html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Будет как в Санкт-Петербурге

 Новосибирск избавят от каждой третьей «Газели» и парковок на Красном проспекте  10.12.2012, 12:15
Будет как в Санкт-Петербурге
Фотографии Сергея Мордвинова

С начала октября власти Новосибирска регулярно сообщают о грядущей реорганизации общественного транспорта, масштабы которой всё сложнее представить. Чтобы понять, что случится с пассажирскими перевозками в городе в ближайшее время, корреспондент Сиб.фм обратился с накопившимися вопросами к начальнику департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Валерию Жаркову.

В планах муниципалитета только на следующий год — пересадить пассажиров из Академгородка с маршруток на электрички, число самих маршруток заметно сократить, а трамваев и троллейбусов — увеличить, выделить полосы для общественного транспорта на центральных магистралях и ввести гибкую систему оплаты проезда. Что самое важное?

1,1 млн человек — пассажиропоток общественного транспорта Новосибирска в 2012 году

Главное — очистить улично-дорожные сети города и, прежде всего, его центральной части от лишнего пассажирского транспорта; в первую очередь от «Газелей». Поэтому основным направлением станет их замена крупногабаритными автобусами большей вместимости. Большой, удобный и доступный пассажирский транспорт даст возможность жителям города реже использовать личный транспорт и разгрузит центр. В странах Запада, в развитых странах Азии таким образом «снимается» 20-30% легковых автомобилей.

Упор будем делать на развитие электрического транспорта, потому как те, кто живут в центре, просто задыхаются от выхлопных газов. Постараемся максимально задействовать его на Красном проспекте, проспекте Карла Маркса, проспекте Дзержинского, улице Станиславского и Вокзальной магистрали.

На сколько уменьшится число маршрутных «Газелей»?

На первом этапе на 300-350 единиц. В дальнейшем хотим свести их количество к нормативу в 6-10% от всего подвижного состава городского пассажирского транспорта. Сейчас эта доля составляет около 67%.

2,6 тысяч км составляет протяжённость маршрутной сети Новосибирска

Кроме этого, будут ликвидированы несколько нерентабельных маршрутов, не пользующихся спросом у населения. По другим маршрутам, наоборот, добавим подвижной состав. Допустим, троллейбус № 13 в центральной правобережной части, № 5 и № 29 — по Красному проспекту.

Как собираетесь выходить из конфликтных ситуаций с владельцами маршруток? Они наверняка будут.

Будем говорить так: в городе есть маршруты с избыточным подвижным составом. На них не выполняется оговоренное в договорах количество рейсов, и лишними являются около полусотни машин.

Тем более мы же не просто убираем «Газели» из центра города. Дублирующие друг друга маршруты будут слиты в один, появится стабильное расписание с меньшим интервалом движения.

Длинные маршруты мы разорвём, укоротим их до станций метро, освободив тем самым центральную часть города и мосты от лишнего транспорта.

Уже есть договорённости с «Экспресс-пригородом». До 1 мая 2013 года они поставят пять составов электропоездов на южное направление — Академгородок и Бердск. Соответственно, появится более ритмичное расписание. Сейчас один поезд ходит в шесть часов, другой в десять — очень неудобное расписание для большей части жителей Академгородка.

Позже в этой зоне мы планируем устройство транспортно-пересадочных узлов на станциях «Сеятель» и «Нижняя Ельцовка», а также подвоза к ним пассажиров. Уже только этим мы уберём порядка сотни «Газелей» с Бердского шоссе.


Первый низкопольный троллейбус появился в Новосибирске в июле 2012 года

Ставка на электрический транспорт кажется логичной и правильной, при этом средний возраст трамваев в Новосибирске превышает 27 лет, а половина троллейбусов изношена. Подразумевается, что будут закуплены новые?

Мы подали заявку в федеральную программу на приобретение шести троллейбусов и одного нового трамвая. Но это, так сказать, в рамках сегодняшнего финансового положения. А на будущий год планируем приобретать больше: около 15 низкопольных троллейбусов и шести трамваев. Они будут удобны для пожилых пассажиров и для жителей, которые передвигаются с колясками и тележками.

Немного дороже получится, но пришло время комфортного пассажирского транспорта. Если он будет неудобным, то на нём никто не поедет.

То есть вы убираете 350 маршруток и добавляете всего шесть троллейбусов и шесть трамваев?

Надо понимать, что больше половины этих маршруток — это «пустышки» или те, что «отстаиваются» на конечных остановках в ожидании пассажиров. Кроме этого, у нас с коммерческими перевозчиками ведётся работа по приобретению нового подвижного состава. Часть из них уже закупают автобусы Hyundai, «ЛиАЗ» и «НефАЗ».

Добавьте к этому не менее 30 новых автобусов большой вместимости, которые появятся на дорогах уже в начале 2013 года. Оставшуюся технику перераспределим на пригородные маршруты.

Вам не кажется, что новые составы электричек до Бердска и Академгородка могут остаться невостребованными просто в силу расположения железнодорожных станций? До них же ещё надо добраться, а маршрутки на каждом шагу.

Если будет удобный транспортно-пересадочный узел и те же «Газели» будут выходить прямо к вокзалам, то люди будут ими пользоваться.

Это же лучше, чем простоять в пробке на Бердском шоссе неизвестно сколько времени.

Есть ещё один момент. Если мы укорачиваем маршруты, пассажир вынужден совершать пересадку, а значит, платить больше. Оптимальным решением в таком случае будет оплата стоимости трёх поездок по цене двух, или двух по цене полутора. Словом, гибкая система оплаты. Сейчас это всё экономически обсчитывается и обосновывается. Есть варианты изменения тарифа в зависимости от дня и времени поездки, скажем, чтобы в поздние часы пассажир платил больше, а в часы пик — меньше.

Пассажир будет получать льготу на несколько часов?

Да. Вот у москвичей, например, человек имеет льготу в течение двух часов. У нас, наверное, будет полтора. Специалисты рассчитают, сколько пассажир в среднем тратит на поездку от дома до работы и обратно, и выведут период действия льготы.

В следующем году начнутся конкурсные процедуры, где-то будут пересмотрены транспортные схемы, совмещены маршруты, пересчитаны пассажиропотоки. Думаю, к середине года общая транспортная ситуация будет ясна.

А не получится так, что человек, получив льготу, простоит эти полтора часа в пробке и не сможет её использовать?

На Бердском шоссе и улице Большевистской будут выделены полосы для общественного транспорта. Поставим видеонаблюдение для фиксации нарушителей. Есть планы по выделению полосы и на Красном проспекте, планируем ликвидировать на нём все парковочные карманы. Будет как в Санкт-Петербурге на Невском. Вы были на Невском проспекте? Там чисто, ни одного автомобиля нет.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с sib.fm

0

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • sib.fm
          • домен sib.fm

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции