html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Как на самом деле работает рекламный рынок

Прямо и открыто про то, что в российской рекламе вряд ли в ближайшее время что-то изменится и не кормить пряниками не начнут.

Часто бывает так, что молодой и амбициозный человек в нашей стране рвется работать в рекламу, потому что это круто, много денег, много творчества, не выглядит слишком сложно, и даже если не будет кучки кокса прямо на рабочем столе, то будут другие интересные вещи.
И безоговорочно все, кто рисует себе работу в российской рекламе подобными жизнерадостными красками, в итоге разочаровываются, профессионально выгорают. Как и многие люди, которым так хотелось работать, менять индустрию и делать действительно хорошую рекламу, которая будет помогать клиентам и нравиться людям. Нам не раз уже говорили о том, что глаза гаснут, утро не задается с самого пробуждения, а клиентов и начальство хочется убивать. Мы попытались разобраться в главных причинах этого.

Что с нашей индустрией не так, и почему все так и останется — в этом материале AdMe.ru.

Большие бизнесы

Креатив крупным сетевым агентствам нужен не ради того, чтобы аудитории было приятно смотреть и понимать рекламу. Он нужен им строго в достижении одной цели и двух задач. Цель — фестивальные награды, задачи — почесать ЧСВ и повыше подняться в рейтинге креативности, на который, как это ни удивительно, действительно обращают внимание клиенты, как среднего размера, так и крупные.
Залог душевного равновесия сотрудников сетевого агентства — много крупных клиентов, по рукам и ногам связанных годовыми контрактами. Лучше, конечно, глобальными, чтобы вообще уже не надо было морочиться, откуда брать деньги — куда клиент денется с подводной-то лодки.
Но и контрактные клиенты уходят, а это уже повод для паники. Особенно, если клиент приносил в агентство приличный процент от оборота. Сокращение штата, сокращение бонусных выплат, усиленная работа по поиску нового контракта — логично, что все эти телодвижения по реанимированию родного агентства не прельщают, поэтому под клиента приходится бодро ложиться, всякий раз откладывая на потом планы по выведению индустрии в целом и себя лично на новый уровень.
Ругаться и жаловаться на то, что это так и никак иначе, совершенно бессмысленно. Все равно что летом ругаться и жаловаться на солнце, потому что от него жарко. Ничего не изменится, таково положение вещей, сложившееся в мировой экономике за последнее столетие. Это просто стоит иметь в виду: летом жарко, ночью темно, в рекламе рулят мегаклиенты с огромной вертикалью власти и недалекими менеджерами среднего звена на агентском конце этой вертикали. Нижнем, разумеется, конце.
Если это противно, то нужно избегать работы в крупных агентствах с крупными клиентскими портфелями, хотя там тоже не все так вкусно.

Маленьким — маленькое

В небольших независимых агентствах и бутиках нет монструозных и феерически нудных клиентов, но и денег там не завались. Если нет мало-мальски приличных годовых контрактов, то вопрос о том, каким образом платить зарплату сотрудникам и аренду владельцам офисного помещения, встает любимым орудием пытки Иоанна Васильевича. Сурово заточенным колом, нацеленным в место, кое не принято упоминать в приличном обществе.
Молодые маленькие агентства вынуждены браться за любую работу, порой в результате скрывать свое авторство получившегося безобразия, а заявлять о себе, делая рекламу pro bono для благотворительных организаций или желающих сэкономить клиентов.
Получается выплыть у единиц, о которых потом знает и уважительно (или с завистью) отзывается вся индустрия. Большая часть независимых агентств или тонет совсем, или тонет в своей «пищевой» сущности, позабыв об изначальных амбициях и устремлениях. Есть и еще один вариант — продаться сетке от безысходности, чтобы хоть как-то тылы прикрыть.
Это тоже закон природы, свойственный не только нашей рекламе. Не так давно одно из крутейших в мире диджитал-агентств AKQA (18 раз «Агентство года» на разных фестивалях) продалось холдингу WPP. И едва ли от хорошей жизни.

Бюрократия

В любом — большом или маленьком — агентстве огромную часть рабочего времени выедает бюрократия. В разной степени, конечно, но суть одна. Если ты не будешь учитывать и фиксировать каждый шаг, поминутно отчитываясь перед клиентом и начальством (статусы держат нас в тонусе), то факап неизбежен. И факап этот случится скорей всего не потому, что сотрудник плохой, а потому что клиент заявит «вы мне этого не говорили/не присылали». Поэтому приходится подстраховываться: вести длительные переписки по каждой фигне, писать тонны отчетов и таймшитов.
При этом иногда кажется, что англицизм «таймшит» содержит в себе вовсе не sheet, а именно shit. Потому что устаешь как скотина, приползаешь домой ближе к полуночи, делаешь по-быстрому омлет, ешь его прямо за компьютером и пишешь-пишешь-пишешь письма, которых за те полчаса, что ты ехал в метро, в рабочий ящик упало аж 23 штуки. И если вдуматься, то получается, что вкалывал целый день, но ничего значимого так и не сделал.

Профессиональное выгорание

Извините за невольный каламбур, но наша индустрия — как агентская, так и клиентская стороны — настолько еще непрофессиональны, что с неутешительным психологическим состоянием «профессиональное выгорание» многие рекламисты знакомятся задолго до того возраста, когда это становится приличным. Каждый из вас наверняка знает массу креативщиков, дизайнеров и стратегов с потухшими глазами и терпимостью даже к самому идиотскому комментарию клиента. «Что воля, что неволя — все одно». Самое ужасное, что такими вот сказочными Марьями-искусницами стало немало тех, кто еще несколько лет назад считался «гуру, лучшим и вообще».


Вот такой вот Уроборос. Российская рекламная индустрия не изменится, пока не изменится это, а это не изменится, пока не изменится российская (а где-то и мировая) рекламная индустрия.
Мы ни в коем случае не призываем сдаваться, переставать работать лапками и тонуть в молоке. Но это масло чертовски трудно сбивается. Работающие — крепитесь, мечтающие — готовьтесь.

Ксения Лукичева

AdMe.ru

Также читайте:

Как в России делают рекламу

Как обманывают наивных талантов

Вредные советы рекламодателям

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с adme.ru

0

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • Adme.ru
          • домен adme.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции