html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Что дают буквы «С», «Т» и «Р» в имени?

Современный поэт Эстер Китс рассказала «Бумаге» о необоснованности революции, о собственной «немодности», а также объяснила, зачем поворачивать море вспять.


Фото: Фото: Анна Шагинян / «Бумага»

Эстер Китс — выпускница филологического факультета, сейчас заканчивает факультет международных отношений. Широкой аудитории Эстер малознакома: в конкурсах девушка не участвует, выступает редко, но в отзывах, которые оставляют в группе, часто встречается фраза: «случайно увидел и уже не мог оторваться». Сейчас Эстер занимается созданием музыкальных произведений. Кому-то, возможно, известна её работа с группой Thank You Pain, играющих «музыку для закрытых глаз» или электрический симфо-джаз.

При выборе псевдонима для Эстер было важно, чтобы в нём были буквы «С», «Т» и «Р», и вышло так, что выбранное имя, Эстер, — это сильная библейская женщина, а в переводе с древнееврейского означает «путеводная звезда». На вопрос об имени, которое значится в паспорте, Эстер отвечает стихами:

Переводи мой псевдоним со всех языков мира,
не зная, что моё настоящее имя и означает мир,
так сколько сломать мне лир,
чтобы, целуя, ты называл меня Ира?

 

— По каким критериям ты оцениваешь поэзию?
— Во-первых, я стараюсь не оценивать жёстко, потому что результатом всё равно будет крайне субъективное решение. Поэтому моя оценка творчества, и чужого и своего, обычно либо крайне субъективна, либо вообще никакая. Если мне что-то нравится, я для себя оцениваю это как то, что приходится мне по вкусу, если нет — я стараюсь воздержаться от комментариев вообще. Есть, конечно же, и филологические какие-то критерии оценки. Но это уже не просто читательская, а профессионально читательская история.

— А как оцениваешь собственные произведения?

— Конечно, пользуюсь звуковым чутьем. Я вычитываю, высматриваю, подбираю слова: если я считаю, что слово не подходит, я обычно не оставляю первоначальный вариант. Долго подбирать слова, не стесняюсь (дураки, кто стесняется!) пользоваться словарем. Всё равно постоянно делаю кучу ляпов, потому что я парадоксально неграмотный человек. И как так вышло?

— Что из поэзии тебе нравится?

— Ну… Поэты Средневековья, наверное, нравятся последнее время, открываю их для себя заново. Я вообще для себя многое заново после филфака открываю: и современную поэзию какую-то, в меньшей степени правда, и немецкую в особенности, постмодернизм. Ещё что-нибудь ближе к постфутуризму. Но на самом деле, это очень скользкая тема. Тут нравятся частенько только избранные произведения.

— Есть ли поэт, который на данный момент для тебя является самым важным?

— Я заново пытаюсь познать для себя Франсуа Вийона. В XV веке человек писал лучше большинства современных авторов. Такая острота текстов, что реперам бы удавиться с их диссами — не тянут.

— Как ты думаешь, современные стихи они светлые или тёмные?

— Я всегда считала, что прям тёмными стихами грешат в основном подростки и Лёха Никонов. Тёмное возбуждает и раззадоривает, это такая вещь, которая заведомо делает творение хитом. Это если обращаться к рекламной стороне вопроса. Тёмная сторона всегда влечёт, даже сейчас, несмотря на снятие запретов. Всё-таки не все же сняли. А вообще, мне кажется, пишут бесцветные стихи: без цвета, без запаха, без вкуса, без идеи. Но не все, наш век ого-го какой, просто мы ещё не поняли.

— Как ты считаешь, поэзия должна быть модной, популярной?

— Да всё это вообще не важно. Вся эта мода, весь этот пиар — это исключительно детские потуги! На самом деле, конечно, всё, что гениально, оно станет известным, то, что по-настоящему талантливо. Само по себе, если так можно сказать.

— А как?

— Ты же не сидишь дома и не пишешь в стол, в любом случае выходишь. А если ты пишешь в стол, то ты вообще не требуешь внимания. А если ты пишешь не в стол, и выходят талантливые писанины, то их заметят, неважно кто: поэтесса из Дома писателей или молодой мальчик, который будет тебя фотографировать и любить, и знать тебя, благодаря какой-нибудь страничке во ВКонтакте.

— Считаешь ли ты себя модной?

— Нет! Мне кажется, очень сложно быть модным, учитывая, что, во-первых, есть намного более модные, чем я. Во-вторых, это меньшее, к чему я стремлюсь. Я наоборот считаю, что уникальность — это когда из всех модных течений выхватываешь что-то, и это что-то трансформируется в тебе самом. Нет, я не модная. Даже Ваня Пинженин более модный, чем я. Я даже выступаю плохо, я даже не выступаю почти. Мне кажется, школьникам лучше преподают, чем я стихи читаю. Короче, я картавая и стильная.

— А тебе бы хотелось, чтобы твои стихи вошли в школьную программу?

— Как человек, прошедший педагогическую практику, — не дай Боже мне этой радости! Нет, это очень почётно, это здорово, это очень большая честь, но то, как дети в школе читают стихи — это ужасы. Я сама читала стихи, не тщательно так, не вникая в смысл. Когда пошла на филфак, преподаватели нам, как обычно математикам, говорили: забудьте всё, чему вас учили в школе, это было неправильно. Оказалось, что нас и неправильному русскому языку учили. С другой стороны, для детей ничего хорошего я пока не написала.

— А как насчёт лирических стихотворений, их сейчас хочется писать?

— Да, особенно хорошо творчество идёт в музыкальном плане, но это отдельная история. Я замужем, можно сказать, и каждый мой поворот головы в другую сторону – это стихотворение в стол. Потом, наверное, будет цикл каких-нибудь «таинственных незнакомок» и «любимому мужу». Всё-таки я не Цветаева. Любовной лирики, конечно, меньше. Но меня сейчас не очень волнует вопрос любви, так как, чтобы он волновал, нужно, чтобы что-то произошло: трагедия или счастье вселенского масштаба. Потому что если просто, как все, писать про то, как мы живём — это не интересно, можно просто сфотографировать, в соцсеть выложить. А вот минутки сумасшедшей нежности, их можно и в стихотворение.

— О чём тебе сейчас хочется писать?

— О времени, о страхе. Не знаю, повлиял ли на меня вновь перечитанный и наконец-то понятый Къеркегор, но… Вопрос страха меня всегда волновал, и последнее время для меня так ярко встала тема страха смерти, что я всё время об этом думаю. В более глубоком смысле, скорее решая вопросы времени. И о чистоте литературы. Чистота языка — вопрос вечный, и он неминуемо возникает в моей жизни. Особенно, учитывая, что сейчас творится с языком в России.

— Стоит ли писать сейчас политические, оппозиционные стихи? Есть ли в них потребность?

— Есть такой интересный человек, главный дирижёр и художественный руководитель нашей филармонии — Темирканов, и он в одном своём интервью сказал, что творческим людям вообще политика не нужна, они живут вне политики, и она чаще даже мешает им. Поэтому, я, конечно, всплакнула, когда увидела Бориса Акунина, который до этого, честно говоря, отжигал. Несмотря на то, что он беллетрист, на мой скромный вкус, у него очень приятный стиль, и он классно придумал: под кучей разнообразных имён выпустил целую тонну романов, всех запутал, и было весело. А потом он пошёл вдруг на какие-то литературные походы и так далее. Быкова, я честно, не любила никогда, так что мне всё равно какой там революцией он занимается.

— А у тебя нет такого ощущения, что нельзя смешивать искусство с личностью?

— Произведение искусства живёт отдельно от автора: в наших головах, правильно? Произведение искусства существует, но при этом в каждой из наших голов оно укладывает по-своему, прессуется. Но при этом, если ты берёшь автора и объём его стихов, а не отдельно взятое стихотворение, ну куда ты денешься от его личности? Куда ты денешься от того, что Блок был болезненным человеком? Или куда ты денешься от того, что Маяковский в Лиличку был влюблён? Никуда ты от этого не денешься. Куда ты спрячешь Марину Бродского? Мне кажется, это всё неизбежно. Поэтому я даже иногда осуждаю их всех, «на полном серьёзе». Настолько я, бывает, проникаюсь их личностями.

— От политики же не оторваться всё равно, как можно не поддаться веянию эпохи?

— Все знают прекрасно, что революция ест революционеров, пожирает. И на вершине баррикад оказываются всего несколько. Спрашивается, что там делать поэту с его вечным стремлением к славе и вечной жизни? Только желание оказаться на вершине революции, желание быть победителем. Поэтом движет романтическое чувство, в любом случае. Это не выходит изнутри, желание быть победителем, героем и на драконе спасти свою страну. Все прекрасно знают, что лучшими желаниями дорога вымощена понятно куда. Но почему-то все вскакивают на коня.

Я на коня враскоряку лезть не хочу. Вот одно дело писать про межрасовые сексуальные отношения, про какие-нибудь невероятные связи, про то, как у кого-то в приступе шизофрении вторая личность становится Богом — вот это интересно! Шучу, конечно. А то, что с президентом не в порядке, здесь делать нужно, а не беседы беседовать. Тут всё на бизнесе держится, а не на поэзии или словах. Сейчас никто не напишет Интернационал. Почему? Наша литература, наши умы лишены этого чувства, мы не пойдём на баррикады. Я не знаю ни одного искреннего человека, который сейчас пошёл бы на баррикады и создал при этом что-то, что вдохновило бы людей. Нас так не воспитали. Почему-то.

Но, с другой стороны, каждый поэт, и художник, и режиссёр сегодня может стать революционером не в плане политических действий, а в плане победы над собой, над картинкой, над мазком. Сегодня это намного важнее в общем обилии слов, красок, картин. Нам нужно успевать. Революция, — это тот момент, когда ты — море, которое прибивает к берегу: либо уходишь домой, либо раздвигаешь воды, чтобы пройти. Либо ты топаешь ногой, и море поворачивается вспять, тогда получается совсем удивительно, здорово и круто. Но обычно, когда ты топаешь ногой, море ещё лет сто сомневается, повернуть ему или не повернуть. И вот через сто лет оно вдруг поворачивает, и все: «Да это же он ногой топнул, и море повернуло!» — так и получается.

 

С творчеством Эстер можно ознакомиться в группе или на публичной странице.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с paperpaper.ru

2

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • paperpaper.ru
          • домен paperpaper.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции