html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Самоучитель по завоеванию Польши

В преддверии выхода Company of Heroes 2 многие из вас наверняка вспомнили про первую часть игры (недавняя распродажа THQ тоже, должно быть, разогрела интерес).

К сожалению, популярность доты (в сочетании с ее RTS-корнями) отрицательно сказалась на популярности самих RTS, в том числе и CoH; но дело даже не в этом, а в том, как привычка управлять одним-единственным отрядом (нет, кура не в счет) в доте автоматически переносится на Company of Heroes, пагубно влияя на способность игрока контролировать происходящее в игре.

Поэтому я решил сделать небольшой туториал по игре и помочь своим потенциальным соперникам несколько разгрузить голову.

Небольшое оглавление:
стр. 2 - основы управления
стр. 3 - основы атаки
стр. 4 - США

ОСТОРОЖНО, ДАЛЕЕ СТЕНЫ ТЕКСТА

Основы управления камерой и отрядами, списки команд, "номерные" группы
Любую стратегию можно свести к шахматам. Любая RTS - блиц-партия. Если вы не умеете контролировать свои отряды, то блиц-партия для вас превращается в кромешный ад, хаос и попытки хоть как-то поднять и поставить на нужное место пешку. Жирными скользкими пальцами. Жирную скользкую пешку. Ладно, довольно жира.

Начнем с управления камерой. Раз и навсегда запомните - скроллинг камеры подведением курсора к краю поля неэффективен и должен использоваться ТОЛЬКО для сопровождения выбранного ценного отряда/группы отрядов. Если хочется скроллить, делайте это клавишами направлений на клавиатуре, но лучше все же кликать по миникарте. Миникарта и наушники - вообще ваши главные друзья в игре, поэтому важно постоянно смотреть в левый нижний угол экрана, проверяя, не появилось ли новых красных точек где-нибудь на флангах или в тылу. Кроме того, тщательнее вслушивайтесь в вопли своих солдат (если ваши солдаты вопят на главном экране или рядом с ним, вопли будут идти без искажений, если же они находятся далеко от вашего виртуального "я", на голос будет наложен эффект "радио").

Вертикальное и горизонтальное наведение камеры можно менять теми же клавишами, что и в DoW: alt-движение мышью управляет камерой, двойное нажатие backspace придает ей начальный ракурс, двойное нажатие home перемещает камеру к базе.

Выбирать отряды в CoH очень просто - левый клик по отряду выделяет один отряд, двойной левый клик - выделяет все отряды этого типа, которые видны на главном экране. Отряды разного типа можно выбрать рамочкой, а можно просто щелкать по недостающим в группе отрядам, зажав shift (shift-левый клик по уже входящему в группу отряду исключит его из отряда).
Перемещать отряды еще проще - правый клик по земле или миникарте (если попадете). Зажатие правой клавиши мыши позволит вам повернуть орудие или группу отрядов - крайне важная особенность игры, которой не следует пренебрегать. Обратите внимание еще и на то, что маршруты отрядов показываются как на главном экране игры, так и на миникарте.
После долгого и муторного создания боевой группы можно присвоить ей номер, нажав ctrl и необходимую цифру на основной клавиатуре. Для первого отряда это будет Ctrl-1, для второго - Ctrl-2, и далее по списку. Выбрать такую группу можно нажатием ее цифры на основной клавиатуре, двойное нажатие цифры отцентрирует камеру на этой группе.
Да, я сам удивлен, что рассказываю это кому-то в 2012 году, но поразительное большинство тех, с кем я играю, не знают этого.

Кроме задаваемых пользователем номерных групп, существуют еще и номерные группы по умолчанию - для зданий базы.

Строения в CoH делятся на два типа - полевые постройки и здания базы. Первые могут стрелять, лечить и ремонтировать (а также пополнять отряды), вторые могут производить всяческие отряды и давать плюшки, но строить их можно только в пределах базы (отгороженная бункерами площадка рядом с главным зданием). Здания базы негде и незачем дублировать, именно им игра автоматически присваивает номера. F1 всегда присваивается штабу. F2-F5 - зданиям для покупки и улучшения пехоты и машин. F6 - спецзданию (у американцев это склад, а у вермахта - учебная часть). Двойное нажатие F1, таким образом, не только выберет ваш штаб, но и отцентрирует на нем камеру. После расположения собственно зданий всю остальную игру можно провести на передовой - выбирая здания при помощи клавиш F1-F6 и собирая построенные отряды через группу "неназначенных" на правом краю экрана.

Немаловажная деталь - практически у всех отрядов в CoH есть постоянные улучшения и временные/однократные спецспособности, активируемые либо хоткеями, либо кликом по иконке улучшения/способности в правом нижнем углу экрана. Всем этим можно управлять прямо из меню группы, нажимая клавишу Tab - вы увидите, как в нижней части экрана (там, где расположен значок щита с номером или без и значки отдельных отрядов) выделение переходит с отряда на отряд и возвращается на значок щита, показывая, что выбрана вся группа. Улучшения можно покупать только для отдельного отряда; способности можно использовать всей группой, но их цена соответственно увеличивается. Например, у вас в группе три взвода американской пехоты и вы хотите кинуть гранату в скопление врага. Простое нажатие иконки способности и левый клик на нужной точке приведет к тому, что все три отряда кинут по гранате. Если же вы сначала нажмете Tab, то гранату кинет только один отряд, но выделение с группы не снимется. Нажав Tab еще три раза, вы придете к исходному выделению.

Главным же секретным оружием геймера 90-х перед геймером 10-х является комбинация шифт-правый клик. Она позволяет задавать отряду последовательность приказов. Использовать ее очень просто - зажмите shift и дайте отряду несколько обычных заданий, а для последнего задания отпустите shift; отряд тут же начнет выполнять задания в том порядке, в котором вы их указали. Применять эту стратегию можно практически в любых ситуациях - от патрулирования территории до отвлекающих маневров. Но ценнее всего она в начале игры: вы можете отправить первого же инженера на захват нескольких секторов сразу, чтобы уделить внимание постройке зданий и разведке.

Сила и натиск
Как вы можете догадаться по названию, Company of Heroes - игра про то, как суровые мужчины, пренебрегающие едой, водой и камуфляжем, мочат друга из-за залежей сырья для аспирина (см. http://de.wikipedia.org/wiki/I.G._Farben). Поэтому чуть ли не единственным их способом взаимодействия с окружающим миром является разрушение, но Шива многолик и многорук: запутаться в тонкостях атаки и защиты CoH немудрено. Итак, начнем разбор.

В игре есть четыре уровня укрытий: "красное" (значок красного щита; неглубокая вода или открытая дорога - спрятаться решительно негде, все простреливается на 100-150 метров), стандартное (значка нет; пехота может лечь и закрыть глаза, чтобы не так страшно было), "желтое" (значок желтого щита; трухлявые пни, дырявые заборы с парой досок) и "зеленое" (значок зеленого щита; мешки с песком, щитки пушек, остовы танков). Подобные укрытия имеют значение лишь для мелкокалиберного оружия и никак не влияют на видимость. Нахождение внутри зданий (даже траншей) за укрытие не считается.
В дополнение к основной функции - защите от пуль - укрытия очень здорово повышают эмоциональное состояние отрядов. Так, отряды за мешками с песком будут отстреливаться от пулемета значительно дольше, чем отряды в чистом поле.
Передвижение отрядов пехоты четко "завязано" на укрытиях. Если в радиусе метров пяти от конечной точки маршрута отряда есть укрытие более высокого уровня, отряд сам побежит туда. Более того, если отряд внезапно будет атакован с тыла, солдаты сами переползут на другую сторону укрытия и будут прятаться от нападающих там. Это справедливо лишь для отрядов пехоты вне зданий, техника на инстинкт самосохранения не способна.

В CoH есть три "режима" атаки.
Первый - самый очевидный. Выбираете свой отряд/группу отрядов и кликаете правой кнопкой мыши по отряду врага. Так вот, НЕ ДЕЛАЙТЕ ЭТОГО НИКОГДА. Этот приказ означает "уничтожить во что бы то ни стало" - даже если враг будет отходить, ваш отряд последует за ним, а вы в это время можете отвернуться и пропустить тотальное уничтожение своего отряда. Единственный случай, когда его можно применять - если по какой-то причине ваш отряд выбрал не самую опасную для себя или других отрядов цель, но всё равно будьте предельно осторожны и перед тем, как перейти в другой район карты, обязательно нажмите Backspace - отмену приказа.
Второй и третий способ связаны с передвижением вашего отряда.
Клавиша A и последующий левый клик на земле означает команду "Идти, пока не будет виден враг в зоне действия оружия (не обязательно в зоне видимости именно этого отряда - она почти у всех значительно меньше зоны дальнобойности), потом остановиться, ликвидировать врага, потом продолжить движение". Что важно знать - при виде врага солдаты действительно замирают, то есть не ищут укрытия, а стоят там, где увидели. Результатом такого приказа может стать атака отрядом пехоты укрепленного пулеметного дзота с дороги или с воды ("красное" укрытие: жить вашему отряду в этом случае осталось секунд 15, а боеспособность он потерял уже сейчас).
Наконец, последний способ - обычный правый клик по земле рядом с неприятелем. Это означает команду "Идти, атакуя врага на ходу, в конце маршрута занять близлежащее укрытие и стоять там, отстреливаясь от врагов". Это самый безопасный "режим" атаки.
Ключевая разница между вторым и третьим режимом атаки в том, что у разного оружия - разные штрафы на меткость в движении и на дальность боя. Легкие пулеметы и винтовки (основная пехота) лучше всего использовать неподвижными отрядами издалека - второй способ. Легкие автоматы (инженеры и фольксгренадиры) лучше использовать вплотную - у автоматического оружия почти нет штрафов по меткости в движении, а вот из винтовки на сверхмалых дистанциях попасть трудно. Отдельную позицию занимает MP44, который означает смерть для врага практически при любом раскладе.
Я писал до этого, что вашим главным другом являются миникарта и наушники. Я врал.
Ваш главный друг - это кнопка T. Будьте готовы в любых обстоятельствах ее нажать. Эта кнопка позволяет пехоте пренебречь любыми штрафами по скорости передвижения и убежать на базу для перегруппировки. Управлять бегущими отрядами или даже выделить их нельзя (центрирование камеры тоже начинает сбоить, особенно если бежит не вся группа, а лишь часть отрядов). Так зачем же часто бегать? Очень просто: вы экономите свои ресурсы, инвентарь отряда, а самое главное - не даете врагу получить опыт. Врагу нельзя давать получать опыт, особенно вермахту.
Видите снайпера или пулемет? Нажимайте T.
Услышали звук мортиры или артиллерии? Нажимайте T.
Видите отряд противника и не уверены, что победите его быстро, а с фланга к вам могут зайти еще ребята? Нажимайте T, позицию вы себе еще вернете (скорее всего), а сбереженный отряд лишним не будет.

Пончики и слава
Американцы очень просты и прямолинейны во всех аспектах игры.
Вся мощь армии США зиждется на двух отрядах - обычной пехоте и танках "Шерман". И пехота (6 пехотинцев против 4 гренадиров), и Шерманы очень живучи, но несколько слабы в битве, особенно в начале игры: пехоте для раскрытия потенциала нужны многочисленные дорогостоящие улучшения, а неулучшенная пушка Шермана вряд ли пробьет Тигра даже сзади. Шерман компенсирует это дьявольской для такого крепкого танка скоростью, а пехота просто безобразно дешева.
Американцами неплохо учиться играть. Их пехота - это стандартные бойцы со стандартными винтовками, их отряды поддержки - это стандартные орудийные, минометные и пулеметные расчеты, без каких-то особых закавык. У пулеметов и пушек есть способность короткое время стрелять улучшенными боеприпасами, у минометов и Шерманов есть возможность ставить дымовую завесу, но все это не особенно усложняет игру за них.
Опыт у американцев получает тот отряд, который совершил убийство солдата противника - исключительно важно заметить - солдата или машины, не отряда. Обычно опыт дает легкое улучшение по скорости стрельбы, количеству очков здоровья, а также может давать легкий реген пехоте (не расчетам, именно пехоте и снайперам). В бою американцы полагаются в основном на численность. Как только вы овладеете управлением большим количеством отрядов (клавиша R - восполнить отряд одним бойцом), победа будет у вас в кармане. Пять-шесть отрядов пехоты с полными улучшениями и некоторым опытом - отличный способ отвлечь внимание противника, пока вы готовите танковый кулак. Не забывайте, что в основном ваши отряды пехоты сильны тогда, когда не двигаются: "черепашья" стратегия откусывания по одной территории подходит вам как нельзя лучше.
Ваша главная ценность в начале и середине игры - пехота, получившая по крайней мере одну лычку. Ни в коем случае не давайте опытным отрядам пропасть ни за что. Снайперы отлично выслеживаются джипами, мины - инженерами с миноискателями (или шерманами с цепями для активации мин, но это уже эндшпиль). Если вы видите удобный проход к противнику во фланг, не бегите туда всей дивизией - пошлите для проверки снайпера в невидимости, а еще лучше - неулучшенных инженеров или отряд пехоты без лычек.
Если же вы по какой-то причине дали вермахту развиться до Штугов, у вас серьезные проблемы - и решить вы их можете только уходом в глухую оборону и редкие фланговые атаки, бросая все силы на производство противотанковых орудий. Штуг жует пехоту просто ужасающе быстро, а ведь вермахту ничего не стоит ввести в бой сразу ветеранов вместо неопытных танкистов.
Для игры в защиту и/или обучения лучше всего подходит пехотный генерал, для атаки - танковый, для тех, кто чувствует себя крутым и может в микроконтроль - воздушный.

Если же вам довелось играть против американцев, то в дебюте и миттельшпиле вы просто обязаны продумать тактику подавления пехоты - меньше двух-трех отрядов вести американцу просто нет резона, отряд стоит почти столько же, сколько и джип. А шестеро человек в отряде означает, что они смогут пользоваться подобранным оружием (даже после улучшения на браунинг) и довольно невосприимчивы к снайперскому огню (не забываем, что снайпер вермахта стоит на 25% дороже отряда пехоты американцев, то есть снимает за выстрел всего 13% своей стоимости по очкам - а ведь если снайпер не меняет позицию, то после каждого выстрела он открывается на все большее время). Вермахт может протипоставить пехоте легкий восьмиколесник и Штуги, причем если пару-тройку восьмиколесников пехота еще может вывести из строя, против пары-тройки Штугов у нее нет ни единого шанса. Панцер Лер в начале игры более ограничен (до появления SdKfz 222 и MP44), и все, что можно посоветовать - использовать перевес в мобильности для того, чтобы НЕ подставляться под основные силы американцев как можно дольше.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с kanobu.ru

0

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • kanobu_ru
          • домен kanobu.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции