциацию возглавляет Виталий Быков из Red Keds.

В свою бытность председателем, я хотел что-то изменить на этом рынке: установить правила участия в тендерах, создать единую кадровую политику и т. д. Этого не произошло. Я понял, что без каких-либо серьёзных внешних предпосылок договориться в этом плане невозможно. Единственное, на чём может держаться такая ассоциация — это частные контакты руководителей агентств. Благодаря им, появляется определённый уровень доверия, который позволяет решать некоторые вопросы. По сути дела, наша ассоциация — это клуб директоров.

Сколько агентств сейчас состоят в Ассоциации?

К нам постоянно приходят новые люди. Сначала в АИА было 9 агентств: DEFA, Grape, Red Keds, Aсtis, Promo Interactive, ADV, Deluxe Interactive, Qsoft, Articul Media.

Сейчас количество компаний приближается к 30.

Каковы условия вступления?

В АИА не принимаются компании:

  • у которых управленческий состав не является учредителями,
  • существующие на рынке меньше 2 лет,
  • не оказывающие клиентского сервиса.

Для всех остальных мы открыты к взаимовыгодному сотрудничеству

Поговорим про управление командой. Что отличает твой стиль управления? Существует ли у вас система мотивации?

У нас есть независимые аккаунт-группы, которые административно подчиняются мне. Финансово они независимы,у них свои проектные бюджеты, откуда они списывают затраты. Я распоряжаюсь только корпоративным бюджетом, который состоит из двух статей: административные расходы и развитие/маркетинг. В целом, любую работу можно рассматривать, как проектную, например прослушивание семинара или лекции на профессиональную тему. Здесь тоже необходим контроль, иначе на это будет уходить все 100% прибыли.

У меня совершенно нет амбиций в плане известности и тщеславия. Мне очень важен комфорт в процессе работы, а также видимый результат. То же я стараюсь донести и до своих подчинённых. С точки зрения денег, любой наш сотрудник может обеспечить себе достойный конкурентоспособный доход. Это зависит только от них самих.

Что планируешь делать в будущем, собираешься ли продавать компанию?

Эпизод с продажей мы уже проходили. Была заключена сделка, в ходе которой часть компании была продана группе ADV. Эту сделку я сейчас считаю абсолютно бессмысленной с обеих сторон.

Стало понятно, что нам нужен не инвестор, а полноценный партнер. Меня интересуют в качестве партнеров живые люди со своим объёмом работ, и активной бизнес-стратегией, которые смогли бы качественно увеличить емкость моей компании. Я хочу создать альтернативную силу на рынке.

Сейчас мы представляем собой симбиоз классического digital агентства и web-production. Но выделение digital агентства в будущем необходимо, и, скорее всего, мы это сделаем. 

Какой победой в жизни больше всего гордишься?

Горжусь тем, что удалось создать свою компанию. Не перестаю этому радоваться.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с cossa.ru

2

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • cossa.ru
          • домен cossa.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции