html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Бои без правил в тизерных сетях — Колонка директора по развитию тизерной сети VisitWeb

Директор по развитию компании VisitWeb Анна Козловская написала колонку о том, как в России и СНГ работает рынок тизерных сетей, как сети конкурируют друг с другом и борются с рекламой, опасной для пользователя.

На рынке десяток значимых тизерных сетей, четыре из них — достаточно крупные. Мы проводили исследование в начале 2016 года (с января по март) и выяснили, что по сути в лидерах две компании, которые делят между собой львиную долю всего рынка. Одна из них — VisitWeb. И за каждую крошку, не то что кусок, пирога на этом вроде бы небольшом рынке разгораются нешуточные войны.

На этом рынке есть три стороны: веб-мастер, которые размещает адаптивные блоки тизеров на сайте, тизерная сеть, которая создает инструменты и сами блоки, покупает трафик у веб-мастера, и рекламодатели, которые у сети покупают трафик, выбирая наиболее кликабельные объявления.

Наша функция — создать необходимую инфраструктуру и инструменты, стать посредником и своего рода биржей между рекламодателем и веб-мастером. Мы покупаем трафик у веб-мастера, берем комиссию и продаем его рекламодателю.

Мы создаем инструменты, которые позволяют рекламодателям максимально точно выбрать свою аудиторию. Например, какая платформа, браузер, мобильные операторы, пол, возраст — масса разных настроек. Каждая позволяет вычленить именно своего клиента. Задача бирж — создать максимально удобные условия для таргетирования клиента. И то, что рекламодатель получает именно нужных ему людей, дает заработок веб-мастеру. Ну, а заработок тизерной сети напрямую зависит от того, хотят или не хотят веб-мастера с ней работать.

Рынок с подпорченной репутацией

В России есть однозначное убеждение: рынок тизеров — это сплошной порно-трафик и дешевый некачественный ширпотреб. Есть в этом доля истины, но не все так ужасно. Конечно, крупный банк или производитель дорогих автомобилей вряд ли будет пользоваться тизерами: такие покупки или такой выбор не совершаются спонтанно, ведь пользователю надо просто показать бренд. Поэтому для таких целей скорее выберут баннеры.

Тизеры — это в первую очередь массовые товары и услуги, что-то недорогое, что человек может купить сразу в интернете. Достать карточку и оплатить или моментально заказать. Поэтому тут больше инфопродуктов, инфокурсов. Работают они или нет — это мы проверить не можем, это зависит от порядочности рекламодателя. То, что репутация инфопродуктов убита и рынок сейчас вот такой — это не наша вина, так сложилось, это просто факт, с которым мы работаем.

Также очень популярны тизеры у всех сезонных товаров, которые в тренде. Обманывают ли они, обещают ли больше, чем есть на самом деле? Тоже по-разному. Мы не можем проверять, работает ли та или иная БАД или маска для лица. Тизерная сеть просто отражение того, что есть и в социуме, и на рекламном рынке как онлайн, так и офлайн. Сейчас, например, высокий сезон, всякие гаджеты небольшие, игрушки, косметика, украшения и мелкие сувениры разлетаются за минуты. Поэтому матовая помада, пледы с рукавами и конструкторы-липучки — везде, в том числе и в тизерных сетях.

Основная монетизация идет от мобильного, не от десктопного трафика. Трафик большой тройки мобильных операторов самый дорогой. Тизеры отлично продают любые подписки: игры, мультфильмы, курсы,приложения, видео для взрослых. Причем последние — не основные продукты, а всего лишь одни из.

Мы инструмент, мы не формируем рынок товаров и услуг. Если качество повысится, рынок эволюционирует — это так же проявится и в тизерных сетях, появится больше интересных, эффективных и честных продуктов и услуг. Это не ближайшая перспектива, думаю, ситуация значительно изменится не раньше, чем лет через пять.

Кто выходит на ринг

Рекламодатель заходит как честный, порядочный и приличный, мы проверяем ссылки, все корректно работает. Через какое-то время, несмотря на то что ссылка не поменялась, пользователь щелкает по рекламному объявлению — и его ноутбук блокируется, и дальше с него требуют отправить деньги за разблокировку.

Это главный враг всех тизерных сетей — так называемые локерщики, распространители блокировщиков браузера. Это уголовное преступление, с локерщиками должны работать отделы кибербезопасности: искать и наказывать мошенников. Как правило, практически в ста процентах случаев такие мошенники сидят где-нибудь в «серой зоне», поэтому нашим отделам локации добираться до них сложно, долго и неинтересно.

Например, в США их находят, причем достаточно эффективно. У нас пробиться до отдела «К» очень сложно, в большинстве случаев, когда мы обращаемся, полиция и другие органы даже не понимают, о чем речь. Остается только нам самим чистить ряды и блокировать.

Со своей стороны мы ввели ужесточенную систему многократной модерации. Мы проверяем и автоматизированно, и вручную, но ссылок сотни тысяч, уследить за каждой — невозможно. Проблемы такого рода не может решить даже гигант вроде «Яндекса». Золотой пули, как от них полностью избавиться, нет. Бизнес высокомаржинальный, потому что вкладываешь деньги в трафик, получаешь конверсию и доходы в сотни раз больше вкладываемых денег.

Кроме собственно мошенников, есть компании, которые бьются с их помощью за вебмастеров. Такие вдвойне мошенники стабильно и регулярно «заливают» эти локеры конкурентам.

Иногда до смешного доходит. Человек сам «заливает» локеры в купленные на черном рынке аккаунты, а потом демонстративно их «ловит»: смотрите, как плохо вы работаете и какой я молодец. В нашей ветке на Searchengines.com есть постоянный участник, который сидит только у нас и нигде больше, и пишет только о том, что он раз за разом находит новые локеры.

Вообще, локеры найти не так просто, да и наша система безопасности работает на то, чтобы их вылавливать. Либо он гений, и тогда мы не зря предлагали ему работать у нас, либо он «находит» то, что сам спрятал.

Эти попытки дискредитировать тизерные сети происходят регулярно. Мы стараемся работать на опережение, чтобы наши веб-мастера могли чувствовать себя спокойно и не было оттока. Но всегда есть гонка: локерщики совершенствуют нападение, мы — защиту.

Осеннее обострение

Попытки отбить у VisitWeb рекламодателей и веб-мастеров идут последние полтора года, то затухая, то возобновляясь. Но эта осень стала просто пиковой: стоило объявить о вхождении в компанию инвесторов, в том числе известного арбитражника Александра Риддика, как атаки стали ежедневными. Ломались наши аккаунты в соцсетях, приходили требования одобрить конкретные локеры, в течение двух месяцев происходили частые DDoS-атаки сайта.

Это очень простая стратегия. Важно ведь не наши сайты и мессенджеры «положить», а сказать веб-мастерам: смотри, у них небезопасно, выводи деньги, закрывай аккаунт и уходи в другую сеть. Сначала они заливают локеры, потом пишут на всех форумах, во всех мессенджерах и комментариях, что их заблокировали и не дают вернуть свои деньги (чаще всего в реальности там мелкие суммы в пределах 100-300 рублей). Расчет такой, что вебмастера прочитают и перестанут с нами работать.

DDoS-атаки дорогие и их причина очевидна: мы заключили стратегическое партнерство, которое даст синергетический эффект и позволит нам значительно увеличить свою долю рынка. Очевидно, кого-то из конкурентов это сильно испугало, и он или они решили саботировать нашу работу. У нас биржа, которая продает трафик, у инвесторов — компания, которая этот трафик покупает. Работая вместе, мы могли бы значительно повысить эффективность нескольких компаний сразу.

Эта перспектива кому-то не не понравилась, и нас решили атаковать по всем фронтам с утроенной силой. Мы идем по пути развития технологий и усиления своих позиций без грязных методов конкуренции. Потому что понимаем: если веб-мастера блокируют, это портит рынок в целом. Обычно люди работают не с одной сетью, с несколькими сразу, и получается, что люди, заливающие им локеры, рубят сук, на котором сидят.

Этот год мы заканчиваем с заметным снижением по тизерным форматам. Но не собираемся их бросать и просто так отдавать конкурентам. Хотя, конечно, выводы сделали и потери компенсируем: делаем новые форматы, например, видео, пре- и построллы, и выходим на зарубежные рынки. За это будет отвечать как раз Риддик. Сейчас пока сложно прогнозировать, насколько мы вырастем в 2017 году, сейчас идет массовая техническая интеграция. Но после Нового года, думаю, мы сможем уже объявить о новых направлениях бизнеса, которые у нас появятся, плюс, о новых форматах, которые будут внедрены в январе-феврале, первом квартале 2017 года.

Я думаю, рекламодатели и веб-мастера увидят эффект по своим финансовым показателям, в первую очередь.

Будет ли нокаут?

Тизеры, наверное, деградируют, но не очень ясно, как быстро это произойдет. Если смотреть на мировой тизерный рынок — он стагнирует. На российском рынке, чтобы инструмент работал в полную силу, должен поменяться рекламодатель. Должны перестроиться арбитражники, которые очень часто обманывают пользователей, обещая акции, бонусы. Должны перестроиться рекламодатели, обещающие какой-то товар с чем-то дополнительным и бесплатным, но не присылающие вообще ничего.

Соответственно, в ближайшие два-три года потребуются на перерождение рынка. В России должны понять, что работать долгосрочно гораздо эффективнее, чем один раз, обманув, получить деньги. И больше не получить этого клиента никогда.

Называть сроки, как быстро этот рынок умрет у нас, сложно: здесь этот формат очень хорошо прижился. Конверсия трафика в разы упала по сравнению с периодом пять лет назад, когда рынки эти только росли. К тому же, сейчас снижение активности связано с общей экономической ситуацией в нашей стране: покупательная способность значительно упала.

Мы в VisitWeb уходим в другие решения помимо тизерных форматов, в баннерные, в видеоформаты — здесь однозначно должна произойти диверсификация рынков. Рынок тизеров, сетей и рекламодателей в таком виде существует и настолько активно живет именно в России и СНГ. Во всем мире в это время уже преимущественно работают баннеры плюс другие различные форматы рекламы. Передел рынка уже начался, через пару лет, думаю, мы увидим совсем другую картину.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с vc.ru

3

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • vc.ru
          • бизнес
          • домен vc.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции