html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Игровые консоли следующего поколения, или смерть понятия, как такового

Наконец-то один из производителей игровых консолей пока неофициально подтвердил то, что все участники игровой индустрии и так ожидают от 2013 года - а именно долгожданный и задержавшийся порядком выход так называемых консолей нового поколения.

Срок до этого момента, надо сказать, с даты выпуска консолей текущего поколения прошел не малый – почти восемь лет, и обновление основных вычислительных мощностей назрел просто откровенно. За это время, например, на рынке персональных компьютеров сменилось несколько поколений центральных и графических процессоров, а производительность возросла в десятки раз. Разработчики уже давно сетуют на нехватку вычислительных способностей процессоров, пропускных каналов шин передачи данных текущих игровых консолей, да и просто объема оперативной памяти. Стоит напомнить, что объем оперативной памяти в PS3 равен 256 Мбайтам (на настоящее время, возможно, уже наращён до 512), а в Xbox 360 - 512, что на сегодняшний день звучит смешно и не может не вызывать улыбки. Поэтому понятны стенания крупных разработчиков современных игр-блокбастеров о катастрофической нехватке оперативной памяти для размещения необходимых объемов текстур и вообще объектов на местности. Вот и приходится им выкручиваться, то заметно снижая качество картинки, то сокращая масштабы игрового мира, а то и прибегая к некоторым хитростям, примеры которых можно увидеть, например, в шутерах от первого лица Borderlands и Borderlands 2 от компании Gearbox Software, вышедших в 2009 и 2012 году соответственно, а так же Dishonored, где заметно архаичную картинку спрятали под «мультяшность», превратив ее в основную «фичу» этих игр.

Архаичная графика в Borderlands, замаскированная под мультяшность

Так же появились игры-«порты», или кроссплатформенные игры, которые предусматривают запуск и на консолях, и на персональных компьютерах. Последние, конечно, в плане качества выдаваемого изображения и детализированности игрового мира способны дать намного больше пользователю, чем их консольных собратья. В принципе, на логичный вопрос, почему разработчики берут консольный рынок как основной, если даже относительно бюджетный ПК способен представить более качественную картинку, есть такой же очевидный ответ.

Дело в том, что почти каждая проданная сегодня копия игры для игровой консоли – это легальная копия. Даже если найдутся умельцы, которые бы оперативно смогли крякнуть и залить на файлообменник образ какой-либо новинки, то крайне мало найдется желающих среди владельцев современных консолей возиться со скачиванием на ПК этого образа, нарезкой его на болванки и другими танцами с бубном по оживлению пациента на консоли. Конечно, возможна ситуация, когда эти хлопоты возьмут на себя предприимчивые ребята, имеющие «точку» в одном из подземных переходов города, но опять же оперативность и качество ни кем тут не гарантируется – та или иная игра, или что-то на нее похожее, появится спустя время, когда друзья нашего владельца консоли давно уже пройдут ее вдоль и поперек, да и не факт, что любимая игрушка не будет распространяться исключительно путем цифровой дистрибуции прямым скачиванием на носитель консоли. Ну и просто игровые консоли не покупают ради такой возни - их покупают, что бы как раз такой возни не было. В конце концов, кто может себе позволить её купить, тот и ценника легальной продукции просто не заметит. А качать, нарезать, ставить и крякать – удел ПК-маньяков, халявщиков или просто, если угодно, нищебродов : ). Вот и Ив Гиллемо, глава Ubisoft, с этим согласится, говоря о том, что только от 5 до 7 процентов пользователей ПК платят за продукцию игроделов, остальные же 93-95 используют пиратские копии игр.

Таким образом, получается, что основную прибыль индустрии (сегмент социальных и мобильных игр пока не будет трогать – это вообще отдельный вопрос) «больших» цифровых игр дает консольный рынок. А, как известно, кто музыку заказывает… Рынок игр для ПК выступает как дополнительный, второстепенный источник заработка, где дистрибуция идет по остаточному принципу, уже после насыщения рынка консольного. Это давно можно наблюдать в секторе крупных проектов, игр-блокбастеров, когда портированная версия игры для ПК выходит с запозданием в месяц-другой, а менее крупные игры вообще целиком ориентированы на консоли и не выходят для других платформ вовсе.

Любая игра должна "идти" и показывать хороший фреймрейт в  первую очередь на консолях от Майкрософт и Сони – первое и главное правило любого софт-разработчика сегодня. Являются ли технические ограничения консолей как игровой платформы ограничением всей индустрии? Ответ скорее положительный, чем отрицательный, поскольку разработчикам игр на пороге 2013 года приходится создавать свои продукты для консольного железа 2004-2005 годов. Понятно, что для пользователей ПК создатели приложения предусматривают дополнительные настройки по улучшению качества выдаваемого изображения путем подгрузки дополнительных текстур и большего разрешения экрана, однако не всегда все упирается чисто в красивую картинку. Изначально весь игровой мир ограничен мощностями, которые имеют консоли: это и количество объектов, и объемы локаций, и возможности расчета физики, механика и многое другое.

Ведущие производители (оба) конечно видят эту ситуацию, видят свое отставание от бурно растущего рынка онлайн ролевых игр, игр социальных и мобильных, и в курсе того, что ПК, как игровая платформа, уже давно на порядок опережает консоли, как чисто по мощности, так и гибкости платформы в целом. И, если немного поразмыслить над сложившейся ситуацией, на поверхность вылазят совершенно очевидные причины такой старой технической начинки текущего поколения консолей, а так же нежелания или невозможностью их создателей почаще обновлять её.

Сердцем текущих консолей являются процессоры POWER-архитектуры (PowerPC) - это Cell Broadband Engine у PS3 и IBM Xenon у Xbox 360. И первый и второй, как видно, разрабатывались компанией IBM под архитектуру, отличную от привычной нам x86. Несомненно, оба процессора значительно выигрывали по производительности у x86-совместимых микропроцессоров того времени, в особенности у семейства NetBurst от Intel (пресловутый Pentium 4). Сегодня же картина кардинальным образом изменилась, и процессоры архитектуры x86 получили дальнейшее развитие, ежегодное обновление, и уже они доминируют на рынке, предоставляя вычислительные мощности в рядовом персональном компьютере в десятки крат превосходящие таковые в 2005 году. И можно сказать, что мы вряд ли увидим микропроцессоры от IBM, способные что-либо противопоставить тем монстрам архитектуры x86, что взрастили под своими крыльями Intel и AMD.

Если Sony уже обнародовала информацию о технической начинке своих грядущих консолей под кодовым именем «Orbis», то Microsoft о своем «Durango» в этом плане пока умалчивает. APU от AMD, гибридный четырёхъядерный процессор с интегрированной графикой, объединенный с дискретным графическим ускорителем по технологии AMD CrossFireX – вот сердце будущей развлекательной цифровой машины PlayStation 4. Как видно, выбор закономерен: самое эффективное предложение по соотношению «энергоэффективность-производительность-стоимость», отличная графика и ЦП в одном флаконе.

Игровые консоли следующего поколения, или исчезновение консолей

Насчет продукта Microsoft информация разнится в зависимости от источника. Согласно одному из них, ведутся совместные работы с IBM по созданию улучшенного процессора Cell. Есть так же слухи о графических картах NVIDIA в будущих консолях из Редмонда. Сама же корпорация пока ничего из вышесказанного не подтвердила, но совершенно очевидно, что ни о каких PowerPC-процессорах и речи быть не может, как и вообще о разработке последних. В виду усиливающихся кризисных явлений и возрастающей конкуренции между двумя титанами-производителями «больших» консолей, каждый из них будет биться за сокращение издержек и очередной вклад в разработку процессоров от IBM может стать последним вкладом в какую-либо разработку для компании вообще. Выигрывает тот, кто подстраивается под текущую ситуацию, а она такова, что существуют только два процессорных гиганта на рынке, конкурирующих друг с другом. Поэтому, вряд ли Microsoft предоставит своему сопернику такое конкурентное преимущество, как возможность быстро и безболезненно для потребительского рынка обновлять техническую начинку своей продукции. Можно смело утверждать, что и в той, и в другой игровой консоли будут x86-совместимые процессоры, работающие на пару с привычными для пользователей ПК видеокартами. А по сути, игровые консоли по своему устройству перестанут чем-либо отличаться от обычных персональных компьютеров, разве что только установленной операционной системой (что не актуально для Microsoft), названием и позиционированием.

Если же говорить о рынке цифровых игровых развлечений в целом, включая игры мобильные и социальные, то тут все намного интереснее, поскольку вычислительные мощности (да и начинка в целом) и гибкость платформы современных планшетов высшей ценовой категории давно переросли таковые у игровых консолей текущего поколения. Рынок цифровых развлечений значительно вырос с 70-х годов, превратившись в индустрию с миллиардными оборотами. Особенно этот процесс усилился в последние годы, и не без участия бурного роста рынка планшетных компьютеров и смартфонов на архитектуре ARM. В тех нишах, где консоли не преуспели, место заняли игры мобильного сегмента, браузерные и массовые многопользовательские игры. Помнится, пару лет назад Microsoft и Sony заявляли, что не боятся наступления планшетных компьютеров и ARM-процессоров. А как интересно все получается сегодня. Но об этом в следующий раз.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с saygoodgame.ru

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • ustus
          • домен saygoodgame.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции