html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Рынок QR-кодов в России и в мире

Все из нас замечали эти небольшие чёрно-белые квадраты — на щитах с наружной рекламой, в журналах, на визитных карточках и где угодно. QR-коды в последние несколько лет получили широкое распространение в России, однако эксперты по-прежнему спорят по поводу их эффективности. Для чего нужны QR-коды? Как они могут помочь бизнесу? Попробуем рассмотреть российский и зарубежный опыт использования QR-кодов.

QR-код (от англ. Quick Response — «быстрый отклик») — это матричный штрих-код, разработанный подразделением автомобильного концерна Toyota — японской компанией Denso-Wave в 1994 г. Первоначально технология предназначалась для использования в автомобильной промышленности, но впоследствии получила широкое распространение и в других отраслях. QR-коды — это графические изображения, формирующиеся по специальному алгоритму, позволяющему программе-сканеру на мобильном устройстве распознавать и обрабатывать заложенную в них информацию.

Одна из главных причин быстрого распространения QR-технологии в мире — рост числа владельцев смартфонов и планшетных ПК. После сканирования кода пользователь, чаще всего, автоматически перенаправляется на соответствующий веб-сайт, где получает более подробную информацию о товаре или услуге. Существенным фактором роста проникновения QR является и информирование людей об этой технологии — например, в Японии она активно продвигалась при помощи масштабной телевизионной рекламы.

Как показал опрос владельцев мобильных телефонов в городах России с населением свыше 1 млн. человек, проведенный J’son&Partners Consulting совместно с компаниями SMARTEST и WapStart в июле 2012 г., треть респондентов (33%) информированы о QR-кодах — они знают и понимают, как можно использовать эту технологию. 59% не знают о QR-кодах, а 8% неправильно информированы (ошибаются в знании технологии). 23% пользователей уже сканировали своим телефоном QR-коды, причем почти половина из них (48%) делают это постоянно или проводили такие манипуляции много раз. 8% респондентов физически не могут использовать QR-технологию, так как их телефоны не оснащены камерой, а доля тех, которые имеют камеру в телефоне, но еще не сканировали коды, составляет 69%. В качестве основных причин, которые мешают респондентам использовать QR-коды, были указаны следующие: нет специальной программы в телефоне, не знают, как это сделать (44%), и отсутствие необходимости (25%).

Большая часть пользователей QR-кодов (84%) переходила после их считывания на веб-сайт; третья часть (33%) смогла считать контактные данные человека и сохранить их на телефон; 28% получали рекламу; 21% — другой контент (музыку, картинки, презентации и пр.) и 8% — видео. Только 6% указали, что QR-технология помогла им зарегистрироваться на рейс или мероприятие, столько же смогли инициировать интернет-опрос.

Сегодня в России QR-коды успешно используются в торговле, в рекламе и маркетинге, а также в таких отраслях как логистика, банковский сектор и транспорт.

Так, по данным J’son&Partners Consulting, в настоящее время QR-коды в том или ином виде используются в 6 из 20 исследованных розничных сетей, расположенных на территории России. Так, в магазинах IKEA покупатели, используя QR-коды, могут перейти на мобильный промо-сайт и узнать подробности о проходящих акциях.

QR-коды используются авиакомпаниями, которые предлагают пассажирам оформить посадочный талон с помощью этой технологии. В наружной рекламе и в печатных СМИ QR-коды задействуются для продвижения самых различных видов товаров — от бытовой и электронной техники до продажи автомобилей.

В странах запада QR-коды появляются на рекламных щитах, в печатных изданиях, на этикетах товаров — то есть везде, где бренды хотят донести информацию о своих товарах и услугах в наиболее удобной и быстрой форме до конечных потребителей.

Наиболее популярны коды в Японии (их используют более 50% пользователей мобильной связи), в США (14 млн. пользователей) и в Великобритании (4 млн. пользователей). По количеству отсканированных QR-кодов лидируют США, Канада, Великобритания и Япония. Среди операционных систем на смартфонах, которые были использованы для сканирования QR-кодов, наибольшую популярность по итогам 2011 г. показали iOS и Android, которые с большим отрывом опережают RIM (BlackBerry), Windows и Symbian (Nokia).

QR-коды принято считать, прежде всего, инструментом рекламы и маркетинга; они широко используются в розничной торговле. Например, в Южной Корее ритейлер Tesco применяет эту технологию на интерактивных стендах в метро — потребители на ходу выбирают и заказывают товары, которые могут быть доставлены уже к моменту приезда домой.

Это позволило Tesco за 3 месяца увеличить выручку от услуг доставки на 130%, а количество зарегистрированных пользователей — на 76%.

Вместе с тем QR-технологии успешно применяются и в таких отраслях как банковский сектор, транспорт и логистика, медицина, образование, социальные проекты и пр.

В США QR-коды, размещенные в библиотеке, позволяют студентам легко найти электронные версии книг, на уроках — получать ссылки к дополнительным материалам. Также учащиеся могут создавать собственные коды, делиться своими научными работами и заданиями с одногруппниками и учителями.

Все больше авиа- и железнодорожных компаний, в том числе и российских, размещают QR-коды на билетах, что позволяет автоматизировать и ускорить процесс регистрации. Так, РЖД планирует начать размещать коды на билетах уже осенью 2012 года.

В лондонском метро таким образом пассажиры получают актуальную информацию о расписании.

QR-код как элемент современного дизайна используется в элементах одежды (на футболках размещают информацию о себе или своей фирме), предметах обихода и даже тату.

Как предмет экстерьера QR-код может занимать целый фасад здания. Например, существует проект дизайна бизнес-центра в Дубае:

Художники используют QR коды, создавая дополненную реальность для своих постеров, давая возможность зрителю увидеть видеоролик или услышать музыку. Делались QR-гравировки и на надгробиях, они содержали в себе биографию усопшего.

В Канаде в июне 2012 г. 1 300 человек собрались, чтобы создать гигантский QR-код, как акцию в пользу благотворительной организации «Youth Unlimited North York». Гигантские QR коды создавались в разных точках мира как рекламные и благотворительные акции, каждый раз собирая сотни людей и создавая резонанс в СМИ.

Пациенты в медицинских учреждениях также могут стать потенциальными пользователями QR-кодов. Последние будут полезны для поиска информации о препаратах, лечащем враче и об отделении в целом, а также о рекомендациях по профилактике и лечению заболеваний. Для врачей это сможет стать эффективным инструментом ведения картотеки, архивирования, интерактивного доступа к истории болезни пациентов и коммуникации с ними.

В Соединенных Штатах QR-коды используют как малый бизнес, так и крупные сетевые компании. Так, американская сеть быстрого питания Taco Bell использовала на упаковке QR-коды, с помощью которых клиенты получали доступ к видеоконтенту MTV. Procter&Gamble и Kraft Foods использовали QR-коды как купоны на скидки. Сеть HSN (Home Shopping Network) провела четырехдневный QR-марафон, в котором код со ссылкой на детальную информацию о продуктах отображался в нижней части экрана телевизоров.

Используя QR-метрику, маркетологи могут составить более подробный портрет покупателя, нежели применяя традиционные средства. При небольших затратах, малый бизнес может обеспечить актуальную информацию для целевой аудитории, благодаря специфике QR-рекламы материал может обновляться без существенных затрат.

QR-коды позволяют определить эффективность рекламы. Вы можете определить, сколько человек посетило ваш сайт после рекламной кампании и из каких мест.

Печатная рекламная продукция может перевыпускаться с одним и тем же QR-кодом, даже если информация о продукте или услуге устарела. Код может содержать ту же самую ссылку: все, что требуется изменить — это информация на сайте. Это позволяет не перепечатывать «бумажную» рекламу и тем самым значительно снижать расходы.

По оценке J’son&Partners Consulting, российский рынок QR-кодов будет развиваться с отставанием от рынка США и Западной Европы на 2–3 года. К концу 2014 г. количество пользователей QR-кодов в России составит около 15% от числа владельцев смартфонов или около 9 млн. пользователей, т. е. вырастет примерно в 9 раз по сравнению с 1,1 млн. в конце 2011 г.    

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с cossa.ru

4

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • cossa.ru
          • домен cossa.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции