html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Французские традиции аперитива (часть I)

Это самый долгожданный момент дня для любого француза, восхитительная интерлюдия между дневной активностью и ужином: l'heure de l'apero. Время аперитива. Когда официант задаст вам волшебный вопрос: Не желаете ли аперитив? – воспринимайте это как приглашение к приключению, в котором вашей единственной проблемой станет l'embarras du choix (проблема выбора).

Хорошо оснащенный французский бар имеет в наличии заманчивое разнообразие аперитивов, некоторые из которых могут похвастать увлекательной историей длинною в век или даже больше. 

Франция: Французские традиции аперитива (часть I)

Стоит отметить, что французы – любители и большие мастера сокращать слова. Поэтому, они практически никогда не говорят «аперитив», а говорят «аперо» (ударение на первый слог). К слову, Максдональдс для француза — это Макдо, а Саркози – Сарко.

Но вернемся к нашей приятной теме. Итак, все apéros предназначены для того, чтобы «подогреть» аппетит, а само это слово происходит от латинского aprire («открывать»). Это уже гораздо позже многие французские аперитивы стали служить ингредиентами для алкогольных коктейлей: как обычно, варварски относиться к прекрасным напиткам и смешивать идеальные сами по себе и по отдельности вкусы впервые начали в США, а затем эта мода пришла и в Европу. Изначально же, все аперитивы предназначены для употребления в чистом виде, ведь только так можно насладиться сложностью вкуса напитка – результатом ревниво хранимых в секрете рецептов производителей. И французы именно так и пьют аперитивы – не смешивая их.


Noilly Prat — французский аперитив номер один

Один из старейших из традиционных французских apéros, который одновременно является главным компонентом сухого мартини, – это Noilly Prat. Созданный в 1813 году травником Жозефом Ноалли, этот напиток не сразу завоевал Францию. Он превратился в торговую марку Noilly Prat, когда сын травника Луи вместе со своим сводным братом Клавдием создали компанию для коммерциализации эликсира своего отца. Аперитив Noilly Prat до сих пор производится в Марсейан – в деревне на берегу Средиземного моря недалеко от Монтпелье, – а производственный процесс остается неизменным уже в течение 200 лет.

Франция: Французские традиции аперитива (часть I)

Как же создается Noilly Prat? Примерно так. Два сорта белых вин, в частности, из регионов Лангедок и Кларетте, состариваются по отдельности – сначала в течение 8 месяцев в больших дубовых бочках в подвалах, затем в бочках поменьше – на открытом воздухе, – где они остаются в течение года. В то время как состаривание вина в закрытом помещении приводит к испарению 3% спирта (это называется «порцией ангела»), то испарение на открытом воздухе происходит в 2 раза быстрее, что дает вино с низким содержанием алкоголя, но более интенсивным ароматом.

Затем сухое насыщенное вино смешивается с малиновым и лимонным ликерами, а также секретной ароматической смесью: кожурой горького апельсина и около 20-ю различными травами и специями, в том числе ромашкой, кориандром и мускатным орехом, которые измельчаются непосредственно в вино.

После фильтрации вино находится в дубовых бочках еще шесть месяцев, а затем разливается в бутылки. Что мы имеем в итоге? Зелье с совершенным вкусом и ароматом для использования его в мартини, но также напиток, которым можно наслаждаться в чистом виде. Правда, перед употребление Noilly Prat необходимо охладить.

St Rafael – чудесное исцеление

Несколько десятилетий спустя после создания Noilly Prat, появилась новая партия французских аперитивов – oни были созданы в ответ на призыв правительства придумать приемлемый способ для войск в Северной Африке употреблять достаточное количество хинина – горькой коры перуанского хинного дерева, – чтобы отразить малярию. Одним из первых напитков, получивших коммерческий успех на волне правительственных заказов, стал St Raphaël. Согласно истории компании, в 1830 году некий доктор Жупе так много работал ночи напролет, чтобы создать вкусный напиток на основе хинина, что зрение начало его подводить.

Вспоминая библейскую историю, в которой архангел Рафаил проявлял чудеса, излечивая людей от слепоты, доктор молился этому святому и был вознагражден не только восстановлением зрения, но и успешной формулой напитка, который он назван в честь своего небесного помощника. Более сладкий аперитив St Raphael Rouge сочетает терпкость хинина и горького апельсина с красным вином и какао, а удивительно ароматный аперитив St Rafael Doré (он также называется Ambré), основанный на белом вине, также включает в себя ваниль. Оба эти аперитива на основе хинина полюбились французам очень быстро.

Франция: Французские традиции аперитива (часть I)

Используя в первых рекламных кампаниях этого аперитива такие слоганы, как «предотвращает или снимает усталость», и утверждая, что «стакан до или после еды – вот патент на долгую жизнь», производитель St Rafael использовал фотографии велосипедистов и других спортсменов для продвижения своей продукции. Результат интенсивной конкуренции между различными аперитивами с помощью огромного количества рекламных материалов мы можем наблюдать сегодня: европейские блошиные и антикварные рынки заполнены носителями с рекламой алкоголя – тут не только плакаты, но и металлические таблички, держатели меню, пепельницы и спичечные коробки.

Франция: Французские традиции аперитива (часть I)

Dubonnet – дитя рекламы

Жозеф Дюбоне оказался еще одним производителем аперитива, который быстро осознал важность рекламы. Он создан напиток, которому присвоил свое же имя, в Париже в 1846 году, экспериментируя и смешивая хинин с апельсиновой цедрой, ромашкой, корицей и другими ароматическими веществами. Оригинальный аперитив Dubonnet Blanc – cухой, травяной и ароматный, а Dubbonet Rouge – слаще, острее и богаче на вкус. Если Dubonnet стал одной из самых известных марок аперитивов в всем мире, то это отчасти благодаря некоторым памятным рекламным кампаниям. От наиболее известной из них остался знаменитый плакат 1930-х годов, выполнненый художником, известным под именем Кассандр, который использовал в этой рекламе умную игру слов. На плакате изображен маленький забавный человек, который глядит на свой почти полный бокал, затем пьет из него, затем приканчивает бутылку – внизу плаката надписи сопровождают его действия: «Dubo, Dubon, Dubonnet».

Франция: Французские традиции аперитива (часть I)

Byrrh: принимать в гигиенических целях

Аперитив Byrrh (во французском произношении это звучит как «пиво», что может привести к некоторой путанице при заказе) – еще один напиток на основе красного вина и хинина. Он был создан в 1866 году, в маленькой деревушке Тюир недалеко от испанской границы в восточных Пиренеях, неким Симоном Виолетом. На национальный рынок этот аперитив продвигался как «тонизирующее, стимулирующее и гигиеническое» средство. Его аромат освежает и имеет слегка ореховый оттенок. Завоевав свое место на рынке фанцузских аперитивов более 100 лет назад, Byrrh не теряет своей популярности и сегодня.  Более того, паломничество в Тюир ежегодно совершают порядка 120 тысяч человек, желающих своими глазами взглянуть на этот «храм аперитива», как еще называют эту деревню. Тут находятся старинные здания (1892 года постройки), где был создан Byrrh и несколько других аперитивов. Одно из них, к слову, было построено Гюставом Эйфелем, «отцом» известной на весь мир Эйфелевой башни в Париже. С 1976 года погреба Byrrh являются частью алкогольной группы Pernod-Ricard – крупнейшего производителя аперитивов на основе вина во Франции.

Франция: Французские традиции аперитива (часть I)  

Продолжение следует...

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с touringo.ru

32
    +14 surfers

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • Touringo
          • домен touringo.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции