html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Большой китайский кризис

Большой китайский кризис
AP Photo/Andy Wong

BMW сократил мировое производство своего седана 7-ой серии, поскольку авторынок в Китае начал сокращаться. До сих пор высокий спрос на иномарки верхнего сегмента в стране свидетельствовал о том, что средний класс Поднебесной на коне. Что продажи BMW могут сказать о состоянии экономики Китая?

Постановка целевых уровней — отличный способ мотивации, применять который можно как для достижений, так и для обмана. Скажем, в Китае исследование государственной системы поощрений выявило, что чиновники на местах сделали к реальному объему производства в провинциях приписок на сумму в несколько триллионов юаней. Этот порок свойственен не только членам Коммунистической партии Китая, знаменитым своим умением лакировать действительность: совсем недавно Bloomberg уличил китайское отделение Wal-Mart в масштабном искажении финансовой отчетности и данных о складских запасах за период с 2009 года.

Настала очередь BMW. Дилерские центры по всему Китаю совместно потребовали от немецкого концерна смягчить политику сотрудничества, принудившую дилеров смириться с накоплением избыточных складских запасов и убытками, которые вызваны замедлением роста спроса на продукцию BMW в Китае.

Отчасти напряженность вызвана слишком жесткой политикой BMW по работе с дилерами, но есть и другое обстоятельство, обусловленное принятой руководством компании системой вознаграждения и завышенными планами продаж, побуждающими дилеров работать себе в убыток. Показатели BMW на китайском рынке впечатляют, но искажают действительность, и, хуже того, создают еще менее реалистичные ожидания.

BMW — звезда в Китае

В 2014 году динамика продаж BMW в Китае была превосходной: за первые три квартала рост оптовых продаж (то есть поставок уполномоченным дилерам) в сравнении с тем же периодом прошлого года составил почти 18%.

Хотя продажи немного упали в третьем квартале, результаты октября обещали восстановление объемов продаж.

Удивительно, ведь в целом по стране продажи автомобилей снижаются. В этом ноябре было продано 1,8 млн легковых автомобилей всех марок, включая BMW, что лишь на 4,7% больше, чем в ноябре прошлого года. Это самый медленный рост с сентября 2012-го.

Столь хорошие уровни оптовых продаж BMW выглядят подозрительно. Неизвестно, насколько корректно они отражают действительное положение дел в дилерской системе компании.

BMW предоставляет китайским дилерам эксклюзивное право на продажу ее автомобилей. Дилеры самостоятельно несут расходы на аренду и создание роскошных салонов для привлечения потенциальных покупателей. Один из дилеров сказал изданию China Real Time, что первоначальные вложения в открытие салона составляют не менее 100 млн юаней (16,1 млн долларов).

BMW продает дилерам машины со 100-процентной предоплатой и дает ряд стимулов, главные из которых — денежная субсидия в виде «компенсации» и увеличение финансовой поддержки в случае выполнения плана продаж. В интервью The Wall Street Journal представитель BMW сказал, что компания возвращает дилерам 5-6% стоимости каждого проданного автомобиля. Но если план не выполняется, нет и льгот, а дилер рискует не получить новый эксклюзивный контракт с BMW на следующий год.

Дилеры продают автомобили дороже, чем покупают, и забирают себе разницу. Но поле для маневра невелико. Чаще вся маржа составляется из возвратов за проданные автомобили при условии выполнения плана.

Большие надежды

Именно так устроены отношения большинства автопроизводителей и дилеров в подавляющем числе стран. Отличие китайского автомобильного рынка в тех надеждах, которые на него возлагают. Экономика страны растет 36-ой год подряд — и это мировой рекорд. Доходы городского населения ежегодно повышаются почти на 10%, численность среднего класса уже превысила 200 млн человек (примерно столько составляет население Бразилии) и продолжает расти. Компании уровня BMW ожидают, что этот уникальный рынок будет вносить значительный вклад в развитие их бизнеса на протяжении еще десятилетия, а возможно, и дольше.

До сих пор ожидания оправдывались.

По словам главы JL Warren Capital Ли Чжуньхен, недавно один из старших менеджеров пекинского салона продаж BMW 5S, сказал ей, что в 2013 году салон продал 600 автомобилей 518-й модели и получил 27 млн юаней прибыли. Большую часть этой суммы составили компенсации за выполнение плана.

Но, как говорит Ли Чжуньхен, по итогам 2014 года этот менеджер прогнозирует убыток в размере 34,4 млн юаней при объеме продаж в 800 машин — главным образом потому, что продавались они по цене почти вдвое меньше закупочной. Может показаться странным, что дилер закупил у BMW на треть больше машин, продавая их себе в убыток. Однако это нормальная практика. В интервью The Wall Street Journal Ли Цзиньюн, глава третьего по объему выручки китайского автодилера, сказал:

«Многие дилеры закупают больше машин, чем нужно покупателям».

Поскольку дилеры получают основную часть компенсаций за выполнение плана продаж, им приходится закупать машины даже тогда, когда они знают, что продадут их себе в убыток. По сути, для BMW это приписки, поскольку концерн может указывать в отчетности впечатляющие цифры, создаваемые нуждающимися в денежных средствах дилерами.

Так может продолжаться бесконечно. Дилеры создают складские запасы, зная, что не смогут их продать, и в итоге все сильнее снижают цены. По сообщениям СМИ, с лета цены понижены на 25-35%. Иногда региональным менеджерам по продажам BMW удается поймать шанс и распродать запасы непопулярных, мало рекламировавшихся моделей, что вызывает новое снижение цен и еще больше осложняет положение дилеров.

Причины замедления роста

Единого мнения о том, в чем причина столь непростой нынешней ситуации с продажами BMW, нет. Многие указывают на то, что развернутая Председателем КНР Си Цзиньпином антикоррупционная кампания ударила по рынку предметов роскоши, но едва ли это верное объяснение: за последнее время сократились продажи автомобилей всех ценовых категорий. Масштаб проблемы таков, что китайское издание Yicai Financial отмечает: всё больше дилеров BMW и других автопроизводителей сейчас несут убытки. Немало и выбывших из игры.

Норберт Райтхофер, председатель совета директоров и главный исполнительный директор BMW, винит в происходящем ужесточение экологических нормативов в Китае: борясь с загрязнением воздуха, власти ввели новые стандарты для государственной регистрации автомобилей. Другие эксперты указывают на насыщение рынка новых автомобилей: его все сильнее теснит недавно возникший рынок подержанных авто. Может играть свою роль и ухудшающаяся дорожная ситуация.

Ли Цзиньюн говорит:

«Кто после девелоперов? Мы, автодилеры. Почему? Потому что это высокозатратный бизнес. BMW покупали те, у кого тогда было много свободных денег — бизнесмены из сфер недвижимости, металлургии, горнопромышленного комплекса».

Именно такие люди сильно разбогатели благодаря ответу правительства Китая на мировой финансовый кризис, разразившийся в конце 2008 года. Государство предоставило экономике 4 трлн юаней на развитие инфраструктуры и промышленности. Наибольший эффект оказал приказ государственным банкам всемерно увеличить объемы кредитования.

В те годы дилерские центры BMW росли по всей стране как грибы после дождя. С конца 2010 года автодилеры, работающие в премиальном сегменте, стремятся получить листинг на Гонконгской фондовой бирже. По сообщениям, они привлекают миллиарды юаней для обновления действующих салонов и открытия новых.

Дешевых денег больше нет

По словам Ли Цзиньюна, прошло время «быстрых денег» в добывающем и инфраструктурном секторах. Центральный банк Китая постепенно закрутил гайки, в результате чего все больше угольных шахт и сталелитейных заводов закрываются, а их владельцы скрываются за границей. После того как река денег из казино Макао превратилась в ручеёк, сократился объем рынка недвижимости. В целом экономика Китая пробуксовывает, а полное отсутствие таких данных о доле неработающих кредитов, которым можно было бы хоть как-то доверять, говорит о том, что экономический рост намного ниже, чем кажется.

В конце ноября выступившие единым фронтом дилеры выставили руководству BMW целый ряд требований. Они потребовали выплаты 6 млрд юаней в качестве компенсации их убытков за текущий год и установления плановых показателей продаж на переговорной основе, а не в принудительном порядке. Еще одно требование — запретить представителям BMW предлагать дилерам, в явной или неявной форме, прибегнуть к припискам. На данный момент комментарии представителей компании получить не удалось.

Одним словом, нужно приблизить объем продаж и ценовые ожидания к реальности. Руководство BMW все еще обдумывает ответные меры. Неизвестно, насколько компания понизит ожидания относительно потенциала роста своего бизнеса в Китае, но нет сомнений в том, что она будет не последней, кому придется приспосабливаться к новым условиям.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с insider.pro

78
    +60 surfers

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • insider.pro
          • мотивация
          • бизнес
          • bmw
          • домен insider.pro

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции