html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Бетонные коробки. Как продать квартиру на перегретом рынке


Фото Александра Тарасенкова / Интерпресс / ТАСС
Несмотря на экономические неурядицы недвижимость остается для российских покупателей символом надежных вложений. В стране давно не верят в ценные бумаги, опасаются вкладываться в валюты. Правда, существенного роста цен на жилье уже не будет: рынок затоварен, переполнен однотипными предложениями и переоценен. Ни в одном сегменте клиенты больше не хотят покупать «просто квартиру»

Последние четыре года объем продаж нового жилья в старой Москве растет как за счет новых проектов, так за счет свежих очередей в уже построенных комплексах. Традиционно покупатели сильнее всего интересуются либо достаточно дорогими, либо наиболее дешевыми лотами.

В конце 2017 года застройщики и риелторы прогнозировали, что следующий год может стать рекордным для рынка недвижимости бизнес-класса Москвы, так как в реализацию должны выйти около тридцати новых жилых комплексов. По разным оценкам, уже к концу марта предложение квартир бизнес-класса заняло в столице максимальную по сравнению с прошлыми периодами долю (около 35- 45%) в общем объеме первичного рынка жилья.

Минимальные бюджеты покупки квартир для новостроек бизнес-класса оцениваются в 3,7 млн рублей за студию и в 13 млн рублей за однокомнатную квартиру в премиум-классе. Средний бюджет сделки в элитном сегменте в сравнении с аналогичным периодом 2017 года снизился на 11% до 99,3 млн рублей, средняя площадь снизилась на 5% до 129,7 кв. м. Наиболее востребованным районом в этом сегменте остаются московские Хамовники (66% от общего количества сделок в 1 квартале 2018 года).

И в Москве, и в Петербурге продолжает расти спрос на квартиры и апартаменты с финишной отделкой от застройщика: доля таких лотов дошла до 30%. Клиенты дорогого сегмента становятся все более требовательными, выбирая функциональные планировочные решения с отсутствием «слепых» зон. В первую очередь это касается премиального и бизнес-сегментов. Показательно, что около 30% покупателей на рынке российского премиального жилья в первом квартале воспользовались ипотечным кредитованием: это в два раза больше, чем год назад.

Семейное жилье

Российское правительство прилагает небывалые усилия для повышения рождаемости. Новые проекты стимулирования уже сейчас оказывают большое влияние на рынок бюджетного жилья: семьи, которые собираются родить второго или третьего ребенка, активно интересуются государственными льготами по ипотеке.

Другое дело, что для Москвы и области кредитный лимит по субсидиям составляет 8 млн рублей при минимальном первоначальном взносе 20% — в итоге стоимость жилья не должна превышать 10 миллионов рублей. Средний же бюджет покупки «трешки» в массовом сегменте в границах старой Москвы составляет около 13 миллионов рублей.

Увы, цена в этой категории недвижимости остается определяющим фактором будущей покупки. На другой чаше весов — застройщик, его бренд и репутация. Покупатель на посткризисном рынке как никогда внимательно относится к тому, кому отдает свои деньги. Как и в премиальном сегменте, клиент больше не готов переплачивать за площади, которые не сможет использовать, и требует максимальной функциональности от девелоперов и дизайнеров. В итоге клиенты, имеющие более одного ребенка, все чаще обращают внимание на покупку жилья за кольцевыми дорогами (МКАД в Москве и КАД в Санкт-Петербурге), а также на новые проекты семейных апартаментов.

Другое дело, что в условиях высокого предложения и кризисного спроса застройщикам приходится исполнять настоящие маркетинговые «танцы с бубнами», предлагая клиентам тест-драйвы квартир, уникальные детские сады и кружки, инновационные детские площадки, скалодромы и зоопарки. Наличием в комплексах «чего-то для детей», по нашим оценкам, интересуется до 70 % покупателей массового сегмента.

Застройщики привыкают к тому, что балом на первичном рынке жилья теперь правят «глубоко семейные» люди, знающие о том, что качественные государственные учреждения для детей в Москве и Петербурге или переполнены, или расположены слишком далеко. Один из вариантов для многих застройщиков сегодня – строить проекты со «средой под ключ». То есть жилые комплексы, из которых вообще не нужно никуда выходить.

Те застройщики, которые этого не понимают, расплачиваются рублем: от них уходят клиенты. Конкуренция остается на очень высоком уровне, а новые условия банков еще больше стимулируют спрос, что может привести к росту доли покупок с заемными средствами на 8-10% в массовом сегменте, на 3-7% — в проектах более высокого класса, и в целом повысить спрос в проектах.

На спрос и предложение в массовом сегменте, кроме того, будет влиять постепенная застройка так называемого «серого» и «ржавого» поясов Москвы и Петербурга с проектами транспортно-пересадочных узлов (ТПУ). Только в районе Московского центрального кольца (МЦК) до 2020 года намечено построить более 250 ТПУ. Это именно то, что называют «городской средой нового типа», концепция mixed-use, включающая интеграцию в состав комплекса транспортного узла. Девелоперам еще предстоит научиться работать с этими проектами.

Счастье от ума

Да, даже далеко за МКАДом и КАДом клиенты больше не хотят покупать «просто коробку». Они много путешествуют и знают, как бывает в Финляндии, Дании, Швеции, Испании, Италии, не понаслышке знакомы с тем, что застройщики и риелторы называют «умным домом». Последний, наконец, перекочевал из загородной и элитной недвижимости во вполне себе типовые городские квартиры, став must have в большинстве высококачественных новых проектов.

«Умный дом» — это, разумеется, не только ставшие обязательными сегодня системы видеонаблюдения и контроля доступа, но и, скажем, дистанционное управление всеми системами жизнеобеспечения с мобильного телефона. Конечно, здесь как никогда действует принцип «каждому своё», поэтому некоторые застройщики, в том числе и мы, внедряют различные «умные» опции с возможностью подключить/активировать те из них, которые нужны потребителю, и за которые он готов платить.

Многие девелоперы — дабы эффективно «защитить» свой проект перед клиентом, подтвердить актуальность актива — стремятся получить энергоэффективные сертификаты на свои проекты. И сегодня это не просто маркетинговая фишка, как несколько лет назад — наличие у дома сертификата Green zoom, LEED или BREEAM, напротив, подтверждает тот факт, что застройщик от обещаний, наконец, перешел к делу: не просто поcулил «золотые горы», но на реальных цифрах показал и доказал потребителю, что, например, в его доме плата за коммунальные услуги в среднем будет на 20% ниже обычного дома.

Примечательно, что социологи уже сейчас говорят о том, что новое поколение жильцов гораздо требовательнее, чем предшествующее: как с точки зрения ожиданий по качеству, так и с точки зрения вопроса экономии. Очевидно, что это веский аргумент интегрировать в проекты комплексные решения, включающие помимо всего прочего, и системы рекуперации тепла, и фильтры для очистки воздуха, и велосипедные стоянки, и увеличенную площадь озеленения дворов и придомовых территорий. Подчеркну, спрос на все эти — некогда избыточные опции — сегодня создают именно потребители. А застройщики лишь вынуждены следовать.

И эта ситуация характерна для рынка в целом. В стране постепенно формируется внушительная категория покупателей, которая двигает рынок вперед — выбирает жилье не только ориентируясь на локацию и минимальный «джентельменский набор», но и ряд других передовых характеристик: индивидуальность подхода с точки зрения дизайнерских и планировочных решений, возможности по социализации (наличие в проекте сообществ, кружков по интересам, развитие малого предпринимательства в ЖК, социо-культурных центров для совместного досуга и т.д.).

И благодаря смелым экспериментам застройщиков и УК, активному вовлечению людей «просто жилье» шаг за шагом трансформируется в эффективную жилую среду — с дворами без машин, с разновысотной застройкой без дворов-колодцев, с использованием качественных и долговечных материалов. Остается ждать, когда этот тренд станет для рынка такой же нормой, как стеклопакеты в новых домах и регулируемые радиаторы отопления.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с forbes.ru

2

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • Forbes.ru
          • бизнес
          • домен forbes.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции