html текст
All interests
  • All interests
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

«Перелетные люди» на горнолыжном Сахалине

Те, кто читает ЖЖ anni-sanni, или меня с Сашкой в твиттере и прочих социальных сетях, знает — в этом году мы новогодние каникулы провели на Сахалине… В рамках акции «Перелетные люди», организованной авиакомпанией SAT. И писали об этих каникулах там регулярно и с диким удовольствием. Но всё же ЖЖ — это более дневниковый формат, потому всё самое вкусное и интересное, всё и сразу — будет здесь, в итоговом посте про нашу поездку!

Итак, прилетели мы на Сахалин 4 января утром, а улетели оттуда 7 числа вечером… За эти четыре дня чего только в нашей жизни не было! мы видели настоящее море во льдах, катались на десятитонных махинах по крутым склонам, учились вставать на сноуборд и горные лыжи… В общем, «пробовали Сахалин на зуб», как могли.

Прилетели мы на остров на красненьком и очень мягким «Боинге-737″ (кстати, это была первая региональная поездка небольшим самолетом, которая не напрягала меня – вообще плавно). И сразу всё заверте… Но прежде чем рассказывать о наших приключениях, я расскажу собственно об акции. Меня и в твиттере, и в комментах в ЖЖ, и в соцсетях спрашивали, пока мы были на Сахалине, сколько стоит туда попасть по акции и что это дает. Я всех отправляла в группу ВК «Перелетные люди», а во-вторых давала эту картинку:

Что значат эти цифры и что в них входит? В общем, помимо билетов и бесплатного провоза инвентаря – а лыжи/борды и прочие ботинки и весят немало и места занимают ой-ой, если за них еще отдельно платить — вам выдают еще и безлимитный ски-пасс:

Это вот такая карточка, по которой можно кататься без каких-либо ограничений на базе отдыха «Горный воздух» – либо три дня, либо пять – смотря какой тариф вы выбрали. Получается экономия. Ну а кроме того, участие в акции дает скидку в 30 процентов на размещение в гостинице «Гагарин». Мы там жили, там классно и комфортно, жаль, все фотографии из номеров не прошли цензуру, а то бы показали ;) Помимо всего прочего, стоит в группу ВК добавиться еще и потому, что там сейчас начнутся всякие розыгрыши полезных призов — сертификаты, снаряжение и многое другое. ну и там объяснят, что да как менее коряво, чем я. А я предлагаю знакомиться с комплексом «Горный воздух»:

Чем он так крут, что ради нее люди летят с материка на остров? Если я не путаю, «Горный воздух» не просто крут, он вообще один из самых шикарных на Дальнем Востоке комплексов. Восемь трасс различной сложности (для сравнения на «Холдоми» — две), мощная инфраструктура для спортсменов, современные подъемники — и всё это прямо рядом с городом. Пять минут от гостиницы и ты уже на трассе — спортсмены это ценят, особенно те, кто приезжает, именно чтобы кататься по максимуму. Вот одна из схем базы:

И еще одна схема, уже на входе на саму территорию:

Первая галерея в этом посте как раз будет посвящена «Горному воздуху» в общем:

А я перехожу непосредственно к нам. На Сахалин мы прилетели втроем: Анни, Санни и наша подруга — блогер из Комсомольска и фанатка горных лыж Марина Труханова, она же в просторечье — Лекса. Если мы вообще ни в зуб ногой были в покорении горных склонов, то Лекса как раз давно мечтала побывать на этой базе. Забегая вперед, за три дня она облазила все официальные трассы, включая самые сложные, + еще спустилась с местными экстремалами-лыжниками с Лысой горы по «диким лыжным тропам». Так что, почти сразу по приезду на базу, она показала мне меня в отражении своих горнолыжных очков и была такова:

Ну а мы остались учиться, учиться и далее по тексту вождя мирового пролетариата… Я выбрала сноуборд, так как вообще не представляла себе, что это такое, а Санни — лыжи. «Доску» мне выдали прям девачковую… Вначале я могла на ней только лежать и даже пристегивалась не сама:

Обучала меня Катя Львова, pr-менеджер базы «Горный воздух». Она вообще больше горные лыжи уважает, но и на сноуборде катается. Ей вообще за терпение в отношении такой несмышленой и неспортивной ученицы, как я, надо выписать орден!

За обучение же Санни взялся Артур Ди, тот человек, который «виновен» в том, что мы прилетели на Сахалин. Представитель авиакомпании SAT, Артур считает, что лучше всего в островном отдыхе понимает именно островная компания, а свободное время зимой он проводит именно на горе. Летом Артур гоняет на мотоцикле — у него классический «Харлей».

Хоть сначала Артур и посмеивался над Санни, который впервые знакомился с горными лыжами, потом уже гордился успехами способного ученика… ну а в последний день обещал прибить того за чересчур старательное покорение тех трасс, куда новичку еще рано!

Я же сначала вообще только и делала, что поднималась и падала, поднималась и падала… Но в один прекрасный момент я таки поймала это чувство — «чувство канта»… Равновесие, когда ты балансируешь на самом краешке доски и контролируешь ее действительно — одними носочками! Это нереально восхитительно было просто. Но конечно мои абсолютно нетренированные мышцы к активному сноубордингу были явно не готовы… Покаталась я немного, но теперь, поняв основной принцип, хочу продолжить тренироваться — хотя бы на маленьких хабаровских горочках:

Вот они — герои и наши учителя — Катя и Артур:

Обучались мы сначала внизу слона, на «детской горке», потом поднялись на серединку склона и там, на самой простой трассе и продолжили обучение. Если честно, сначала стеснялись — как так, мы приехали в горнолыжную столицу ДВ, а кататься не умеем! А потом увидели, как много новичков обучается рядом с нами — и успокоились.

Но конечно, смотреть на тех, кто уже с легкостью рассекает снег, невзирая на угол наклона трассы, — это отдельное удовольствие.

Я бы еще с удовольствием поснимала тех экстремалов, кто с трамплинов прыгает и переворачивается в воздухе, но за время нашего пребывания на Сахалине с такими не сталкивались… Зато Санни, сидя в фотозасаде на взлетающую на параплане меня, «поймал» лыжника-фрирайдера, которых вылетал из леса на трассу:

Фотографировали мы лыжников и сноубордистов ну очень много, потому им будет посвящена самая большая фотогалерея в этом посте:

В принципе, выше мы показали всё то, что может увидеть любой желающий, приехавший на горнолыжный курорт отдыхать — на Сахалин ли, в другое место ли… А сейчас переходим к самому «вкусному» — к закулисью. Начнем с того, что горные лыжи и сноуборды со временем становятся менее скользкими и более «уставшими»- царапины появляются, кант тупится, и так далее… Для того, чтоб это исправить, и проводится определенная профилактика и «лечение» лыж. Как это делается, нам показал мастер Сергей в пункте проката у подножья «Горного воздуха»:

Просто небольшие царапинки и общее снижение «скользючести» можно исправить, если хорошенько напарафинить лыжи. Это можно делать и дома, кстати, рекомендуется парафинить их раз в сезон, как минимум. В прокате это делают дважды за сезон, но это и понятно — там инвентарь используется чаще, чем то снаряжение, на котором катается один его владелец… Глубокие же царапины «заливают» расплавленным пластиком, полируют после, убирают остатки и снова парафинят. Как вам такой утюжок для лыж? -

Есть в прокате и специальный агрегат для поправки формы лыжных ботинок, и приспособления для перестановки креплений и даже специальные «пломбочки» разноцветные для дырок из-под старых креплений на лыжах или сноуборде, и еще много загадочных инструментов. Причем, как Сергей говорит, порой он применяет в своей работе с одинаковым успехом и специализированное оборудование, и простой напильник… Небольшая «ремонтная» галерейка:

Или вот еще — подъемники. На «Горном воздухе» есть три разных типа подъемников. Канатная дорога — закрытые кабинки с внешним «багажным отделением» для снаряжения, открытые «скамейки», на которых едут те, кто не хочет отстегивать снаряжение при подъеме, и на самом верху — бугельные подъемники, за которые цепляешься и катишься по снегу наверх. Я побывала в «центре управления полетами» канатной дороги. Вот этот шкафчик за нее и отвечает:

Причем это не дублирующее оборудование — внизу канатки, основное — наверху. Небольшая галерейка, как выглядит панель управления поближе:

Ну а знакомство со следующей частью «горнолыжного закулисья» стало для нас отдельным приключением — вечером мы увидели своими глазами, как разравнивают горнолыжные склоны… Делают это специализированные машины-снегоуплотнители или, как их называют по-другому, ратраки. Вот такие:

Стоит такая одна машинка около двадцати миллионов рублей, весит — 10-12 тонн, и «кушает» тоже нехило — при мощности в 370 лошадиных сил и объеме бака в 270 литров, заправляются водители ратраков дважды за вечер — расход около двадцати литров в час получается. Катаются ратраки по горнолыжным трассам каждый вечер — начиная с шести вечера и до трех-четырех утра.

Мы заступили на «часть смены» вместе с одним из трех водителей ратраков, вышедших на работу в один из январских вечеров — Владимиром. Он сам — горнолыжник, в свободное время — еще и охотник, а водит почти всю жизнь, летом отвечает за вождение более традиционных видов транспорта — автобусов, а вот зимой садится за руль ратрака… Хотя какой руль? Нет там руля, есть только рычаг и множество кнопок:

Ратраки в подробностях в следующей галерее:

По каждой трассе за вечер ратраки проезжают до восьми раз — чтобы полностью выровнять ее, при необходимости — загребают снег с обочин, добавляют его там, где не хватает. Начинается «ратрачья смена» еще когда горнолыжный комплекс работает, просто часть трасс перекрывают — впрочем, как нам говорит Владимир, всё равно находятся те, кто желает прокатиться навстречу ратракам. Хорошо, что большинство таких беспечных спортсменов отъезжает на обочину при виде мощных машин.

Конечно, передать словами восторг от того, когда ты едешь сквозь тьму на ратраке под уклоном с помощью фотографий практически невозможно. А нам еще повезло, что во время нашего «дежурства» шел снег, а потому было красиво вдвойне. А еще мы прямо на трассе повстречались с лисой — он, пользуясь отсутствием лыжников, пробегала куда-то по своим лисьим делам. Пару видео мы засняли, хотя бы так чтобы запечатлеть впечатления:

За полтора часа вместе с нами водители ратраков укатали две из восьми трасс… На вершине, около канатной дороги мы попрощались с Владимиром и запечатлели еще раз наше неординарное «вечернее такси» на память:

Так как «Горный воздух» находится прямо над городом, вид на Южно-Сахалинск открывается там невероятно красивый… А особенно вечером. Как раз после знакомства с ратраками мы в этом и убедились:

Побывали мы в рамках блог-тура еще и на одном добром детском мероприятии — 7 января в честь Рождества на Горе устраивали «Потешки» — с забавными детскими персонажами, с конкурсами и призами — в общем, всё, как положено. Мы их тоже в промежутке между катаниями поснимали:

Вечером этого же дня мы уже были дома, но вспоминали Сахалин, начиная разбирать фотографии, и с разбором закончили только сегодня, спустя почти неделю! Это значит, что этот пост хоть и итоговый, но – лишь первый из череды других! Обещаю еще выложить посты про море во льдах, про то, как я летала на параплане, про сам город Южно-Сахалинск и про музей в этом городе… Как там говорит Малахов? НЕ ПЕРЕКЛЮЧАЙТЕСЬ! :)

Читать дальше
Одноклассники
Мой Мир

материал с anni-sanni.com

Add

You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

No images found
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        surfingbird.ru/site/
        • Web
        • Work

Submit

Thank you! Wait for moderation.

Тебе это не нравится?

You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

• annisanni
          • зубы
          • домен anni-sanni.com

Get a link

Спасибо, твоя жалоба принята.

Log on to Surfingbird

Recover
          Sign up

or

Welcome to Surfingbird.com!

You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

• Personal
            recommendations

• Stash
            interesting and useful stuff

• Anywhere,
            anytime

Do we already know you? Login or restore the password.

Add to collection

Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

К сожалению, вы не попадаете под условия акции