html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

«Главный вопрос — не задушит ли Сбербанк корпоративную культуру интернет-компании в своих объятиях?»

Пока журналисты придумывают шуточки вроде «Сегодня появился новый сервис Яндекс.Очередь» и пользователи обсуждают, что в «Яндексе» настало время очередей, Cossa.ru поинтересовалась у экспертов, так ли ужасна покупка «Сбербанком» сервиса «Яндекс.Деньги», и что из этого может получиться.

Данил Гусев, основатель стартапа в сфере финансовых услуг и автор Retail Banking:

Покупка означает активизацию ведущих банковских институтов в борьбе за Интернет пользователя. Рынок, важный как с точки зрения количественных показателей (количество пользователей Рунета в сравнении с другими рынками, ускорение роста интернет-коммерции), так и по качественным характеристикам (Интернет для поиска цен, заказа товаров, упрощения расчетов). Как продолжение конкуренции в области лучших мобильных и интернет-банковских интерфейсов — они являются не более чем каналами, — необходимо иметь и настроенные механизмы совершения платежей. Де-факто такими в России стали электронные кошельки.

Государство постаралось сформировать правила игры (введенный в силу закон о Национальной Платежной Системе, поправки в части выпуска предоплаченных карт и пр.), определив возможности работы с платежами и предложения клиентам легких инструментов расчетов — легализация рынка в итоге подтолкнула интерес финансового сектора к легким платформам расчетов.

Сбербанк некоторыми своими шагами показал интерес к рынку интернет-платежей, как через обновление своих интерфейсов, так и через отключение в начале года QIWI кошелька, российского лидера в области розничных моментальных расчетов, который сегодняшним шагом, на мой взгляд, окончательно закреплен как основной конкурент. Сбербанк обладает сопоставимой с QIWI сетью терминалов в своих отделениях — теперь он получил и удобный интерфейс управления деньгами с широкой базой получателей Интернет-платежей.

Не ждал бы быстрой трансформации и «Яндекс.Денег» по итогам сделки — все-таки простота и независимость от какого-либо банковского бренда делало платформу удобной для свободолюбивых пользователей. Думаю, что ЯД не стал объектом для того, чтобы получить в довесок банковские стандарты дизайна и идентификации — скорее, наоборот, стать частью движения банка в простые законы веба.

Сбербанк обладает гигантской сетью приема наличных (оборот по снятию наличных — несколько трлн рублей). Часть из них затем появляется в интернет-кошельках. Покупка — отчасти попытка компенсировать потерю наличных (экономия на снятии денег может компенсировать инвестиции в  «Яндекс.Деньги»). Отсюда и конкуренция с QIWI (который «пылесосит» наличные, которые по «закону распределения» достаются, по большей части, от Сбербанка).

Владислав Солодкий, руководитель венчурного фонда Лайф Среда:

Существуют сделки ради роста, а есть сделки вынужденные. Покупка «Яндекс.Денег» «Сбербанком» относится ко вторым. Это как если бы двум королевским семьям из двух стран нужно было женить своих детей. В нашем случае «Сбербанк» продает идею оправдания своим инвесторам, когда пытается быть все время инновационным, но вроде как не совсем получается, все кадры лучшие на рынке скупил, остается попробовать другой путь — купить хороший сервис.

C другой стороны, для «Яндекса» «Деньги» — не совсем профильный актив. Если посмотреть на денежные потоки и прибыль, которую они генерируют, можно заметить, что рост базы «Яндекса» замедлился. Транзакционный бизнес, которым живут «Яндекс.Деньги» — низкомаржинальный, во всем мире такие проекты отмирают или превращаются во что-то другое. У проекта есть огромная преимущество в виде большой клиентской базе. Ее можно начать кредитовать, но «Яндекс» не может этим заниматься по понятным причинам — этого просто невозможно представить, хотя бы понимая репутационные риски.

В какой-то момент «Яндекс» пытался делать кобрендинг с банками, но, видимо, такие идеи не могли масштабироваться на всю базу, и в итоге продвинуться куда-то дальше не удавалось. Теперь произошла сделка, которая, с одной стороны, выгодна обеим сторонам, с другой стороны, несет за собой некоторые риски.

Плюсы

У «Сбербанка» появляется новая целевая аудитория с собственными продуктами. Синергия может быть колоссальная. Все клиенты «Яндекса» будут для него новыми.

Минусы

Яндекс — компания с уникальной корпоративной культурой. Если посмотреть на крупные технологические компании, мы увидим, что эта культура — вообще неотъемлемая часть индустрии. Противоположное отношение у пользователей к «Сбербанку». Работая в этой среде, я знаю, что есть проекты, которые хотели заключить сделки со «Сбербанком», но не делали этого, боясь такого давления и имиджевых рисков. Поэтому основной вопрос — не удушит ли в своих корпоративных объятиях «Сбербанк» этот проект.

Для «Яндекс.Денег» рисковым может стать восприятие клиентами. То, сколько шуток сегодня появились в интернете, можно сравнить только с тем, что было, когда продавался Skype, или вечными остротами на общественно-политические темы.

Здесь, кроме денег и желания сделать все хорошо, должны произойти еще некоторые ментальные изменения. Причем не только на уровне Грефа, который, безусловно, визионер, но и команды в целом.

От того, что «Сколково» привозит западных профессоров, изменения особо не появляются. То же самое и здесь — то, что Сбербанк купил сервис еще ни о чем нам не говорит. Вот если бы Тиньков, например, купил «Яндекс.Деньги» — человек, который уже доказал своим опытом, что умеет работать с подобными активами, — все бы отнеслись к сделке по-другому и обсуждали интеграцию нового сервиса.

Кстати, Тиньков тоже не остался в стороне и поделился мнением в своем Facebook:

Покупка Сбербанком Yandex. Деньги — правильный ход Грефа/Бугрова. Если бы у Тинькофф Кредитные Системы были такие деньги, мы бы поступили также. Поздравляю! Хотя считаю, что Аркадий, сотрудничая с нами, имел бы более элегантное продолжение своего платежного проекта. Хотя 50 млн карт это не 3, конечно, — Big data.

Алгирдас Шакманас, директор розничного интернет-банкинга Промсвязьбанка:

Если Сбербанк вольет в «Яндекс.Деньги» большие инвестиции и не будет вмешиваться в работу компании — банковский рынок приобретет серьезнейшего конкурента. Это будет угроза не только для электронных кошельков, но и для классических банков. Если же Сбербанк попытается вмешаться в работу «Яндекс.Денег» с целью интеграции компании в банковскую структуру — рынку не стоит опасаться. Из этой затеи вряд ли получится что-то работоспособное. С другой стороны, большие инвестиции в такую инновационную компанию как «Яндекс.Деньги» станут драйвером для появления новых сервисов, в том числе мобильных. Но недостаточно просто сделать инновационные сервисы — надо еще и научить клиентов ими пользоваться. Здесь Сбербанк может значительно вложиться в повышение финансовой грамотности населения. А это, в свою очередь, позитивно скажется на всем банковском рынке.

Для того чтобы узнать, что думают сами пользователи, и кого этот вопрос еще волнует, кроме интернет-журналистов и лиц индустрии, мы составили опрос ВКонтакте:

Как видим, мнения самые разные, но большинство пользователей волнует судьба «Яндекс.Денег». Значит, будем следить за развитием событий.


Автор: Настя Черникова

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с cossa.ru

2

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • cossa.ru
          • домен cossa.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции