html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Театральные страсти вокруг неэффективной академии

Скандалы в системе высшего образования продолжаются. На днях министр образования Дмитрий Ливанов уволил ректора РГТЭУ, студенты которого бастовали против «списка неэффективных вузов». В ноябре выяснилось, что наряду с многочисленными университетами и институтами в нашумевший список попали творческие вузы, в том числе и СПбГАТИ. 24 декабря стало известно, что академия осталась в списке и после проверки независимой комиссии.
«Бумага» попросила выпускников и студентов Театральной академии рассказать об учебном процессе и поделиться впечатлениями от «неэффективных» студенческих лет.

Рикардо Марин

актёр театра «Мастерская», выпускник мастерской Григория Козлова



Фото: Анна Рассадина / «Бумага»

— В какой-то момент в моей голове соединились две вещи — интерес к театру и интерес к коммунистической России. После школы я понял, что их можно соединить в один, и отправился в Петербург. На мой выбор повлиял, в том числе, и тот факт, что в нашей академии, в отличие от большинства театральных вузов на западе, можно сразу поступить на режиссёрский факультет, тогда как в США и Европе ты зачастую обязан сначала выучиться на актёра и только потом заниматься режиссурой. Мне было восемнадцать, я хотел всего сразу, поэтому и приехал сюда.

Виктория Воробьёва, актриса:

«Зачем набирать такое количество в итоге безработных актёров? На мой взгляд, необходимо в корне менять систему преподавания и набора»

Суть метода Козлова — школа переживания, ты должен всё пропускать через себя. Не играть, а собственным телом проживать ситуацию. Это полноценная жизнь на сцене, выразительная и интересная не только для зрителя, но и для самих актёров. Наш принцип — наблюдение за собой. В этом мы, к слову, отличаемся от «фильштинцев» (ученики Вениамина Фильштинского — прим. «Бумаги»), которые больше наблюдают за другими людьми. Они пытаются влезть в чью-то шкуру, а мы стараемся взрастить героя в самих себе. Фильштинский, на мой взгляд, учит своих студентов самодостаточности. С кем бы они ни работали, в них сохраняется понимание того, что надеяться можно только на себя.

Виктория Воробьёва

актриса Александринского театра, выпускница мастерской Игоря Горбачева, бывшего художественного руководителя театра им. Пушкина (теперь — Александринский театр)

— Мы в основном жили в театре, а в институт бегали на лекции и на занятия по танцу и сцендвижению. Таким образом, наша жизнь была связана с местом, в котором я и по сей день имею счастье работать. Большие мастера и педагоги ушли из жизни, а новых, к сожалению, пока не появилось. Когда я слышу, кто сейчас преподаёт, меня это огорчает. За последнее время знаю только один эффективный и по-настоящему творческий выпуск — это кукольники курса Кудашова, где мастерство преподавал Сергей Бызгу. Все ребята пошли в театр к мастеру, так и должно быть: все остальные просто никому не нужны. А зачем набирать такое количество в итоге безработных актёров? На мой взгляд, необходимо в корне менять систему преподавания и набора.

Андрей Папанин

актёр ТЮЗа и участник лаборатории ON-театр, выпускник мастерской Анатолия Шведерского

— Наш мастер опирался на собственный опыт. Обучение, особенно на старших курсах, проходило в каких-то рассказах. Он говорил с нами об очень полезных вещах, и, оказавшись в театре через несколько лет, я понял, что у меня там хорошо всё складывается именно потому, что Шведерский дал мне эту базу. Эти знания относились не к самому мастерству актёра, а к поведению в театре и отношению с людьми.

«Не хватает грамотных менеджеров и организаторов. Артист этим заниматься не может, он должен делать своё дело»

Что касается нашей альма-матер, то там сейчас педагогический дефицит. Старики все уходят, приходят учить режиссёры, которые всё равно воспитывают актёра под себя и свои будущие спектакли. Педагоги же должны воспитывать артистов, которые смогут работать и в этом театре, и в другом. Также существует проблема терминологии. Это очень важный фундамент, которого нет. Как можно строить дом, если у тебя под ногами болото? Не хватает грамотных менеджеров и организаторов. Артист этим заниматься не может, он должен делать своё дело. Нужны люди, которые за меня решат, где я завтра буду играть, и это вполне нормально.

Дмитрий Кушнерев

студент СПбГАТИ

— Мой курс — выпускной, и мы не знаем, чем будем заниматься в дальнейшем. Дипломы получим, а что будет дальше — пока непонятно. В нашей профессии ты либо лучший, либо никто. Ещё наш мастер говорит: нельзя научить, но можно научиться. В академии я бы не стал ничего править. Я бы поработал над собственной ленью и будильник бы погромче сделал, а в процессе обучения не изменил бы ни капли.

Антон Багров

актёр театра им. Ленсовета и Балтийского дома, выпускник мастерской Бориса Голубицкого

Борис Голубицкий — художественный руководитель Орловского государственного театра им. Тургенева. Уникальность орловского курса заключается в том, что студенты учились при театре, в СПбГАТИ приезжали только на сессию.

— Уже со второго курса, учась в академии, я работал в Орловском театре. Сейчас у меня стаж почти девять лет, несмотря на то что я молодой актёр. Мы делали спектакли в Орле и привозили их сюда. Многие из них были очень популярными.

«Играть в кино не учат, а ведь это отдельная профессия. Так что нужно либо писать только про актёра театра, либо обучать этому, как делают на Западе»

В театр приходят юнцы и ставят спектакли. Я не против этого, но большинство молодых режиссёров вообще не имеют понятия о профессии, а актёры, которые с ними работают, знают про материал в 15 раз больше. И это повсеместно. Поэтому ситуация с академией — это один из рядовых случаев, которые сейчас стали нормой. Реальные проблемы — это состояние здания, отсутствие новых предметов. Театр же развивается, идёт вперёд. Например, сейчас в академии нет кинообразования, хотя в дипломе значится, что мы актёры театра и кино. Играть в кино не учат, а ведь это отдельная профессия. Так что нужно либо писать только про актёра театра, либо обучать этому, как делают на Западе.

Читайте другие тексты рубрики:

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с paperpaper.ru

2

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • paperpaper.ru
          • домен paperpaper.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции