html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Стас Жицкий: «Миллионам не нужна неожиданность и креативность»

Стас Жицкий, один из совладельцев OPEN! Design & Concepts , принял в своей студии AdMe.ru, для того чтобы поделиться своими соображениями о состоянии промышленного дизайна в нашей стране.

Однако то, что начиналось как обычное интервью о судьбах дизайна, графического и промышленного, превратилось в эмоциональную дискуссию о рекламе вообще, о российской рекламе в частности, о способностях аудитории понимать, об манипулировании людьми и смысле всего этого.

Потом, конечно, беседующие взяли себя в руки и вернулись обратно в рамки жанра, завершив почти часовую беседу дизайнерским паркетом и светлым будущим студии Open! Design & Concepts.

— Я заранее прошу прощения за некоторую неосведомленность в промышленном дизайне.
— Совершенно не просите. Потому что в этой стране ровным счетом никто в этом не осведомлен. Так что вы меня не удивили.

— А почему так? Как же советская школа промдизайна?
— А что такое советская школа промдизайна? Это ведь не более чем миф. В чем этот промышленный дизайн проявлялся в советские времена? Что такого в советские времена производили, что могло бы называться словом «уникальный промышленный дизайн»?

— Да, в общем-то ничего.
— Ну а где тогда школа? Какая школа? Были в свое время достаточно стильные советские автомобили, которые просто делались на перевезенных в Россию немецких автозаводах, соответственно, являлись точными копиями немецких автомобилей. Дальше была Волга ГАЗ-21, которая похожа сразу на несколько американцев, на олдсмобили и что-то в этом роде еще. Жигуль был, который являлся итальянским фиатом, горбатый запорожец, который тоже являлся итальянским фиатом. Пылесосы, конечно, вот были стильные. Я помню, у меня дома такой отличный круглый был. Покрашенный странной переливающейся серебристой краской.

— Ракетоподобный такой?
— Не-не, ракетоподобные они вот такие были *показывает руками ракету, лежащую на боку* , а этот был...

— Бочечкой?
— Да-да-да, с кумполом. Очень смешной... Так что, собственно, не было никакого дизайна.

— И поэтому его нет сейчас?
— Нет, не поэтому. Тогда его не было, потому что он был совершенно не нужен стране, не вписывался в экономическую концепцию строительства социализма и коммунизма. А сейчас его нет, потому что Россия мало чего производит такого, где нужен дизайн. То есть уже новая экономика надиктовала такие вот печальные правила. Хоть сколь-нибудь стоящие российские вещи производятся за границей. То есть при помощи заграничных дизайнеров.

— Получается, что промдизайн нам по-прежнему не нужен?
— Ну как нам? Он нужен потребителю, но я патриотом не являюсь и не могу сказать, что потребитель алчет и жаждет прям российского дизайна. Потребителю просто нужны хорошие вещи. Людям вообще хорошие вещи, как правило, нужны. Кризис, не кризис — какая разница. Все равно люди дарят друг другу подарки, себе делают приятное. Если эту приятную штуку сделал итальянский дизайнер, а произвели ее в Китае, ну и фиг с ней.

— Зачем вы занялись промышленным дизайном? Если его в России нет, да и не нужен, как выясняется.
— Не по причине того, что мы какие-то охренительные патриоты, и хотим возрождать то, чего в общем-то никогда не существовало. Мы не хотим поднимать знамя российского дизайна. Нет, у нас просто есть непреодолимое личное желание делать собственные красивые вещи. И все. Будут ли они делаться в России, будут ли они делаться в Китае — нам ровным счетом пофигу. Мы своей задачей ставим украшение мира. Ну включая и Россию тоже, естественно. Поскольку мы живем тут, и ни за какими границами мы нафиг не нужны. Есть примеры, конечно, когда российские дизайнеры уезжали за границу, но они чаще всего работают на крупные корпорации, на каких-то там двадцать пятых ролях. Рисовать для Мерседеса дверную ручку в течение полугода — это нам совсем неинтересно. Поэтому мы не пойдем работать на Мерседес. И даже на Роллс-Ройс не пойдем. Даже за большие деньги, потому что если большие деньги платят за то, что не доставляет удовольствия, то фиг с ними с деньгами.

— Получается мир украшать?
— Да плохо пока получается. То есть получается в той или иной степени, но хотелось бы больше и больше и больше. Нам самим все равно что придумывать. Мы не боимся работы, которая может показаться неинтересной на первый взгляд. У нас есть, например, коллекция дизайнерских дверей металлических. Вот казалось бы, ну что металлические двери, какой там дизайн. А можно! Они реально существуют, реально продаются.

— Двери.

— Двери. Какие-то просто с нанесенным изображением, а какие-то реальные. Вот кольчужная дверь — она настоящая, металл, оплетенный кольчугой. Вот, между прочим, к вопросу о России. Казалось бы, где, как не в России, плести кольчугу? А мы кольчуги из Канады возим. Нормально? А в Канаде быстрее, аккуратнее и дешевле. А российские кольчугопле... плё... плетители, я не знаю, как их правильно назвать, они говорят: «Э-неее, чойто? Полотно? Да большое такое? Да мы вообще привыкли чтобы поменьше да подороже, да мы вообще рубахи только плетем. Чойто мы вам полотна наплетем, нееет, не будем».


— А канадцы берут под козырек и делают так, как их просят.

— Да, именно. Это какие-то ребята, которые делают это для кино, для ролевиков все эти побрякушки. Они говорят: «Конечно, наплетем вам так, как вам надо, без вопросов, давайте».


— Вам, выходит, интересней делать какие-то необычные вещи из обычных?
— Нам интересно делать любые вещи, но нам неинтересно делать их в стол. Вот есть предложение, мы делаем. Двери делают люди, с которыми мы давно знакомы. Они говорили нам: «Сделайте нам то, это, для выставки, промо-образцы». А мы им сказали: «Нафиг вам эти промо-образцы, давайте сделаем просто коллекцию. Нормальную. И будете их прям продавать». Мы идем туда, где нас могут встретить.

— А как обстоят дела с вашей коллекцией ювелирки ?
— Сейчас в работе новая коллекция. А ювелирку, кстати, мы делаем в Таиланде. Мы пробовали возиться с российскими ювелирами, но поскольку мы делаем вещи не очень типичные для ювелирного цеха, нас сразу начинали бить по рукам со словами «так нельзя». У нас есть хорошая притча из собственного опыта. Мы в этом помещении делали ремонт, давно уже, и у нас тут был прораб Петрович. Мы ему говорили: «Петрович, надо сделать вот то-то и то-то» — «Нееее, вы что, так нельзя, не получится» — «Почему, Петрович?» — «Ну так некрасиво же будет».
И эти ювелиры также говорят: «Будет некрасиво, вы нас не учите жить, мы всю жизнь занимаемся ювелирным искусством и лучше вас понимаем, что должно быть, а что нет». И при этом ладно б они еще традиционные вещи умели делать хорошо, а то ж и с этим проблема.
То есть найти исполнителя, который делает качественно и при этом не учит тебя, в России у нас не получилось. Я не могу сказать, что их нет, но мы долго искали, не нашли. По ювелирному проекту у нас есть российские партнеры, но фабрика при этом находится в Таиланде и работают там тайцы, пара русских и японец-менеджер.

— А где и каким образом вы продаете свою ювелирку?
— Пока мы их продаем в одном только салоне, в галерее, которая как раз принадлежит нашим партнерам. И в самом ближайшем будущем будем продавать в интернете, и еще пара магазинов в Америке будет оффлайновых. Но вообще мы очень большую ставку делаем на интернет-продажи. В России это пока не очень типично, а за границей люди совершенно спокойно дорогущую ювелирку покупают через интернет. Там высокая степень доверия, высокая безопасность оплаты, и если тебе продают бриллиант, то ты уверен, что это настоящий бриллиант, сертифицированный, и тебя никто не обманет.

— Ваша ювелирка дорогущая?

— Пока то, что сделано в рамках ныне существующей коллекции, есть дорогущее, есть просто недешевое. Сейчас будем делать дешевую. Какие-то вещи из дорогой коллекции перенесем в дешевый сегмент, но очень мало, потому золото и бриллианты не всегда хорошо переходят в серебро и фианиты. Мы сделали специальный новый дизайн под дешевые вещи. Будет серебро и недорогое золото. Мы хотим, чтобы красота досталась всем, но далеко не у всех есть десять тысяч долларов на кольцо.


— Вы говорите, что занимаетесь промышленным дизайном от большой любви, от собственных стремлений и прочих. А графический дизайн, которым вы занимались изначально, надоел?
— Если совсем честно, то да. В какой-то момент мы поняли, что когда ты занимаешься графическим дизайном, то работаешь на мусорную корзину. Результат твоего труда очень быстро отправляется в макулатуру. Очень быстро. Работать на пятерых фанатиков-коллекционеров графического дизайна не очень интересно. Вообще работать на собратьев по цеху, кучкуясь и варясь в этой каше, быстро надоедает. Мы никогда так особо в цеху не варились, и очень быстро поняли, что вот это вот перекрестное взаимопыление радости не доставляет. Как-то хочется в мир пойти. К тому же графический дизайн — это как правило оформление вещей, которые к тебе никакого отношения не имеют. И большая часть этих вещей это упаковочки, оберточки, газеточки, журнальчики, фантики, плакатики. И это все уходит в мусорку.

— Вот, вы сказали «упаковочки». Вашей упаковочке сока Rich бог знает сколько лет, но она практически не изменилась. И вовсе она не в корзине.
— Ну это пример уникальный, как-то все тогда совпало. И ситуация в целом в экономике, и ситуация с данным конкретным клиентом, и наша на тот момент крайняя заинтересованность и готовность. Это исключение из правила. И все равно это коробочка для чего-то не нашего.
И вторая есть причина очень серьезная, по которой графический дизайн больше у нас не главенствует: надоели клиенты. Надоели.
В ситуации с предметным дизайном мы работаем на покупателей. Формально у нас есть клиенты, мы думаем о том, как сделать что-то, что понравится людям, и что они купят. А в случае с графическим дизайном, и в случае с рекламой и подавно, между нами стоит клиент, у которого совершенно свое представление, и с нашей точки зрения оно не всегда правильное. И вот этот вот посредник, проводник, который чаще всего является полупроводником, он... ну устали мы от него.

Мы продолжаем этим заниматься, но на порядок меньше и менее охотней. Мы берем только те заказы, которые действительно представляются нам очень интересными, и если клиент вменяем. Заказы типа «просто бабла заработать» мы не делаем. И в свое время сознательно пришли к решению не расширяться и не делать конвейер по производству рекламы и графического дизайна из нашей компании. И уже сколько... 13 лет будет? Да. 13 лет будет как мы не растем. *смеется* Человек 10 у нас работает вместе со мной и Кужавским. Но поскольку мы чем только не любим заниматься, у нас существует контактов 50 аутсорсеров, это все люди надежные и проверенные.

— Многие дизайнеры, которые уже много-много лет в этом бизнесе, помимо своей основной профессиональной деятельности, занялись еще и педагогической деятельностью. Преподают, ведут курсы, семинары. А вы ведете ЖЖ и пишете книги. Притом, о маркетинге.

— Если мы что-то знаем, мы с радостью делимся. Мы не преподаем, но по причинам исключительно личного характера. Нас не прет от непосредственного общения, мы мизантропичные люди, несмотря на обманчивый внешний имидж. В течение года вести какой-то курс, вдалбливать что-то 30 студентам, их которых 10 идиотов — это эмоционально для меня тяжело, не хочется. А посредством печатного слова — естественно, да. Или лекцию одну прочесть, или маленький мастер-классик сделать — это можно. Если наши знания могут кому-то пригодиться, так чего же не поделиться.

— Книга ваша называется «Притчетерапия. Книга смыслей о маркетинге». Вы следите за тем, что происходит в рекламной индустрии?
— Нет. Книга была написана не в результате анализа рекламного рынка, а в результате анализа собственного опыта, в результате работы с клиентами, изобретения для них всего, чего угодно. Маркетинговых стратегий, нейминговых ходов и так далее. Дизайна в том числе. Нельзя сказать, что мы прям погружены в рынок. Как любой нормальный обыватель мы не можем не находиться внутри рекламной среды, но мы ее с профессиональной дотошностью не препарируем, не разглядываем. Я вообще телевизор полгода назад из-за рекламы перестал смотреть. Потому что это накипело и наболело уже настолько, что от каждой рекламной паузы начинают возникать рвотные позывы. Ну не хочу я ничего знать про зубные пасты и стиральные порошки, не хочу! Как бы это ни подавалось. Если меня одним и тем же гэгом развлекать пять раз в день, мне не будет уже даже на третий раз смешно. Любая самая талантливая реклама все равно достанет. Теперь интернет, кино, книги, музыка. Нет в телевизоре ничего такого, чего не жалко было бы бросить.

А интернет-рекламы можно избежать, в отличие от телевизионной. Наружная реклама противная, но тоже можно не смотреть, а в телевизоре она самая назойливая и навязчивая. Радио я по этой же причине не слушаю.

— А что нужно сделать с рекламой, чтобы она перестала так раздражать? И можно ли это в принципе сделать?
— Я, наверное, сейчас абсурдную вещь скажу. Надо начать что-то другое рекламировать. Я понимаю, что экономически это утопия. Но чтобы реклама стала лучше, должно быть больше социальной, культурной рекламы. Это как раз то, чего в России нет. Это отсутствует напрочь, а если присутствует, то в крайне убогом виде, только отторгает меня как потребителя рекламы от того, что мне пытаются навязать. И понятное дело, что это совершенно невозможно. Надо менять а) законодательство и б) народ. И то, и другое, я думаю, поменять не получится.

— Да даже одно не получится.
— *смеется* Да, даже одно не настолько изменяемо, никто не захочет. Не захотят рекламные агентства, чтобы у них откусили кусок вкусного и сочного пирога, который сейчас правда подзасох малость и не так вкусен. Это если говорить о будущей индустрии рекламы, а если говорить о том, как сделать лучше существующую рекламу, не меняя ситуации, я полагаю, что это полная безнадега, здесь нет никаких рецептов. Мировые бренды все равно будут вынуждены поддерживать себя путем банальных концепций, имиджей и так далее, поскольку небанальными способами мировые бренды себя рекламировать не могут. И это логически абсолютно оправданно. Ну не могут Givenchy, Rolex, Coca Cola и General Motors делать что-то супернеожиданное, гиперкреативное. Потому что они рассчитаны на миллионы. А миллионам не нужна неожиданность и креативность.

— Не могу с вами согласиться. Та же Coca Cola во всем мире делает неожиданную и креативную рекламу, которая нравится аудитории. От веселой Фабрики Счастья, до роликов, которые несут в себе серьезные социальные сообщения. В Испании вот не так давно вышел ролик о смысле жизни , в котором реально встретились новорожденная девочка и ста-с-лишним-летний самый старый житель этой страны. Это было очень неожиданно и сильно.
— Очень хорошо. Но вы уверены, что реально эффективно. Что это заставит миллионы людей пойти и купить Кока-Колу? Я совершенно не уверен. Реально может заставить людей пить Кока-Колу, а не Пепси-Колу ротация рекламы. Если ее будет в два раза больше, чем пепсикольной, тогда ее будут пить в два раза больше. Если она будет в два раза более душевной, то очень сомневаюсь.

— А вы заметили, что они обращаются к разной аудитории? Pepsi ориентируется на активную молодежь, а Coca Cola на обычных людей.
— Мы переоцениваем эмоциональные достоинства рекламы, очень сильно переоцениваем.

— Но тем не менее, оба эти рекламодателя ротируются с примерно равной интенсивностью, но с совершенно разным настроением.
— Да, конечно, но это настроение оправдывают маркетологи, а придумывают рекламщики.

— Но раз они это делают, значит помогает?
— Вовсе не факт.

— А какой смысл им тогда это делать? Или они все глупые рыбы?
— Нет, они не глупые рыбы, но все-таки позволю себе скептически к этому отнестись. Мне кажется, что помогает реклама массированная, а реклама творческая помогает тогда, когда она уместна. Просто если Coca Cola выбрала себе на этот год концепцию душевности — хорошо, но на следующий год она выберет концепцию благотворительности, через два года... что там еще может быть нетипичного и неожиданного... выберут концепцию экстравагантности. И мне кажется, что привязка концепции к конкретному продукту, она абсолютно случайна. Ребята решили, что в этом году мы все такие душевные. Эта эмоция к этому напитку, если рассуждать логически, никакого отношения не имеет. Эта рекламная концепция никак не обусловлена качествами рекламируемого продукта.

— Естественно, но при этом образ продукта формируют именно эмоции. Pepsi, благодаря своим коммуникациям, считается напитком молодежи, а Coca Cola, грубо говоря, напитком людей других ценностей. Они же, получается, разделили аудитории.
— Конечно. И, возможно, даже договорились об этом. Они совершенно нормально поделили между собой рынок, но эмоционально, если взять и поменять местами, рокировочку такую сделать, то ничего не изменится. Если людям много лет долбить, что Pepsi — это напиток для старперов, то люди в этом поверят.

— Да, они много лет долбят, и если сейчас вдруг поменяются концепциями, то никто ничего поймет.
— Конечно, если вдруг. Но если поменять и много лет долбить, то в результате никакого противоречия не будет. Потому что ни тот, ни другой напиток за собой вот этой вот эмоциональной ауры не несет. Она искусственно создана.

— Она искусственно создана, но при этом успешна.

— Не бывает чудес. Она создана успешно не потому, что над ней потрудились суперпрофессиональные психологи, невероятно изобретательные работники рекламных агентств и классные маркетологи. Вот это эмоциональное зомбирование социума и манипуляция общественным сознанием хорошо эффективно работают тогда, когда активно, долго долбят и помногу. Вот и всё.

— А массированность разве не может насмерть задолбать потребителя до состояния отвращения?
— Рядового — нет, не может. Потому что вообще рядовому потребителю думать несвойственно.

— Почему вы так про людей-то думаете?
— Ну вот так вот грустно я про них думаю. К сожалению. Потому что 90% людей логическую цепочку дальше чем на два хода простроить не могут, к углубленному самоанализу они не способны, и уровень их образования крайне низок. Именно поэтому ими легко манипулировать, именно поэтому эффективна реклама.

— Иногда мы у себя в AdMe думаем, что наша реклама настолько хреновая, именно потому что те, кто делают рекламу, так и думают. За фразу «Регионы не поймут» уже хочется бить. Ногами.

— То есть вам хочется быть о людях лучшего мнения?

— Конечно.
— Это здорово.

— Почему бы не следовать принципу презумпции ума?

— Потому что вы рассуждаете с позиции теоретиков рекламы, а клиенты конкретное бабло за это платят. И рисковать, на основании ваших предположений, они им не хотят. Если им кажется, что регионы не поймут этой остроумной, дико творческой и крайне интеллектуальной рекламы, то они не будут платить за это деньги. А будут платить за то, чтобы тупо идиотской рекламой бить регионы по башкам. Они правы. Потому что это их личные деньги, и они ими рискуют.

— Они идут сейчас по накатанной. Они как начали долбить, так и долбят, глядя на то, что это хоть сколько-то там помогает. А если разок рискнуть, то они же могут не потерять, а наоборот выиграть. Может быть результат лучше будет?
— Может быть. И поэтому у нас вот так невесело. Но народ-то правда не готов. Смотришь на то, что происходит на Западе, в принципе там вещи такие достаточно sophisticated проходят в рамках рекламы абсолютно массового продукта. Но никто же не проводил исследования на тему какой там средний уровень IQ регионального россиянина.

— IQ — это же просто умение делать выводы.
— Да, я согласен, это не совсем тот показатель, но с другой стороны умение делать выводы — это как раз то, что нужно для потребителя рекламы надо. Хорошая реклама же заставляет тебя делать правильный вывод, и если ты этот вывод делать не умеешь, то тогда тебе не дают возможности строить эту цепочку. Тебе говорят: «Черное — это черное. Вот, смотри сюда, мы тебе все щас расскажем. А вот это белое, и оно белое». Тут не надо никаких выводов делать, тебе это тупо объясняют.

— И нам это очень не нравится. Мы в какой-то степени идеалисты, да?
— Наверное, да. И это хорошо. Мы же тоже идеалисты, просто немного в другой области. В чем-то же надо быть идеалистом. Потому что они как раз прогрессу и способствуют. Им говорят: «Так не получится, так нельзя, да и вообще не надо этого никому». А они говорят: «Нет, мы верим. Мы верим, что можно лучше, мы будем стараться». И это правильно.

— На Западе же делают рекламу, не разжевывая ее. Неужели люди там умнее, чем здесь?
— Может быть, дело действительно не в IQ, не в уме и не в образовании, а в том, что у них уже, возможно, на протяжении нескольких поколений генетически сформировался некий загадочный ген правильного потребления рекламы. Сколько лет западной рекламе и сколько лет рекламе российской. Наш потребитель просто еще не воспитан. Может быть, его надо воспитать? Это воспитание не заставит его учиться логически мыслить, но может быть заставит не отторгать что-то хитрое и для него не очень понятное. И он будет к этому совершенно спокойно относиться. Поглядим лет через 50.

И еще вот что интересно. Рекламу-то пошел делать кто? Эти люди в этой же стране родились. Они перешли из невоспитанных потребителей рекламы в необразованных изготовителей рекламы. Нормально. Других-то нет людей. Схема грустная, но логически объяснимая. И исправлять ее не получится, это только эволюционный путь. Можно сделать революцию в отдельно взятой рекламе, но она нафиг никому не нужна и не поможет.

— Нас что-то прям унесло в рекламу, давайте теперь возвращаться к дизайну. Хотела спросить вот что: сейчас вы занимаетесь промышленным дизайном, вам это ужасно нравится. Все? Остановились на этом? Нашли себя?
— Да нет. Что значит «нашли себя»? «Нашел себя» это означает конец жизни. Можно лечь и помирать. Мы занимаемся массой каких-то других вещей. Они даже могут быть не связаны с дизайном, картиночки какие-то рисуем, щас в стадии старт-апа у нас арт-проект, например. Никакой ни прибыльный, никакого отношения к промдизайну не имеющий. Реальное такое изобразительное искусство. Вчера, например, сели киносценарий сочинили. Зачем — не знаем. Сочинился.

— Будете снимать?

— Будем деньги искать, конечно.

— Про что кино?

— Про одиночество. Грустное такое кино. Грустное, но романтическое. Не с плохим концом. Без вообще какого бы то ни было энда. Маленькое такое кино, короткометражечка романтическая.

Потом книжка. Одну книжку уже написали, про маркетинг, а следующую мы сделали «Ново-Хокку». Вообще стихи псевдояпонские. Сейчас вот носимся, вспомнили старый проект, хотим сделать книжку «Неучебник для нехудожников», о том, как из подручных средств создавать произведения искусств.

— Я читала в вашем ЖЖ урок рисования вином и феном на бумаге . Ручонки-то потянулись сразу.
— Вооот. Мы хотим, но сами пока не потянем, очень заняты. А народ какой-то вялый, не хочет ничего придумывать. Все же есть — издатель, добровольцы, которые будут верстать и снимать. Никто ничего не предлагает, все чего-то боятся. Как сказать «Вино разлили, ну подумаешь, я сам так могу» это любой может, но ты возьми, придумай что-нибудь своё. Не, не предлагают. Не понимают регионы *смеется*
Мы на продакт-дизайне специально не заточены, мы и рекламу изредка сочиняем, графический дизайн до сих пор нам приносит деньги. Мы ни от каких сфер не отказываемся, как раз вот скучно ограничивать себя чем-то. Скучно взять и решить: «Сергей, Стас, ну все, с завтрашнего дня мы промышленные дизайнеры. И шаг влево, шаг вправо — ни-ни». Я надеюсь, что такого не будет никогда. Будем еще песни петь, выступать с концертами. Я не знаю, что еще в голову придет. Но сначала надо эту книжку добить. Вообще одну книжку в год нам хочется выпускать. Книжка — это очень приятная вещь, такое вот ни с чем ни сравнимое ощущение *показывает, как прижимает к груди книжку* : «Вот он, результат твоих трудов».
Ювелирка у нас идет дальше-дальше-дальше, несмотря на то, что стартанули мы ровно под кризис, будто подгадали с самой дорогой коллекцией. Мы не можем хвастаться пока какими-то шикарными продажами, но не останавливаемся.

У нас еще в производстве дизайнерский паркет находится. Тоже вещь такая — скучный деревянный паркет. А оказывается, можно не скучный. Чем задача кажется невыполнимей, тем ее интересней решать. Надеемся, что в каком-то обозримом будущем у нас будут еще всякие смешные предметы. Очки вот должны быть, лампы настольные, посуда, по мелочи всякие глупости.


— Как все успеете-то?

— Да ладно, успеем. Нельзя сказать, что это какой-то титанический труд. Если это доставляет удовольствие, это ж не тяжело. На самом деле мало, мы еще хотим. Продуктовый дизайн же дико протяжен во времени от задумки до готового изделия... Для того, чтобы реализовать нормально какую-то вещь, полгода — это, считай, повезло. Обычно от придумки до вещи год проходит. С кольцами вот сейчас легко. Мы знаем, как надо, они знают, чего мы хотим. А когда начинали, сложней было. На коленке, с ошибками, все это туда-сюда ездило и отбраковывалось, и переделывалось, и на этапе 3D моделей, и на этапе золотых прототипов уже с настоящими камнями. Приходилось безжалостно расплавлять, но ничего. *смеется*

Ксения Лукичева

AdMe.ru

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с adme.ru

0

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • Adme.ru
          • домен adme.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции