html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

В самом начале следует сказать о главном. Этот пост предлагается к прочтению пользователям, готовым к диалогу и размышлениям по теме, и тем, кто все еще сомневается в том, что The Walking Dead: The Game (далее TWDTG) заслуживает того, чтобы с ней считались.

Спойлеров нет

Волну ожесточенных дебатов по поводу TWDTG вызвал факт весьма сомнительной победы данной игры на церемонии Spike TV Video Game Awards. Несмотря на то, что выбор большей части номинантов и победителей уже давно был признан необъективным, факт триумфа TWDTG как лучшей игры года до сих пор является предметом споров.

Строго говоря – TWDTG не игра. Это то самое «кинцо» - слово, по непонятным для меня причинам, ставшее оскорблением в устах геймеров. Конечно, TWDTG не предоставляет игроку свободы, в привычном для индустрии понимании этого слова и этой механики. Mass Effect 3, Assassin's Creed III, Dishonored и прочие игры уходящего года предоставляли игроку (условно) множественные варианты прохождений и относительную свободу передвижения. Что уж говорить про такие игры как The Elder Scrolls V: Skyrim или Grand Theft Auto IV, где свобода является главной ценностью?

Однако, что делает игру игрой? (Сразу договоримся, что мы будем говорить только о видеоиграх). Вы согласитесь, что это не «механика свободы», а скорее геймплей, и возможность влиять на происходящее на экране. TWDTG имеет примитивный квестовый геймплей, не нуждающийся в каком бы то ни было оправдании. В этом плане игра, несомненно, уступает тру-квестам, таким как Deponia или Syberia. Здесь нам не нужно решать головоломки, или подолгу всматриваться в экран в поисках нужных предметов. Но, тем не менее, мы часто оказываемся в привычной для жанра ситуации поиска разгадки, которая позволит нам продвинуться дальше по сюжету. Мы часто ищем какие-то предметы, которые могут нам помочь в этом. И главное – мы вынуждены взаимодействовать с окружающим миром.

С интерактивностью все немного сложнее. TWDTG рекламируется как игра, в которой вы сможете посредством своих решений непосредственно определять развитие событий и сюжет игры. Несомненно, это не так. Сюжет игры предопределен заранее, и в ваших силах изменить лишь незначительные детали его обрамляющие. А в деталях, как говорится, вся суть.

В большинстве игр самыми живыми являются от силы три-четыре персонажа. Это, как правило, главный герой, главный злодей, и пара второстепенных людей. Что делает персонажа живым? То, как много мы узнаем о нем. Факты его биографии не просто заполняют пространство игры, они проясняют мотивацию героев, то, почему они оказались перед нами, то, чем они должны быть важны и интересны нам, дают представление о том, что можно ждать от этих персонажей в будущем. Зачем нам это знать? Мы можем сопереживать только тем персонажам, которые нам интересны. Остальных мы будем просто использовать. Чаще всего живых персонажей можно встретить в RPG, где их наличие обусловлено механикой подбора команды. В TWDTG каждый персонаж живой, со своей личностью и историей, со своими убеждениями и принципами. Именно поэтому игра заставляет нас сопереживать.

В психологии эмпатия считается одной из важнейших черт человека. Способность к сопереживанию помогает нам выживать, ведь чаще всего в одиночку человек не может выжить в одиночку. А для того, чтобы нормально общаться с группой, в которой он оказывается, человек должен уметь сопоставлять чужие эмоции со своими, понимать «каково это – быть в чужой шкуре». TWDTG заставляет нас сопереживать своим героям, даже вопреки утилитаризму, обусловенному сеттингом зомби-апокалипсиса.

Формат игры, как никакой другой, может помочь нам принимать события, происходящие по ту сторону экрана «близко к сердцу». Главный герой - Ли – и мы за его спиной – поставленные в позицию демиурга, решающего, кому жить, а кому умереть, чувствуем личную ответственность за каждый поступок и за каждое его последствие. Этот эффект усиливается, благодаря тому, что игра «высвечивает» перед нами результаты наших действий. Несмотря на то, что события предопределены, TWDTG мастерски создает иллюзию ответственности.

TWDTG – игра, которая не только рассказывает нам историю Ли, Клементины и других персонажей, но рассказывает нам что-то о нас самих. В жизни мы всегда можем говорить все что угодно, представляясь другим высокоморальным человеком, верящим в идеалы добра. Однако, в ситуации, когда вы вынуждены выбирать, кого спасти – девушку, которая вам нравится, или парня, который по сюжету явно сильнее и выносливее, а, значит, и полезнее для группы, вы понимаете, кто вы на самом деле – человек, движимый убеждениями, или человек, движимый инстинктами выживания. И именно сеттинг зомби-апокалипсиса лучше всего ставит перед людьми такие вопросы. Вопреки тому, что вы четко понимаете всю иллюзорность игры, вы, тем не менее, всегда будете делать выбор искренне. Просто потому, что вам нет смысла скрывать что-то от самого себя.

Система морали присутствует в большом количестве игр – Дурная репутация / inFamous, BioShock, Mass Effect 2 и других. Но в этих играх она чаще всего черно-белая. Вы можете быть либо плохим – либо хорошим – градация совершенно противоестественная в реальной жизни. TWDTG ставит перед вами более сложный выбор. И как в реальной жизни – ваш выбор может ничего не значить.

Это понятие ключевое для игры. В Mass Effect вы всегда решаете судьбу галактики. В TWDTG вы распределяете 4 предмета еды между 10 людьми. Игра создает иллюзию, что ваш выбор имеет значение. Возможно, тот, кого вы накормили, был сильнее в последующей схватке с противником. А тот, кому вы отказали, мог умереть именно из-за этого. Игрок может и не видеть последствий своих решений. И в то же время, лишь одно слово, которое вы в спешке проронили, может лишить вас лучшего друга, помощника, шанса выжить. Вы могли и не придавать значения какому-то диалогу. Но тот, кого вы обидели, обязательно припомнит вам это именно в тот момент, когда он так нужен вам.

Для моральной системы игры крайне важны два аспекта: Клементина и диалог с условным главным злодеем в пятом эпизоде. Клементина - ваша совесть. Не больше, не меньше. Каждый свой выбор, каждый свой поступок вы должны как-то оправдать перед ней, объяснить его этой невинной девочке. Клементина представляет собой высшую мораль –она все еще живет по правилам старого мира, перед ней еще не ставился самый важный выбор – оставаться ли человеком в нечеловеческих условиях? Клементина в конце игры – отражение всех ваших поступков, оправданий, решений и убеждений.

Диалог с «главным злодеем» больше похож на исповедь, чем на схватку. Вы исповедуетесь, пытаясь оправдать все свои грехи, и этот разговор оказывается крайне сложным и неприятным, потому что в этот раз перед вами не ничего не понимающая Клементина, а разумный человек, такой же, как и вы сам. И в этом разговоре вас настигает весь груз ответственности. Ведь вы даже не могли представить, что один незначительный эпизод в середине игры, которому вы совершенно не придавали значения, предопределит не только вашу жизнь, но и жизни всех, кого вы любили.

Играм не нужно оправдание. Но у игр есть потенциал не только быть средством развлечения и таймкиллером, но и нести в себе какой-то смысл, транслировать нетривиальные идеи, пробуждать в нас более сложные, чем на данном этапе, эмоции, рассказывать игрокам что-то новое о мире и о них самих и т.д. - то есть заниматься тем, чем занимается искусство. И как раз этим и хороша TWDTG - эмоциями, нарративом, живыми персонажами.
Сейчас в игры, через инди в основном, приходят люди, которым есть что сказать, а не просто циркачи, которые нас хотят развлечь и на нас заработать. Вы не можете знать, каким человеком вы окажетесь в стрессовой ситуации, но эта игра способна приблизить вас к пониманию самого себя. Она ставит перед вами моральные дилеммы, не редуцируя их к элементам игровой механики. Она рассказывает вам что-то новое не столько о мире, вокруг вас, сколько о мире внутри вас. Она заставляет вас сопереживать NPC как живым людям. Это ли не искусство?

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с kanobu.ru

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • kanobu_ru
          • домен kanobu.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции