html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Данил Криворучко, независимый арт-директор

The Pitch — совместный проект digital агентства Pichesky и Cossa.ru, который ставит себе целью выяснить, кто, как и зачем делает все, чтобы реклама с каждым днем так искусно становилась частью нас. В этом выпуске на вопросы отвечает Данил Криворучко, независимый арт-директор.

Данил Криворучко (myshli.com) — независимый на данный момент арт-директор, прославившийся своими работами в дизайн-студии «Желтая собака», Red Square Design и студии Nile.

Расскажи, пожалуйста, коротко о себе.

Родился 11 ноября 1979 года. Учился в двух школах, потом в двух ВУЗах — сначала на факультете программирования, потом на факультете графического дизайна. Оба закончил. В 2006-м переехал из Крыма в Москву, работал в нескольких студиях, последняя должность — арт-директор студии Nile.

Полтора года назад уволился и с тех пор путешествую, периодически совмещая это с удаленной работой над проектами. В этом году пожил в Израиле и Индии, через месяц собираюсь перебраться в Нью-Йорк. Сейчас занимаюсь очередным проектом для Intel Russia (по-моему, уже 4-й проект для них) и развитием / поддержкой сайта для моушен-дизайнеров ruvfx.ru, где я один из 3-х партнеров-основателей.

Когда, как и почему ты начал профессионально заниматься дизайном?

Профессионально — это когда за деньги? Тогда в 18 лет. Работал в типографии, делал упаковку для консервов. Почему — потому что до этого лет 5 непрерывно рисовал что-то на компе и параллельно в тетрадках, в 18 появилась возможность за это еще и деньги получать.

Что двигало тебя в развитии?

Цель у меня всегда была одна — делать каждый проект лучше предыдущего и стараться в каждом находить что-то, чему можно в процессе научиться. Можно считать, что это одновременно и цель, и план, и двигатель. Хотя нет, двигатель — это все-таки удовольствие от каждого хорошо сделанного проекта.

Как ты развивал свои навыки? Где бы посоветовал учиться и проходить практику?

В интернете постоянно смотрел, что и как делают другие, да и сейчас постоянно смотрю, благо материала очень много. Если в Москве учиться, то, наверное, в БВШД. Практиковаться можно в любой студии, работы которой вас вдохновляют, только постарайтесь не разочароваться — там внутри такие же живые люди со своими проблемами.

В каких студиях или агентствах удалось поработать? Расскажи о последнем опыте работы с командой.

Дизайн-студия «Желтая собака», студия Nile, потом легендарные Red Square Design, потом опять Nile, но уже в качестве арт-директора студии. Последние полтора года работаю сам по себе, кооперируясь на разных проектах с разными людьми и студиями — Sensitive Brands, MIR, 2Nova, Red Mad Robot, The View Makers… всех не вспомню.

Важно ли для дизайнера иметь академическое образование?

У меня оно есть, и оно мне помогает. Поэтому — да, важно. Если бы у меня был другой жизненный опыт, возможно, ответил бы по-другому.

Насколько важно специалисту быть мультиплатформенным? Какими программами владеешь и используешь в работе?

Это зависит от внутренней склонности специалиста. Мультиплатформенный, как правило, дает интересные и необычные решения на стыке нескольких навыков. Узкозаточенный — создает технически гораздо более качественный продукт. Для хорошего проекта обычно нужны и те, и другие.

Софт: стандартный адобовский набор для графики и веба + Softimage / 3DS Max / After Effects / Nuke для моушена. Ну и куча всяких узкоспециализированных программ.

Каков должен быть грамотный арт-дирекшн? Кто такой арт-директор на российском рынке?

Очень общий вопрос, ответов будет столько же, сколько арт-директоров. Для меня грамотный арт-дирекшн — это когда все дизайнеры, занятые на проекте, четко понимают откуда и куда движутся — в русле, определенном руководителем, но с достаточной для каждого степенью свободы.

Есть дизайнеры, на которых ты ориентируешься?

Ориентируюсь на всех, кто делает лучше меня в интересной мне области. В начале такими были почти все, теперь их немного меньше, но все равно очень много. Мне нравится, как устроена студия Мэта Пайка Universal Everything и то, что они делают. Еще в игровой индустрии много очень толковых людей. Например, Jonatan Jacques-Belletete, арт-дир из Eidos-Монреаль — атмосфера, которой они в новом Deus Ex добились, меня просто завораживает.

В какой момент дизайнер может с уверенностью сказать, что он молодец?

Ни в какой, это конец развития и тупик.

Насколько важно специалистам продвигать свое портфолио в Интернете?

Вопрос в том, какие цели у специалиста. Если хочется создавать себе имя и прибавочную стоимость-то да, важно. Если все устраивает, то зачем? С другой стороны, если у вас умопомрачительное портфолио и уникальный талант, то вас и без всякого интернета заметят и найдут.

Как строится твоя работа на фрилансе и в агентствах?

В общем случае так: Общение → Бриф → Общение → Креативная концепция → Выбор варианта → Дизайн концепция → Правки → Производство → Правки → Тестирование и сдача.

Как определяются сроки выполнения проектов?

По предыдущему опыту уже можно приблизительно оценить, сколько нужно времени на ту или иную задачу. Умножаешь это время на меру адекватности клиента (определяется на глаз) и еще добавляешь 30% — на случай неизбежных факапов. Примерно так. Я по каждому проекту веду учет затраченного времени в Toggl — помогает потом понять, насколько промазал в оценке, чтобы избежать подобного в будущем.

Как часто приходится отстаивать свои визуальные решения перед клиентом?

У меня нет точной статистики. Бывает, все проходит совсем гладко, бывают какие-то трения. Очень редко, но попадаются совсем сложные люди, с такими я стараюсь по-быстрому свернуть отношения.

Когда проект можно назвать успешным? Какой работой гордишься больше всего?

Успех успеху рознь. Бывают коммерчески успешные проекты — когда, скажем, ваша реклама подняла продажи продукта в 2 раза. Бывает успех в профессиональном сообществе — когда не особо «пошедшая в народ» работа оказывается востребована во внутрицеховом комьюнити, на нее равняются, она задает какой-то микро-тренд.

Бывает просто личный успех, когда остаешься доволен и процессом работы, и достигнутым результатом. Иногда все эти вещи собираются в одной работе, тогда, наверное, это и есть успешный проект.

У меня нет работ, которыми я горжусь. Доволен я своим участием в оформлении Евровидения, которое проходило в Москве. Редкий случай, когда наши сделали во многих аспектах лучше, чем европейцы до этого. Хотя есть подозрение, что это просто вопрос затраченных на проект денег.

Важны ли для тебя награды и признание? Дают ли победы на фестивалях дополнительный внутренний запал?

В начале пути да, конечно, это все важно. После определенного количества призов уже не так все это нужно, но все равно приятно. Особенно если это не очередной русский «междусобойчик», а какой-нибудь большой западный фестиваль, где есть шанс, что судят не по имени и знакомству, а действительно по уровню работы.

Но вообще, побывав в составе жюри, я еще сильнее укрепился в мысли, что победа на фестивалях — это как победа в лотерее. Ну, то есть, сделать отличную работу, чтобы выиграть, конечно, необходимо, но этого совсем не достаточно, очень сильно все будет зависеть от состава жюри, уровня остальных участников и еще тысячи причин.

Делаешь эмоциональную разгрузку во время работы?

Я стараюсь делать перерывы в работе — в идеале смена на что-нибудь, требующее движения: сходить куда-нибудь или просто в пинг-понг сыграть. В целом, за день от этого получается сделать только больше.

Что тебя вдохновляет?

Сайты, фильмы, путешествия. Но на первом месте — моя жена. А потом, наверное, игры. А потом уже все остальное.

Насколько результат работы может зависеть от настроения, вдохновения и окружающих вещей?

Если смотреть на коротком отрезке времени, то все это сильно влияет. Если на более длинном, то эти факторы уже менее важны, это вопрос профессионализма — давать, как минимум, хороший уровень проекта.

Можешь дать пару советов молодым талантам?

Ничего не бойтесь, не прекращайте учиться, экспериментируйте, будьте честными сами с собой.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с cossa.ru

3

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • cossa.ru
          • домен cossa.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции