html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Николай Красников: «Желаю сумасшествия в креативе, самоконтроля и крепких локтей»

bottom_carousel_thumb__________

Главный брэнд-дизайнер бутиков Dolce & Gabbana в Москве, выпускник Лаборатории моды Вячеслава Зайцева делится секретами мастерства.

Дорогой читатель, впереди тебя ждет знакомство с закулисьем загадочного и притягательного мира моды!

Наш гость, модельер Николай Красников, поделился с HungryShark своими размышлениями о тенденциях fashion-индустрии в России и за рубежом.

 Насколько можно говорить о модном бизнесе как о бизнесе?

 Смотря в какой стране (улыбается).

 Давайте поговорим о России.

 У нас очень сложная ситуация с окупаемостью. Россия пока не подготовлена к массовому потреблению русской моды и русского дизайна. Сейчас я работаю в компании Mercury, где мы продаем творения как отечественных, так и зарубежных модельеров. Процент продаж последних, конечно, в разы выше. Года три-четыре назад началась новая тенденция: меняются запросы и русский дизайн возвращается на рынок. Хорошо дела идут у Александра Терехова, Алены Ахмадулиной и Ульяны Сергиенко.

 Насколько возможно молодому русскому модельеру состояться самостоятельно?

 Очень экстравагантный вопрос. Без коммерческой поддержки – это почти нереально. Реклама и показы требуют серьезных затрат, я уже не говорю об изготовлении самой коллекции. Чтобы хотеть состояться самостоятельно, человек должен быть безумный и с хорошими амбициями.

 Какие виды коммерческой поддержки наиболее распространены в России?

 Обычно коммерческая поддержка поступает от группы людей, которые верят в творчество модельера и готовы свою веру трансформировать в материальные вложения в его развитие. Чаще всего это проявляется в создании пошивочного цеха либо в помощи в подписании контракта с крупной компанией.

 В каких пропорциях стоит развивать внутрироссийскую и международную активность?

 После международного признания будет все. Если дизайнер выставился на Миланской или Парижской неделе моды, то он состоялся.

 В чем отличие построения модного бизнеса в России по сравнению с другими странами?

 Для русских модельеров в первую очередь важна креативность, на стадии разработки коллекции редко кто задумывается о ее дальнейшем финансовом успехе. Западные марки настроены на коммерциализацию. Понимание необходимости реализовать производимый продукт присутствует еще на этапе разработки принта.

Другое различие – в уровне кроя. Итальянскую марку можно надеть всегда, и она будет сидеть прекрасно. В России традиционно слабый крой, заметно отстающий от признанных лидеров рынка fashion-индустрии – Dolce & Gabbana и Chanel.

 А как бы вы прокомментировали различия в организации рынка моды?

 В зарубежной Европе культура потребления продуктов дизайнерской моды складывалась на протяжении последних 200 лет. В больших аристократических семьях было принято одеваться на заказ. Дети знали, какой процент семейного бюджета подобает тратить на внешний вид, в каких домах моды стоит закупаться – то есть ориентация подрастающего поколения в моде складывалась постепенно.

У нас все движется кардинально иначе. До 2000-го года существовало всего несколько русских домов моды, которые работали для класса люкс, о массовом производстве речи и быть не могло. Проникновение моды в массы происходит на наших глазах.

 Почему именно сейчас?

 Значительно повлиял кризис 2009-го года: русские дизайнеры значительно снизили цены. Разумеется, когда вечернее платье от Chanel стоит 300 000 рублей, а у отечественных модельеров можно найти интересные модели в два-три раза дешевле, с высокой степенью вероятности клиент выберет русскую моду.

-d0-ba-d1-80-d0-b0-d1-81-d0-bd-d0-b8-d0-ba-d0-be-d0-b22

Фото из ЖЖ myfashion-diary

 Может ли финансовый успех служить критерием оценки таланта модельера?

 В живописи художник может умереть бедным и непризнанным, а потом через несколько десятилетий завоевать всемирное признание и стать популярным. Дизайн одежды – совсем другая история. Неизвестного дизайнера через 20 лет забывают безвозвратно. И даже в музее не будут выставлять.

Выживают модные дома-легенды, которые когда-то перевернули представления людей. Например, Пуаре, предложивший одеть пальто-клоп. Или Шанель, снявшая с женщин корсет. Такие перевороты неразрывно связаны с финансовым успехом.

 Что составляет базу для коммерциализации модной коллекции?

 Однозначно не подиум, он не приносит деньги. Согласитесь, довольно затруднительно носить органзу с перьями в обычной жизни. Надо помнить, что модели из fashion-шоу составляют только 15 % от всей закупки. Основная часть работы – это пре-коллекция, адаптированная к повседневности и направленная на клиентов. СМИ и широкая публика с ней почти не знакомы. После показа клиент, заинтересовавшийся определенным модельером, связывается с его агентом и приходит в салон, где он может посмотреть и примерить модели пре-коллекции, которая включает каждый костюм от 38 до 48-го размера.

 Как изменилась роль моды в жизни общества?

 Поистине революционно. Изначально мода была способом демонстрации благосостояния мужчины за счет внешнего вида женщины. Сегодня женщина зарабатывает и тратит сама.

 Как это сказалось на исполнении дизайнерских идей?

 Если раньше 80 % клиенток составляли содержанки – жены, любовницы, проститутки, то сейчас это финансово независимые успешные женщины.

-d0-b0-d0-ba-d1-82-d1-80-d0-b8-d1-81-d0-b0

Как следствие мода увеличилась в размерах. Раньше был популярен 38-й размер, а сегодня – 50-й. Это не проблема веса. Это переориентация на другую возрастную категорию. В 18 лет успех не приходит. Успех приходит в 30-40 лет, когда женщина уже сформировалась.

 А как вы оцениваете содержательные перемены в моде ХХ века?

 Мода долгое время не была практичной. Раньше уходило 40 метров на юбку. Главное достижение – демократизация моды. О ней можно рассуждать, начиная с возвращения Шанель, когда после десятилетнего перерыва Коко в возрасте 73 лет выпустила свою очередную коллекцию. Она сделала модной изящность и функциональность. Только вспомните, как она ввела в моду букле! За счет использования этой ткани с рыхлой структурой старое лицо выглядит моложе. А золотая цепочка! Она была придумана, чтоб оттягивать жакет вниз, таким образом скрывая старческую сутулость. Это гениально!

 А как пролегал ваш путь в fashion-индустрии?

 Решение связать свою жизнь с модой я принял под впечатлением от передачи «Матадор». Выпуск был посвящен Неделе высокой моды сезона осень-зима 93-94 в Париже.

Меня настолько поразила коллекция Дома Christian Dior и мастерство его ведущего дизайнера Джанфранко Ферре, что я поступил в Пермский техникум технологий и дизайна.

 Какие этапы вы бы выделили в своем профессиональном развитии?

 На момент просмотра передачи я уже закончил железнодорожный техникум, мои друзья поступали в вузы. А я пошел назад, чтобы начать с самого низа: с портновского искусства.

Мой пример подтвердил, что с потерей Москвы не потеряна Россия. Я последовательно преодолел все ступени: портной, закройщик, конструктор и, наконец, модельер.

Особую роль сыграла моя учеба в «Лаборатории моды» у Вячеслава Зайцева. После ее окончания меня позвали в команду Вячеслава Михайловича, в которой я трудился два с половиной года. Сначала я числился художником-конструктором, но, по сути, с первых дней работал ассистентом Зайцева: занимался не приемом заказов, а развитием коллекции, разработкой новых форм.

Сейчас я главный дизайнер бренда Dolce&Gabbana в России. Для занятия такой руководящей позиции пришлось получить управленческое образование. Западные марки – это колоссальная отточка вкуса. Но для творческой самореализации этого было явно недостаточно.

 Когда вы стали заниматься собственной маркой?

 С 2010 года я начал шить на заказ. Через год состоялся мой первый показ.

 С какого момента вы отсчитываете себя как состоявшегося модельера?

 Думаю, я еще в процессе становления. Еще рано подводить итоги и утверждать, что начиная с 2012 года Красников это Красников. Например, Диор 10 лет работал в других домах моды прежде чем выпустить коллекцию в своем собственном стиле.

Фото из ЖЖ myfashion-diary

 

0-9e74b-36f848be-xxl

Фото из ЖЖ myfashion-diary

 Оценивать – дело клиентов. Если говорить об измерении успеха, то у меня до сих пор индивидуальный пошив, то есть можно анализировать судьбу каждой модели. Мой критерий прост: если модель в течение сезона купили около 20 раз – это уже очень хороший показатель.

Первая коллекция весна-лето 2012 была яркая и принесла довольно позитивную финансовую отдачу. Следующая коллекция осень-зима 2012-13 была более гламурная и оказалась слабее с коммерческой точки зрения. Но это была работа на имидж. Третья (последняя на сегодня) коллекция весна-лето 2013 уже сегодня показывает более высокие финансовые результаты, можно сказать, что вокруг нее даже сложился некоторый ажиотаж: заказы начали поступать с октября, прямо со дня показа.

Фото из ЖЖ myfashion-diary

 

0-9e75f-2621ee7c-xxl

Фото из ЖЖ myfashion-diary

 80 % моих моделей рассчитаны на женщин. Причем, особенно хорошо у меня идут 52, 54 и 56-й размеры.

 Не возникало ли у вас желания стать ближе к клиенту и начать продажу в бутиках?

 Такие предложения поступали неоднократно, но любой магазин делает очень существенную накрутку, поэтому я продолжаю отказываться.

Свои вещи я шью в России, а у нас это довольно дорого: себестоимость пошива для самого элементарного набора кроя (скажем, для юбки) составляет 2-3 тысячи.

То есть если выставлять свои вещи в магазинах русских дизайнеров,  то получится уровень цен Dolce&Gabbana.

 Чего бы вы пожелали нашим читателям, желающим состояться в fashion-индустрии?

Прежде всего, сумасшествия в креативе, самоконтроля и крепких локтей.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с hungryshark.ru

2

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • sergeyluneov
          • домен hungryshark.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции