html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Пишем игру для Android c помощью AndEngine. Часть 3

Всем привет!
Вот и долгоданное продолжение цикла статей о том как создать для андроид не очень простую игру с помощью AndEngine.

Уже ознакомились с предыдущими статьями?
Часть 1
Часть 2
Тогда продолжим.

Сегодня мы займемся картой игровых объектов. Что она из себя представляет? Двумерный массив игровых объектов размерами 13х7. Размер немного странный но при размерах клеток 64х64 он начинет казаться вполне логичным.
Шаг 1. Задаем необходимые констаны и поля.
public class GameObjectsMap {
  public static final int HEIGHT = 7;
  public static final int WIDTH = 13;
  public static final float CELL_SIZE_X = 64f;
  public static final float CELL_SIZE_Y = 64f;

  public static final int LASER_LAYER = 0;
  public static final int GAME_OBJECTS_LAYER = LASER_LAYER + 1;

  private GameObject[][] mMap = new GameObject[WIDTH][HEIGHT];
  private Textures mTextures;
  GameObjectsMap(final Textures textures) {
    mTextures = textures;
  }
}


* This source code was highlighted with Source Code Highlighter.

Шаг 2. Добавление объектов.
Для большего удобства нам необходим метод для добавления объектов на поле:
public void add(Type type, final int posH, final int posW, final int angle) {
    GameObject object = null;
    switch (type) {
    case lasergun:
      object = new LaserGun(posH, posW, angle, mTextures
          .getLaserGun());
      break;
    case mirror:
      break;
    case target:
      break;
    default:
      break;
    }
    mMap[posH][posW] = object;
  }


* This source code was highlighted with Source Code Highlighter.

Шаг 3. Отображение объектов.
Enum Type внимательный читатель мог увидеть в предыдущем посте в описании класса GameObject. В метод add мы передаем тип объекта, его позицию и угол поворота, после чего он появляется в нашем массиве, но все еще не отображается. Для отображения игровых объектов нам потребуется следующий метод:
public void addToScene(Scene scene) {
    for (int i = 0; i < mMap.length; i++) {
      for (int j = 0; j < mMap[i].length; j++) {
        GameObject o = mMap[i][j];
        if (o != null) {
          o.attachTo(scene);
        }
      }
    }
  }


* This source code was highlighted with Source Code Highlighter.

Довольно просто. Ну и на всякий случай:
public void clear() {
    for (int i = 0; i < mMap.length; i++) {
      Arrays.fill(mMap[i], null);
    }
  }


* This source code was highlighted with Source Code Highlighter.

Теперь мы можем для добавления объектов на сцену использовать простую и понятную конструкцию типа:

mGameObjectsMap.add(Type.lasergun, 0, 0, 3);

Шаг 4. Обработка прикосновений.
Все таки игру делаем и без взаимодействия с пользователем нам никак нельзя. К сожалению для класса Entity нет стандартных обработчиков, поэтому будем действовать по старинке.

scene.setOnSceneTouchListener(mGameObjectsController);

Где mGameObjectsController реализует интерфейс IOnSceneTouchListener. На самом деле мало чем отличается от обычного OnTouchListener. И в моем случае он выглядит примерно так:
public boolean onSceneTouchEvent(final Scene pScene, TouchEvent pSceneTouchEvent) {
    if (pSceneTouchEvent.isActionDown()) {
      float x = pSceneTouchEvent.getX();
      float y = pSceneTouchEvent.getY();
      int cellNumX = (int) ((x - x % GameObjectsMap.CELL_SIZE_X)
          / GameObjectsMap.CELL_SIZE_X);
      int cellNumY = (int) ((y - y % GameObjectsMap.CELL_SIZE_X)
          / GameObjectsMap.CELL_SIZE_X);
      DynamicGameObject object = (DynamicGameObject)mMap.getMap()[cellNumX][cellNumY];
      if (object != null) {
        //Делаем что угодно с нашим объектом
      }
    }
    return false;
  }


* This source code was highlighted with Source Code Highlighter.


Да, согласен, можно посчитать позицию клетки по другому, но этот вариант работает и он мне нравится.

На сегодня это все. Некоторые мои проекты вы можете найти здесь. Вопросы, пожелания и конструктивная критика как всегда приветствуются.
P.S. Исходный код все там же.
P.P.S. Продолжение.
Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с habrahabr.ru

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • Chrono
          • домен habrahabr.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции