html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Обзор кинопремьер


Кадр из фильма «Эволюция Борна»

Конец лета и без того безрадостен, так еще и фильмы в кино – все сплошь какие-то унылые. Что «Жить» — тягостная драма о смерти, что «Вождь разнокожих» — еще более тягостная «комедия» о похищении школьника, что «Их первая ночь» с их бесконечными разговорами. Даже «Эволюция Борна» — не без огонька, конечно, но ведь и без Борна… Светлые лица и чувства – разве что в «Молодых сердцах», но там зато художественного мастерства не хватает. Одни разочарования!..

«Эволюция Борна» (The Bourne Legacy)

США, реж. Тони Гилрой, в ролях: Джереми Реннер, Рейчел Вайс, Эдвард Нортон, Донна Мерфи, Луис Одзава Чангчьен.

Сайт фильма

Своим «Ультиматумом» Джейсон Борн вызвал смертоносную цепную реакцию: зачищая концы, руководство не считается ни с затраченными ресурсами, ни с людскими жертвами. Под обстрел попадает и спецагент Аарон Кросс, который оказывается таким же ловким и сообразительным, как и его знаменитый коллега, что позволяет ему не только выжить, но и немножко навредить своим бывшим работодателям. Единственная его проблема – закончились чудодейственные таблетки, на которые он заметно подсел за время доблестной службы, и теперь ему необходима новая доза.

Идея сделать фильм про Борна без Борна изначально попахивала душком – такого же рода, что и создание фильма про нового Человека-Паука, когда и старый был отнюдь неплохим. Дабы излишне не озлоблять фанатов, дело доверили Тони Гилрою – сценаристу первой трилогии, сверхудачно проявившему себя в режиссуре: его дебютный «Майкл Клейтон» номинировался на семь «Оскаров» (у Пола Григрасса, постановщика предыдущих двух серий, был «Золотой медведь»). Главную роль вместо Мэтта Деймона доверили тоже не абы кому: для Джереми Реннера это уже третья франшиза (после «Миссии невыполнима» и «Мстителей»), у него уже два «оскаровских» выдвижения – так что вроде как и людям нравится, и актер неплохой. За всей этой арифметикой как-то сам собой выпал из поля зрения вопрос, зачем вообще нужно это продолжение – но в Голливуде, как известно, таким вопросом никогда не задаются. Для того и существует кино, чтобы неизменно продолжаться; новые фильмы выдумывает тот, у кого старые плохие.

Оставив Борна лишь в виде мимолетных напоминаний (неожиданный автограф, фотография в телеэкране), авторы картины представили нам нового героя – что явным образом далось им с трудом. Первая «разогревающая» часть оставляет ощущение недоумения: отчего ж так медленно?.. Действие набирает обороты лишь по прошествии целого часа – что для экшен-картины более чем странно. И ведь не сказать при этом, что ритм заменен психологизмом – таковой здесь тоже практически отсутствует. У Кросса просто нет той высокой задачи, которая стояла перед его предшественником: ему незачем себя идентифицировать, он прекрасно знает, кто он и в чем участвует. Отсутствие загадки, недостаток крутизны и совсем не очевидная любовная линия заметно снижают градус повествования – и даже традиционный на финальных титрах Моби в связи с этим, увы, почти что не радует.

Забавнее всего тут то, что чем дальше, тем больше шпионский мир этой теперь уже квадрологии напоминает сложноорганизованную матрешку. За «Тредстоуном» следует усовершенствованный «Блэкбрайар», за «Блэкбрайаром» — еще более надежный «Ауткам», далее появляется совсем уж выдающийся «Ларкс», за которым наверняка скрывается что-то еще, точно так же стопроцентно результативное и засекреченное. Что именно – мы узнаем в пятой серии. В том, что она последует, сомневаться не приходится: спецагенты бывшими не становятся.

«Жить»

Россия, реж. Василий Сигарев, в ролях: Яна Троянова, Ольга Лапшина, Алексей Филимонов, Анна Уколова, Дмитрий Куличков.

Сайт фильма

Девушка и парень собираются в церковь – обвенчаться. Бывшая пропойца, сейчас завязавшая, просит вернуть ей отобранных дочек – и тех сажают в маршрутку. Мать ругает мальчишку, что тот всё пялится в окно – а он переживает, что папы нет рядом. В каждой из этих параллельно развивающихся историй есть место самому страшному – после чего живым героям остается только оплакивать мертвых. Не понимая, зачем же им самим жить теперь дальше.

Режиссер Василий Сигарев – слава и гордость нашего нового искусства, вы просто поверьте без особых подробностей. Со своим дебютным «Волчком» он победил три года назад на «Кинотавре» — и явно рассчитывал в этот раз победить вторично. Однако, по счастью, отделался лишь призом за лучшую режиссуру и призом кинокритики – хотя на самом деле, фильму хватило бы одной лишь премии за операторскую работу. Получивший ее Алишер Хамидходжаев заслуживает награды за любую, кажется, свою ленту, за «Бумажного солдата» его и вовсе отметили на фестивале в Венеции. И к изобразительному решению фильма не возникает, конечно, никаких особых вопросов. Таковые возникают как раз к режиссеру и сценаристу, каковым и является Сигарев в одном лице.

Вот уже второй раз он выбирает для своего фильма не просто болезненную, но даже по-настоящему мучительную тему. Но «Волчок» был пусть и тяжелой, но хотя бы переносимой картиной – в то время как в «Жить» 35-летний мастер нарочно поднимает болевую планку на максимальную высоту и бьет под дых, используя запрещенные приемы. С режиссерской точки зрения он работает, конечно, на серьезном европейском уровне – если только не обращать внимания на то, что снять про «ужас-ужас» куда проще, чем обычную комедию или мелодраму. И когда весь талант тратится на то, чтобы доказать не нуждающуюся в доказательстве аксиому «жизнь страшна», поневоле воспринимаешь эту растрату как откровенную спекуляцию. И возникают сомнения, действительно ли искренен автор, когда заставляет нас в очередной раз судорожно передернуться от увиденного.

Выходя на сцену перед фестивальными показами своей ленты, Сигарев говорит пришедшим на фильм зрителям: «Если вам станет плохо – выходите, я не обижусь». Развивая эту мысль, честнее будет заранее предупредить потенциальную аудиторию, что «Жить» не принадлежит к числу картин, всенепременно обязательных для просмотра – и понадеяться, что и такая честность автора не обидит.

«Молодые сердца» (Love and Honor)

США, реж. Дэнни Муни, в ролях: Лиам Хемсворт, Остин Стоуэлл, Тереза Палмер, Эйми Тигарден, Крис Лоуэлл.

Сайт фильма

В то время как «Аполлон-11» устремляется в свой исторический полет на Луну, сражающиеся во Вьетнаме американские солдаты получают недельную увольнительную. Но вместо того, чтобы спокойно отдохнуть в компании местных красоток, самый ответственный из всего подразделения вдруг берет билет на самолет – его девушка написала, что всё кончено, и он спешит исправить ситуацию. За ним устремляется друг – и так они из опасных джунглей переносятся в родной Мичиган, где богатенькие студенты рьяно протестуют против этой самой вьетнамской войны.

На фоне оппозиционных студенческих протестов развиваются две любовные истории: один друг пытается вернуть свою любимую, второй постепенно отбивает девушку у местного журналиста, редактора самодельной и наиболее рьяной протестной газетенки. С самого начала вполне очевидно, что первый потерпит неудачу, а другой добьется успеха – поэтому собственно романтическая история особого интереса для проницательного зрителя не представляет.

Любопытен как раз протестный момент: желая побыстрее войти в круг «своих», солдатики прикидываются дезертирами – вроде как им надоела эта проклятая война и они с нее попросту свалили. Для упомянутого уже журналиста это, разумеется, долгожданная сенсация – прекрасный пример того, как именно должны поступать истинные американские патриоты. Проблема только в том, что публикация в прессе настоящих имен обеспечит немедленную явку военной полиции – и «герои» тут же окажутся за решеткой. И вопрос, что важнее — борьба за правое дело или судьбы бравых парней, — оказывается единственным фактором, помогающим не склонному к дешевой романтике зрителю дотерпеть эту не блещущую откровениями картину до финала.

Журналист, ясен пень, показан мерзавцем – что само по себе не вызывает вопросов, но возвращает американское кино к тому пропагандистскому госзаказу, от которого видные кинематографисты старательно пытались уйти все последние годы. Война есть война, и солдату не должно думать, плохая она или хорошая, и уж тем более не след прислушиваться к мнению прессы, готовой цинично продать или купить любого, кто попадает в сферу ее антигосударственных интересов. Кино приблизительно с таким вот настроем должно, думается, появиться и у нас в большом количестве в самом ближайшем будущем.

Если отвлечься от политических нюансов и вообще от сюжетной канвы, то обращает на себя внимание и занимательное обращение автора фильма со временем внутри действия: стоит только героям проснуться утром и куда-то пойти, как почти сразу наступает уже вечер. На что ушел оставшийся день – непонятно, но, наверное, так оно и было в те далекие 60-е годы. Запишем это в счет исторических особенностей ленты.

«Их первая ночь» (Nuit #1)

Канада, реж. Энн Эмон, в ролях: Катрин де Леан, Дмитрий Сторож.

Сайт фильма

Едва войдя в квартиру, он и она принимаются страстно целоваться, обниматься и раздеваться. Потом он засыпает, а она фотографирует его и осторожно уходит. Он слышит стук двери и догоняет. Обиженно просит вернуться и засыпает упреками. Ей тоже находится, что ответить. Остаток ночи они проводят за разговорами.

У фильма совершенно прекрасное начало – и совершенно необязательное всё остальное. Смотреть на голых людей в интимной, скажем так, обстановке – особый род удовольствия, и первые минут пятнадцать хочется, конечно, чтобы этот фильм никогда не кончался. Однако вскоре герои вдруг одеваются – и мечты, что они разденутся потом снова, так и остаются, увы, всего лишь мечтами. Слушать же про сугубо личные переживания одетых людей – совсем другое дело, и тут уже всё зависит от того, насколько проблемы и волнения этих экранных персонажей пересекаются с твоими собственными, готов ты им поверить или нет. Если да – то спокойно выдержишь любые десятиминутные монологи на одном крупном плане, если нет – продолжишь тупо ждать, не решат ли они, наконец, заткнуться и вновь предаться плотским утехам.

На самом деле, такой фильм уже был – и назывался он «Летняя ночь в городе». 1990 год, она – Мари Трентиньян, он – Жан-Юг Англад. И вот эту картину трудно забыть, потому что даже переходя к разговорам, герои напрочь отказывают себе в любом одеянии, оставаясь обнаженными, помнится, чуть ли не на протяжении всего действия – такое волей-неволей досмотришь. Было, конечно, и множество других картин подобного плана – два героя, одно место действия, эротика и секс для привлечения зрительского внимания, рецепт далеко не новый. И идеальный для скромного режиссерского дебюта: затрат почти никаких, актеров можно привлечь обещанием «психологизма», откровенные сцены обеспечат продажи. Всем бы вгиковцам так начинать – было б нам счастье. Но что нам ловить в этой канадской истории – по правде говоря, не очень понятно.

Разве что можно порадоваться за очередного преуспевшего «там» выходца из Украины, каковым является, надо полагать, Дмитрий Сторож. В фильме он произносит по-русски «Телевизор на полу» и вкусно рассказывает о варениках, в жизни же был этой зимой номинирован на престижного «Сезара» как самый многообещающий франкоязычный актер – за роль в криминальной драме «Неприкасаемые». Кто знает, быть может, мы его имя не раз еще услышим – и вспомним, что в этой картине он предстает перед нами во всей своей природной красоте. 

«Вождь разнокожих»

Россия, реж. Егор Анашкин, в ролях: Никита Иванов, Дмитрий Дюжев, Мария Миронова, Григорий Сиятвинда, Семен Стругачев.

Сайт фильма

Каррикатурно нелепые бандиты – Дюжев и Сиятвинда – похищают самого умного мальчика на свете. Вожделенный ими выкуп позволит первому спасти от выселения детский театральный кружок, второму – организовать революционное движение на далекой африканской родине. Юный школьник, впрочем, в панику впадать не спешит: его похищают далеко не в первый раз, и судьба былых похитителей сложилась в итоге печально.

Чтобы сразу стало понятно – это осовремененная версия рассказа О. Генри «Вождь краснокожих», известного советским зрителям по новелле в альманахе Леонида Гайдая «Деловые люди». Рассказ, конечно, смешной – однако создатели новой ленты, очевидно, забыли о том, что сегодня истории о похищении детей не воспринимаются уже как однозначно фантастические, а стало быть, забавные. И хотя здешние похитители представлены в нарочито идиотском виде, их бандитскую и глубоко порочную сущность заретушировать никак не удается. Даже несмотря на глупейшие попытки «облагородить» их злодеяние – мол, двигали ими благородные цели. Даже несмотря на то, что собственно похищенный мальчик ничуть не унывает, а напротив, самолично помогает похитителям уйти от погони и рассматривает то, что с ним случилось, всего лишь как недельный отпуск от утомивших его школьных забот. Даже несмотря на котёнка, приключениям которого в фильме уделяется едва ли не первостепенное внимание – зритель ведь любит котят. Даже несмотря на все старания артиста Дюжева, который демонстрирует настолько восхитительный уровень кривляния, будто не в кино играет, а в конкурсе клоунов соревнуется. Последнее, пожалуй, даже не меньшим преступлением будет – уже по части вкуса.

Все эти «даже» можно было бы, наверное, и простить – если б для этого были бы хоть какие-то основания художественного толка. Но таковые основания здесь напрочь отсутствуют.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с ridus.ru

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • Ridus
          • домен ridus.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции