html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Эксперимент The Village: Можно ли в Москве ездить на электромобиле

Эксперимент The Village: Можно ли в Москве ездить на электромобиле — Город на The Village

Чтобы понять, можно ли в Москве пользоваться электромобилем, Алексей Амётов взял на несколько дней ситикар Mitsubishi i-MiEV и получил массу противоречивых впечатлений.

Перед тем как отдать мне ключи, менеджер Rolf долго рассказывает, что это особенная машина, поэтому нужно быть к ней снисходительнее. Всё-таки первый и пока единственный серийный электромобиль, который можно купить в Москве. Да, он маленький, но это ситикар. Да, у него странная эргономика в салоне, но машина изначально делалась праворульной, зато сиденья произведены из волокна бамбука. Напоследок менеджер даёт самый ценный совет — не ждать, пока аккумулятор полностью разрядится, а подзаряжать его в течение дня при любой возможности. Совсем как iPhone. О'кей, попробуем.

 

Суть эксперимента

Проверить, можно ли использовать электромобиль в Москве, где станции зарядки начали появляться лишь в этом году, а расстояния с учётом пробок порой превышают запас хода самой машины. Тест-драйв проходит на электромобиле Mitsubishi i-MiEV, который продают в России с октября прошлого года. Сейчас, говорят, продали чуть больше 80 штук. В основном их покупают компании, но есть и около 20 частных владельцев.

 

Эксперимент The Village: Можно ли в Москве ездить на электромобиле. Изображение №1.

 

цена

1 799 000

рублей

 

запас хода

80–120

километров

 

макс. СКОРОСТЬ

130

км/ч

 

время зарядки

6

часов

 

 

Впервые в жизни я еду с ощущением, что вот теперь-то XXI век наступил по-настоящему. В салоне машины пахнет не кожей и бензином, а электричеством и проводами, как от системного блока компьютера. Я ползу в пробке на Ленинском проспекте за грузовичком с роботами-пылесосами в почти полной тишине — шелестят только шины. Гаишники провожают автомобиль задумчивыми взглядами, видимо, пытаясь понять, к ним ли он относится, или это что-то типа телеги или велосипеда. Дело не только в отсутствии звука, но и в зеркальной раскраске машины и надписях 100 % электро. И вот первый мой совет: если решите купить электромобиль, выбирайте с самым странным дизайном. Так веселее. Водители оборачиваются, иногда догоняют, опускают стекло и выясняют: «Сколько жрёт, сколько прёт и чё стоит?» Цена, конечно, удивляет больше всего. Машина того же класса, что и Daewoo Matiz, стоит под два миллиона.

 


 

 

Если отключить кондиционер и фары,
то можно сэкономить, но не дай бог
загорится красная черепашка

 

 

 

Мелкая городская i-MiEV оказалась достаточно шустрой, рулится она прилично, а электромотор тянет бодро и стабильно. Коробки передач здесь нет, и поэтому машина набирает скорость почти незаметно — нажал педаль в пол и уже едешь 120. Зато при резком ускорении заметно начинает падать заряд батареи, и вот уже вместо 100 километров бортовой компьютер обещает запас хода в 80. А проехал я вроде бы не больше пяти. Проезжаю заправку, но она мне больше не нужна. Мне нужна розетка, и, судя по тому, как тает заряд аккумулятора, понадобится она мне уже вечером. Если отключить кондиционер и фары, то можно сэкономить, но не дай бог загорится красная черепашка — это значит, что до розетки машина проедет не больше 5 километров. И с канистрой на заправку тут не сбегаешь — придётся тянуть или вызывать эвакуатор.

Машина может заряжаться от обычной сети в 220 В. Заряжается до «полного бака» за 6 часов. В принципе, если около дома есть стоянка с розеткой, то проблем нет: приехал вечером, воткнул и пошёл спать. Но у меня розетки во дворе нет, я живу на седьмом этаже, и минимальных знаний физики достаточно, чтобы понять: цепочка удлинителей такой длины или загорится, или отрубит во всём доме электричество. Можно, конечно, зарядить машину в офисе, но вечером в пятницу сидеть два часа после работы совсем не хотелось.

Эксперимент The Village: Можно ли в Москве ездить на электромобиле. Изображение №2.

Зато в Москве есть три станции экспресс-зарядки стандарта ChaDeMo, где машина заряжается до 80 % за 20 минут. Ставить их начали весной. На одну из них я и решил заехать. Электрозаправка оказалась на территории МОЭК. Охранник пустил внутрь, но тут началось странное: чтобы зарядиться, мне нужна специальная карта, которую выдаёт компания «Револьта». Звоню в службу поддержки, чтобы узнать, нет ли возможности оплатить наличными или как-то получить карту. После третьего гудка телефон переадресуется на мобильный, где играет бодрая музыка, а затем отвечает не очень бодрый мужчина. Оказывается, карту можно будет получить только в понедельник в офисе на Тульской и только после того, как я оформлю анкету на сайте. На сайте, кстати, было написано, что зарядка электромобилей пока бесплатная, но рядом зачем-то указано, как пополнить счёт карты «Яндекс.Деньгами».

 

 

 

Я бы хотел, чтобы
электрозаправками в городе
занялись какие-то
более приятные ребята

 

 

 

Так, в пятницу вечером, с почти разряженной машиной я прихожу к ещё одному выводу: мало продавать электромобили, нужно обеспечить для них нормальную инфраструктуру. До тех пор, пока по городу катаются 50–60 машин, такой уровень сервиса, как у «Револьты», можно терпеть, но если машин станет хотя бы тысяча, я бы предпочёл, чтобы электрозаправками занялись какие-то более приятные ребята. Впрочем, у той же «Револьты», как выяснилось, это непрофильный бизнес. Журнал «Авторевю» пишет, что пока компания зарабатывает, активно перепродавая правительству Москвы электромобили и станции зарядки с наценкой примерно 200 и 180 тысяч рублей соответственно.

Ночью в пятницу я всё-таки нашёл, где зарядиться. В баре «Стрелка» мне дали 20-метровый удлинитель, который я дотянул до парковки. К моменту отъезда со «Стрелки» было уже 70 % заряда. Удивительно, но все окружающие старались делать вид, что то, чем я занимаюсь на парковке, нормально. Ну подумаешь, приехал посетитель и заряжает свою машину — всего-то делов. Правда, ненароком подходили и проверяли,  действительно ли у неё нет выхлопной трубы. И шутили, что теперь в кафе должен быть не только бесплатный Wi-Fi, но и бесплатная розетка.

На следующее утро мне пришлось поехать в магазин электроники и купить толстый 10-метровый удлинитель. Ещё за несколько дней я научился ловко скидывать его из окна второго этажа офиса и таким образом заряжать машину, развлекая прохожих. Правда, в один из дней начался дождь, и мне пришлось всё-таки поехать на станцию экспресс-зарядки в салон Rolf, чтобы не рисковать с удлинителем под дождём. Зарядка батареи на 80 % обошлась по счётчику в 8 рублей. То есть электродвигатель позволяет проехать 100 километров примерно в 9 раз дешевле, чем бензиновый. Конечно, если вы найдёте станцию зарядки либо удлинитель и подходящую розетку.

 

Вывод

Обещают, что к зиме электромобили должны подешеветь. Правительство собирается отменить для них ввозную пошлину. Это 20 % цены. К тому же у i-MiEV появятся конкуренты. Nissan собирается продавать в России Leaf, а Renault — электро-Fluence. Покупатели, конечно, найдутся. Важно только понимать, что электромобиль — это пока не машина, а гаджет. Крутой, модный, несколько капризный. Хотя теперь по дороге домой меня за рулём посещают флешбэки, как я плавно и тихо разгоняюсь до сотни. Наверное, я даже куплю себе через несколько лет электромобиль, когда он будет стоить не так дорого, проезжать хотя бы 250 километров и я смогу подзарядиться на BP или «Лукойле». Ну и во дворе около моего дома и офиса будут стоять столбики с розетками.

Эксперимент The Village: Можно ли в Москве ездить на электромобиле. Изображение №3.

Иллюстрации: Сергей Родионов
Фотографии: mitsubishi-motors.ru

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с the-village.ru

5

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • the_village
          • домен the-village.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции