html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Обзор кинопремьер


Кадр из фильма «Параллельные миры»

В прокат выходит фантастическая история любви про «Параллельные миры», триллер о похищении «Средь бела дня», анимационная страшилка про призраков «Паранорман, или Как приручить зомби», обладатель «Золотого медведя» — «Цезарь должен умереть» и документальная работа Мартина Скорсезе «Джордж Харрисон: Жизнь в материальном мире».      

«Параллельные миры» (Upside Down)  

 

Канада-Франция, реж. Хуан Диего Соланас, в ролях: Кирстен Данст, Джим Стёрджесс, Тимоти Сполл, Нил Напье, Стелла Маив.

Сайт фильма

Так уж вышло в этой истории, что два различных мира сосуществуют друг с другом… вверх тормашками. В буквальном смысле – граница между ними проходит не по земле, а по воздуху, и соседи обитают не сбоку, а сверху. И надо же было такому случиться, что двум обитателям этих в чем-то похожих, в чем-то отличающихся планет приспичило влюбиться. Поможет ли им любовь преодолеть непреодолимые, казалось бы, препятствия?

Понятно, что в первую очередь картина привлекает внимание своей картинкой — уж извините за тавтологию. Уважение вызывают как сама придумка, так и техническое ее исполнение: столь концептуальную работу сейчас увидишь нечасто. Хотя сюжетно в таком противопоставлении двух миров нет ничего нового: те бедные, эти богатые – почти то же самое только что было в картине «Вспомнить всё», например. Здесь, правда гораздо больше ярких красок – и главная «фишка» куда эффектнее.

Другой напрашивающийся пример – уже из области классической литературы: «Ромео и Джульетта». Действительно: молодые сердца любят друг друга – но им никогда не быть вместе, потому что родители против. Только вместо родителей, от которых нельзя упорхнуть – родные планеты, которые невозможно покинуть. Но, разумеется, фильма не было бы, если б из правила не было бы исключений.

Сочетание этих двух элементов – вечной истории любви и уникального барьера между влюбленными – рождает любопытный жанровый сплав: мелодраму с сильным фантастическим наполнением. Что вызывает желание оценить, как это выглядит, и узнать, как это всё делалось. А ведь далеко не каждый фильм может таким интересом к себе похвастаться.

«Средь бела дня» (The Cold Light of Day)  

 

США, реж. Мабрук Эль Мекри, в ролях: Генри Кавилл, Сигурни Уивер, Брюс Уиллис, Вероника Эчеги, Джозеф Моул.

Сайт фильма

Молодой бизнесмен приезжает в Испанию, чтобы пару дней провести с родителями на их яхте. Отдых намечается не из приятных: с отцом у него нелады, а брат неизменно подтрунивает. Но вернувшись на берег после небольшой отлучки в ближайший городок, герой обнаруживает, что его родных похитили. Обращение в полицию дает обратный результат – и вот уже Уилл вынужден удирать изо всех сил, пытаясь понять по пути, чего же именно от него требуют.

И без того стандартная сюжетная канва – герой должен пойти туда, не знаю куда, принести то, не знаю что – отягчена в данном случае целым рядом лишних и неубедительных эпизодов. Здесь без меры затянутое вступление – ты понимаешь, что сейчас «всё начнется», но ждать собственно завязки становится уже утомительно. Этим же страдает и остальное действие – пусть все вокруг и бегут, но зритель почему-то зевает. При этом требовать объяснений, кто здесь кто и почему, от создателей фильма глупо: за основу сюжета взят классический макгаффин Альфреда Хичкока – призрачная цель, заведомо в этих самых объяснениях не нуждающаяся. Другое дело, что отодвинув в сторону логику, режиссер не подкрепил ее отсутствие по-настоящему выразительным действием.

Отдельная обида: любимый наш Брюс Уиллис выразительно смотрится на афише, но не столь впечатляет внутри. Вся беготня со стрельбою выпадают его молодому «сынку», в то время как былому «крепкому орешку» только и остается, что красоваться на втором плане. Подобное стремление актера уступить дорогу молодым лишь отчасти можно признать похвальным – однако вот так, совсем уж без боя, уходить в тень ему все же не следовало.

Имеются, впрочем, и положительные моменты. Так, Сигурни Уивер примеряет на себя образ и походку непробиваемого Терминатора – и выходит это у нее очень даже удачно. Не самый яркий мазок в ее творческой палитре – но и не самый плохой. Впечатляет и лихо поставленная сцена автомобильной погони по ночному Мадриду, занимающая минут десять экранного времени и заставляющая по меньшей мере встрепенуться утомленного зрителя. Однако редкие плюсы все же не затмевают многочисленных минусов. В целом это неплохая картина, не хуже многих прочих, посмотреть ее можно. Но можно и со спокойной душой пропустить.

«Паранорман, или Как приручить зомби» (ParaNorman) 

 

США, реж. Крис Батлер, Сэм Фелл; анимация.

Сайт фильма

У мальчика Нормана мало друзей, зато он видит мертвецов – призраков. Поэтому именно ему суждено спасти свой маленький городок от нашествия зомби.

Как известно, дети перестали бояться – давно прошли времена разнообразных «Золушек», в которых всё самое страшное было связано всего лишь с потерей хрустальной туфельки. Нет, теперь юное поколение требует для себя всё более сильных эмоций – но не поведешь же младшеклассников на «Пилу»? Поэтому большой экран постепенно завоевывают детские страшилки, место которым ранее было темной-темной ночью в темной-темной комнате.

«Паранорман» по прямой наследует «Коралине в Стране Кошмаров» и «Трупу невесты» — все три ленты поставлены в технике кукольной анимации на студии «Laika Entertainment», причем предыдущие две уже прочно завоевали статус шедевра. Но можно вспомнить еще и «Дом-монстр», и целый ряд произведений Хаяо Миядзаки, которые зачастую отличаются совсем недетской мрачностью. Ну и, разумеется, не обойтись в этом списке без классического «Кошмара перед Рождеством», который в следующем году отметит свое двадцатилетие.

Конечно, нельзя сказать, что все уж дети эти мультфильмы смотрят и пересматривают – но нельзя отрицать и того, что имеются у этих произведений свои преданные маленькие поклонники. Которые с радостью готовы пугаться и восхищаться одновременно. Другое дело, насколько готовы будут родители вести своих чад на кино про пусть и кукольных, но зомби.

«Цезарь должен умереть» (Cesare deve morire)

 

Италия, реж. Паоло Тавиани, Витторио Тавиани, в ролях: Сальваторе Стриано, Джованни Аркури, Козимо Рега, Антонио Фраска, Винченцо Галло.

Сайт фильма

В тюрьме строгого режима существует театральный кружок. В качестве профилактической воспитательной меры осужденные – кто пожизненно, кто на длительные сроки – репетируют шекспировского «Юлия Цезаря». Репетируют в камерах, в коридорах, на прогулке. Иногда сбиваются и просят перевести дух, иногда вдруг переходят на личности, но даже тогда придерживаются обозначенного великим бардом сюжета. Текст, на удивление, оказывается весьма актуальным.    

Братья Тавиани – классики мирового кино, побеждавшие и на Каннском фестивале, и на Московском. С «Цезарем» они победили в этом году в Берлине – несмотря на то, что на двоих им вот уже 162 года. Почтенный возраст не стал помехой для создания «молодого» кино – по фильму ни за что не скажешь, сколько лет его создателям, так свежо и бодро он смотрится. Классический текст перерастает границы театральной условности – и растворяется в реальных интерьерах настолько естественно, будто это не пьеса, а «нормальные» диалоги. К тому же ты вроде и понимаешь, что на самом деле перед тобой – мафиози, страшный убийца, но при этом легко принимаешь и готов поверить, что это – Брут или сам Цезарь. Ведь суть человеческой природы, о которой писал Шекспир в конце XVI века, за четыреста лет никак не изменилась: ложь, коварство, предательство – всё это и сейчас присуще людям. И что уж тут говорить о неистребимой во многих жажде власти, которая во все времена двигала (или тормозила) любые политические процессы. Окружая себя «преданной» свитой, каждый правитель должен опасаться измены – ведь решающий удар в самый ответственный момент может нанести тот, кому больше всего доверяешь.

Фильм не открывает принципиально новых горизонтов в искусстве, но при этом показывает, как искусство может рождаться из самых обыденных ходов и решений. Здесь нет никаких киношных «изысков», играют непрофессиональные актеры, которые произносят очень простые, по сути, слова. Интригует, конечно, то, что они — настоящие заключенные, и тюрьма тоже настоящая, но подобный «эксперимент» не нов и довольно условен. (Можно вспомнить, например, польско-чешских «Братьей Карамазовых», которые не столь давно были разыграны на металлургическом заводе.) «Берет» картина в первую очередь именно своей простотой – иллюзорной и в то же время захватывающей. Казалось бы – «ничего особенного»; а сколько смыслов!

«Джордж Харрисон: Жизнь в материальном мире» (George Harrison: Living in the Material World) 

 

США, реж. Мартин Скорсезе; документальный.

Сайт фильма

Обширное исследование жизни легендарного участника The Beatles: нарезка из уникальных архивных материалов и интервью с людьми, близко его знавшими. Помимо членов семьи о своем друге рассказали Эрик Клэптон, Том Петти, Фил Спектор и, разумеется, Ринго Старр и Пол Маккартни.

Джордж Харрисон прожил не очень долгую (58 лет), но чрезвычайно насыщенную жизнь. Участие в коллективе, преобразившем музыкальный ландшафт ХХ века. Успешная сольная карьера. Работа в кино – среди прочего Харрисон финансировал культовое «Житие Брайана по Монти Пайтону», где сам появился в роли Мистера Пападополуса. Совсем другая, но не отделимая от его образа история – интерес к индийской культуре, принятие индуизма и то несомненное влияние, которое он оказал на процесс сближения Востока и Запада. И это только то, что лежит на поверхности.

Поставил и собрал этот фильм Мартин Скорсезе – не только великий режиссер игрового кино, но и блистательный документалист. В его документальной копилке – основательные путешествия по истории американского и итальянского кино, ленты о певце Бобе Дилане и режиссере Элиа Казане, очерк о блюзе, фильм-концерт The Rolling Stones. Подбирается мастер и к Фрэнку Синатре – но точные сроки этого проекта пока не определены. Но и без того очевидно, что мимо многих документалок можно пройти – но эту ни киногруман, ни настоящий музыкальный фанат ни за что не пропустят.

Останавливает, на самом деле, только одно: продолжительность картины – три с половиной часа. Хотя некоторые наверняка сочтут, что для биографии такого человека, каким был Джордж Харрисон, этого даже чуток маловато. Хотя, конечно, не стоит сомневаться: и Скорсезе, и люди, к которым он обратился со своими вопросами, рассказали о великом «битле» всё, что знали, всё, что могли. 

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с ridus.ru

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • Ridus
          • домен ridus.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции