html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Divine Space: как делается «космическая» игра для планшетов

Автор: Юрий Ильин 31 июля 2012

Обычно с понятием «игры для мобильных устройств» ассоциируются либо вещи весьма незамысловато-казуальные, либо же римейки каких-нибудь старых, заслуженных наименований типа UFO. О том, что для мобильных платформ (конкретнее, для планшетов) разрабатывается какая-либо крупная игра, слышать доводится нечасто, особенно в России. Игра Divine Space, созданием которой занимается московская студия DoDo Games, как раз одна из таких. Собеседником «Компьютерры» стал продюсер в DoDo Games Анти А. Данилевский.

- Первый вопрос: как возникла идея, и почему эта игра делается именно для мобильных платформ?

- Идея возникла давно по многим причинам. Первая — я сам большой поклонник космоса и космических игр, а также фантастики. Кроме того, мы живем в такое время, когда космос становится все ближе и доступнее, начинается эра «частных» полетов в космос — в общем, времена наступают очень интересные. Наверное может прозвучать высокопарно — но мне не все равно, в каком мире мы живем. И рассказать о космосе, как-то участвовать в движении к нему я могу по-своему: сделав соответствующую игру. Вот так и появилась идея сделать игру про космос, которая попутно учит (пусть и очень примитивно) людей тому, что «за бортом» нашей планеты.

Про мобильные платформы: первая версия заточена под них, но следующую мы планируем для PC/Mac, далее — Linux и затем, если все пойдет по плану — большую ММО версию. Планшеты были выбраны как самая интересная платформа с точки зрения дальнейшего развития компании.

- «Космических» игр для PC, например, довольно много; к чему ближе всего Divine Space? Elite? Egosoft X? EVE online?

- Если сравнивать игры, то я выработал такое сравнение: по геймплею — ближе всего к Dark Orbit, по интерактивности игровой вселенной и персонажей — к «Космическим Рейнджерам», по духу и стилю — к Eve Online.

- «Планшетная» версия будет иметь сетевую компоненту? (мультиплеер, иначе говоря?)

- В первой версии мультиплеера точно не будет. Она полностью заточена на сингл с небольшими интерактивным взаимодействием, но оффлайновым. Пока что детали не расскажу, это пока что только в планах. Если получится — будет очень интересная система.

- А насколько вообще практично делать мультиплеер в планшетных играх, например, как Вы считаете?

- Все зависит от конкретной игры и ее типа геймплея. Аркады например — не очень практично (по техническим ограничениям в первую очередь, по вынужденному непрерывному контролю игры во вторую). Пошаговые игры или игры с походовой системой, например Worms — отлично. Кроме того, я думаю что по мере развития технологий все больше планшетных игр будет мультиплеерными и социальными.


Divine Space: как делается "космическая" игра для планшетников

- Чем принципиально отличаются игры для планшетов и для ПК и консолей?

- В первую очередь — управлением. При игре на планшете гораздо больше задействовано тактильное осязание, что делает восприятие игр более ощутимым, более отзывчивым. Ну и конечно пока что на планшетах жесткие рамки, внутри которых приходится работать. Это сказывается на размере игр, часто — на их длительности, проработке. Многие считают, что игры для планшетов делать надо за пару месяцев и что ничего более серьезное этой аудитории не нужно — словом, повторяют эпическую ошибку Zynga, считавшей игроков баранами, и обычно не считаются с их желаниями.

В нашем случае, при создании Divine Space, мы считаем игроков умными, развитыми людьми, которые более чем способны играть в глубокие, большие игры. Поэтому DS — большая игра, работа над которой ведется очень серьезно.

- Вы упомянули, что в геймплее на планшетах особо задействовано тактильное осязание. В случае с Divine Space это как выражается?

- К какой-то конкретной игре это вообще отнести сложно — тактильное восприятие относится к самому девайсу, нежели игре. Но если задуматься, то психологически игроки могут лучше воспринимать предметы и цели когда их палец взаимодействует с поверхностью планшета. Возникает обратная связь (хоть и пассивная) — но это лучше, чем ее не было бы вообще. Таким образом, игроки могут «пощупать» предметы, которые они устанавливают на свой корабль, или астероид, который они хотят взорвать. Может быть у кого-то это сформирует более реалистичный мир.

- А на управлении, например, кораблём это как-то скажется?

- Так как у нас — click-n-go, то скажется напрямую: достаточно ткнуть пальцем в какое-то место и корабль туда полетит. В цель — он ее атакует, и так далее. Так что игрок получит тройной отзыв: действие, эффект (цель) и тактильное ощущение. Такая интерактивность выше, чем в игре на ПС. То же самое с камерой — управление пальцем, зум пальцами — все это делает игру более интерактивной и «живой» для казуальной аудитории.

- Сейчас разработка игры ведётся с прицелом на iOS и Android, правильно? А какие-то другие мобильные платформы в принципе рассматриваются на ближайшее время?

- Пока что надо сделать хотя бы для этих хорошо и качественно. Но так как мы делаем на Unity3D, то по мере появления популярных платформ мы сможем делать версии и для них. Например, вряд ли пройдет много времени после появления Сурфейса до момента, когда юнити выпустят версию с его поддержкой (если конечно у них уже все не готово, что меня не удивило бы). Так что конечно нам интересно охватить как можно больше платформ, а как получится — время покажет.

- А как Вы считаете, смогут ли какие-то другие платформы (Blackberry 10, Windows Phone, какие-то ещё) потеснить нынешних «царей горы» — Android/iOS?

- Мне кажется, что в ближайшее время — вряд ли. Но все течет, все изменяется, рано или поздно будет новая техническая революция, новые прорывы — и так далее. Сейчас же я к этому не вижу никаких предпосылок.

- Почему был выбран движок Unity 3D?

- Еще четыре с половиной года назад я понял его перспективность и начал его изучать, с ним работать. Тогда никто не поверил в перспективность этого движка и вообще этой технологии. Но время все расставило на свои места. Юнити мощно и бурно развивается, охватывает все больше платформ — в том числе и линукс, который также очень интересен и перспективен (хотя скептики сейчас говорят про линукс то же самое, что говорили про юнити несколько лет назад). Конечно везде есть свои плюсы и минусы; юнити уступает по технологичности тем же UDK или CryEngine. Но для небольших инди-команд вкупе с нашими дальнейшими целями и планами, юнити подходит лучше всего.

- И сколько людей занимаются разработкой на данный момент?

- Порядка десяти плюс удаленщики — в основном это артисты и музыканты.

- В прошлом году Бертран Кокар из AMD заявил Компьютерре в интервью, что вполне вероятно, что в скором будущем вся графика и вся физика видеоигр будут обсчитываться на серверах, а клиентским машинам останется только декодировать видео, поступающее по скоростным каналам. Как Вы считаете, насколько действительно это вероятно, и через сколько лет подобное может иметь место?

- Только когда по всему шарику будет связь как Google Fibre. До этого — утопия, причем у меня лично есть опыт, когда небольшая игра просто захлебывается в трафике (очень хорошо пожатом и оптимизированном!). Чем больше у вас объектов в игре, которые взаимодействуют друг с другом, тем выше требования к каналу. После определенного количества объектов количество передаваемых данных возрастает по экспоненте. Поэтому даже если они будут обсчитываться на серверах (это вполне возможно), для ММО игр этот вариант пока что неприемлем. С нетерпением ждем более быстрых каналов, если к тому времени, как они появятся, в них вообще еще будет потребность. Наука движется вперед стремительно и вполне вероятно что через двадцать лет все вообще кардинально изменится.

Если же Бертран Кокар имел в виду сингловые игры — то да, вполне может быть. Я видел недавно демку, где игра происходила на сервере, отображалась на клиенте. Но опять же, не с нашими каналами.

- Большое спасибо!

P.s. Основное местоположение проекта на данный момент — страница на Facebook. Примерная дата релиза — поздняя осень 2012 года.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с computerra.ru

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • computerra.ru
          • домен computerra.ru
          • домен blogs.computerra.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции