html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Эксперимент The Village: Как продавать кексы, следуя экономике бесплатного

Эксперимент The Village: Как продавать кексы, следуя экономике бесплатного — Ситуация на The Village

The Village проверил, можно ли заработать, если не предлагать покупателям фиксированную цену, а попросить назначить её самим. Для этого редакция продала 99 маффинов на фермерском рынке «Лавки».

В Берлине места, где ты платишь за обед столько, сколько считаешь нужным, уже хорошая традиция, в Италии стали открываться подобные винные бары. Экономика бесплатного может быть выгодной, утверждают западные экономисты-новаторы. Главный редактор журнала Wired Крис Андерсон в своей книге Free: The Future of a Radical Price утверждает, что бесплатные товары и услуги — будущее мировой экономики. На страницах фундаментальной «Фрикономики» Стивен Левитт приводит пример того, как человек стал миллионером, используя свободную систему и оставляя бесплатные булочки в американских офисах. С утра он приезжал в офис с булочками, ставил рядом коробочку для пожертвований, и таким образом разбогател. The Village проверил, может ли подобная доверительная модель работать в Петербурге.

 

Суть эксперимента

Редакция испекла 99 маффинов с черникой из свежих продуктов LavkaLavka и собирается продать их на фермерском рынке в выходной день в «Новой Голландии». При этом цену кекса будут определять покупатели, каждый может заплатить столько, сколько считает нужным. Редакция хочет проверить, окупятся ли затраты на продукты и можно ли заработать при такой схеме. Нужно отметить, что в себестоимость товара не включена аренда места — его предоставили бесплатно, а также труд производителей  — около трёх часов корреспондент The Village Соня Качински сама пекла кексы.

 

Продажа

Место у нас достаточно проходное — в двух шагах фермеры торгуют сыром и живыми сомами. В нескольких метрах покупатели стоят в очереди в киоск за булками и сэндвичами. Остальные немаловажные факторы: погода хорошая, выходной день, людей с детьми (предполагаемая целевая аудитория) около 50 %.

Торговля начинается не слишком бойко. В коробке ровно 99 маффинов со свежей черникой. Рядом контейнер для денег с табличкой «Заплатите столько, сколько считаете нужным». Уже с первых минут становится понятно: большую часть посетителей такая фраза скорее отпугивает, нежели привлекает. Люди медленно проходят, читают, и если удивляются, то редко переспрашивают и подходят. Применяем другую тактику — приглашать покупателей: «Сегодня у нас свежие маффины с черникой, цену вы назначаете сами». Посетители рынка начинают подходить, но скорее влияет личное обращение к каждому.

Эксперимент The Village: Как продавать кексы, следуя экономике бесплатного. Изображение №1.

 

— Как так, сами цену назначаем? Ну сколько он стоит? — интересуется женщина в шляпке лет сорока.
— Ровно столько, сколько считаете нужным!
Женщина в недоумении, думает пару секунд и наконец кладёт в контейнер около 20 рублей мелочью. Перед тем как взять маффин, она всё-таки ещё раз осторожно переспрашивает: «Вы уверены, что этого достаточно?» Вполне, приятного аппетита.

— Будешь пирожку? — интересуется молодая мама у некого Вовы лет трёх.
— Нет! — безапелляционно заявляет Вова.
— Тогда я буду, — мама не задаёт лишних вопросов и кидает в контейнер 100 рублей, берёт два маффина и желает хорошего дня продавцам.

— А по какому рецепту вы пекли кексики-то? — шеф-кондитер The Village Соня Качински объясняет женщине лет 50 несложный рецепт замешивания теста во всех деталях, отвечая на миллион вопросов вроде «А не подгорает ли без манной муки?» и «Какое покрытие было у противня?».
Когда устный кулинарный мастер-класс закончен, женщина наконец спрашивает: — Ну хорошо, а что значит это ваше «цену определяете сами», у всего ведь есть цена.
— Есть-то есть, но тут сами вы хозяйка.
— Ну сколько кладут — 10 рублей или 100?
Приходится лишь пожимать плечами и повторять правила. Наконец женщина говорит: «Ну ладно, спасибо вам, девочки», — и уходит с улыбкой, ничего не купив.

Эксперимент The Village: Как продавать кексы, следуя экономике бесплатного. Изображение №5.

Семейство из трёх поколений долго и внимательно смотрит на маффины. Детям лет семи-восьми явно нравится коробка с вкусностями, бабушка говорит, что «нечего всякую лабуду на улице покупать», меж тем молодая мама явно с интересом читает послание «Заплатите столько, сколько считаете нужным».
— А что, правда сами цену вам назначаем? — интересуется папа. Приходится только улыбаться и кивать.
— Ну иди положи девочкам денежку и возьми пирожок! — уговаривает маленького мальчика мама, тот довольно резонно спрашивает, а сколько положить. С этого начинается семейный консилиум. Мама со всей страстностью делает наш эксперимент ещё и образовательным. 
— Ну вот смотри, если ты, как бабушка предлагает, положишь 10 рублей, то что будет? — ребёнок молчит, но мама всё анализирует. — Вот что ты в школьной столовой можешь на 10 рублей купить? Да ровным счётом ничего, даже сосиска твоя любимая в тесте и то дороже стоит.
Значит, труд надо уважать — семья принимает стратегическое решение: берёт 4 маффина и оставляет 200 рублей.

— Эй, а че у вас тут? — хипстероватый товарищ в рейбанах с интересом смотрит то на наши голые коленки, то на маффины. Отвечаем по факту. Парень явно воодушевлён фразой, что цену определяет он сам, поэтому берёт сразу 5 кексов и говорит, что деньги занесёт чуть позже. И правда, не обманул: через полчаса занёс 3 рубля и взял ещё один маффин на дорожку.

Эксперимент The Village: Как продавать кексы, следуя экономике бесплатного. Изображение №11.


Молодая пара на приличном расстоянии от прилавка пытается прочитать, что написано на контейнере для денег. В итоге пришлось ребят подозвать, сломив их смущение перед экспериментом.
— А можно бы попробуем ваши маффины и определим цену по вкусу?
Предложение кажется более чем справедливым, поэтому ребята берут по два кекса, медленно дегустируют, в итоге на радость кондитеру Соне в контейнере оказывается 100 рублей.

— Да ссыпь ты им мелочь! — советует 50-летний мужчина в кепочке своей жене, пока та напряжённо думает над нашим ценообразованием.
— Ну а если я меньше дам, будет неудобно! — сокрушается его спутница. В итоге она действительно выгребает огромный сгусток мелочи в контейнер, берёт маффин, и они удаляются, обсуждая странную экономическую политику данного прилавка.  

— О, знаю этих! Они тут уже второй час стоят. Крутая штука. Кидай сколько хочешь денег и бери свежую булку с черникой! — объясняет вновь прибывшим подругам 15-летний парень, который неплохо режется во фрисби на траве. Девочки долго изучают наш контейнер, где уже горка банкнот и мелочи, и наконец спрашивают:
— А сколько класть?
— Ну, сколько считаете нужным, — начинает объяснять Соня.
Но друг девушек перебивает её без обиняков и продолжает: 
— Я вот пятнашку кинул, ну, сколько было, столько кинул. В этом же идея, да?
Дружно киваем. Девушки возвращались с травы за капкейками дважды. В кассе оказалось около 150 рублей.

 

Выводы и итоги

Нам удалось продать все маффины за 2,5 часа, к середине продаж активно начало помогать сарафанное радио: люди рассказывали вновь пришедшим друзьям, что кексы и правда ничего или стоят копейки. Одним из самых главных наблюдений стала разница в оценках нашего эксперимента со стороны людей из разных поколений.

Самыми открытыми и щедрыми покупателями оказывались молодые родители и люди около 30 лет. Причём женщины откликались на участие в нестандартной ситуации гораздо чаще мужчин, зачастую даже уговаривая спутников приобрести маффин. В основном эта группа не задавала лишних вопросов, а сразу принимала правила оплаты. В целом клали от 50 до 100 рублей.

Эксперимент The Village: Как продавать кексы, следуя экономике бесплатного. Изображение №18.

Люди от 40 до 50 лет шли на контакт с недоверием. Объявление читали издали, оно их скорее отпугивало, нежели привлекало. Пройдя второй раз вдоль прилавка, многие останавливались и всё-таки задавали вопросы: все они сводились к тому, зачем нужна такая экономическая политика. На устные призывы посмотреть на товар реагировали более охотно, но оказавшись в ситуации решения, сколько же положить, думали дольше всех остальных. Средний взнос — от 10 до 50 рублей.

Аудитория до 25 не читала объявления вовсе, но охотно вступала в диалог про справедливость цены и товара. Именно представители этого поколения брали больше всего маффинов и платили меньше всего. От 1 рубля до 20.

Дети маффины хотели и подходили сами. После уточнения стоимости всегда ставили родителей в тупик ответом «Сколько дашь». Оплата зависела от щедрости и возраста родителей.

Пенсионеры. Чаще всего пугались самой возможности выбора, в основном останавливала боязнь положить недостаточно, не так, как все кладут. Многие признавались, что вообще не представляют, сколько такой кекс может стоить. От 5 до 20 рублей.

 

Результаты в цифрах

 

Эксперимент The Village: Как продавать кексы, следуя экономике бесплатного. Изображение №20.

Чистая прибыль

1218,4 рубля

 

Эксперимент The Village: Как продавать кексы, следуя экономике бесплатного. Изображение №21.

Себестоимость 99 маффинов

828 РУБЛЕЙ

 

Эксперимент The Village: Как продавать кексы, следуя экономике бесплатного. Изображение №22.

Выручка

2046,4 РУБЛя

 

Эксперимент The Village: Как продавать кексы, следуя экономике бесплатного. Изображение №23.

Себестоимость одного маффина

8 рублей 30 копеек

 

Эксперимент The Village: Как продавать кексы, следуя экономике бесплатного. Изображение №24.

Средний взнос за маффин

20 рублей 60 копеек

 

 

Эксперимент The Village: Как продавать кексы, следуя экономике бесплатного. Изображение №25.

Кирилл Шиханов

основатель краудсорсинговой компании Crowderry.

 

Эксперимент можно считать более чем удачным. Во-первых, получилось запустить сарафанное радио (оно же word of mouth), что является одним из важных факторов эффективного маркетинга. Во-вторых, сработал элемент гражданской ответственности: не раз вставал вопрос, а кто сколько платит в среднем. Если оба фактора будут реализованы при внедрении доверительной модели и в дальнейшем, то есть все шансы, что успех сможет повториться. Возможно, стоит также обратить внимание на потенциал коллективных покупок. В эксперименте больше выручка была, когда платил не один человек, а компания. В таком случае и массовое доверие и желание не показаться недоплатившим в глазах других играет важную роль.

 

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с the-village.ru

  • Valdemar Moshe
    Я так приработал этим летом. Только у меня при вложении 18 евро отдача вышла 700 евро. Принцип работы тот же. Но придумал сам.
  • askarko
    Судя по фото меньше всего платили самые так сказать богатые
  • Любовь
    Отличная статья! Молодцы! :)
997
    +979 surfers

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • iamvasilyesmanov
          • домен the-village.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции