html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Kia Ceed 2 тест-драйв

киа сид 2012

– Ну как, дружище! Стоит менять старый Киа Сид на обновлённый? – Этот вопрос мне задавал чуть ли не каждый второй после моего возвращения с «уральского» теста новинки.
– Пожалуй, да, но только в том случае, если ездить придётся по хорошим дорогам. Почему так неоднозначно? Попробуем разобраться.

Виталий Кабышев провёл тест драйв и обзор Киа Сид 2012, который вышел в свет в 2012 году. Корейцы молодцы – ничего не скажешь. Инжиниринговый центр Hyundai-Kia во Франкфурте набрал нужные обороты. Внешне обновлённая машина – просто конфетка. Да и начинка тоже хороша: модель получила кучу новых фишек и опций, направленных на улучшение безопасности и комфорта. Cee’d стал ниже на 10 мм и растянулся на добрые 50 мм. При неизменной базе (2650 мм) весь прирост в длине произошёл за счёт переднего и заднего свесов. Геометрическая проходимость, понятное дело, ухудшилась, но безопасность – наоборот: зоны программируемой деформации-то длиннее…

киа сид 2012

Дизельных версий в России не будет. Для нашего рынка предусмотрены 10 вариантов окраски кузова, за «металлики», как и ранее, доплачивать не придётся. Колёс – четыре варианта. Бюджетные версии получат 15- и 16-дюймовые колёса со стальными дисками, прикрытыми пластиковыми колпаками. Более дорогие – будут щеголять 16- и 17-дюймовыми легкосплавными дисками.

В основе Kia Ceed 2 остался прежним: архитектура кузова, основные элементы шасси, кинематика подвесок, двигатели – всё это, как и раньше. Но и доработок немало. А как же? Без них сегодня никуда. В несущей структуре кузова увеличилась доля высокопрочных сталей, изменились характеристики силовых элементов – например, брусья в дверях стали гораздо лучше держать удар. Фронтальные стойки теперь установлены под более острым углом, а перед передними дверьми появились треугольные окошки, как у Opel Astra. Всё это обеспечивает существенное увеличение прочности кузова и его возможности в противостояниях фронтальным и боковым ударам.

киа сид 2012

Напомним, предыдущий ceed получил пять Euro NCAP-овских звёзд. Но это было в 2007 году, ещё до ужесточения методик. И тогда, помнится, при фронтальном ударе о деформируемый барьер с 40% перекрытием со скорости 64 км/ч было заметно, как начинают заламываться передняя стойка и крыша. То есть кузов был, что называется, «на грани». Недавно Euro NCAP опубликовал результаты краш-тестов обновлённого Hyundai i30 (близнец cee’d), которые проводились по новым более строгим методикам. И машина разбилась очень хорошо. В Киа ожидают, что обновлённый cee’d продемонстрирует результаты не хуже. Кстати, теперь даже в базовом исполнении он будет иметь шесть подушек безопасности (ранее было две) и пару преднатяжителей ремней для передних кресел.

киа сид 2012 салон

Мягкий пластик, двухзонный климат-контроль, автодоводчики на всех электростеклоподъёмниках, AUX, USB и пара розеток в нише передней консоли были и раньше. Но теперь всё оформлено совершенно по-другому. Педаль газа теперь напольная.

А что внутри? Салон стал чуть вместительнее – на уровне плеч его удалось расширить на 2,5 см, но над головой пространства на 10 мм меньше, чем раньше. Центральный тоннель деградировал и стал вдвое ниже. Шлёпаюсь на водительское кресло… Ба-а-а-а – передние сиденья совсем другие. Если ранее подразумевалась вертикальная посадка, то теперь в кресле располагаешься полулёжа. Изрядная часть нагрузки, которая ранее приходилась на поясницу, теперь распределяется по спинке, которая более плотно облегает тело. В дальних поездках будет менее утомительно. Раньше валики боковой поддержки были слишком широко расставлены. Для большинства людей, обладающих средней или худощавой комплекцией, они были совершенно бесполезны. Новые держат как надо.

киа сид 2012 рулья

Руль Киа Сид 2012, благодаря изменённому профилю и спущенным вниз боковым спицам, в местах хвата гораздо удобнее лежит в руках. Но смотрящие вверх подрулевые рычаги неудобны и для многих непривычны. Ступица усеяна кнопочками и прорезиненными рычажками – здесь управление телефоном, бортовым компьютером, аудиосистемой и новым продвинутым круиз-контролем, имеющим функцию ограничителя. Как ни странно, управлять функционалом весьма удобно и приятно. А вот подрулевые лепестки переключения передач хотелось бы покрупнее, во время маневрирования я не раз промахивался мимо них. В качестве опции доступен подогрев обода, предусмотрено два варианта отделки рулевого колеса

Регулировки рулевой колонки остались прежними и не отличаются широкими диапазонами. Мне, например, с моим ростом 190 см на «предшественнике» не хватало диапазона регулировки по вертикали. Теперь, когда посадка изменилась и стала ниже, всё встало на свои места. Проблем с посадкой а-ля «сам за собой» не возникло – у меня на галёрке между спинкой переднего кресла и коленями, пространства остаётся с добрый кулак.

Наш тестовый маршрут на стыке Европы и Азии – очень символично. Уфа, Стерлитамак, Сибай, Магнитогорск – всего два дня и 850 километров самых разномастных дорог. Тут тебе и магистрали, и разбитый волнистый асфальт, и грунт, в общем, всё, что душа пожелает. Такой ассортимент для любого автомобиля – настоящее испытание.

киа сид 2012 центральная панель

киа сид 2012 старт стоп

Что на ходу? Еду и не узнаю. Cee’d стал заметно комфортнее и тише. Мелкие швы и колдобины подвеска переваривает просто на ура, но пологие волны не любит. К передней подвеске никаких претензий, характеристики оптимальны. А вот задним амортизаторам энергоёмкости явно не хватает – слишком велика вертикальная раскачка. Всё бы ничего, но в дальней дороге это сильно досаждает, а тем, кто склонен к морской болезни, и вовсе не позавидуешь. Задняя подвеска не любит нагрузку, если на местах для поцелуев появляется пара пассажиров, качка сильно усугубляется. Подвеска часто «замыкается на кузов», особенно когда после очередного отскока сжатие приходится на вершину следующей волны. Тут уж держись – удара по позвоночнику не избежать. Рецепт выхода из этой ситуации вижу один – замена амортизаторов на более жёсткие. Как похоже на историю с Солярисом!

киа сид 2012 ручник

Первый ещё додорестайлинговый cee’d, на котором я сейчас езжу, данной проблемы лишён, но у него есть другие нюансы. Подвеска здесь чересчур зажата и комфортом седоков не балует. Автомобиль постоянно держит тебя в «тонусе», плотно следуя профилю дороги и барабаня по кузову по малейшему случаю. Комфорта – ноль, но поскольку крены сведены к минимуму, «первый» cee’d откликается на руль с завидной лёгкостью и охотой. Но из-за зубодробильной подвески на колдобинах и швах машина ощутимо сбивается с траектории и рыскает под действием боковых сил.

киа сид 2012 бардачок

После первого рестайлинга cee’d получил более мягкие настройки и был лишён этого недостатка. Повадки приблизились к эталонным «Фокусовским». Новый чрезмерно мягкий cee’d едет, как по ниточке, что по прямой, что по дуге, совершенно не замечая рытвин. И кажется, его ничто не способно сбить с курса. Но былой точности управления шасси обеспечить уже не может, даже несмотря на перенастроенный электроусилитель, который дает куда более адекватную обратную связь.

киа сид 2012 старт стоп

В общем – в одном приобрели, в другом потеряли. Но оптимальных настроек, как мне показалось, шассисты так и не нащупали. К Истине, на мой взгляд, они были близки в первой рестайлинговой версии.

Посмотрим, на что способна электроника! Система динамической стабилизации (здесь она называется ESC – Electronic Stability Control), как и ранее, устанавливается на более дорогие версии и борется только с заносами! Граждане, а как же сносы? Ведь потерю управляемости из-за развития апериодического заноса, который провоцируют неопытные водители при двухсторонней переставке, можно начинать предупреждать уже с первого же сноса. Но нет, в Kia пока до этого не доросли. А жаль, пора бы! Подавляющее большинство европейских аналогов имеют более продвинутые алгоритмы работы страхующей электроники.

Киа Сид 2012

Ранее система динамической стабилизации полностью отключалась единственным нажатием на клавишу вместе с антипробуксовочной системой. Нынче «стабилизацию» тоже можно отключить в «одно касание», но теперь она автоматически активируется по достижении 60 км/ч. Это здорово, но порог скорости всё равно высоковат, я бы ESC здесь вообще сделал неотключаемой. Нужно преодолеть глубокий снег или ледяной подъём – пожалуйста, отключайте трекшн-контроль, и буксуйте себе на здоровье! Но систему стабилизации не троньте. Почему? У сee’d-а осталась склонность резко уходить в занос. Выставить его боком и спровоцировать разворот – проще простого.

Киа Сид 2012 фара

Я с отключенной системой стабилизации, пробуя хэтчбек в скольжениях на грунте, слишком увлёкся. И это сыграло со мной злую шутку. Хорошенько раскачав автомобиль, я однажды передержал руль в крайнем положении чуть дольше обычного, и cee’d мне этого не простил. Потеря управляемости, глубокий занос, обочина. Будь скорость чуть выше, запросто можно было сделать «уши», но в моём случае всё обошлось – скорость на излёте скольжения погасил перегиб мягкой обочины, на которую cee’d сел брюхом. А ведь я экспериментировал на грунте на скорости всего 50 км/ч. На обледеневшей припорошенной снегом дороге потеря управляемости и устойчивости может произойти на куда меньших скоростях. Мотайте на ус!

Киа Сид 2012

Интересное дело! Дорогие версии щеголяют фишкой Flex Steer – электроусилителем с регулируемой производительностью. Клавиша выбора режимов (Normal, Comfort и Sport) расположена на правой спице руля. Вроде прикольно, но особого смысла в этой регулировке я не увидел. В «комфорте» руль чересчур лёгок, в «спорте» наливается искусственным усилием, но информативнее привод от этого не становится.

Киа Сид 2012 фара

Корейцы поставили на cee’d ещё и систему активного управления VSM (Vehicle Stability Management), которая при помощи электроусилителя импульсами подсказывает неопытным водителям, в каком направлении нужно вращать «баранку», чтобы скомпенсировать занос. Но её работу за время нашего знакомства я оценить так и не смог. То ли действия её настолько неявны, что я их не уловил, то ли скольжения я купировал настолько преждевременно, что попросту не давал системе вмешаться…

Киа Сид 2012 диски

Моторов для нашего рынка пока предусмотрено только два – 1.4 и 1.6. Двухлитровый бензиновый агрегат, который сейчас есть в арсенале модели, возможно, появится позже, а вот дизельные версии у нас продавать не собираются. Двигатели прежние – семейства Gamma. Они оснащены фазовращателями, имеют резонансный наддув, а их модернизация ограничилась простым изменением программ управления.

Киа Сид 2012 люк

1,6-литровый агрегат стал чуть более тяговитым – мощность (на «механике» ранее было 122, на «автомате» – 126 сил) подросла до 130 л.с., крутящий момент со 154 поднялся до 157 Н•м. Это положительно сказалось на динамике – разгон до зачётной «сотни» теперь занимает 10,5 секунды у версии с «механикой», и 11,5 с «автоматом» (ранее было 10,8 и 11,9 секунды, соответственно). Чтобы добиться от мотора хорошей отдачи, его нужно крутить и держать стрелку тахометра в верхнем диапазоне «оборотов» между пиками момента и мощности, а это не лучшим образом сказывается на экономичности.

киа сид 2012 логотип

Мотор 1.4 ради снижения налогообложения, наоборот, мощность подрастерял – теперь вместо 109 он выдаёт 100 л.с. Упадок сил был произведён простым купированием максимальной частоты вращения коленчатого вала – с 6500 до 5500 об/мин. Кривые мощности и момента до ограничителя прежние, но динамика, благодаря установке шестиступенчатой коробки вместо пятиступенчатой, несмотря на потерю мощности, стала даже лучше – 12,8 секунды до «сотни» вместо 13 ранее.

Новая шестиступенчатая автоматическая гидротрансформаторная коробка (агрегатируется с мотором 1.6) – собственная разработка корейцев. К её работе никаких претензий. По сравнению со старой «четырёхступкой» – просто прорыв. Переход на пониженные при кик-дауне быстры, причём электроника готова за раз скинуть три передачи вниз. Теперь есть и ручной режим, которым позволяется управлять, либо дёргая селектор, либо щёлкая подрулевыми лепестками.

Kia Ceed 2012

Но это всё цветочки. На новом cee’d теперь доступна «навигация», автоматический «парковщик», камера заднего вида, система мониторинга «мёртвых» зон, поворотный ксеноновый свет, электромеханический ручник, двухзонная климатическая система с электроподогревателем и ионизатором, панорамная крыша и масса других опций. Будет и система бесключевого доступа с кнопочным запуском двигателя, в Европе она, кстати, в отличие от нас, доступна с функцией старт/стоп. Так же cee’d получит массу мелочей, вроде автоматически складываемых зеркал и светодиодной подсветки, интегрированной в ручки. Смотрите также Kia Ceed 2012 фото. В общем, достойный ответ Гольфу, Фокусу и Астре. Сколько будут стоить все эти улучшения, Kia сообщит ближе к июлю, именно тогда к нам должны прийти первые автомобили. Пока российское представительство компании сообщает, что стоимость базовой версии из-за лучшей оснащённости подрастёт, но цены на комплектации, которые есть у текущей модели, останутся на прежнем уровне.

Фото и текст: Сергей Крестов и Виталий Кабышев
Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с motorrrrr.ru

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • motorrrrr
          • домен motorrrrr.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции