html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Заведи меня

 Испытание холодом на зимних трассах под Новосибирском  26.12.2012, 08:45
были упомянуты
подходящие темы
Заведи меня
Фотографии Ильнара Салахиева

Весь декабрь аномальные морозы терроризировали жителей Сибири, отмораживали носы, переводили работу в режим хоум-офиса и не давали завестись машинам. Наверное, самый большой удар стихия нанесла по дальнобойщикам, автомобили которых массово замерзали на трассах. Откуда ждать помощи, если до ближайшего города десятки километров, а за бортом −40°С, и кто, кроме дальнобойщиков, вынужден быть на дороге в любую погоду, выясняли корреспонденты Сиб.фм на подступах к Новосибирску.

— Северный обход — самый опасный. У него протяжённость большая, но ни пунктов обогрева, ни кафе, ни заправок часто не встретишь — прогоны большие. В основном тут встаёт грузовой транспорт: солярка мёрзнет — температура до −52 опускалась ночью. Выехали люди из Москвы и не утеплились особо, а у нас морозы ударили. Легковые машины тоже встают, но это редкость. Нормальный человек в такую погоду из города не поедет, а у фур это работа, — рассказывает капитан полиции Михаил Гуржеев.

Мы находимся на Северном обходе — самой протяжённой объездной дороге в Новосибирской области. Соответственно, здесь, как нигде, много замёрзших машин. Гуржеев — заместитель командира батальона № 2 полка ДПС ГИБДД и все рабочие дни проводит на этой трассе.

70 километров составляет длина Северного обхода

— Мы в морозы наряды уплотняем: ставим по одному инспектору вместо двух. Если вдвоём они патрулируют участок трассы протяжённостью 40 км, то один ответственен за 20 км дороги и может чаще ездить туда-сюда. И потом, если кто-то замёрз, больше места в машине остаётся, есть куда согреть посадить. Вот сейчас здесь два экипажа — на этой стороне речки и на той, а я езжу между ними и смотрю, всё ли хорошо. Встали. Надо бы спросить, всё ли нормально, — прерывается он и останавливает машину около двух грузовиков на обочине, где собрался консилиум.

Фуры едут из Казахстана, в одной из них замёрзла солярка.

— Сами справимся, командир. Вы нам за эту зиму уже два раза помогали, — убеждают его дальнобойщики, и мы возвращаемся в машину.

— Они сейчас будут систему прокачивать, может быть, солярку смешают. Мы за ними будем посматривать периодически и спрашивать, всё ли под контролем. Эти хотя бы в двух машинах едут, во второй греться будут. Иногда мы сами можем помочь — подкрутим, подкурим, и машина уезжает. Некоторые организации набрали тепловых пушек, с ними тоже работаем. Если сервисные поломки случаются, вызываем грузовой эвакуатор, а там уже в город на станцию ремонтироваться. Но это если у водителя деньги позволяют, они же все частники, не бесплатно. А грузовики эвакуировать сложно и дорого. Поэтому наши главные помощники — дорожные службы. Мы на дороге, и они всегда на дороге. На них можно и фуру отбуксировать, и машину поменьше. И приезжают быстрее, так что мы, как правило, так тараним, — рассказывает Гуржеев.

Когда в Новосибирскую область пришли морозы, в день было до 50 случаев, когда замёрзшему на трассе транспорту требовалась помощь. Сотрудники ГИБДД просили водителей воздержаться от дальних поездок и сообщали номера, по которым нужно звонить в случае поломки. Экипажи патрулировали все трассы и днём и ночью. Несколько раз сталкивались с экзотикой — однажды пришлось заниматься грузовиком, который перевозил цирковых слонов, а перед этим жертвами стихии стали лошади с жеребятами.

Взрослая лошадь выпивает до 40 литров воды в день

— Лошади — это у нас, конечно, самый необычный случай, слоны у другого подразделения были. Жители ближнего зарубежья везли из Красноярска в Казахстан в кузове КАМАЗа трёх жеребят и шесть лошадей, ну и встали — поломались. Денег у них не было, запчастей тоже, вот они и не знали, что делать, когда мы их нашли. Лошади голодные, пить хотят, холодно. Вспомнили, что у нашего командира взвода друг фермер и живёт неподалёку. Стали ему звонить, он пригнал грузовик сена. Мы это сено им давали, потом подцепили КАМАЗ на буксир и повезли их до ближайшего кафе поить, вёдрами носили воду. Потом грузовик отбуксировали в Криводановку на ремонт. Такая вот получилась спецоперация, — вспоминает инспектор.

По его словам, морозы страшны только в первые дни, когда застают врасплох. Через некоторое время все привыкают, начинают тщательней готовиться к выездам, и на трассах встречается гораздо меньше замёрзших машин. При этом особый режим патрулирования сохраняется, пока не потеплеет хотя бы до −25 градусов Цельсия. Каждую трассу обслуживают две роты. Первая патрулирует подъезды к Новосибирску, вторая — дальние участки. В среднем за каждой дорогой закреплены по два-три экипажа, за которыми следит командир.

— Ночью ещё сильнее надо следить. Если днём хоть какой-то транспорт ездит и люди в основном помогают друг другу, то ночью, если кто и проедет, останавливаться не будут: боятся. Ночь есть ночь, трасса есть трасса. Если так вышло, что вы встали, в первую очередь набирайте 020 с мобильного. Дежурный сам определит ближайший к вам экипаж, и они сразу приедут. Если на участке нет связи, тормозите любую машину и просите передать информацию о вас встретившемуся экипажу ДПС. Они подъедут и решат, как помочь, куда деть, никто никогда мимо не проедет. Мы часто и свои сотовые водителям раздаём, они нас уже знают — постоянно же здесь ездят. Иногда нам напрямую звонят, так быстрее. У нас всех основная задача — чтобы люди не замёрзли, остальное всё неважно, — объясняет собеседник.

Вокруг поста ДПС на обочине припаркованы несколько грузовиков: они так и не смогли завестись, поэтому водители оставили их под присмотром, а сами уехали искать запчасти и паяльные лампы. Около одного из КАМАЗов проходит спасательная операция: горит в ведре солярка, а водителя мы находим под кабиной.

— Я из Кемерова еду, лак везу. Выехал в −37, дальше до −42 опустилось, ну и замёрзла соляра: около Болотного заправился неудачно. Так машина тут уже третий день, я в гостинице живу. Ездил в город за паяльной лампой: тут уже всё давно скупили в ближайших магазинах. Сейчас вот потеплело, я двигатель прогрею, подъедет КАМАЗ, который дороги чистит, подкурит меня, и я уже дальше поеду, — рассказывает он.

Швед Питер Скиллберг прожил два месяца без еды в заваленной снегом машине, его случайно заметили и спасли люди, катавшиеся на снегоходах

Как говорит Гуржеев, на Северном обходе можно встретить всю Россию. Встречаются дальнобойщики из Казани, Чувашии, Москвы, Санкт-Петербурга. При этом далеко не все готовы к сибирским морозам, а некоторые не берут с собой денег на случай, если машину придётся ремонтировать: мало у кого большие командировочные, поэтому инспекторы иногда даже покупают продукты застрявшим и оголодавшим водителям.

— Один раз в этом году даже немец попадался. Он с компаньоном по бизнесу поехал в Барнаул. Выехали на дизельном Nissan Terrano, машина замёрзла. Вызвали эвакуатор, а он долго ехал. Вот мы их и грели. Бедный немец от нашего мороза в шоке был, конечно. Говорил, что у них −15 — это уже катастрофа, а тут −44, и ещё кто-то по трассе ездит, — смеётся инспектор. — Всё-таки на дороге друг друга никто не бросает, экстремальная ситуация всегда сближает. Тут уже не смотрят, полицейский-не полицейский, дальнобойщик или кто. Особенно взаимопомощь чувствуется, если встаёт фура, которая из дальнего региона едет, и это увидел водитель из того же региона. Он будет и сутки, и двое стоять, помогать земляку, пока вместе не уедут.

Самая частая причина остановки — замерзающее топливо. Большая часть грузовиков работают на дизеле, а солярка плохо переносит низкие температуры. Кроме того, некачественное и разбавленное топливо — тоже не редкость. Несколько раз на трассе вставали и междугородние пассажирские автобусы, но, по словам Гуржеева, такие случаи — большая редкость и легко поправимы: пассажиры пересаживаются на следующий автобус, или за ними в срочном порядке пригоняется дополнительный транспорт, так что ни одного случая обморожения за эту зиму не было.

— На Новый год мы тоже будем патрулировать: кому-то выпадет дежурство. Тем более, что сейчас трафик никогда не прекращается, — говорит Михаил на прощание. — Это лет десять назад можно было в новогоднюю ночь стол хоть посреди дороги ставить: до утра ни одной машины не будет, а сейчас праздники-не праздники, мороз или нет — никого это не останавливает.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с sib.fm

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • sib.fm
          • домен sib.fm

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции