html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Обзор кинопремьер: Кира Найтли попала под поезд


Кира Найтли в фильме «Анна Каренина».

К фильмам, оккупировавшим кинотеатры накануне Нового года, добавились сделанная в Воронеже на впечатляющем европейском уровне «Снежная королева», «Жизнь Пи» от Энга Ли, одного из главных режиссеров современности, высокодуховная греческая «Метеора»… И «Анна Каренина», начинающая свой российский прокат с праздничных превью-показов. 

 

«Анна Каренина» (Anna Karenina)

 

Великобритания, реж. Джо Райт, в ролях: Кира Найтли, Джуд Лоу, Аарон Тейлор-Джонсон, Келли Макдоналд, Мэтью Макфейден, Домналл Глисон, Алисия Викандер.

Сайт фильма

 

Замужняя молодая дама влюбляется в бравого офицера. Муж, видный чиновник, сперва негодует, потом смиряется, но с разводом не торопится. Высший свет происходящее осуждает.

Когда несколько лет назад «Анну Каренину» экранизировал Сергей Соловьев – с Татьяной Друбич, Олегом Янковским, Александром Абдуловым! – прокатчики ему в один голос говорили: «Да что вы, батюшка, куда ж вы! Кому эта «Каренина» нынче нужна! Никто ж не пойдет!» (цитата неточная). Как результат – новый отечественный киновариант великого романа широкий свет так и не увидел, дело ограничилось привилегированными просмотрами да парочкой копий в независимых кинотеатрах. Но вот с той же самой затеей выступают иностранные кинематографисты, переносящие на экран тех же самых героев Льва Толстого. И что же мы видим? Качественно иной расклад! Ради Киры Найтли и Джуда Лоу кинотеатры отдают свои сеансы не просто с радостью – речь вообще идет о новогодних каникулах, когда в широкий прокат, как правило, выходят только наиболее «перспективные» фильмы. И как же это понимать?.. Причем речь идет даже не о сравнении двух версий: нет смысла рассуждать, лучше Соловьев Райта или хуже. Речь о том, что нынешнему юному поколению теперь даже русскую классику доносят посредством дубляжа. Причем даже невыверенного, корявого: поди докажи теперь россиянам, что фамилия одного из центральных героев Лёвин, а вовсе не Левин, как здесь утверждается... Впрочем, что ж, времена, значит, такие – и лучше уж так узнать эту историю, нежели не узнать ее вовсе. 

Причем всё это бурчание относится исключительно к особенностям российского быта и не имеет никакого отношения к качеству непосредственно произведения Джо Райта. Большой – нет никаких в этом сомнений – художник («Гордость и предубеждение», «Искупление») к своим сорока годам достиг пусть еще и не пределов мастерства, но каллиграфического совершенства почерка. Вступая в заочное соревнование со своими именитыми коллегами, предложившими свое прочтение толстовского романа в предыдущие десятилетия, он нисколечко не тушуется – и «берёт» своим, и впрямь оригинальным, подходом. Дабы отринуть прочь любые сомнения насчет исторической достоверности, «клюквы» или же просто неубедительности, он перемещает всё действие книги в предельно условное пространство… театра – одновременно и ошеломляя этим, и интригуя. Нет, его фильм вовсе не кажется «спектаклем» — это просто прием, при помощи которого режиссер убивает сразу нескольких «зайцев». Аналогичную задачу в свое время успешно решил Баз Лурман в «Мулен Руже» — с тем лишь дополнением, что у него актеры еще и пели. Райт никого петь не заставляет, но превращает колосники, например, в улицу, а сцену отдает, допустим, для бала. В театре, как это ни странно звучит, решена даже сцена скачек, и потому когда Лёвин неожиданно вдруг выходит в чистое поле – это производит впечатление. Постепенно, по мере продвижения сюжета, раздвигая границы, Райт переносит игру в реальную жизнь – и добивается тем самым совершенно нового звучания хорошо знакомой истории. А это очень большой плюс – сделать так, чтобы мы следили за развитием событий, затаив дыхание, словно бы и знать не знаем, чем всё в итоге закончится.

Но нельзя сказать, что фильм получился идеальным. Нет слов – тут головокружительное начало, но заданный темп выдерживается не вполне и в какой-то момент герои начинают, кажется, уже задыхаться от обилия нахлынувших на них страстей. Оригинальных задумок не хватает для того, чтобы поражать и поражать зрителя без устали – и новизна в итоге все же проигрывает традиции. Что, впрочем, и хорошо – потому как в целом, хочется думать, картиной останутся довольны все: баланс соблюден, пропорции найдены. 

И главное. Киру Найтли, конечно, все сейчас примутся сравнивать с ее великими предшественницами — ибо Анну Каренину в разные времена играли и Грета Гарбо, и Вивьен Ли, и, разумеется, наша Татьяна Самойлова. Кто-то будет говорить, что она лучше, кто-то  — что хуже, но всё это не будет иметь особого смысла просто потому, что она – другая. Просто другая Анна. Из 2012-го года. Ценная сама по себе. Хотя, конечно, если бы к фильму с Кирой Найтли присоединили бы еще и фильм с Татьяной Друбич – таким бы специальным парным показом! – нет никакого сомнения, что ценность обеих лент от этого только бы возросла. 

 

«Снежная королева» 

 

Россия, реж. Максим Свешников, Владлен Барбэ, анимация, роли озвучивают: Нюша, Иван Охлобыстин, Дмитрий Нагиев, Лиза Арзамасова, Юрий Стоянов, Анна Ардова.

Сайт мультфильма

 

По приказу Снежной королевы злобный тролль забирает в свою сказочную страну талантливого мальчика Кая. Но в коварные планы вмешивается отважная Герда, только-только обретшая брата и полная решимости вызволить теперь его из плена. 

Очередная вариация на всем известную тему не отличается принципиальной новизной в подходе – разве что Кай не выкладывает больше в ледяных покоях слово «Вечность» из льдинок. Ну и разбойники, согласно моде, превратились в пиратов, обиженных на властительницу за то, что заморозила им море. Да имеется странная история про короля и его детей, разделивших из-за вздорного спора свой замок. И узаконено, наконец, родство главных героев – да и то с оговоркой, что не виделись они, считай, с самого рождения, а повстречались едва ли не за миг до разлуки. Еще добавлена зверушка — верной спутницей Герды становится очаровательная белая ласка, и усилена роль того самого тролля, который пукает, гавкает, а в конечном итоге превращается в медведя и перевоспитывается. В остальном всё вроде бы более-менее по сказке. 

Хотя следование знакомому сюжету и оборачивается порой мультфильму во вред: чувствуется, что многие эпизоды пролетают без должного на них заострения, словно для галочки – и прописать их явно можно было бы и получше. Однако в целом — не без моментов. С тем лишь обязательным предуведомлением, что всерьез заинтересует это разве что детей самого малого возраста – детский сад, начальная школа. Всем прочим ловить на этом сеансе нечего: активного вовлечения взрослой аудитории сюжет не подразумевает.  

Зато нарисовано красиво. Быть может, и не идеально на все сто процентов, и легко придраться к каким-либо мелочам, но в целом глаз радует. Это кажется фантастикой – но мультфильм, изготовленный, не поверите, в Воронеже, почти не отличается по качеству от стандартной европейской продукции. И пусть на сравнение с Голливудом не стоит пока даже замахиваться (да и нужно ли оно?), по части картинки мы имеем дело с огромным шагом в отечественной анимации. Осталось теперь разобраться с прочими составляющими успешного творческого замысла (со сценаристами, например) и обеспечить бесперебойное поступление необходимых для работы финансовых средств — и вторую серию, будем думать, мы примем и вовсе без единой претензии. 

 

«Жизнь Пи» (Life of Pi) 

 

США-Китай, реж. Энг Ли, в ролях: Ирфан Кхан, Табу, Сону Суд, Сурадж Шарма, Адиль Хуссэйн, Жерар Депардье.

Сайт фильма

 

Судьба сводит на одной шлюпке мальчика и бенгальского тигра. Вокруг – безбрежный океан, так что за семь ближайших месяцев им волей-неволей придется или подружиться, или...

«Жизнь Пи» — потенциально один из главных фаворитов на грядущей церемонии вручения премии «Оскар». «За» говорит громкое имя режиссера; простая, но в то же время философская история, основанная на романе, некогда получившем Букеровскую премию; радужная во всех отношениях картинка. Такой почти абсолютно «оскаровский» расклад – в первую очередь по соображениям чисто технического характера. Здесь есть за что похвалить оператора, композитора и всех тех людей, про кого мы обычно даже не думаем, когда сидим себе в кинотеатре. Ну и как можно не заметить фильм человека, у которого дома на полке уже стоят два «Оскара», два «Золотых льва», два «Золотых медведя» — и это не считая прочих, чуть менее престижных наград? Энг Ли сегодня – один из самых титулованных режиссеров мира, не чурающийся – что самое удивительное – работать в приключенческом жанре. Более того, можно сказать, что именно приключения и принесли ему оглушительную славу. Как серьезный «автор» он стал хорошо известен уже в 90-е, но путь в Голливуд ему проложили «Крадущийся тигр, затаившийся дракон» — двенадцать лет назад ставшие суперсенсацией мирового проката. Его версия «Халка» оказалась чуть менее успешной – и Энг Ли спокойно вернулся к «личным» проектам, продолжив собирать одну фестивальную награду за другой. И вот, спустя годы, — очередная работа, рассчитанная в первую очередь на самую широкую аудиторию. А уж профессиональное признание и всякие там награды – это всё уже вроде бонуса будет.

 

«Метеора» (Meteora) 

 

Греция-Германия-Франция, реж. Спирос Статулопулос, в ролях: Тео Александр, Тамили Коулиева-Каратнинаки.

Сайт фильма

 

Метеора – известное всему миру место в Греции, объединяющее в единый религиозный центр несколько монастырей. И вот  здесь, посреди величественных скал, грек-монах влюбляется в русскую послушницу.

Пока абсолютное большинство россиян дурманит себя новогодним разгулом и бездельем, более серьезно настроенный зритель найдет отдушину в этом скромном, но проникновенном фильме О Чем-то Большем. Благо очень тихая, но очень выразительная лента, объединяющая Божественное и Человеческое, выходит в наш прокат (пусть и весьма ограниченный) аккурат под Рождество – самое время. Одухотворенные лица, невероятной красоты греческие пейзажи, совершенно чудесные анимационные вставки, сотворенные в духе икон и фресок. Всё вместе это создает выверенное изобразительное решение, впечатляющее как статичными мизансценами, так, порой, и необычными ракурсами. Слова здесь почти не нужны – ибо уводят от сути. Колышется трава, горят свечи, посреди вечного пейзажа разворачивается простая история двух смертных, смиренных, но жаждущих счастья. И надо всем над этим: «Веди меня к тихим водам, укрепи душу мою, будь для меня узкой тропинкой, которая в рай доведет. Если я пойду долиною смертной тени, я не убоюсь зла, потому что Ты со мной».

Молчаливый греческий фильм – своего рода противовес многословному «Острову» Павла Лунгина, привившему новому российскому кинематографу любовь к православной тематике. Хотя если и сравнивать его с чем-то знакомым, то скорее с подлинно великой картиной Тенгиза Абуладзе «Мольба» — которая рассказывает совсем о другом, но с той же художественной страстностью. «Метеора», само собой, необыкновенно отличается от всего того, что идет сейчас в наших кинотеатрах – чем и любопытна даже далекому от религиозных течений зрителю. 

 

 

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с ridus.ru

3

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • Ridus
          • домен ridus.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции