html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Манипулирование покупателями

Маркетологи используют все доступные инструменты, методы и технологии, чтобы привлечь внимание прохожих к магазину, представить товар в наиболее выгодном свете, вызвать приятные эмоции, ассоциации и воспоминания. Некоторые «ноу-хау» мы замечаем, но не придаем им значения, а некоторые и вовсе не осознаем, не связываем с тем, что это манипулирующие техники, используемые с целью продать.

holiday-shopping_533

Недавно в блоге WEBPAGE FX Weekly были опубликованы 3 поста с описанием наиболее распространенных «уловок». Под катом — вольный перевод с авторскими дополнениями.

Когда вы приходите в брендовый бутик, вы никогда не видите гор одежды, сумок, туфель. Каждый предмет стоит отдельно, поодаль от других. Легко может показаться, что магазин пуст. И совсем другая картина открывается, когда вы приходите в магазины, где представлена повседневная доступная одежда. Брюки, джинсы, пуловеры и прочая одежда представлена в огромном ассортименте — всех размеров, разных фасонов, цветов и оттенков.

Что лучше? И то, и другое — хорошо. В бутиках вы получаете представление о новой коллекции дизайнера или модельера, подсознательно вам дают понять, что представленные вещи находятся в лимитированном количестве. Это и объясняет нешуточную наценку. Считается, что если в магазине представлены всего 3 пары туфель, то они становятся еще более желанными и востребованными посетителями. Это примерно как на аукционе — всегда найдется кто-то, готовый заплатить за туфли на 200 долларов больше.

boutique

В магазинах одежды «попроще» всё происходит по другой стратегии: там небольшая наценка начисляется к стоимости каждой вещи, а вещи закупаются в большом ассортименте. В конечном итоге, есть шанс, что каждый посетитель найдет в магазине пару вещей по вкусу и совершат покупку.

Совсем не важно, что вы потратите в таком магазине всего 20 баксов. Посетителей в таких магазинах — хоть отбавляй и каждый хоть что-нибудь да купит. А вот в брендовых бутиках покупку совершит один из десяти-двадцати посетителей. Интерьер бутиков подсознательно навевает мысль о том, что представленное вашему вниманию — особенное и лучшее, нечего тратить время на поиски, это ведь стоит того, чтобы платить за это такие деньги.

Совет консультанта

Представим, что вы пришли в магазин с целью купить джинсы. Вы выбрали пару моделей, примерили, выбрали и уже идете на кассу оплачивать покупку, как вас останавливает продавщица и мило советует вам другие джинсы. Если она упомянет, что осталась только одна пара и как раз вашего размера, поверьте, вы их уже не забудете. Даже если выйдете из магазина с твердым убеждением не тратить больше денег, возможно, вы вернетесь на следующий день. Ведь это было «уникальное предложение» и только для вас. Причем вы можете осознавать, что это совершенно иррациональное желание купить ненужную вещь, ведь вы уже купили другие джинсы.

Запах

В магазинах одежды Аbercrombie пахнет парфюмом настолько сильно, что его аромат слышно на улице, когда вы… собираетесь пройти мимо.

parfume

Как известно, запахи наиболее всего связаны с эмоциями. Каждый запах — это сигнал нашему обонянию, мозгу и подсознанию. Мы реагируем на них поневоле. Мы запоминаем ароматы. Каждый запах вызывает вихрь эмоций или воспоминаний. Поэтому, учуяв аромат из Аbercrombie снова, скорее всего, вы не пройдете мимо! Это им и нужно! Маркетологи заставляют вас быстро заметить магазин, делают всё, что бы вам было приятно находиться в нем как можно дольше и заставляют вас запомнить его.

Когда в следующий раз вы услышите этот запах, вы вспомните позитивные эмоции, связанные с покупками, обновками, удовольствием. Вы захотите снова в Аbercrombie!

Пару лет назад на Киевском международном фестивале рекламы был проведен отличный семинар «Новые технологии эмоциональной рекламы. Мы ее не видим, мы ее не слышим, но мы ее чувствуем». Семинар проходил под аккомпанемент… запаха молочного шоколада. Небольшое устройство беззвучно распространяет любой запах, который только возможно синтезировать. По словам ведущего, такое устройство было использовано на презентации ликера Baileys в одном из киевских ночных клубов — аромат ликера служил лучшей рекламой, о чем свидетельствовали практически небывалые продажи.

Каждый, кто когда-либо покупал иномарку, должно быть, помнит волнующий запах нового автомобиля. Это еще один маркетинговый крючок — «запах нового автомобиля» давно синтезирован и выпускается в аэрозольных баллончиках. Салон машины опрыскивается специальной жидкостью, после чего она около полутора месяцев пахнет так, что автолюбитель запомнит это навсегда. Более того, восприятие запаха связывается с приятными эмоциями от покупки, от удобства, от скорости.

Есть сомнения? Я как-то находила сайт, где можно было заказать баллончики с синтезированными запахами. Касательно запаха автомобиля было 3 варианта: «технический аромат, присущий новому автомобилю», «аромат нового автомобиля с салоном из кожи», «аромат нового автомобиля с оттенками дерева грецкого ореха и благородной кожи».

Кстати, давно доступны различные соблазнительные ароматы кулинарной тематики: «запах хмельного пива», «аромат жареного картофеля «прямо со сковороды», «аромат расколотого кокосового ореха», «аромат мясной торговли» и многие другие.

Красивые люди

В магазинах одежды нередко можно увидеть фотографии и постеры привлекательных людей. Это рассчитано на то, что посетители подсознательно будут отождествлять себя с моделями на фотографиях. Люди на фотографиях получают удовольствие, испытывают радость — они счастливы! Мы тоже хотим быть счастливыми, и мы воображаем вслед за ними то, что нам приятно.

diesel_jeans_blog

Мы помним не только запахи, но и различные вкусовые и тактильные ощущения. Многое вызывает у нас приятные ассоциации и воспоминания. Таким образом, расчет снова сделан на то, что нам будет хорошо и приятно — нам ведь нравится воображать себя красивыми, стильными и сексуальными — мы совершим покупки и потом снова придем в магазин.

И, кстати, привлекательные консультанты в модной одежде — тоже хорошая реклама!

Музыка

В Аbercrombie довольно громко звучит музыка. Поверьте, сложно расслышать кого-либо, когда так громко в магазине. Какой эффект это вызывает?

В некоторых научных статьях исследователи раскрывают тот факт, что ритмичная, заводная, схожая по ритму с биением сердцем музыка делает человека легко поддающимся внушению, побуждает и склоняет поддаться импульсу.

Сложно ручаться за этот факт, но вы наверняка знаете как минимум десяток магазинов, в которых довольно громко звучит ритмичная музыка. И наверняка хоть раз вам было так хорошо в магазине, что хотелось начать танцевать? Вряд ли маркетологи не учли музыку как один из факторов привлечения внимания.

Пещера

Нередко вход в магазин можно сравнить со входом в ванную комнату. Это не про «стекляшки», а магазины, интерьер которых невозможно рассмотреть с улицы. Но когда вы входите в магазин — вы уже «отрезаны» от всего остального. Всё, что вас окружает — это созданная инсценированная реальность, в которой вам предлагают и продают некие товары.

По задумке дизайнеров и маркетологов, некоторые магазины напоминают пещеры — не только щербатыми стенами, гладкими черными полками и вешалками, но тем, что здесь царит полумрак и лишь несколько источников света подчеркивают достоинства и особенности представленных товаров. Это должно напоминать выход актеров на сцену в театре — прожектор выгодно подсвечивает действо. Таким образом привлекают ваше внимание. Подсознательно вы чувствуете, что обратного пути нет.

Помните, что вы находитесь в специально созданном, продуманном пространстве, единственная цель которого — привлечь вас, увлечь и заставить приобрести предложенные вещи. Вас изначально привлек аромат, затем вас оглушила музыка, вы представили себя человеком с фотографии. В это время вы пребываете в мире грез. Нужно найти выход из «пещеры» или наслаждаться покупками, другого не дано.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с netpeak.ua

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • gillette
          • домен netpeak.ua
          • домен blog.netpeak.ua

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции