html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Метро как подземелье, бомбоубежище и угроза: Интервью с исследователем подземки

Метро как подземелье, бомбоубежище и угроза: Интервью с исследователем подземки — Герои на FURFUR

Несмотря на уже развенчанные мифы о подземке, метро все еще кажется «подземельем», в котором хочется подозревать существование каких-то параллельных миров. Этому способствует и поп-культура. Так, герои романа Нила Геймана «Задверье» (она же «Никогде») путешествуют по лондонскому подземелью и боятся дверей и «зазора» — пропасти между платформой и проезжающим поездом. Тут же можно вспомнить и о байке, как во время остановки поезда посередине перегона слепой медведь переводит через дорогу мертвых детей. 

Корреспондент FURFUR поговорил с известным блогером, бывшим руководителем проекта Метро.ру и некогда диггером Александром Поповым о том, что на самом деле происходит внутри метро.


Метро как подземелье, бомбоубежище и угроза: Интервью с исследователем подземки. Изображение №1.

александр попов

Диггер и блогер

 

Внутри метро

Метро — это огромный живой организм, существующий сам по себе, который нужно обслуживать, следить за состоянием. Пассажир видит процентов 40–50 от того, что построено: станция, вестибюль станции, вагон. Там есть еще большой объем вещей, который почти в два раза превышает станцию — и все это функционирует для пассажиров.

Судя по всему, некоторые вещи построили и забыли: мы находили каморки со слоем пыли толщиной в палец. Было видно: как в 1950-м это сделали, так там больше никто и не появлялся.

По сути, само метро — это объект гражданской обороны, который в случае чего превращается в большое бомбоубежище. Есть средства для обеспечения функционирования этой системы, способной поддерживать жизнь людей на протяжении двух-трех дней: артезианская вода и системы фильтрации воздуха.

 

 

 

В ТУННЕЛЕ МОЖНО ЛЕГКО ПЕРЕЙТИ
С ЛИНИИ НА ЛИНИЮ. СУЩЕСТВУЮТ СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ СОСТАВА С ВЕТКИ НА ВЕТКУ, А МОЖНО ПЕРЕПОЛЗТИ ПО КАБЕЛЬНЫМ КОЛЛЕКТОРАМ 

 

 

 

Таганка строилась именно на случай атомной войны, нападения инопланетян и еще каких-то катаклизмов (Александр имеет в виду бункер-42, находящемся в районе станции «Таганская». — Прим. ред.). Не для повседневного использования, естественно. Многие эти места пришли в негодность в 1990-е, когда банально не было денег на реставрацию и поддержание метро в надлежащем состоянии. Сейчас все более-менее восстанавливают: по косвенным признакам можно судить о том, что проводится какой-то ремонт.

Во время Второй мировой войны было прямое попадание обычной бомбы в перегон между «Смоленской» и «Арбатской» Филевской линии (станции мелкого заложения). Бомба перебила перекрытия и взорвалась уже в туннеле. Кто-то в этот момент находился внутри — этот человек погиб. А на месте взрыва до сих пор осталась дырень. Сейчас ее забетонировали, но изнутри видны торчащие куски арматуры — такая круглая дырка в туннеле.

 

Метро как подземелье, бомбоубежище и угроза: Интервью с исследователем подземки. Изображение №2.

Сергей Ануфриев и Павел Пепперштейн о метро в романе «Мифогенная любовь каст»:

«Он рассказывал, что под Москвой, под землей, имеется целый мир туннелей, ходов, связей, железных дорог, тайных заводов, складов, правительственных убежищ и прочего — целый подземный город, спроектированный большевиками якобы еще до революции и построенный за годы советской власти. Этот город уходит в глубь земли на много километров и имеет форму колоссальной матрешки, зарытой в землю вниз головой и вверх дном. На этом дне и лежит "верхняя Москва"».

 Метро как подземелье, бомбоубежище и угроза: Интервью с исследователем подземки. Изображение №3.

Метро как подземелье, бомбоубежище и угроза: Интервью с исследователем подземки. Изображение №4.

Метро как подземелье, бомбоубежище и угроза: Интервью с исследователем подземки. Изображение №5.

Метро как подземелье, бомбоубежище и угроза: Интервью с исследователем подземки. Изображение №6.

Метро как подземелье, бомбоубежище и угроза: Интервью с исследователем подземки. Изображение №7.

Как использовать метро на случай атаки

Есть специальные нормы на укрывание гражданского населения. Вокруг входа в метро есть определенный радиус, внутри которого люди успевают добежать во время угрозы ядерного ракетного удара. Соответственно, от вероятного противника — то бишь Америки — ракета летит примерно 13–15 минут. Вот это время есть у населения для того, чтобы спрятаться в бомбоубежище.

Сами перегоны делятся на так называемые «отсеки живучести». А в вестибюлях (либо внизу эскалаторов) находятся гермодвери. Они служат для защиты населения от поражающих факторов, химического, биологического оружия.

Я наблюдал ситуации, когда гермодвери валялись сломанными на полу. А ведь они защищают от взрыва и теплового излучения тех, кто за ними находится (обычная дверь, конечно, от этого не спасет). А теперь многие из них не закрываются — через какую-нибудь, например, проложен кабель.

Правда, допустить вероятность внезапного удара можно навряд ли. Скорее, обстановка может нагнетаться, как в Карибский кризис. Тогда ситуация накалялась постепенно, потом все перевели на военные рельсы, поэтому у населения чемоданы были собраны. В похожей ситуации, когда все и так живут в состоянии некоей готовности, «время на подбегание» уменьшается. 

 

 

 

ЕСЛИ НА ВЫСОТЕ 300 МЕТРОВ ПРОИЗОЙДЕТ ВЗРЫВ, В МЕТРО МОЖНО БУДЕТ СПОКОЙНО УКРЫВАТЬСЯ: 
НИЧЕГО ТЕБЕ НЕ БУДЕТ

 

 

 

Для тех, кто живет далеко от метро, были построены бомбоубежища: есть «бомбари» прямо под домами и несколько больших на микрорайон. Сейчас некоторые из этих бомбоубежищ используются как автостоянки — чтобы место не простаивало. А раньше они ждали своего часа.

Основная идея использования метро во время атаки — переждать основную опасность. Если будет прямое попадание в землю ядерной бомбы, то метро, скорей всего, не спасет. Будет огромная детонация и образуется воронка. И все, что находилось под местом взрыва, под эпицентром, будет разрушено или повреждено.

К счастью для тех, кто будет укрываться в метро, основной вариант поражения большей площади — это воздушный взрыв. Метро будет защищать от силы ударной волны, теплового, лучевого воздействия. Человек ничего не увидит, не услышит, его не облучит радиация и он не попадает в зону высокой температуры. 

 

Несколько фактов и гипотез, связанных с атомной атакой

• Вероятное время нанесения ядерного удара по Москве: 18 часов — город стоит в пробках, сотовые и городские телефонные сети перегружены, и все едут с работы домой.

• Вероятное время от сигнала оповещения до момента поражающего удара: от семи (при запуске с морских подводных ракетоносцев) до 14 минут (при запуске с территории американского континента).

• Эпицентр взрыва расположится в пределах Бульварного кольца, ориентируясь на район Кремль — Лубянка — Арбат. Однако частичному или полному разрушению и сгоранию будет подвергнуто все, включая леса за МКАД.

• Любые проявления паники должны пресекаться любыми возможными средствами, вплоть до применения силы и оружия.

• Все входы в убежище должны быть перекрыты и блокированы по боевому режиму спустя шесть минут после первого сигнала оповещения. 

 

Метро как подземелье, бомбоубежище и угроза: Интервью с исследователем подземки. Изображение №8.

Один из популярных слухов о метро

Существуют специальные входы для рабочих некоторых московских заводов. Через них те могли бы добраться до собственных бомбоубежищ.

 Метро как подземелье, бомбоубежище и угроза: Интервью с исследователем подземки. Изображение №9.

Метро как подземелье, бомбоубежище и угроза: Интервью с исследователем подземки. Изображение №10.

Метро как подземелье, бомбоубежище и угроза: Интервью с исследователем подземки. Изображение №11.

Метро как подземелье, бомбоубежище и угроза: Интервью с исследователем подземки. Изображение №12.

Метро как подземелье, бомбоубежище и угроза: Интервью с исследователем подземки. Изображение №13.

Метро как подземелье, бомбоубежище и угроза: Интервью с исследователем подземки. Изображение №14.

Метро как подземелье, бомбоубежище и угроза: Интервью с исследователем подземки. Изображение №15.

 

Как не попасть в неприятности внутри метро

Первое правило в «подземелье» — думать головой. Многие диггеры со временем расслабляются, начинают там пить, устраивать сейшены, дни рождения, водить девушек — это обычно ни к чему хорошему не приводит. Были и смертельные случаи.

В Киеве подземные реки могут подняться вверх и смыть всех людей в тоннеле. Киев расположен на высоком берегу Днепра, который весь пронизан дренажной системой. Иногда в туннелях метро из-за дождя может образоваться огромная течь, и удержаться в таком потоке просто невозможно. Маленького, безопасного для находящихся снаружи людей дождя достаточно, чтобы смыть тех, кто в этот момент в туннелях метро.

В Питере в «Метрострое» люди угнали маленький легковой электровоз. Ехали по коллектору, кто-то высунул голову и наткнулся на арматуру. Получил травму несовместимую с жизнью. В Москве печально известны раздолбаи, катавшиеся на вагонах. 

Недавно знакомый вывалился из двери — отжал зачем-то дверь на перегоне, и то ли поезд качнулся, то ли он не удержался. Выпал на путь на скорости около 40 км/час.

Фотографии: из архива Александра Попова

 

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с furfurmag.ru

20
    +2 surfers

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • anya_katamari
          • домен furfurmag.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции