html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Уроки написания утилитки на $1 000 000



Осенью 2008 года мы с приятелем потратили две-три недели свободного от основной работы времени, чтобы написать маленькую утилитку для бэкапа баз данных (MS SQL Server и потом MySQL). Сегодня она приносит нам около $230 000 в год и можно с уверенностью говорить, что суммарно мы заработаем на ней больше $1 000 000.

Под катом я расскажу, как это получилось и какие уроки мы из этого извлекли. Вполне возможно, что нам просто глупо повезло и опыт этот целиком неверен и теории не соответствует и только навредит вашему начинанию — читайте на свой страх и риск.

Начало


А началось все с неудовлетворенной потребности. На основной своей работе мы делали разные проекты на .NET + SQL. И простая задача создания бэкапа базы данных, его компрессии и перекачки на FTP сервер часто требовала нагромождения скриптов и утилиток. Посмотрели на доступные решения — оные попадали в одну из трех категорий:
  1. Дорогие и сложные (RedGate, LiteSpeed, Idera).
  2. Вроде неплохие для бэкапа файлов, но SQL бэкап там в качестве невнятного довеска (Handy Backup, IBackup).
  3. Дешевые или бесплатные недоделки в стиле VB6.

Рынку явно не хватало простого утилитарного продукта. Я поделился идеей с другом специализировавшимся на Windows-приложениях и предложил половину доходов. На мне был GUI и веб-сайт, на друге — собственно приложение.

Интерфейс


Стратегию определили так: делать все просто, чтобы даже начинающий пользователь смог в минимум кликов получить результат. А именно: выбрать базы, заархивировать, послать в папку или на FTP, получить email с подтверждением и поставить в ежедневное расписание. Все эти действа мы и выложили на основную форму, спрятав все остальное за кнопками Advanced и Configuration.



Урок 1 (он же главный): Найдите наикратчайший из способов удовлетворить потребность и не напрягайте пользователей деталями.

Нам через день предлагают добавить ту или иную фишку. Первый вопрос которым мы задаемся — а какому проценту наших пользователей это понадобиться. Если меньше 5% — мы этого делать не будем.

Урок 2 (вообще-то продолжение первого): ненужная большинству функциональность вредна поскольку усложняет понимание.

Вот как мы расправились с некоторыми из сложностей:

  1. Программа должна была работать с несколькими проектами/работами. Однако для большинства достаточно создать только один проект выбрав несколько баз для бэкапа. Мы сделали так, что программа сама открывает тот же проект, что и в прошлый раз и соединяется с тем же SQL сервером — так что большинство даже и не задумывается, что можно работать с несколькими проектами.
  2. SQL Connection String — до сих пор самая сложная часть для пользователя. При первом запуске мы, не спрашивая пользователя, перебираем самые распространенные Connection String, так что, открыв программу, большинство пользователей уже подключились к серверу и видят список своих баз данных.
  3. Посылка писем — чтобы не напрягать пользователей с настройкой SMTP мы по умолчанию посылаем письма через веб-сервис на своем сервере. Для бесплатных пользователей фишка бесплатна на неделю, а потом можно либо купить платную версию либо пользоваться своим Gmail или другим SMTP сервером.
  4. Расписание — большинству требуется Full Backup один раз в день. Что и можно сделать на основной форме. Для более продвинутых все настройки спрятаны за кнопкой Settings.

Деньги


Поработав немного, мы сделали первую версию программки. Далее мы поставили ее во все shareware-сайты и оставили комментарии на форумах по этой теме. Понемногу пошли клиенты. Через два месяца после выпуска нас заметила одна большая компания, продукт которой был основан на SQL и его пользователи с небольшими техническими знаниями были сами ответственны за бэкап. Для них мы подходили идеально и они послали всех своих пользователей к нам. Кроме этого они даже взяли на себя заботу по тех поддержке. Деньги потекли рекой.

Основная версия (Standard) стоит сейчас $59. Для тех компаний для которых это не деньги — у нас есть Professional с добавкой AES encryption за $69. Для экономных — Lite (максимум 5 баз данных) за $29. С год назад я прочитал какую-то статью о том, что цены на странице Prices нужно подавать от больших к малым дабы пользователю, испуганному первыми большими цифрами, цифра в середине показалась относительно скромной. Мы подумали: что бы такого выпустить дорогого чтобы пугать пользователей? Так родилась идея Lifetime-версии за $199 (сейчас $149) с бесплатными пожизненными обновлениями. И мы очень удивились когда ее стали бодро покупать!

Потом товарищ подкинул другую идею, которая принесла тысячи долларов. В добавок к продуктам мы продаем за небольшие деньги еще и Extended Support (тем, кто его купил — особое внимание при поддержке) и бесплатное обновление на 1 год (по умолчанию — 1 месяц). Дополнительные усилия близки к 0, а деньги понемногу капают…

Урок 3 — дайте пользователю заплатить столько, сколько он хочет и может.

Пиратство и жадность


С первых дней существования мы решили тратить только минимум времени на борьбу с пиратством. В программе зашит алгоритм на проверку лицензионного ключа который несложно взломать. Идея такова: если человек запускает keygen для взлома — он вряд ли заплатил бы за программу без этого. А так — будет пользоваться и, возможно, когда остепенится, тогда и почувствует потребность заплатить.
Многие устанавливают ключик на несколько машин — мы просто посылаем вежливые письма с напоминанием, что это неправильно. Компании в цивилизованных странах стараются договоренности соблюдать и покупают недостающие лицензии. С менее цивилизованными мы могли бы справиться добавив активацию, но это усложнило бы жизнь для большинства честных клиентов. И опять же: нами пользуются и это уже хорошо.

Урок 4 — концентрируйтесь на продукте, а не на защите. Пират сегодня — клиент завтра.

Большинству вполне хватает бесплатной версии в которой можно делать то же самое, что и в стандартной, только с ограничением в две базы данных. Благодарный народ даже пожертвования предлагает. Да мы и рады: когда потребности вырастут, тогда и заплатят, а заодно боремся с бесплатными самоделками.
Недавно мы добавили бэкапы в Amazon S3, Google Drive и Dropbox. Сначала было желание брать дополнительные деньги. Но решили не напрягать пользователей и просто добавить к существующим версиям. Будет больше пользователей — значит и доходы вырастут.

Урок 5 — довольные клиенты важнее сиюминутного наполнения карманов.

Далее...


В следующей статье я расскажу о том, как работать с контракторами, как мы вбухали кучу денег куда не нужно, как мы раскручивались, как наш работник пытался создать конкурентный продукт, как мы поступаем с трудными клиентами, как получаем и делим деньги, как смотрим на финансирование, как бэкапим в Cloud, как ввели trial, что с локализацией и куда движемся дальше.
Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с habrahabr.ru

275
    +257 surfers

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • int
          • домен habrahabr.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции