html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Mother of the gods, it is Surfingbird!

You finally got here. We've been waiting for you and we have so many interesting things!

Close

Рабочий класс: менеджер группы Narkotiki Диана Новичихина

Рабочий класс: *менеджер группы Narkotiki Диана Новичихина*


© Станислав Сабиров ###В рубрике «Рабочий класс» T&P просят молодых людей, которые добились успеха в своей области, рассказать о том, как им это удалось. Диане Новичихиной 23 года, из них она работает 9 лет. В ее карьерном багаже многолетний опыт работы в студии [Артемия Лебедева](http://www.artlebedev.ru/), где она начинала курьером, став руководителем [проектов](http://www.artlebedev.ru/search/search.html? text=%D0%B4%D0%B8%D0%B0%D0%BD%D0%B0+%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87%D0%B8%D1%85%D0%B8%D0%BD%D0%B0), год в студии интерактивного дизайна [Zero](http://www.zero.ru/), три неудачных месяца в маркетинговом отделе ВГТРК, кураторство группы Narkotiki. **Я поступила в ВУЗ, но учиться не стала (в итоге я сменила три университета), и совершенно случайно пошла работать в Cтудию Артемия Лебедева курьером.** Оттуда попала на ресепшн младшим секретарем. Затем стала офис-менеджером. Затем руководителем административного отдела — грубо говоря, за все несла ответственность. А потом решила, что я очень устала и решила уволиться. И мне предложили работать в иллюстраторском отделе руководителем проектов. Так, собственно, все и началось. А когда в какой-то момент я поняла, что все впитала, перестала там учиться, то все–таки уволилась. И пошла работать в студию интерактивного дизайна Zero, год вела веб-проекты. И это было мое, так сказать, разочарование, потому что я поняла, что после Cтудии Лебедева работать на постоянке в любой другой дизайн-студии я не могу. Студия — это образец профессионализма и адекватности. Поэтому сейчас я работаю на аутсорсе. **Работая у Лебедева офис-менеджером, я прошла огонь, воду и медные трубы.** И вообще все на свете прошла. У тебя есть где-то 200 человек, и все они от тебя чего-то хотят, начиная от того, что заболела кошка, заканчивая тем, что через 5 дней всех нужно срочно вывезти всех на корпоратив в Карелию. Так вот, по сравнению с этим любая моя работа, которой я занималась после, просто ерунда. Было время, когда я психовала, ревела в туалете, сдавали нервы, спала по 2 часа в сутки, работала одна перед новым годом. Адская работка, в общем, — но в тот момент я доказала самой себе, что я могу все, что касается организации. Я могла организовать абсолютно все — однажды даже задерживала сотруднику самолет. Правда, в итоге он приехал в другой аэропорт. **Одна из основных причин, почему после Студии я не могу работать в маленьком агентстве — там нельзя говорить «нет» клиенту.** Например, приходишь к Лебедеву, говоришь, такая ситуация, клиенту не нравится, что делать? А он отвечает, у нас все отлично, мы все сделали по брифу. И я начинаю договариваться с клиентом, объяснять, что все сделано, как надо. Студия хороша тем, что ты можешь говорить нет. Проблема клиента в том, что он платит деньги и изначально относится к тебе не как к профессионалу, а как к рабочему, который кладет тебе плитку в ванной. Мол, я лучше знаю, что мне нужно. А самом деле, он ничего не знает. Но бывают клиенты, которые действительно знают. Остальным нужно помочь понять, чего же они хотят. Понимание того, что нужно, ко мне пришло не сразу. Просто я работала с талантливейшими дизайнерами: с Темой, Людвигом, Ильей Михайловым, Смартом. Если слушаешь и слышишь людей, и тебе не все равно, чем ты занимаешься, то ты будешь понимать, что им нужно. Я не считаю, что круто просто говорить нет, потому что мы умные, а клиент дурак. Нет всегда должно быть очень хорошо аргументированно, свою позицию нужно доносить до клиента и объяснять ему обязательно почему то, что хочет он, ему не подходит. Это располагает клиента к доверию. При таком подходе к делу и клиент остается доволен, и дизайнеры, и я, и вселенная. **Нужно, чтобы рекламные агентства и дизайн-студии старались выполнять заказ не по типу «клиент нам платит деньги, давайте делать так, как он хочет», а пытались доказать свою позицию.** Не орать на клиента, что он идиот, конечно, — есть более тонкие ходы. Сейчас я сотрудничаю с проектной группой, креативным бюро [«Сила»](http://s-i-l-a.com/). Я люблю их за то, что они [идейные](http://theoryandpractice.ru/videos/8-anton-shnayder-i-andrey-zubrilov-sila-pravda-khitrost-chast-1). У нас примерно с ними одинаковое видение того, как должен происходить процесс. Они не просто делают дизайн, им неинтересно сделать просто то, что хочет увидеть клиент — они мыслят иначе.

Творчество работы руководителя проектов заключается в том, чтобы заставить работать всех, весь процесс. Я реализовываю весь проект, а креативом занимаюсь не я. Менеджер проектов — это тот человек, который доводит проект из точки А в точку Б. Вот и все. В этом нет ничего сложного, черт возьми. Эту работу может сделать кто угодно. Ты просто видишь перед собой задачи и выполняешь их. Ты знаешь, с чего начинается проект, ты знаешь, что тебе надо иметь на выходе, ты видишь ступеньки, по которым тебе нужно пройти и проходишь их. Где-то нужно быть гибким, где-то принципиальным. Но по сути задача состоит в том, чтобы довести проект до конца и сделать так, чтобы все были довольны. И дизайнеры, если это дизайн-проект, и поставщики, и музыканты, и вообще все на свете должны быть довольны. И я, конечно же.

Если бы я была руководителем проектов в каком-то рекламном агентстве, я бы задумалась над тем, чтобы сменить профессию через месяц. Это абсолютно точно. Но у меня ситуация такая, что у меня есть возможность выбирать клиентов, мне поступают разные предложения. Даже предлагали стать руководителем отдела маркетинга на молокозаводе. Я могу выбирать людей, с которыми мне приятно работать. Хороший тому пример компания Goodman, а вот нехороший — «Газпром». Они ко мне обращались, но я отказалась, так как мы не сошлись в моральных, так сказать, ценностях. Вообще я не могу понять, как можно продаваться за деньги. Точнее могу, но мне это не близко. Или же выпускать говно только потому, что это было утверждено брифом.

На ВГТРК я поразилась всему тому, что там происходит. Меня туда позвали курировать введение фирменного стиля в жизнедеятельность телеканала, который они анонсировали где-то полгода назад. Опять-таки дизайн — новый логотип, форма корреспондентов — у ВГТРК же много подразделений, везде свои логотипы, отделы и начальники. Все это надо было с ними утверждать. Согласовывать, как должен выглядеть каждый бланк, визитка, проследить за производством. Не сложилось у нас потому, что по сути моя должность им была не нужна. Потому что согласовывать что-либо не было необходимости. Маркетинговый отдел не был готов к тому, чтобы отстаивать свою позицию. К сожалению, многие люди в ВГТРК боятся потерять свое насиженное место в компании, процесс там не идет. Вносились безоговорочно практически любые правки от вышестоящих инстанций — от людей, которые не имеют ни малейшего представления о композиции, верстке и о назначении брендбука. Изначально я горела желанием что-то на телеканале изменить. Немного времени мне понадобилось, чтоб понять, что изменить там ничего не получится. Я не хочу тратить свое время на работу ради того, чтобы у меня просто была работа. В итоге они сами поняли, что взяли человека, который им не нужен. И как-то так сложилось, что в один день они хотели мне сказать, что урежут зарплату и переведут на другую должность, а я как раз хотела сообщить, что увольняюсь. И была абсолютно счастлива, что наши отношения не сложились, ибо на второй месяц я уже выла. Не могу себе представить, как люди так годами работают.

В основном, все мои друзья с такой же профессией занимаются только одной сферой. Все цепляются за одно направление и начинают в нем вариться. Мне же все равно делать ли обложку книжки или дизайн молочного пакета. Более того, мне было бы скучно заниматься только одним направлением. Процесс везде один и тот же. Единственное, есть нюансы технологического, производственного характера, но в них, при желании, очень быстро разбираешься. В интернете ты за два дня узнаешь все о новой сфере. Я говорю о том минимуме, который тебе нужен для руководства проектом. Естественно, я не о строительстве завода и тяжелой металлургии. В сфере дизайна и развлечений все достаточно просто.

Сейчас меня называют директором группы Narkotiki. Нам не нравится это слово. Я называю это либо куратор, либо менеджер. С ребятами я с самого начала. Я была с ними даже тогда, когда они не были группой. Один из них был курьером, а другой печатником в типографии. Собственно, Андрей, солист, был печатником, а я работала на ресепшене — романтично, да? Группа существовала в Хабаровске, в Москву они приехали покорять вершины шоу-бизнеса. После того, как появился первый хит, стало понятно, что надо начинать концертную программу. И не было альтернатив, кроме как сделать меня менеджером, потому что у меня уже был какой-то опыт. В общем, все та же работа, — руководить процессом. Продавать, концерты организовывать, интервью, альбом выпустить, подписать договор, найти спонсоров под вечеринки, встретиться с ними, подготовить все к съемкам клипа. Контактов у меня тогда почти не было. Искала я их в интернете, «Вконтакте», друзья помогали, знакомства цеплялись за знакомства, а потом сами промоутеры стали обращаться, когда группа стала популярной. Мы даже на первом концерте собрали полный зал. Я всегда ездила с ними на гастроли. Каждые выходные новый город, поезда, самолеты. Вот в Петербург недавно их отправила одних, потому что у меня был ивент. Это была их первая вылазка. Я напоминала им все, что нужно сделать, от таких вещей, как «поставьте на сцену бутылки с водой и полотенца, много не пейте, успеваете ли вы по саунд-чеку» и т.д. Но они все равно все забыли.

Тенденция сейчас такая, что везде нужны люди с хорошим опытом работы, а не с высшим обраованием. Нужны те, кто готов сделать работу хорошо и знает как это сделать. По большей части, ко мне обращаются потому, что от кого-то обо мне услышали. Я участвовала в организации «Ночь анимации 2×2»: в кинотеатре «Пушкинский»: были аниматоры, которые всех развлекали, китайские драконы, лимон в костюме, игры мортал-комбат. Надо было найти персонал, сшить костюмы — все это была моя задача. Не шить, конечно, а организовать. Есть люди, которые отвечают за техническую часть, есть люди, которые отвечают за декорации, а я отвечаю за развлекательную программу. Когда организовываю вечеринки, я только букирую и решаю вопросы по площадке, то есть договариваюсь о помещении, о ценах, опять-таки об аниматорах, артистах, шариках, клоунах. В общем, как обычно занимаюсь организаторской работой. Еще занимаемся с ребятами из NRKTK промогруппой «Бояре», делали вечеринки в клубе «Шестнадцать тонн», привозили разных артистов — таких, как Pictureplane или HEALTH. Сейчас поставили это направление на паузу из–за проблем с площадками средних размеров в Москве. Но, надеюсь, скоро возобновим.

Руководитель проектов — это просто красивое название. Все мы просто менеджеры. Продаем клиентам то, что они хотят. У всех немного разные обязанности. Кто-то занимается продюссированием проекта, то есть только производственной частью, кто-то утверждением с клиентом, кто-то продажами. В некоторых агентствах есть менеджер, который продает услуги агентства, затем аккаунт-менеджер, который общается с клиентом во время проекта, а менеджер по производственной части контактирует с дизайнерами и аккаунт-менеджером. Я же совмещаю в себе все эти должности. Мне интересно заниматься всем сразу. Если бы мне было интересно заниматься только разработкой, я бы ей и занималась. В какой-то момент я устала от аккаунт-менеджмента, слишком много клиентов было в моей жизни. Многие менеджеры, которых я знаю по работе, не принимают собственных решений, боятся спорить с арт-директорами — это главная проблема. Они становятся форвард-менеджерами, просто провозят письма от клиента к дизайнеру, от дизайнера к клиенту — замкнутый круг. Если ты руководитель, то, пожалуйста, руководи всем процессом.

Моя основная философия — «нет потенции, проваливай нахер с рынка». Это цитата начальника одного из цехов «Северстали». Когда дизайнер начинает мне говорить, что у него не получается, я ему так и отвечаю. Когда подрядчик мне говорит: «Вы знаете, нам тяжело это сделать» — я отвечаю: «Возьми и сделай, найди решение проблемы». Если ты ее не можешь найти, — значит, ты плохой профессионал. Я хочу, чтобы люди, которые делают свою работу, делали ее честно. Не просиживали штаны за зарплату. Хочу, чтобы люди осознанно делали выбор, понимали, что такое, например, хороший дизайн, а что такое плохой. Мне повезло, я могу выбирать себе клиентов. Я к ним хорошо отношусь, хотя кто-то не адекватный, конечно. Но надо искать подход. За время проекта ты с ним сближаешься — и можешь потратить два часа лишнего времени и поговорить по душам, показать, объяснить, что и как с его логотипом или шрифтом. Я работаю с прекрасными дизайнерами, которые готовы объяснять свою позицию, а не просто говорят «так показалось симпатичней». Существует много прекрасных проектов, благодаря которым мир становится, возможно, чуть-чуть лучше.

В голове я просто держу по пунктикам все, что мне нужно сделать.Я работаю с 14 лет. У меня не шило в заднице, я просто люблю то, чем я занимаюсь. Поэтому получается быть и менеджером группы, и куратором проектов, и вечеринки с ивентами организовывать. А времени вообще много — нужно уметь его тратить. В бассейн, я, правда, никак не дойду. Кстати, Москва в последнее время меня расслабляет, чувствую себя слишком комфортно. Родилась недавно любовь к ней. А свою работу я даже не считаю работой. У меня нет разделения на труд и личную жизнь — я всем этим живу. Я просто знаю, что мне нужно сделать, и делаю это.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с theoryandpractice.ru

18

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • tachikoma
          • домен theoryandpractice.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции