html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Как правильно провести конкурс

Спросил как-то мастер SMM у гуру SMM: “У меня 98 Участников И я Хочу создать конкурс в своём сообществе но не знаю как это сделать”. И ответил ему гуру: “Объявите конкурс на создание конкурса”. В отличие от этих профессионалов, мы — начинающие маркетологи. Нам ответ прост: не знаешь что делать в SMM — сделай конкурс. Сегодня мы будем вместе с вами разбираться, как сделать конкурс в соцсетях или на сайте. Так сказать, принимаем участие в “конкурсе на создание статьи о проведении конкурсов”. Поддержите наш вариант вашими лайками!


Конкурсы и законы РФ

Начнем с того, о чем маркетологи не всегда думают — о правилах. Но не о критериях оценки конкурсных работ, а о реальном положении вещей с юридической точки зрения (локальный нормативный акт, в котором закрепляются права и обязанности организатора и участника рекламной акции).

Проводя любой конкурс, вам придется учитывать не только правила площадки (конкретной соцсети), но и несколько федеральных законов. Поэтому, прежде чем придумывать очередной конкурс, который перерос из ранга “получи 10 пиастров” в “Какая у тебя машина? — Порше!”, стоит проконсультироваться с юристами. Очень важно отличать стимулирующие лотереи, публичные конкурсы и иные стимулирующие мероприятия.

Нормы, регламентирующие организацию и проведение подобных мероприятий, закреплены в главе 57 Гражданского Кодекса РФ. Организатором конкурса может быть любое лицо, для проведения конкурса не требуется его предварительной регистрации, как в случае с проведением стимулирующей лотереи, а лишь сформированные Правила проведения конкурса, которые необходимо опубликовать в открытом доступе.

Короче, вы должны:
1) придумать правила и опубликовать их
2) запастись призами, которые прописали в правилах
3) определить победителей в соответствии с правилами, опубликовать результаты
4) наградить победителей
5) стукануть налоговой в форме справки 2-НДФЛ, если доход победителя превышает 4000 рублей

С другой стороны существует Закон о рекламе, который говорит следующее:

Федеральный закон от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ «О рекламе» (извлечение)

Статья 5. Общие требования к рекламе

3. Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:

15) о правилах и сроках проведения стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, в том числе о сроках окончания приема заявок на участие в нем, количестве призов или выигрышей по его результатам, сроках, месте и порядке их получения, а также об источнике информации о таком мероприятии.

Статья 9. Реклама о проведении стимулирующих мероприятий
В рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее — стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:
1) сроки проведения такого мероприятия;
2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

Пример правила проведения интернет-конкурса вы можете легко нагуглить. Попробуйте делать их даже для самых простых конкурсов в соцсетях, так вы быстрее научитесь работать “по правилам”. Ну а теперь поговорим о том, каким образом можно проводить сами конкурсы.

В соцсетях или на сайте?

Проще всего сделать конкурс в группе (на странице) в соцсети. Ну а что казалось бы сложного: придумал тему конкурса, описал условия, опубликовал. Сиди теперь и наблюдай, как растет количество участников и новых фанатов, которых, как вы считаете, приведут за собой участники.

С другой стороны, вы можете провести конкурс и на сайте (например, на специальной странице конкурса). При этом все же задействовать социальные сети: для посева информации о конкурсе, для голосования. И если для проведения конкурса в соцсети вам было бы достаточно стандартных возможностей (загрузка фото, посты и комментирование, лайки), то для сайтов придется программировать и бороться с “накрутками”.

Вообще конкурсы являются одной из наиболее эффективных вирусных механик. Не столь важно, будете вы проводить их на сайте или в социальных сетях. Люди, участвующие в конкурсе, становятся более вовлечёнными. Кроме того, они зовут своих друзей, чтобы те проголосовали за них, в результате чего создаётся вирусный эффект. Механика конкурса может быть любой: от конкурса на лучший комментарий к фото, до фото конкурса. А может вы будете проводить конкурс “правильный ответ на вопрос”.

ВКонтакте

Это Спарта! Сеть не накладывает никаких дополнительных правил, регламентирующих проведение конкурсов на страницах. Если ваш конкурс удался, и вам прислали много-много работ — автоматизируйте процесс подсчета результатов. Допустим, вашим условием была загрузка фотографии в определенный альбом, а голосование проводилось с помощью лайков. Автоматизировать подсчет лайков (и комментариев) вы можете через обращение к VK API. С его помощью вы можете проверить, является ли участник, проголосовавший за конкретную работу, другом конкурсанта, является ли он фанатом вашей страницы, оставлял ли он раньше какие-либо сообщения. Лайки можно вытаскивать у любого типа контента: поста или фото. Все это нетривиальные задачи, но их способны реализовать большинство разработчиков. К сожалению, даже многие крупные агентства до сих пор не автоматизируют этот процесс, а считают “вручную”.

Если вас не устраивает стандартный функционал, предлагаемый соцсетью, вы можете попробовать реализовать конкурс в виде отдельного приложения в ВКонтакте.

Facebook

В этой соцсети существуют правила промоушена на страницах (сюда попадают и конкурсы) на страницах, которые вам придется учитывать. Если коротко: вы не должны ассоциировать хоть как-то ваш конкурс и Facebook, поэтому конкурс можно проводить только в приложениях (например, на приложениях-вкладках), и нельзя использовать лайк как механизм голосования. Результаты, кстати, нельзя сообщать победителям через личные сообщения на Facebook.

Приложения для проведения конкурсов могут использовать все преимущества работы с Facebook API. Это и автоматизация подсчета результатов, и распространение информации о конкурсе самими участниками с помощью социальных каналов. Вы можете дать возможность пользователям отправлять приглашения их друзьям с помощью Request Dialog, публиковать сообщения о участии в конкурсе с помощью Feed Dialog. Если ваш конкурс длительный и при этом участники набирают какие-то баллы, используйте Achievements & Scores APIs для геймификации — публикуйте достижения участников.

Правильно реализовав конкурс в приложении на странице, вы вряд ли столкнетесь с ситуацией, когда в конкурсе участвует два с половиной человека. Но что делать, ели вам хочется задействовать всю вашу аудиторию подписчиков во всех сетях? Правильно, нужно проводить конкурс на сайте.

Конкурс на сайте

Голосование на сайте — это всегда проблема. Отчасти ее можно решить, внедрив авторизацию через соцсети для голосования, а само голосование проводить с помощью лайков. В первом случае вам могут помочь решения типа Loginza или использовать комплексное решение, авторы которого обещают вам технологии, способные бороться с накрутками 146%. Блок “Нам доверяют” выглядит правда пустовато, но это же стартап — наверное не хватило времени его обновить, ведь нужно еще успевать записывать новые видео / питчи / посты на стартаппоинте и хабре. ;)

С другой стороны, если авторизация — это слишком сложно для вашего конкурса, то сделайте простое голосование лайками. Где взять кнопки социальных сетей Facebook, VK, Twitter и других, вы должны знать (подсказка: на их же сайтах). Главное, помните: создавайте для каждой работы отдельную страницу и прописывайте в кнопках URL на них; а также если вы собираетесь выводить на одной странице много вариантов — кнопки будут долго подгружаться. Отчасти это можно побороть с помощью ”кастомных кнопок”, смотрите решение у спецпроекта Первопроходцы на Sports.ru.

Удачным примером голосования на сайте может служить Битва Брендов, посмотрите на ее реализацию. Эти ребята набрали 100 000 уников в сутки за неделю после старта. Кстати, все кнопки тоже не обязательно считать вручную — автоматизируйте!

Советы

Делайте конкурсы так, что они не напоминали бы какое-то форменное (нае)введение в заблуждение. Для этого у вас должны быть прописаны простые правила, по которым однозначно понятен механизм участия и выбора победителей. Приз тоже должен быть адекватен тому заданию, которое вы просите выполнить. Не забывайте, что при “посеве” конкурса у вас уже должны быть реализованы все социальные штучки, чтобы пользователи приводили все больше новой аудитории. При проведении конкурса также важно информировать его участников о текущем состоянии, показывать динамику. Ну и не забывайте о подведении итогов, которое должно быть доступно публично.

Удачных вам конкурсов!

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с siliconrus.com

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • think
          • домен siliconrus.com

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции