html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Кадры решают все

Ну что, про ЛА написала, про Москву написала, про секс написала, про вечеринки написала, теперь пришло время написать о чем-то, в чем я действительно разбираюсь и люблю — о кино.

Все постоянно спрашивают, почему в России не делают хорошего кино, кино для всех. Пользуясь случаем, поделюсь своим мнением.

Наткнулась я тут на душераздирающую статью о том, что «Кинокомпания «Амедиа» планирует заполнить телевидение сериалами по сценариям из США. Недавно компания получила аккредитацию в «Гильдии сценаристов Америки» и теперь планирует снимать сериалы для российского телевидения по сценариям американских авторов».

Не смогла с первого раза даже дочитать ее до конца, сердце чуть не остановилось от того панического ужаса, который меня охватил, такого знаете, когда смотришь кино, и ты-то знаешь, что за дверью ей полный капец щас будет, а ОНА не знает еще, и ты готов просто вбежать в экран, чтобы ее остановить. Полное отчаяние, и она умирает, конечно же. А новость изумительная по сути: теперь «Амедиа»  будет тратить в 10 раз больше денег, и у них все равно ничего не получится.

Они заявляют, что «нехватка сценаристов — серьезная проблема российского кино». Полная херня. В России дефицит редакторов и продюсеров, которые знают хотя бы базовую структуру сценария и имеют хороший вкус. На канал приходит сценарий, он им не нравится и они от него отказываются. И никому даже в голову не приходит, что сценарий можно редактировать, и что идеальные сценарии в Голливуде тоже не пишутся с первого раза.

 

Пару месяцев назад мне позвонила подруга из Москвы, хороший режиссер, с просьбой прочитать сценарий сериала, который ей предложили запускать хоть завтра на одном крайне популярном канале, и дать комментарии. Сценарий был кошмарный, но не безнадежный, я подробно расписала все мои комментарии, как и что поменять. Подруга добавила мои комментарии к своим и пришла с этим на канал. На вопрос: «Ну, а что же с бэкграундом персонажей? Есть ли их биография или просто подробное описание?», на канале  ей ответили: «Мы так глубоко не копали». Когда я рассказала об этом в классе, некоторые смеялись до слез, приговаривая «счастливые люди!». То есть вот это излюбленное русское «докопаться до самой сути» почему-то напрочь не работает в кино. Ну, и потом все упирается в структуру работы, о которой работники «Амедиа», наверно, догадываются только в самых смелых снах.

Объясню на пальцах, как делается любой сериал в Америке. Тебе пришла в голову гениальная идея сериала и ты даже написал пилот. Далее процесс делится на две категории. Первая — если ты мало мальский известный состоявшийся профессионал, то ты делаешь так называемую TV Show Bible, страниц на эдак 50-80, идешь с этим на канал и продаешь им свою гениальную затею. Вторая — если ты хер с горы и никто тебя не знает, то ты идешь нанимаешь агента, через которого проходит твой сценарий, тот показывает его боссу, и они возможно берут тебя на контракт как сценариста (но только в том случае, если они уверены в успехе проекта). В агентстве они находят шоу-раннера, человека, который в общем ответственнен за все шоу и который сделал хотя бы однин сериал до этого, который пишет TV Show Bible, страниц на эдак 50-80, идет с этим на канал и продает им не свою гениальную затею. Чтобы вы понимали, как тут все серьезно, я отмечу, что это просиходит в определенное время года, а именно с июля по октябрь канал покупает 20-40 проектов. После одобрения проекта нанимается целый штаб сценаристов, которые сидят каждый день в одной комнате все вместе и переписывают сценарий в течение четырех месяцев. В течение этих же месяцев, шоу-раннер бесспрерывно вносит правки, перечеркивая все страницы красным маркером. Такая пьянка продолжается с октября по январь. В январе-марте снимаются пилоты. Канал выбирает те, которые ему нравятся (примерно половину из отснятых), и с мая по июль нанимает людей на эти проекты. После эфира трех-четырех серий половина из этих сериалов отваливается из-за низкого рейтинга и только те сериалы, которые прошли проверку временем, становятся «официально доступными» в других странах (я не говорю про торренты и другие пиратские ресурсы), потому что по закону сериал может идти в синдикат (грубо: эфир в других странах) только после 100 эпизода. Бюджет одной серии на американских каналах составляет от $500 тыс до $10 миллинов. В России за такие деньги даже полные метры не снимают, за редким исключением.

 

Там есть еще парочка цитат, мимо которых я не смогла пройти. «Творения американских авторов даже не будут адаптировать для русского зрителя — просто немного поправят диалоги, добавив российской современной лексики, и поменяют имена героев.

 
Так, Джон может превратиться в Ивана, а Лайза — в Лизу, рассказали «Известиям» в «Амедиа»». Класс, да?
 

Вот честно, я шутки из сериала Modern Family стала понимать только после того, как переехала в Лос-Анджелес, просто потому что в России, к примеру, нет магазина Таргет, в котором происходит один из эпизодов, что важно для сюжета, или нам абсолютно все равно едят они на День Благодарения индейку или курицу и почему, а тут целая комедия из-за этого разворачивается. Я уж не говорю про такие ситкомы, как «Теория Большого Взрыва» или «Как я встретил вашу маму», где 80% шуток строится на языковом каламбуре, и без серьезной адаптации получится просто бессвязный бред сумасшедшего. Далее «Амедиа» заявляет, что «В России нет профессиональной ассоциации, которая отбирала бы качественные кадры и отвечала за их работу», и это правда.

В Америке существуют гильдии (профсоюзы) для всех работников кинематографа: режиссеров, сценаристов, актеров, операторов, световиков, помощников режиссеров и тд. Любая уважающая себя продакшн компания, снимающая кино, нанимает людей только из гильдий, потому что это гарантия качества и соблюдения рабочей этики. В контракте с членом гильдии прописываются все мельчайшие подробности схемы работы. Например, если это человек, работающий непосредственно на съемочной площадке, он не может работать больше 12-14 часов ни при каких обстоятельствах, каждые 6 часов его обязаны кормить горячей едой, утром должен быть обязательно завтрак и кофе или ты платишь штраф, после 8-го часа работы идет двойной тариф, и так далее на много-много страниц. «Амедиа» обвиняет русских сценаристов в неготовности соблюдать сроки и правила работы, а готова ли «Амедиа» к соблюдению правил со своей стороны? Не перечислить сколько раз я видела в Москве, как несчастная команда, делающая очередной говносериал, работает уже 20-30 часов без перерыва, и на все претензии продюсер говорит: «Не нравится? Сваливай, я в секунду найму другого». Уважение все-таки штука не односторонняя ни разу. Стоит ли говорить, что при таком отношении хороший продукт не может получится.

Другая причина отсутствия качественного кино — это, конечно, деньги. В Америке бюджет от 1 до 20 миллионов долларов считается низким/средним, и это, как правило, независимое кино. Фильмы с бюджетом от 20 до 150 миллионов — это кино студийное, которое полностью контролируется и финансируется одной из шести существующих студий. Здесь, кино - это такой же четко структурированный бизнес, как газ, нефть, трубы и тд. И здесь он приносит огромный доход, если ты — талантливый продюсер. В России в кино никто не вкладывается, потому что не верит, что можно получить большую прибыль, что отчасти правда: масштабы российского боксоффиса не сравнить с американскими, и у нас люди в кинотеатрах не сидят до конца титров просто из уважения. Боксоффис за выходные в Америке составляет от 20 до 200 миллионов долларов в зависимости от фильма и времени года. При этом, по статистике только 5% населения регулярно ходит в кино. Но я спешу отметить, что если российской аудитории правда нравится фильм, она может приятно вас удивить. Так, например, «Пираты Карибского Моря» в России заработали почти $27 миллионов в первый уикенд проката (уикендом считается время с вечера пятницы до утра восресения). Могу привести примеры удачных отечественных прокатных фильмов: «Высоцкий. Спасибо, что живой» заработал почти $12 миллионов в первый уикенд (а всего $28) при общем бюджете $12 миллионов, «Адмирал» в первый уикенд сделал $11 миллионов, всего — $35, «Обитаемый Остров» — $11 миллионов в первый уикенд, всего — почти $22, «Wanted» Бекмамбетова $10 миллионов в первые выходные, всего — $26. Оказывается, и в России в общем-то можно заработать неплохие деньги на кино индустрии, но сначала необходимо вложиться, финансового и вдумчиво, потому что аудиторию не обманешь.

Позже я наткнулась на недавнее интервью с маэстро Эрнстом, где он говорит: «У меня, кстати, большие претензии к отборщикам международных фестивалей» и обвиняет их в предвзятом отношении к русскому кино, утверждая, что их понятия об актуальном кино «заплесневелы», хотя бы потому что они не оценили до сих пор Алексея Балабанова. А то, что Балабанова смотрит и понимает только узкая прослойка русского населения, и что его фильмы не имеют ничего общего с актуальным кинематографом (ну, кроме «Брата»), маэстро не кажется.

 
Пора уже избавиться от нашего собственного стереотипа, что трагичное русское кино любят в России, да не любит его никто и не смотрит 
 

Если следить каждую неделю за цифрами, то вполне очевидно, что в России популярным становится ровно то же самое кино, что и в Америке, потому что базовые архетипичные чувства одинаковы у всех людей, независимо от национальности или месторасположения.

А вообще мне странно, что в России, в стране, где главным хобби людей является делиться проблемами и мечтать, так редко появляется хорошее кино. Смотришь на американцев, так они прям играются с каждым проектом, работают над сценарием несколько лет, полностью погружаются в мир, который они создают, и абсолютно искренне в него верят. Кино — это же такой уникальный шанс создать свою собственную планету со своими правилами и заставить людей поверить в ее существование хотя бы на два часа или несколько сезонов.

Поэтому, пользуясь случаем, хочу обратиться к Александру Акопову: Александр Завенович, берите меня скорее на работу, пока дров не наломали!

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с royalcheese.ru

12

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • RoyalCheese
          • домен royalcheese.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции