html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Облака бывают разные. Где там деньги?

Облака бывают разные. Где там деньги?

Чтобы ответить на этот вопрос, надо разобраться, кто предлагает веб-сервисы сегодня, и какова бизнес-модель этих компаний. Именно она определяет для потребителя, что в облаке всегда будет платно, а что, скорее всего, никогда не будет стоить денег. 

Глобально провайдеров облаков делят на три большие категории, которые между собой редко пересекаются. Первая категория — это сверхоблака, то есть те, кто в силу исторических особенностей создал большое число распределенных хранилищ данных, дата-центров, создал как правило для своей базовой услуги. Таких компаний немного, но они огромные. Это поисковики, прежде всего, Google, в облаке которого сейчас живут почта Gmail, видеохостинг YouTube, Google Docs и другие приложения. В России аналогичный набор сервисов предоставляют Yandex и Mail.ru.

Это и социальные сети, прежде всего Facebook, а у нас это ВКонтакте и Одноклассники. Есть еще Amazon Web Services, Yahoo, Skype и несколько игроков такого уровня. Все эти компании ориентируются, в основном, на частных пользователей, и объединяет их только одно — бесплатность услуг. Что, конечно, не означает, что тут нет бизнеса. Напротив, это уже давно бизнес на десятки миллиардов долларов. Просто все эти услуги монетизируются через свою базовую услугу — например, через поиск и таргетированную рекламу.

То есть и Google и Facebook можно назвать компаниями, которые занимаются рекламой, а не поиском и социальными сетями. Поэтому, собственно, эти самые крупные в мире дата центры с облачными технологиями внутри (у Google количество серверов вплотную приближается к 1 млн) даже не попадают в отчеты аналитиков об облачных рынках и веб-сервисах. И именно поэтому, Яндекс.Пробки или Google Docs останутся для нас с вами, частных пользователей, бесплатными — эти сервисы оплачиваются базовой услугой и являются только средством привлечения аудитории к ней. Базовая услуга Amazon — продажа через интернет различных товаров и услуг (e-commerce) — тоже направлена на частных пользователей, а вот свободную серверную инфраструктуру эта компания продает за деньги уже предприятиям. В результате, там, где речь заходит об услугах для бизнеса или B2B, на сцене и появляются деньги: пользование почтой Gmail в вашем частном домене является платной услугой, начиная уже с пяти пользователей.

Вторая категория облачных провайдеров — так называемые частные облака — это корпорации, имеющие или строящие свои дата-центры под свои узкоспециализированные потребности. Для себя. В их дата-центрах счет идет на десятки серверов, максимум несколько сотен или тысяч, которые объединяются во внутреннее облако. ИТ-затраты корпораций, по данным IDC, в среднем составляют порядка $2 600 на каждого сотрудника в год. Поэтому частные облака — это давно уже большой и полноценный рынок, который формируют привычные вендоры оборудования и ПО — вовремя уловив тренды, в эту сторону разворачиваются и Cisco, и SAP, и другие игроки корпоративного ИТ сектора. Но бизнес-модель частных облаков не включает в себя работу с внешними потребителями, поэтому для рядового пользователя или для других бизнесов эта категория веб-сервисов и их провайдеров вообще не заметна. Мало кто со стороны знает, что ИТ службы Сбербанка или РЖД предоставляют сотни сервисов и приложений, но только своим сотрудникам или филиалам.

А вот третья категория — публичные облака — уже становится во всех смыслах заметной, т. к. публичные провайдера направлены на предоставление во вне большого количества ИТ-сервисов. Они оказываются очень большому числу бизнесов, как правило, средним и малым предприятиям. Те покупают в публичных облаках виртуальную инфраструктуру (IaaS) и приложения (SaaS). В реальности, средний и малый бизнес не хочет ничего знать об ИТ, о мегагерцах и гигабайтах, о том, что такое серверная ОС, база данных. У малого бизнеса просто нет на это достаточной компетенции. Ему нужно запустить сайт и интернет-магазин, начать использовать внутренний портал, систему для организации продаж или управления кадрами. К тому же никто не хочет заниматься непрофильной деятельностью и с гораздо большей готовностью готов платить деньги за автоматизацию своих бизнес процессов, за качество и поддержку.

Спросите, какой-то спрос уже есть, и есть ли в публичных облаках серьезные деньги? По данным того же IDC компании из сектора SMB тратят на ИТ не более $190 на сотрудника в год. Но вся надежда тут на массовость этого рынка, ведь в отличие от корпораций в мире насчитывается более 150 млн компаний сегмента SMB, и даже в России, где государственная поддержка этого сектора минимальна, таких компаний не менее 1,5 млн. Если аккуратно все посчитать, то потенциальный рынок публичных облаков измеряется десятками миллиардов долларов в мире, получается рынок, не меньший по объему, чем рынок корпораций или рынок сверхоблаков.

Скажем, сервис аренды инфраструктуры в мире уже оказывают не менее десяти тысяч провайдеров. Сегмент SaaS, в свою очередь, также представлен такими компаниями, как SalesForce, SurveyMonkey, NetSuite, BaseCamp, Sugar CRM, на российском рынке это Мой склад, Мегаплан, Эльба и уже множеством других игроков как в мире, так и у нас в стране. Теперь, с нашей точки зрения, дело в правильной агрегации сервисов IaaS и SaaS под различные рынки и в хорошем маркетинге под специфику СМБ — и этот рынок будет продолжать расти двухзначными темпами.

Таким образом, несмотря на то, что мы как слепой пытаемся описать «облачного» слона исходя из того, за какую часть тела мы его держим — кто-то за ухо, кто-то за хвост — тем не менее, выходит, что части его вполне себе равнозначны. Остается дождаться, когда публичные провайдеры для SMB будут также достойно оценены, как традиционные ИТ компании и сверхоблака. Поживем — увидим. Предполагаю, что тут нас могут ждать большие сюрпризы.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с cossa.ru

3

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • cossa.ru
          • домен cossa.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции