html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Иностранный опыт: 3 общественных велопроката Европы

Иностранный опыт: 3 общественных велопроката Европы — Инфраструктура на The Village

Велосипед может становиться частью системы городского общественного транспорта. The Village разобрался с тем, как работают общественные велопрокаты в Копенгагене, Париже и Барселоне.

В Петербурге благодаря местным активистам стартовала программа совместного использования велосипедов. Горожане собирают велосипеды, которые отдают те, кому они не нужны, красят в белый цвет и выставляют на улицы города. Проехал до места назначения — передал транспорт другому. Пока желающих отдать велосипеды для общественных нужд немного, но к акции присоединились прокаты и веломагазины. Подобные проекты по всему миру тем не менее эффективней работают под патронажем городских властей. The Village нашёл примеры публичных городских велопрокатов в Европе.

 

Идея

Практически все системы общественного проката начинались с бесплатных неохраняемых велосипедов. Впоследствии появилась желание собирать велосипеды в доступном месте для последующих пользователей. Воровство при формировании подобной культуры потребления было неизбежным этапом. Та же участь постигла и первые организованные городские системы общественных велосипедов: не было эффективной системы отслеживания, возврата или залога, поэтому частенько жители угоняли модели, разбирали на запчасти или просто портили.

Сеть общественного проката в идеале должна покрывать весь город, и это довольно просто, если в нём живёт 100 000 человек, и требует большой подготовки, если это огромный мегаполис. Прокаты могут быть интегрированы в систему общественного транспорта наравне с автобусами и метро.

 

Иностранный опыт: 3 общественных велопроката Европы. Изображение №1.

Базовая конфигурация:
– три скорости
– низкая женская рама
– два ручных тормоза, – регулируемое по высоте сиденье
– корзина.

Общественный велопрокат значительно дешевле коммерческого, потому что жители города должны иметь возможность использовать велосипед как транспорт для передвижения по городу каждый день. Поэтому сами публичные велосипеды — это не слишком красивые ситибайки, дабы не возникало желание украсть модели. Также необходимо сделать так, чтобы транспорт надолго не задерживался в одних руках. Например, при перемещении на небольшие расстояния велосипед можно взять бесплатно, за два часа плата составит пару евро, после начнутся ощутимые траты.

 

Деньги

Ни одна городская программа совместного использования велосипедов не сможет стать весомой частью системы общественного транспорта при плохом финансировании. Именно поэтому прокаты нуждаются в поддержке со стороны города, однако можно привлекать и дополнительные средства через абонементные взносы от пользователей или размещение рекламы. Так сделали в Лондоне: мэр Борис Джонсон, известный фанат велосипедов, продвигал идею общественного проката, а профинансировал проект банк Barclays, чьё лого теперь красуется на каждой парковке и модели. 

 

Копенгаген

Иностранный опыт: 3 общественных велопроката Европы. Изображение №2.

 

Название

Bycyklen
København
 

Существует

С 1995 года
 

Кто может пользоваться

Жители
и гости города
 

Стоимость проката

Бесплатно

 

Режим работы

Большинство велосипедов уже существуют вне станций, поэтому пользоваться ими можно в любое время суток.

 

В теории, чтобы взять велосипед, нужно опустить в специальный слот 20-кроновую или 2-евровую монетку, которую вы получите назад при возвращении велосипеда. Первые общественные велосипеды в Копенгагене действительно были только на специальных станциях, но с некоторых пор они рассредоточены по городу, поэтому монетки больше не нужны.

Как это работает

Правила гласят, что брать и оставлять городские велосипеды можно только на станциях проката. В этом случае возвращается залоговая монетка. Но копенгагенские велосипеды встречаются в случайных местах в свободном доступе. Найти их довольно трудно, если быть невнимательным.

По правилам системы, велосипедами можно пользоваться только в центральной части города, но на практике никто не мешает уехать на них куда угодно. Кражи довольно редки: у каждого жителя Копенгагена собственный велосипед, а туристам увезти копенбайк с собой крайне затруднительно. В итоге велопрокат выручает горожан, если они вдруг оказались в городе без транспорта, а также туристов, желающих познакомиться с датской столицей поближе.

Копенгагенский проект — первый крупномасштабный городской велопрокат в мире. Их публичные велосипеды стали заметны среди остальных, обладают особенной конфигурацией, а запчасти не подходят остальным велосипедам. Благодаря всем этим факторам воровать их бессмысленно, даже по частям. Проблема вандализма и краж полностью не решена, и инциденты случаются, однако система успешно работает.

Так как Копенгаген был пионером среди общественных прокатов, его система заметно устарела по сравнению с новыми проектами в других городах. Датская столица устроила конкурс на идеи для реновации системы. Ожидается, что изменения внедрят в 2013 году, и, судя по предложенным проектам, дизайн новых велосипедов обыграет недавно разработанный бренд города Open Copenhagen.

 

Барселона

Иностранный опыт: 3 общественных велопроката Европы. Изображение №4.

 

Название

bicing
 

Существует

С 2007 года
 

Кто может пользоваться

 только официально зарегистрированные жители города
 

Стоимость проката

абонемент — 44€/год

 

Режим работы

Пятница, выходные и праздничные дни — круглосуточно; по будням — с 05:00 до 02:00.

 

В рамках абонемента каждые первые 30 минут бесплатно, следующие 30 минут (при условии что лимит в 2 часа не превышен) — 0,70€, после двух часов использования — 4,20€/час. При этом превысив лимит в три раза можно лишиться абонемента. При невозврате велосипеда на вторые сутки горожанин оплачивает его полную стоимость.

Как это работает

Чтобы воспользоваться системой проката, необходимо зарегистрироваться на сайте программы, указав номер местного ID, который есть либо у граждан Испании, либо у иностранцев, прибывающих в Барселону на легальных основаниях на долгий срок. Туристам опробовать публичные велосипеды не удастся, потому что оплата происходит по карте, к ней привязывается банковский счёт.

Горожанин может подойти к любой станции, поднести свою карту к специальному экрану, cчитать информацию о свободных велосипедах на данной парковке и на ближайших станциях. Система находит свободный исправный экземпляр. Специальный аппарат распознаёт карту, после чего снимает блокировку для одного велосипеда на стоянке. Бесплатного получасового лимита хватает для большинства поездок по городу, но если человеку требуется больше времени, а доплатить нет возможности, можно вернуть транспорт на промежуточную станцию и, подождав 10 минут, взять другой.

Сеть велостанций довольно плотно покрывает город: в центре на одной площади может быть по несколько пунктов, на периферии станции расположены в десяти минутах ходьбы друг от друга. Пока с помощью bicing’а нельзя добраться до пригородов (так называемая Большая Барселона, куда можно добраться на метро), но новые станции открываются постоянно.

На практике не обходится без накладок. Независимо от пользователей карта на станциях часто не срабатывает, и система не распознаёт велосипед, либо не выдаёт имеющийся. Тогда приходится оперативно дозваниваться в техподдержку, ведь пока система не подтвердит, что велосипед возвращён на станцию, счётчик времени тикает. Техподдержка, сайт и вся система доступна только на испанском и каталонском языках.

При всём удобстве общественных велосипедов, есть и ещё один минус: нельзя предсказать, будет ли в нужное время на ближайшей станции велосипед. Пытается решить эту проблему специальное приложение на сайте и для смартфонов, показывающее количество доступных велосипедов на станциях, отмеченных на карте города. 

 

Париж

Иностранный опыт: 3 общественных велопроката Европы. Изображение №7.

 

Название

vélib
 

Существует

с 2007 года
 

Кто может пользоваться

Все
 

Стоимость проката

абонементы
на год — 29€
на неделю — 8€, на день — 1,70€

 

Режим работы

Круглосуточно.

 

По абонементу каждые первые 30 минут бесплатны, следующие полчаса стоят 1€, следующие — 2€, и наконец дальнейшее использование 30 минут — 4€/час. Абонемент можно купить прямо на станции через терминал с помощью банковской карты, с неё снимут залог в 150€. По истечении срока действия абонемента сумма возвращается на карту, но эти деньги могут сгореть, если клиент не возвращает велосипед двое суток.

Как это работает

На станциях стоят однотипные vélib’овские велосипеды, пятилетний срок службы для них — нормальная практика, и неисправные экземпляры на станциях встречаются редко. Для решения проблем нужно обращаться в техподдержку, операторы говорят на французском, английском и испанском, но инциденты происходят редко. Станции раскиданы по всему городу, при этом свободные велосипеды есть почти всегда. Оживлённое автомобильное движение в Париже — единственный минус езды на общественном велосипеде. Велодорожки встречаются не всегда, а к езде по тротуарам французы относятся отрицательно. В силу этих причин городской велопрокат не настолько популярен среди горожан, а велосипедов хватает и туристам. Пользоваться системой с разрешения родителей можно с 14 лет. 

Иностранный опыт: 3 общественных велопроката Европы. Изображение №10.

Преимущества общественного проката

Гибкость планов

Общественный прокат предполагает комбинацию разных способов добраться до места, с личным велосипедом такое невозможно.

 

Безопасность

Не нужно беспокоиться о парковке и сохранности велосипеда: оставил его на станции, это общественное имущество. 

Система велопроката

Оптимальный способ освоить велосипед для тех, кто не знает пока, какой ему нужен велосипед, и нужен ли вообще. Общественные велосипеды регулярно ремонтируют, они обладают минимальным набором всех необходимых функций и легко настраиваются под рост клиента. При покупке собственного транспорта уже будет легче понимать, какая конфигурация удобна.

 

Техническая исправность велосипеда

Ночью, пока станции закрыты, специальные машины собирают велосипеды, специалисты осматривают и чинят их, а затем велосипеды вновь равномерно распределяются по станциям.

Иностранный опыт: 3 общественных велопроката Европы. Изображение №11.

Недостатки

Безответственность

Интенсивное использование велосипедов людьми, которые не несут ответственность за их состояние, сказывается на экземплярах.

Заранее запланированный маршрут

На общественных велосипедах зачастую нельзя добраться из нужной точки А в точку Б — придётся планировать свой маршрут с учётом имеющихся станций.

 

Конкуренция

Наличие удобно расположенных станций не гарантирует свободного велосипеда. Или того, что станция назначения не будет заполнена и человеку не придётся проехать ещё пару станций в поисках свободного слота для парковки. Особенно в часы пик.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с the-village.ru

2

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • the_village
          • домен the-village.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции