html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Итоги киногода


Кадр из фильма «Хоббит: нежданное путешествие».

2012-й. Немой черно-белый фильм берет «Оскара» — а классические ленты перевыпускаются в 3D. Бум комедийных ремейков — и неиссякаемость долгосрочных франшиз. Джеймс Бонд празднует полувековой юбилей, а «Мстители» звездным десантом высаживаются в Москве. Одни наши люди успешно обживаются в Голливуде, в то время как другие — снимают кино на свои кровные. В свою очередь депутаты и чиновники принуждают прокат к квотам и возрастной маркировке – а весь мир смотрит на кино совсем не киноманскими глазами. Киноридус выбрал дюжину наиболее показательных явлений года – ну и про себя, разумеется, не забыл.

Поможем детям


Кадр из фильма «Клип».

Государственная Дума РФ в кратчайшие сроки приняла поправки к закону «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Который, несмотря на то, что явно написан под диктовку Остапа Бендера, мигом коснулся практически всех сфер аудио-визуальной и текстовой культуры. Максимального идиотизма законопослушание достигает на ТВ, но есть чем похвастаться и кинопрокату. Нагляднее всего это выглядит на афишах: согласно одной возрастная маркировка «Хоббита» 12+, согласно соседней – 6+. Другими словами, всё зависит от того, с какой стороны посмотреть. Ну а первой публичной жертвой законодателей стал, как ни странно, не какой-нибудь там американский блокбастер, а скромный сербский «Клип» — в котором чиновники усмотрели едва ли не порнографию. Нельзя, конечно, сказать, что подобный «наезд» был уж совсем необоснован – рискованные сцены в картине и правда имеются. Только вот эффект получился зеркально обратный: ведь запрет, как известно, только подстегивает любопытство. Лента, которую в прокате – давайте честно — мало бы кто заметил, кроме критиков, благодаря скандалу стала довольно популярна именно среди тех, кого хотели от нее «спасти». Впрочем, это, конечно, только временный «просчет»: так называемый закон о «черных списках» вскоре всё окончательно поправит — и борьба с сетевым пиратством на будущий год обещает всерьез обостриться.

Назад к истокам


Кадр из фильма «Артист».

Немой черно-белый французский фильм получает главного «Оскара» — и это в наш век суперсовременных технологий и тотального господства Голливуда! Сенсация по всем показателям. Официально «Артист» Мишеля Хазанавичуса принадлежит 2011-му году, но пик его мирового успеха – и российский прокат — пришелся на начало 2012-го. Свои призы ленте вручают Британская, Французская и Американская Киноакадемии — уникальное достижение! И это стало возможным не только потому, что фильм прекрасен сам по себе – в мире много прекрасных картин, которым ничего не достается. Всех объединило именно что отсутствие языка – того формального признака, что разделяет кино на «свое» и «чужое». Оказалось – вдруг! – что язык кинематографический – один на всех, и границы ему неведомы. Как говорится, был бы талант – остальное приложится.  

Трудный подъем российского «жанра»


Кадр из фильма «Я буду рядом».

На главном российском кинофестивале – «Кинотавре» — неожиданно для всех побеждает мелодрама Павла Руминова «Я буду рядом», изначально предназначавшаяся напрямую для телевизора. Для профессионального киносообщества это в определенной мере удар: «серьезное авторское кино» вдруг проиграло откровенно «зрительской» ленте. Второй по значимости киносмотр «Окно в Европу» и вовсе делает ставку на жанровые фильмы – которые у нас, оказывается, действительно есть. Путаницу в определениях вносят еще и осенние фестивали «2morrow\Завтра» и «2 in 1», традиционно ориентированные на независимое кино «для понимающих»: первый в свою конкурсную программу включает новую работу признанного мэтра Алексея Балабанова «Я тоже хочу», второй – того самого «продавшегося зрителям» Руминова. Сигнал вроде бы очевиден: собственно «авторское» надоело уже и самим «авторам», российский кинопроцесс истосковался по качественному продукту «для всех». Другое дело, что хорошие отечественные ленты отвык уже смотреть широкий зритель: даже выходя в прокат, в кинозалы они почти никого не заманивают. И третье – налицо и перегибы: запущенная в 2012-м линейка «доброго кино» успешна в коммерческом плане, но чаще всего беспомощна в творческом. Поиск «золотой середины» по-прежнему продолжается.

Старым фильмам – новую жизнь!


Кадр из фильма «Титаник».

Голливудская классика вновь на экранах: первая часть «Звездных войн», «Титаник», «Король Лев», «В поисках Немо» и «Красавица и чудовище»… Переформатированные в 3D, они пользуются серьезным успехом – и понятно, почему. Во-первых, в кино с удовольствием идут даже те, кто знает эти картины наизусть: им приятно и вспомнить молодость, и оценить новую «глубину» картинки. Но главное: за годы, прошедшие после премьеры, успело подрасти новое поколение зрителей – которые либо не видели фильма вовсе, либо видели его только в домашних условиях, по ТВ или на диске. Таким образом, ценится не только новомодное 3D, но и сама возможность увидеть знаменитую ленту на большом экране – что толкает продюсеров и прокатчиков на следующий шаг. Уже сейчас в повторном прокате появляется «Криминальное чтиво», а впереди нас ждет перевыпуск целого ряда «старых», но любимых всеми картин. И ведь не поспоришь: отличное начинание! Главное тут, чтобы на следующем витке никто не захотел показать тот же «Титаник» еще и со скоростью 48 кадров в секунду: вот это будет уже, пожалуй, перебором.

Снимаем на свои


Кадр из фильма «Железное небо».

Мы слышали эти слова и раньше, но 2012-й заставил их, наконец, запомнить: краудфандинг и краудсорсинг. Первое — совместное финансирование, второе – объединение многих ради единой цели. Самый громкий международный кинопроект, сочетающий оба принципа и добравшийся до наших территорий, — финское «Железное небо». Общий бюджет картины составил 7,5 млн евро, из которых 1,2 миллиона – весьма солидная часть! — были внесены обычными людьми, ставшими таким образом соинвесторами. Более чем наглядное доказательство того, что народ не просто хочет смотреть кино – но и готов участвовать в его создании собственными финансами. Насколько сгодится подобная схема в России – пока до конца непонятно, хотя первый серьезный результат кажется положительным. Все актеры, занятые в комедии Бориса Хлебникова «Пока ночь не разлучит», снимались не за гонорар, а за проценты с выручки. Фильм в итоге стоил 100 тысяч, а собрал в прокате 220 – то есть, как минимум окупился. Впрочем, есть и более смелые примеры: Рената Литвинова сняла «Последнюю сказку Риты» и вовсе на свои кровные. Не заработка ради, а искусства во имя. Но последуют ли их примеру все прочие наши кинодеятели?..

Франшизы бывшими не бывают


Кадр из последней части «Сумерек».

В 2012-м закончились «Сумерки». Четыре года пролетели быстро – и всерьез изменили киноландшафт, открыв, так сказать, миру новых «звезд» и новые горизонты. Подошла к концу и трилогия Кристофера Нолана о Бэтмене – оказавшая на киноиндустрию отнюдь не меньшее влияние. И как бы мы теперь, осиротевшие, жили, если бы не добрые продюсеры, которые заботливо подготовили нам героев на смену. Так появился «Новый Человек-паук», а нежных вампиров сменили «Голодные игры», первая часть которых собрала в американском прокате куда больше «сумеречного» финала. А осень принесла и вовсе умопомрачительную весть: «Дисней» купил «Лукасфильм» и тут же объявил о запуске продолжения «Звездных войн» — дав сбыться давнему пророчеству самого Джорджа Лукаса, согласно которому великая сага будет состоять из девяти фильмов. Так что без франшиз мы точно не останемся: закончатся одни — начнутся другие.

Бум ремейков


Кадр из фильма «Кавказская пленница 2».

Бум ремейков на популярные советские комедии. Одновременно снимаются две версии «Кавказской пленницы»: одна честно заявлена как стопроцентная «калька», другая делает вид, что не имеет с оригиналом ничего общего, а только использует «мотивы». Две студии друг за другом объявляют о своих планах заново переложить для экрана пьесу Михаила Булгакова «Иван Васильевич», — и предыдущая экранизация, осуществленная Леонидом Гайдаем, тут якобы совсем ни при чем. Ну и уже в эти дни, новогодним нам всем «подарком», в прокат выходит потенциальный «хит» «Джентльмены, удачи!» — от студии Тимура Бекмамбетова, всю эту кашу с ремейками в нулевые и заварившего. Ведь именно его «Ирония судьбы. Продолжение» наглядно показала, что наш народ только рад обманываться, потребляя суррогат вместо оригинала.

           

Всем юбилеям юбилей


Кадр из фильма «007: Координаты „Скайфолл“.

50 лет Джеймсу Бонду — юбилей из юбилеев: выставки, аукционы, специально к дате запущенный именной телеканал… И ведь всё по праву: редко какой герой без особых потерь добирается до столь почтенного возраста. Хотя, конечно, Шерлоку Холмсу уже 125, а Дракуле, допустим, ненамного меньше, но фильмы о них – это все-таки разрозненные экранизации. В то время как бондиана – единая цепочка из 23 официальных картин и всего лишь трех «побочных». У Бонда время от времени меняются лица, но не меняется суть – и даже новый перезапуск с Дэниэлом Крейгом все равно глубоко уходит корнями в традицию. Что подтвердила и очередная серия, ставшая венцом юбилейных торжеств и в нашем прокате получившая название «007: Координаты «Скайфолл». Приглашая на режиссерский пост Сэма Мендеса продюсеры, надо признать, заметно рисковали: «академический» лауреат – да в жанровом кино?!. Но результат превзошел все ожидания, лишний раз подтвердив: хороший режиссер способен справиться с любым материалом. Поставить приключенческий фильм, кстати сказать, был не против в свое время и наш Андрей Тарковский – да не сложилось. Возможно, именно потому его 80-летие в этом году праздновалось с гораздо меньшим размахом.

«Мстители» в Москве

Успехи российского кинопроката выражаются и в цифрах, но нагляднее всего – в визитах голливудских и прочих «звезд». Которые никогда не катаются по миру «просто так» — а приезжают рекламировать свою картину только на самые надежные и самые перспективные территории. Уровень такого рода гостей – своеобразный показатель нашего «рейтинга», и с каждым годом он становится всё выше. В 2012-м кто только к нам не приезжал – Джеки Чан и Дэнни Де Вито, Дэниэл Рэдклифф и Одри Тоту, Тим Бертон и Джеймс Кэмерон, съемочные группы «Джона Картера» и «Людей в черном»!.. Но если выбирать «лучших из лучших», то тройка лидеров будет выглядеть, пожалуй, следующим образом: Том Тыквер, Энди и Лана Вачовски плюс сопровождавшие их актеры привезли в Россию «Облачный атлас»; великий Фрэнсис Форд Коппола представил нам свой фильм «Между»… А №1, безусловно, — это московский десант «Мстителей»: Роберт Дауни-младший, Скарлетт Йоханссон, Джерем Реннер, Крис Хемсворт, Том Хиддлстон, Марк Руффало!.. И хотя, конечно, это сугубо локальная новость, но все-таки шесть «звезд» за раз – это было и вправду круто

Наши люди в Голливуде

Бурную заокеанскую деятельность развернул Александр Роднянский. В феврале спродюсированная им картина Билли Боба Торнтона «Машина Джейн Мэнсфилд» участвовала в конкурсе Берлинского фестиваля. И в то же время было торжественно объявлено о том, что Роднянский подружился еще и с Робертом Родригесом – которому поможет теперь создать долгожданные сиквелы к «Мачете» и «Городу грехов». Но самым величественным свидетельством мирового успеха российского гражданина стала премьера «Облачного атласа». И хотя продюсеров на проекте было в общей сложности больше десятка, Роднянский среди них оказался вовсе не на последнем месте. Достойно проявил себя и давно уже обжившийся в Голливуде Тимур Бекмамбетов – бесстрашно посягнув на «самое святое» и выпустив в июне фильм «Президент Линкольн: Охотник на вампиров». И хотя американцы в целом оказались недовольны подобной трактовкой образа их любимого президента, нельзя не признать, что с художественной точки зрения Бекмамбетов обскакал на этом поле самого Стивена Спилберга – чья версия жития Авраама получилась прискорбно традиционной. Сергей Бодров-старший между тем заканчивает в Америке работу над «Седьмым сыном» — но премьера этого фильма пока что не скоро.

Квотные потуги


Заместитель министра культуры РФ Иван Демидов на брифинге в помещении киностудии „Ленфильм“, после встречи с руководством киностудии. © Алексей Даничев/РИА Новости

Весь год нас усиленно стращают квотами. Центральная мысль сводится к тому, что российское кино гибнет в первую очередь потому, что его никто не видит, и шанс выжить у наших фильмов появится только в том случае, если им законодательно отвести во всех кинотеатрах энное количество сеансов. Говоря проще, проиграв Голливуду на всех фронтах, бороться с ним мы теперь будем чисто физически. Подобная идея обсуждается уже довольно давно, но именно в 2012-м стало казаться, что мы и правда недалеки уже от ее воплощения в реальность. И тут, конечно, имеются свои многочисленные нюансы. С одной стороны – да, что-то надо делать и как-то российские ленты следует продвигать. Но с другой – нет никакой гарантии того, что зритель захочет смотреть то, что ему навязывают из-под палки. Проблема тут куда сложнее, чем это кажется чиновникам и депутатам, и одними лишь запретительными мерами ее никак не исправишь. А комплексного решения пока так и не найдено.

Кино для мира больше, чем кино


Кадр из фильма „Операция „Арго“.

Звание «главного фильма года» могут отбирать друг у друга самые разные картины, но факты таковы, что не было в 2012-м году ленты сильнее чем «Невинность мусульман» — во всяком случае, если судить по произведенному эффекту. И хотя понятно, что к кино случившаяся реакция имеет минимальное отношение, но все равно – показательно. Фильмы, оказывается, действительно могут перевернуть мир, хотя чаще всего – совсем не в ту сторону. Что почувствовал на себе, к примеру, и Павел Костомаров, один из создателей нашумевшего документального «сериала» «Срок». Или рядовые американцы, попавшие под обстрел сумасшедшего на премьере «возрожденного» «Темного рыцаря»; кто после этого будет и дальше говорить, что боевики не порождают насилия?.. «Арабскую тему» очень своевременно, кстати сказать, обыграл в своей «Операции «Арго» Бен Аффлек, изящнейшим образом совместив кино и политику – и наглядно показав превосходство Искусства. Но подобные чудеса, разумеется, — редчайшее исключение. 

           

Киноридус


Киноридус. © Diliago/Ridus.ru

Самую личную радость мы приберегли под конец: ведь 2012-й войдет в историю еще и как год появления Киноридуса. Мы есть. И это приятно. С наступающим!

            

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с ridus.ru

5

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • Ridus
          • домен ridus.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции