html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Человечество чрезвычайно своеобразный субъект, до безобразия любящий давать оценку каким бы то ни было явлениям этого мира. При этом сами «члены жюри» могут так и не привнести в этот мир ничего интересного в течение всей жизни, но возможности осудить чужое творчество они не упустят ни в коем случае. Такова наша природа. И такое положение дел нельзя назвать плохим, всё-таки критическое мышление жизненно необходимо для развития, как отдельных особей, так вида в целом. У музыкантов имеется вожделенная Грэмми, киноиндустрией верховодит злосчастный Оскар, а над миром учёных водрузила свой сияющий пьедестал Нобелевская премия, охватывающая, кстати говоря, массу других областей. В мире искусства, наверняка, имеется свой фаворит в деле оценки чужих достижений, о котором я попросту не знаю. И всё это лишь верхушка айсберга, под которой скрывается невообразимое множество локальных и менее значительных оценочных мероприятий. Но так сложилось, что в игровой индустрии окромя никому ненужной VGA, являющейся всего-навсего очередным поводом для звёзд оставить отпечаток собственной физиономии на обратной стороне объектива, ничего и нет. Зато у нас имеется нечто гораздо более весомое. Игра года. Главное событие пролетевших 365 дней. И это самый настоящий феномен, которого никогда не будет в других сферах развлечения. Ведь не смотря на то, что по денежному обороту игровая индустрия затаилась совсем рядом со своими престарелыми конкурентами, поток качественной продукции в ней не столь велик.

Но что же такое игра года? Это почётное звание не имеет прямого отношения к собранной кассе, приём критиков также играет в этом деле лишь косвенную, не всегда истинно отражающую действительность, роль. На деле игра года – это серьёзный скачёк вперёд на фоне всей индустрии, маленькая революция, меняющая представление игроков об играх в целом. Игру года на общем фоне выделяет именно внесённая ею в царящие в индустрии порядки лепта. При этом совершенно не исключено, что уже через пару лет о ней будут вспоминать лишь единицы, а игра, не удостоившаяся этого звания, наоборот приобретёт статус культовой. Большая часть утёкших лет, несёт в себе один или даже несколько чрезвычайно весомых проектов, которые сумели исказить представления об играх у широких масс. Но, видимо, по воле каких-то пакостных богов 2012 год не относится к их числу.

Вспомните, какие именно проекты в последние несколько лет заслуживали это почётное звание и народную любовь. BioShock, напомнивший всем о величии System Shock и о том, что раньше трава действительно была не менее зелёной, чем сейчас. Grand Theft Auto IV, наконец-то продемонстрировавшая какой должна быть настоящая, хотя и не тотальная, свобода в играх. Или тот же Uncharted 2: Among Thieves, просто напросто перевернувший индустрию с ног наголову, что начинает ощущаться именно сейчас, когда каждый второй проект пытается походить на творение Naughty Dog Software. Можно вспомнить и Fahrenheit, по сути, ставший основоположником нового жанра, или прошлогодний Deus Ex: Human Revolution, показавший какими должны быть достойные ремейки. Но что мы имеем в этом году? Какие поистине крупные игры почтили своим присутствием умы игроков? Начать же стоит с самого начала, оттолкнувшись от заполненных парами алкоголя новогодних праздников.

Ещё лет 5 назад начало года было не менее засушливым на крупные релизы, нежели сезон летних отпусков. Но в последние годы ситуация начала меняться в лучшую сторону и уже в первые два месяца ворвавшегося в жизни обителей этой планеты года вышли Kingdoms of Amalur: Reckoning, Final Fantasy XIII-2 и The Darkness 2. У каждого из них были свои цели. Kingdoms of Amalur: Reckoning отчаянно пытался положить удачное начало новой серии, с чем, нужно сказать, неплохо справился, не смотря на последующее разорение разработчика. Final Fantasy XIII-2 намеревалась исправить ошибки своего предшественника, но сил у неё хватило лишь на то, чтобы ещё сильнее подпортить жизнь некогда безупречной серии. А The Darkness 2 так и вовсе хотел всего-навсего не посрамить чести шедеврального оригинала серии, с чем, к сожалению, не справился. За этими работами последовали, откровенно говоря, проходные, если не сказать посредственные, Syndicate (2012), Asura's Wrath, Alan Wake's American Nightmare и Binary Domain. Но все понимают, что они были лишь разогревом перед появлением одного из главных тяжеловесов этого года.

Mass Effect 3. На бумаге - фееричное завершение полюбившейся миллионам серии, на деле оказавшееся в глазах многих очень сомнительным удовольствием. Можно долго рассуждать, что именно помешало стать этой игре живой классикой. Кто-то заявит, что виной всему слабый сюжет и примитивные диалоги, не идущие ни в какое сравнение с теми, что украшали оригинал, кто-то же посетует на уход от RPG к экшену, а третьи с неприкрытой злобой сообщат, что проблема кроется непосредственно в окончании трилогии. Но я же считаю, что виной всему стала всё-таки именно смена приоритетов. Борьба с могучей и, вероятно, непоколебимой расой закончена, теперь всё свелось к беспощадному искоренению зла на просторах галактики. А сцена, в которой бравый капитан Шепард в одиночку вступает в неравный бой с огромным Жнецом, во что бы то ни стало намеревающимся прибрать к своим бесчувственным лапам ещё пару тысяч жизней, стала очень показательной. Смена этих злосчастных приоритетов ни разу на протяжении всей игры не была столь очевидной. Иногда гораздо лучше, если правда прикрыта налётом недосказанности и тягостного молчания. В итоге капитализм в очередной раз явил всем свою неприглядную физиономию, а мир видеоигр лишился первого в этом году серьёзного претендента на звание игры года.

За последней ещё заставшей Грега Зещука и Рэя Музику работой BioWare последовали отвратительные Ninja Gaiden III и Resident Evil: Operation Raccoon City, прекрасно продемонстрировавшие как низко могут упасть некогда отличные серии. Но, к счастью, вскоре после них свет увидели Fez и The Witcher 2: Assassins of Kings для Xbox 360, ставшие самым настоящим праздником. Но не стоит забывать, что Fez - это всё-таки нишевый продукт, который никогда не доберётся до столь желанной любви широких масс, к тому же при всём своём обаянии он не несёт в себе ничего поистине свежего, хотя баловство с третьим измерением и не может не радовать, а The Witcher 2: Assassins of Kings, по-хорошему, так и вовсе та же самая игра, с которой обладатели PC познакомились ещё в 2011 году. А потому и оба этих, несомненно, великолепных проекта едва ли способны ухватиться за звание игры года.

Также благодаря весенним релизам, игровая индустрия сумела сделать уверенный кивок в сторону искусства. «Journey» была не столько игрой, сколько картиной, поданной в виде гармонично дополняющих друг друга пикселей. Но при всём своём великолепии и она имеет несколько недостатков. Во-первых, творение thatgamecompany просто-напросто слишком коротко, а во-вторых, заложенный в нём потенциал так и не достиг своего пика, что не может не расстраивать. Ведь подобного подхода к взаимодействию игроков видеоигры ещё не видели, и пока неясно, увидят ли. Если бы не эти шероховатости, «Journey» определённо бы стала одним из самых громких событий в индустрии за последние несколько лет. Но она оказалось лишь потрясающей вспышкой, которую, к сожалению, заметили далеко не все.

Уже ближе к концу весны на сцену вышел небритый, потный и пропахший дешёвым виски мужчина с увесистым пивным бочонком вместо живота. Но, как ни странно, весь мир видеоигр, затаив дыхание, ждал встречи с этой, мягко говоря, нелицеприятной персоной. Все надеялись услышать его удручающие, силком утягивающие в потрясающую атмосферу отчаяния и разрастающейся меланхолии, речи. Но результат снова подкачал. На выходе Rockstar Games сумели собрать отличный TPS, лучший не только в этом году. Вот только монологи и история в целом, вышедшая из под пера Дэна Хаузера, за которые серия столь сильно и приглянулась игрокам, были неконкурентоспособны по сравнению с литературной подоплёкой, заложенной в первые части сериала Сэмом Лейком. Max Payne 3 получилась без сомнения отличной игрой про любящего острое словцо пропойцу, но не более того. А ведь, мы уже с вами решили, что для обладания почётным титулом игры года необходимо нечто большее.

К искреннему сожалению многих Max Payne 3 оставался последним поистине качественным и меж тем крупным проектом аж до наступления осени. Пока дни тянулись к ней, конечно же, изредка выходили разного качества проекты, среди которых имелись довольно сносные Tom Clancy's Ghost Recon: Future Soldier, Dragon's Dogma, Spec Ops: The Line, Sleeping Dogs и Darksiders 2. Но они были лишь не самым плохим вариантом для коротания времени в ожидании осеннего шквала релизов. Первым из которых на сцену вышел сиквел некогда революционного Borderlands. И продолжение не посрамило оригинала. Игра стала больше и лучше практически во всех своих проявлениях, но при этом её основная формула не претерпела абсолютно никаких изменений. Отстрел монстров, трупы которых, переработанные в колбасу, смогли бы прокормить не только все голодающие регионы Африки, но и всю бродящую по улицам бездомную живность, чередуются с общением с исключительно безумными персонажами, которые вышли прямо-таки на славу. Но проблема заключается именно в том, что по большей части всё это мы видели целых 3 года назад.

За продолжением Borderlands объявился, ожидаемый многомиллионной армией фанатов и просто любителями разлагающихся, но по-прежнему жующих мясо, трупов, Resident Evil 6. Кто бы рискнул предположить, что игра окажется главным разочарованием уходящего года? Думаю, даже те, кто усомнился в её качестве благодаря отрезвляющей демо-версии, до последнего не желали слушать свой внутренний голос, который в результате лишь рассеяно протянул: «Я же говорил…». Resident Evil 6 не просто не заслуживает титула игры года, она вообще не должна была увидеть свет, ибо никто не обрадовался этому порочащему великую серию отпрыску. Бастард оказался всего лишь навсего изувеченной игрушкой жадной до денег и погрязшей в творческом кризисе Capcom.

Вслед за отвратительной японской поделкой до игроков добрался XCOM: Enemy Unknown. Совершенно несвойственная для консолей тактическая стратегия, о невостребованности которой говорят её неутешительные продажи. А при этом XCOM: Enemy Unknown была очень даже хорошей игрой. Да, у неё были серьёзные проблемы с балансом, она была немного однообразной и затянутой, но также она была первой крупной тактической стратегией, появившейся на домашних консолях. У неё имелась масса потенциала, который вполне можно было бы реализовать в продолжении, но теперь его появление находится под большим вопросом. Вышедший немного погодя Dishonored также как и XCOM: Enemy Unknown не способен побороться за звание игры года, хотя именно на него я и возлагал очень серьёзные надежды. По сути, Dishonored повторил судьбу стратегии об искоренении инопланетных человечков - он получил сомнительный баланс, сделавший геймплей шатким и односторонним. Но опять же, потенциала в этом проекте заложено непомерное количество, а хорошие для нового IP продажи оставляют надежды на появление продолжения, которое, возможно, и сделает убедительный рывок в направлении звания игры года. Но для этого придётся подождать, по меньшей мере, пару лет.

Всего-навсего в течение одного осеннего месяца свет увидели такие гиганты игровой индустрии, как Assassin's Creed III, Halo 4 и Hitman: Absolution. «Assassin's Creed» является одной из серий, которая озаряет умы покупателей год за годом, не желая делать перерывов и существенно меняться, а это едва ли может кого-то обрадовать. Halo 4 так и вовсе стал первой игрой в серии, серьёзно пошатнувшей её уверенные позиции, так как новоявленные 343 Industries, заменившие Bungie на посту разработчиков, сломали то, что создатели серии взращивали целое десятилетие. Ну а Hitman: Absolution оказался вторым по значимости разочарованием после Resident Evil 6. 47-ой превратился в ошалевшего глуповатого мужлана, сменившего оперные залы на конюшни среднего запада. У игры имеется масса проблем, которые не позволяют ей именоваться даже просто хорошей игрой, что уж тут говорить об игре года.

После неудачного возвращения смерти в дорогом костюме на горизонте замаячил второй по важности проект Ubisoft. На удивление, Far Cry 3 оказался очень добротным FPS, выжимающим все соки из приставок нынешнего поколения. Столь прекрасных тропических островов в мире игр ещё не было. И хотя противники в Far Cry 3 глуповаты, сложность низка, а исследование мира не блещет серьёзным разнообразием, игра получилась чудной. Ведь в ней приятно просто находиться, заглядывать в недра искрящегося на солнце моря с опирающегося на лоно горизонта утёса, и перебирать руками песок на дне стремительно мчащейся куда-то вдаль речушки. Но острова, спрятавшиеся где-то на территории Тайланда, могут похвастаться не только этим. Far Cry 3 входит в немногочисленное число игр, в которых приятно стрелять по противникам. По какой-то причине это огромная редкость в видеоиграх. Также игра прямо-таки до отказу наполнена колоритными персонажами, компания которых, как оказалось, не ограничивается разрекламированным безумцем Ваасом. Их великолепие кроется не только в прекрасно написанных для них речах, но и в великолепной игре озвучивавших их актёров. Но и всего этого набора тоже недостаточно для обладания званием игры года.

Помимо всего упомянутого за год вышло немало хороших инди-проектов, среди которых, например, имеется потрясающий «FTL: Faster Than Light», оставивший один из самых ярких отпечатков в моей памяти за этот год. Но эти игры не столь значительны для индустрии в целом и многие игроки об их существовании даже и не подозревают. И не смотря на обилие крепких релизов в этом году, среди которых каждый, без сомнения, найдёт что-то для себя, игры, которая бы стремительно рванула вперёд, потащив за собой весь мир видеоигр в этом году, к разочарованию многих, так и не было. И это положение дел уже не изменится за подводящие к новому году 3 недели. Но, к счастью, следующий несущий в себе чёртову дюжину год должен преподнести массу приятных релизов, один из которых просто таки обязан водрузить на свою макушку широкополую шляпу, с наспех накарябанной надписью – «Игра года».

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с kanobu.ru

0

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • kanobu_ru
          • домен kanobu.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции