html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Один день работника метро. Часть 1 — Служба пути


Руслан Мамин. © Антон Тушин/Ridus.ru

Ридус начинает цикл рассказов о профессиях метро. Мы покажем их без журнального глянца — наш корреспондент проведет с работниками московского метрополитена по одной самой обычной смене, общаясь с ними и наблюдая за их работой. Герой нашего первого репортажа — Руслан Мамин, дорожный мастер Службы пути.

Работать в метро Руслан мечтал еще в детстве. В то время в голове состава на краске стекла между вагоном и кабиной машиниста иногда встречались протертые дырочки, и не было для любого мальчишки занятия интереснее, чем, затаив дыхание, смотреть через щелочку, как фары поезда прорезают темноту тоннеля. А однажды, когда маленький Руслан с папой ехал в метро, отец предложил ему: «А ты попроси машиниста пустить тебя в кабину!» И хотя присутствие посторонних рядом с машинистом строго запрещено инструкциями, чудеса иногда случаются: целый перегон будущий путеец проехал в кабине.

Когда пришло время выбирать профессию после школы, Руслан поступил в железнодорожный техникум. На 4 курсе попал на практику в Службу пути московского метрополитена, куда и пошел работать в 1995 году, отслужив в армии. Начинал монтером, потом стал бригадиром, затем мастером и старшим мастером. В 2005 году курировал ответвление Филевской линии в сторону Москва-Сити еще на этапе строительства, и когда оно было сдано, получил предложение работать там, на 39 околотке – так обозначаются в метро участки пути.


Слева — перегон к «Выставочной», справа — к «Студенческой». © Антон Тушин/Ridus.ru

Сейчас в подчинении у Мамина двенадцать человек – восемь монтеров, три обходчицы и одна стрелочница. Рабочий день, вернее, рабочая ночь начинается у мастера Службы пути в 12 часов с заполнения документов. Время от времени раздаются телефонные звонки – различные службы сообщают о работах, которые необходимо провести сегодня.


Руслан в своем кабинете в блоке служебный помещений на «Выставочной». © Антон Тушин/Ridus.ru

Затем – краткая планерка. Руслан зачитывает своей бригаде документы об обнаруженных на других участках нарушениях, а также намечает фронт работ на сегодня. И по окончанию планерки неожиданно ставит на стол два торта – оказывается, у него два дня назад родился сын! Коллеги тепло поздравляют мастера, а я в краткой беседе узнаю, что жена Руслана тоже работает в метро, а также мама жены и ее бабушка! Если сын Родион, который сегодня приехал домой из роддома, когда-нибудь пойдет по стопам родителей, то это будет продолжение, как говорили в советское время, рабочей династии.


На планерке. © Антон Тушин/Ridus.ru


Руслан угощает коллег в честь рождения сына. © Антон Тушин/Ridus.ru

В 2:15 дежурная по станции объявляет по селектору, что напряжение с контактного рельса снято, открываются торцевые двери и рабочие спускаются в тоннель. Ночное окно короткое: уже в 4:50 дежурная «моргнет» освещением в тоннеле, предупреждая рабочих, в 5:00 буден подан первый предупредительный сигнал, а к второму сигналу в 5:15 все обязаны покинуть перегон – в это время снова включается напряжение.


Мамин перед спуском в тоннель. © Антон Тушин/Ridus.ru


Рабочие в перегоне. © Антон Тушин/Ridus.ru

Мы с Русланом быстро идем по тоннелю к первому участку работ. Там устанавливается кронштейн для контактного рельса. «У нас на перегоне «Киевская» — «Выставочная» самый большой в московском метро уклон пути, 49 тысячных, — рассказывает Мамин. — При строительстве этого не учли, поэтому на этом месте происходил так называемый угон контактного рельса — сдвижка по ходу движения от силы трения при контакте с токоприемником поезда. Бригадир сообщил мне об этом, и вот теперь мы устанавливаем здесь дополнительный, сдвоенный кронштейн».


Установка кронтшейна для контактного рельса. © Антон Тушин/Ridus.ru


Установка кронтшейна для контактного рельса. © Антон Тушин/Ridus.ru


Установка кронтшейна для контактного рельса. © Антон Тушин/Ridus.ru

Точечным шаблоном – специальной рейкой с делениями – Руслан проверяет точность установки нового кронштейна. Допуск составляет не более 6–8 миллиметров!

На следующем участке геогруппа обнаружила, что дренажная труба, по которой грунтовые воды отводятся в перекачку, попала в негабарит – это значит, что ее может задеть поезд при движении. Сейчас там работает сварщик, устраняя замечание.


Сварочные работы в перегоне. © Антон Тушин/Ridus.ru

А мы уже идем дальше по перегону – прямо над нами несет свои воды Москва-река. Начинаем подниматься к «Киевской», пройдя полуторакилометровый тоннель почти до конца. По пути Руслан рассказывает, что все недочеты вносятся в график, и каждому присуждается определенный балл. Чтобы не лишиться премии, их надо быстро устранять, а еще лучше – предупреждать. С этой целью проводятся регулярные обходы: путевым шаблоном измеряется ширина колеи, инспектируется подвеска контактного рельса, делаются промеры пути и стрелок, дефектоскопом проверяются путевые рельсы, определяется их износ. Слушая его, понимаешь – к безопасности движения в московском метро относятся крайне серьезно.


Перегон «Киевская» — «Выставочная». © Антон Тушин/Ridus.ru

Наконец, приходим на последний на сегодня участок. Там осуществляется выправка пути – замеры показали, что путевой рельс просел. Воображение журналиста тут же услужливо рисует провисший, как бельевая веревка, рельс, но на самом деле речь идет о миллиметрах, не различимых посторонним глазом. 80-киллограммовым промышленным шуруповертом откручиваются шурупы, рельс поднимают домкратом и выставляют по уровню, используя «карточки» — фанерные таблички разной толщины.


Работы по выправке пути. © Антон Тушин/Ridus.ru


Руслан проверяет точность установки путевого рельса. © Антон Тушин/Ridus.ru

Время уже близится к 5 утра, работы окончены, бригада собирает инструменты на тележку и отправляется обратно к «Выставочной». В промежутке между включением тока и окончанием смены в 6 утра рабочие занимаются мелким ремонтом инструментов и оборудования, а Мамин продолжает работать с документами. Если на его смену выпадает еще и дежурство – то нужно остаться до 7 часов, чтобы убедиться, что на линии не обнаружено никаких неполадок. Могут и к начальству вызвать – тогда придется задержаться до восьми-девяти.


Руслан показывает диаграмму с указанием неполадок, которые необходимо устранить. © Антон Тушин/Ridus.ru

Прощаюсь с Русланом, желаю здоровья его новорожденному сыну и супруге. Еду по ночному городу на такси и вспоминаю все, что увидел сегодня. Сопоставляю картину с привычной – сел в метро, доехал до нужной станции, вышел – и снова думаю о том, что пассажиры видят лишь малую часть того огромного труда, что затрачивают работники метро для того, чтобы мы им пользовались. Теперь я буду садиться в вагон совсем с другими чувствами, как, надеюсь, и читатели Ридуса, которые прочтут этот репортаж.


Камера съездов за станцией «Выставочная». © Антон Тушин/Ridus.ru

Благодарим пресс-службу ГУП «Московский метрополитен» за помощь в подготовке материала.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с ridus.ru

2

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • Ridus
          • домен ridus.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции