html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Как создавать истории, привлекающие аудиторию

Как создавать истории, привлекающие аудиторию

Последние несколько лет отмечается растущий интерес маркетологов к концепции сторителлинга, то есть такому методу вовлечения аудитории, когда интересный человек рассказывает увлекательные истории. О том, как сделать эти истории интересными, размышляют маркетинговый стратег Шон Д’Соза (Sean D’Souza), сооснователь сервиса Copyblogger Брайан Кларк (Brian Clark) и писатель Роберт Брюс (Robert Bruce).

Вчера я отправился на поиски новой обуви. Всё закончилось тем, что я потратил около двух тысяч долларов. Это не считая обуви…

Эти первые два предложения должны заставить вас продолжать читать эту историю дальше — чтобы понять, как так получилось. Большинство из нас не читает тексты статей полностью. Мы смотрим на начало истории и в её середину, чтобы примерно понимать, как будет развиваться сюжетная линия. В среднем, решение о том, будем ли мы читать текст полностью или просто просмотрим «по диагонали», принимается нами за полторы минуты.

Большинство из тех, кто тексты создаёт, забывает о том, что рассказ должен не только постепенно увлекать читателя логическим развитием сюжета, но и «цеплять» его с первых же строк.

Давайте рассмотрим подробнее механику этого процесса. Итак, на какую же часть истории делать ставку? Ответ довольно прост, и даже парадоксален.

Чтобы ваш рассказ приобрёл необходимый драматизм, вы не должны задумываться о градусе напряженности в той или иной его части. История в целом должна побуждать читателя, не отрываясь, следить за сюжетом.

Американский сценарист Дэвид Мэмет (David Mamet), отметил однажды: Аудитория не настроена воспринимать внимательно только информацию и ничего больше. Ни вы, ни я не настроены. Никто. Увлечь человека может только драма, то есть рассказ о главном герое и тех испытаниях, которые он преодолевает. Если вам скучно читать ту или иную сцену в сценарии, будьте уверены, что актёрам будет скучно её играть, зрителям — смотреть, и очень скоро все мы встретимся с вами в очереди в буфет.

Вернёмся к моему вчерашнему походу в магазин. Была ли покупка обуви самым важным моментом истории? Или им была покупка стола? Итальянской еды на ужин? В любой хорошей истории есть, по крайней мере, три или четыре захватывающих, интересных места. Как правило, они становятся таковыми за счёт объяснения деталей. Вы нагнетаете напряжение, так, что за каким-либо простым действием начинает видеться нечто большее.

В презентации TED.com Ганс Рослинг (Hans Rosling) рассказывает историю про обычную стиральную машину.

У Ганса есть много способов в арсенале, с помощью которых он может пересказать один и тот же сюжет. В этот конкретный раз история называется «Чудо, управляемое одной кнопкой». Даже самая приземленная история при определенной подаче может быть очаровательной и захватывающей.

История Ганса

Мне было всего четыре года, когда я в первый раз увидел стиральную машину. Это был великий день для нашей семьи. Мать с отцом долго откладывали деньги для того, чтобы купить стиральную машину, и вот, наконец, она стояла у нас дома. Больше всех взволнована в тот вечер была бабушка. Всю свою жизнь ей приходилось растапливать печь дровами и греть воду в вёдрах, для того, чтобы постирать вещи семерых своих детей. Теперь она собиралась увидеть необычайное-то, как все эти задачи за неё решает электричество.

Моя мать загрузила бельё в машину и закрыла дверцу. Тогда бабушка остановила её и сказала: „Позволь мне самой нажать кнопку“. Бабушка нажала кнопку и стала, словно загипнотизированная, наблюдать. Стиральная машина для неё была чудом.

Ганс рассказал историю того, как человек, всю жизнь выполнявший тяжёлый ручной труд, увидел, как теперь это делает за него машина, и был поражён. Возможно, эту простую историю можно было рассказать, сделав упор на какую-то другую часть повествования. Например, на то, каким чистым в результате получалось бельё, только вот вряд ли тогда история смогла бы стать увлекательной.

Советы автору

Страх, удивление, радость — вот те эмоции, которые удерживают внимание читателя. Он должен испытывать их по мере чтения всего текста.

Довольно выигрышный приём: взять фрагмент их середины повествования и поставить его в самое начало текста. Читатель, сходу вовлечённый в повествование, уже не сможет оставаться равнодушным, и, скорее всего, дочитает текст до конца.

Все великие истории не содержат в себе ничего принципиально нового — как правило, это микс из двух и более сюжетов, которые уже существовали до этого. Именно этим, возможно, и объясняется успех многочисленных голливудских римейков и продолжений известных киносюжетов.

Вам, как автору, следует найти золотую середину между собственными творческими желаниями и устремлениями и запросами аудитории для того, чтобы создать по-настоящему яркое и запоминающееся произведение.

Записывайте те образы, которые посещают вас. Новейшие технологии, например, Evernote, позволяют фиксировать мысли и впечатления в любом удобном для вас формате.

Не забывайте разбивать текст на главы, части, параграфы, пункты. Лучше, если их названия будут информативными. Каждая из частей должна быть внутренне логична и содержать в себе идею.

Если вы приводите доводы, которые требуют подтверждения фактами, побеспокойтесь о том, чтобы ваши доказательства были безукоризненны. В противном случае возникнет ситуация, когда читатель, однажды заметив некомпетентность автора, более никогда не станет ему доверять.

Вместе с тем, не стоит делать текст слишком «сухим» и лишенным эмоций. Даже о молекулярной физике и строении космоса можно рассказывать увлекательно, и даже в самом глубоком тексте всегда можно оставить место иронии и юмору.


Ссылки по теме:

copyblogger: How to Weave a Story that Instantly Captivates Your Audience
copyblogger: The Structure of Persuasive Copy
copyblogger: How to Captivate Your Audience with Story (From America’s Greatest Living Playwright)

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с cossa.ru

4

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • cossa.ru
          • домен cossa.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции