html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Городским проектам полгода. Отчет о работе


Фото: podakuni

В апреле этого года я написал в своем блоге пост - "10 шагов, Москва для людей", в котором обратил внимание на некоторые проблемы нашего города и предложил свое видение их решения. К моему удивлению, он вызвал очень большой интерес у читателей. За полгода его просмотрело 500 000 человек, а в комментариях развернулась бурная дисскусия о будущем Москвы и других Российских городов. Тогда я понял, что эти проблемы волнуют многих, а у меня есть возможность привлечь к ним внимание и помочь их решить.

Так сложилось, что в России интересы простых жителей учитываются по остаточному принципу. Власти в первую очередь заботятся о комфорте застойщиков коммерческой недвижимости, операторах наружной рекламы, чиновников - за последние полгода заборами перегородили полвину территории вокруг Кремля. Скоро у центре Москвы будет закрытый город для чиновников. На развитие автомобильной инфраструктуры тратится несоразмеримо больше денег, чем на развитие общественного транспорта. Про пешеходную инфраструктуру и говорить не приходится, она зачастую просто отсутствует.

Конечно, в таком городе, где сбиты приоритеты, вполне нормально, что на главной улице столицы тротуар превращается в огромную парковку, а саму улицу не видно из-за рекламы и другого визуального мусора.

Нам такая ситуация не нравится и мы хотим ее поменять. Именно для этого мы с Максимом Кацем организовали Городские проекты. Опираясь на наши собственные исследования и опыт других городов, мы делаем предложения для Москвы, пытаемся создать общественный запрос на новое качество жизни.

Сегодня, Городским проектам исполняется полгода! 4 июня мы анонсировали первые проекты, а сегодня я хочу отчитаться о проделанной работе.



Проект Щукино:

Проведено обследование пешеходной активности в районе метро Щукинская. В каких-то местах просто посчитали пешеходные потоки, в районе площади около северного выхода посчитали виды активности людей (кто чем занимается) и выяснили, что из-за полного отсутствия инфраструктуры людям очень неудобно:



По результатам исследования мы предложили изменить пешеходную инфраструктуру в этом месте, убрать паркинг, организованный на тротуаре, и сделать полноценную пешеходную зону, с местами, где можно посидеть, с уличными кафе и защищённую от машин. Префектура СЗАО в целом приняла наши предложения, они планируются к реализации в 2013 году.



Кроме того, было проведено социологическое исследование людей, гуляющих на улицах с колясками (подробней об этом тут). Удалось получить данные о том, кто обычно гуляет с детьми (68% мамы, 13% папы, 13% дедушки и бабушки, 3% няни), о частоте и продолжительности прогулок (82% опрошенных делают это 2 и более раз в день, продолжительность прогулки 92% опрошенных более полутора часов). Также мы задали несколько вопросов, ответы ниже.



Вопрос: что люди с колясками считают наиболее опасным на своих маршрутах. Ответы:
  • неудобные переходы дороги: 61,84%
  • интенсивное движение: 19,74%
  • выгул собак: 18,42%
  • строительные работы: 14,47%
  • отсутствие освещения: 11,84%
  • опасные детские площадки: 7,89%
  • другое: 27,63%

Дальше мы спросили, какие характеристики маршрута они считают наиболее важными. Ответы:
  • озелененные территории: 54%
  • регулируемые пешеходные переходы: 39%
  • детские площадки: 34%
  • освещенность: 30%
  • тишина: 30%
  • наличие пандусов: 29%
  • наличие туалетов: 14%
  • спортивные площадки: 4%
  • другое: 43%
По результатам исследования готовится длинный отчёт с конкретными предложениями по улучшению пешеходной инфраструктуры в районе, который будет передан в мэрию и опубликован, как только будет закончен и оформлен.




Кроме того, был проведён социологический опрос о благоустройстве территорий, из которого стало очевидно, что предлагаемые управой меры по благоустройству (замена асфальта, бордюров и заборов) не кажутся людям важными, в отличие от ремонта детских площадок, установки лавочек и ремонта газонов (подробней тут). В результате на муниципальном собрании удалось существенно изменить распределение бюджета на благоустройство района, сократить бюджет на улучшение автомобильной инфраструктуры дворов с 35% до 14%, а разницу, соответственно, направить на оборудование инфраструктуры для людей (детские площадки, лавки, газоны).

Кроме того, был проведён анализ транспортной ситуации в районе (подробней тут). По результатам анализа были направлены следующие предложения в Департамент транспорта:

По итогам обхода мы займемся:
  1. Попробуем подтолкнуть метрополитен к созданию опытного проекта врезки лифта на классическую станцию мелкого заложения.
  2. Обсудим с метрополитеном, ДТиС и Департаментом благоустройства тему стационарных общественных туалетов у станций метро.
  3. Подготовим и убедим ДТиС начать внедрять единую систему навигации и информации на транспорте. Надо, чтобы она была одинаковой и для метро, и для наземного транспорта. Она коснется и схем в салоны, и пересадок, и остановок, и маршрутоуказателей, и способов оплаты проезда.
  4. Вынесем на обсуждение вопрос о пересадочном узле Щукино и включении в него станции электропоездов и велопарковки.
  5. Начнем работу с Мосгортрансом по оборудованию остановок трамвая нормальными платформами для посадки и павильонами ожидания на "совмещенном полотне".
  6. Начнем работу с Мосгортрансом по созданию на проблемном участке обгонных путей и опытному применению там современных трамвайных стрелок.
  7. Проработаем с Мосгортрансом и ДТиС вопрос замены устаревших и неудобных остановочных павильонов, выдвинем требования к новым удобным павильонам ожидания.
  8. Будем пробовать избавить Москву от дурацких желтых табличек, неудобных никому - предложим заменить их на нормальные столбы-указатели остановки, с размещением на них расписаний и другой полезной информации.
  9. Будем пробивать идею велодорожек и крытых охраняемых велопарковок у станций метро.
  10. Попробуем обучить департамент благоустройства фокусу с крупным песком и покрытием гладких поверхностей (например, стеклянных стенок остановок) спецсоставами, не дающими клеить объявления.
  11. Попробуем пробить нормальное освещение и качество дорожки, которая идет под ж/д путями около станции Щукино.
  12. Потребуем убрать с пешеходных пространств посторонние объекты, которые мешают людям ходить быстро и удобно. Потребуем убрать остатки рекламных тумб.


Также мы посмотрели, перспективна ли организация велодвижения в Щукино до метро. Оказалось, что перспективна: из большинства мест в районе в данный момент ехать до метро на общественном транспорте примерно так же долго, как идти пешком, а на велосипеде выйдет в 2,5 раза быстрее (подробней тут). План был передан в Департамент транспорта и ждёт решения о начале реализации.



Кроме этого были также предложены некоторые идеи, связанные с организацией парковок в районе и установкой скамеек (принято собранием, финансирование одобрено, будет реализовано в 2013 году). Полный отчёт по Щукино будет напечатан и распространён среди жителей в январе-феврале 2013.


Проект Тверская:

На Тверской мы посчитали потоки пешеходов и изучили качество тротуаров. По тротуарам Тверской ходит в общей сложности в районе 100,000 человек в сутки, при этом тротуары узкие и заставлены машинами (на Тверской было около 340 парковочных мест). Выглядело всё как-то так:



Мы передали наше исследование вице-мэру по транспорту, довольно быстро после этого было принято решение запретить парковки на тротуарах от Пушкинской до Кремля



Это только первый шаг к нормальному качеству тротуаров, которые должны на Тверской выглядеть примерно так:



После запрета мы провели социологическое исследование, в котором обнаружили, что 74% опрошенных отрицательно относятся к разрешенным парковкам на тротуарах, 77% поддерживают решение о запрете такой парковки.
Мы опросили отдельно людей, владеющих автомобилем, и выяснили, что 64% из них поддерживают решение о запрете парковки на тротуарах.

Мэру Москвы направили предложение установить на Тверской столбики и запретить парковку на всей Тверской до Маяковской.

Так как проблема парковок на тротуарах была с большим отрывом доминирующей в плане неудобства Тверской улицы, остальные исследования и отчёты проводились вяло, однако в отчёте они также будут присутствовать. Отчёт будет напечатан и роздан жителям и посетителям Тверской улицы в январе-феврале 2013 года.


Проект Выставка:

В ноябре мы провели выставку "Города для людей". Судя по отзывам выставка прошла очень хорошо и теперь мы думаем о том, чтобы отправить ее в другие регионы России. С ближайшее время я напишу подробно о каждом экспонате, о подготовке к выставке и о работе волонтеров.



На выставке с лекциями выступали самые разные люди, в том числе чиновники правительства Москвы. Мы попытались познакомиться сами, и познакомить желающих с людьми, которые принимают решения в городе. Ниже можно посмотреть выступлнеие руководителя МосГорТранса Петра Иванова и главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова:





Городские проекты - некоммерческая организация, которая существует исключительно благодаря поддержки спонсоров.

Наши любимые спонсоры:


«Лифт в будущее» - проект АФК "Системы" по поиску, поддержке и развитию талантливой молодежи. Генеральный спонсор проектов Щукинская и Тверская.


БМВ - Генеральный спонсор экспедиции по изучению европейских городов


Urbanus.ru - Портал о жилой недвижимости, с помощью которого можно купить/продать квартиру в новостройке и на вторичном рынке. Здесь самый полный каталог жилых комплексов по всем регионам.


Flatmob - Современный, интерактивный ресурс по поиску недвижимости.


Moevenpick - Отели для участников экспедиции. Швейцарская международная сеть с более чем 150 отелями во всем мире.


Philips - спонсор выставки Города для людей


ИЦПМ - Генеральный информационный партнер.


Поддержав нас сегодня, компания навсегда остается на стене почета Городских проектов. Пройдут годы, наши города станут удобными и дружелюбными, и ваши внуки будут с гордостью смотреть на имена людей и компаний, которые нам помогали.

Минимальный взнос для коммерческой компании - 100 000 рублей. Пакет генерального спонсора стоит 1 000 000 рублей. Хотите принять участие? Пишите! Встретимся, обсудим возможные варианты. Нас также интересует информационная и техническая поддержка. Если ваша компания может помочь с организацией какого-нибудь нашего проекта или помочь с рекламой и освещением нашей деятельности - пишите.

Деньги принимаются от любых организаций — и коммерческих, и политических, правительственных и любых других. Если есть частные лица, желающие на таких условиях финансировать проект — тоже можно. Оставляем за собой право кому-нибудь отказать.

Для СМИ - если вы хотите освещать такую интересную тему - пишите на почту 7967738@gmail.com (мне) и theshtab@gmail.com (Кацу) или звоните. Поможем с эксклюзивом и интересными темами.

Поддержать нас можно и в частном порядке:
  • Можно прислать денег на Яндекс-кошелек 4100157050231
  • Можно подсказать потенциальным спонсорам, что было бы хорошей идеей поддержать наш проект
  • Можно просто распространить информацию, сделать перепост или рассказать о нашей работе своим друзьям




Спасибо всем за поддержку!

Первый этап работы завершен. Завтра мы анонсируем новые проекты.

И помните, у каждого человека есть право ходить в белых штанах по городу в любое время года!
Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с livejournal.com

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • varlamov
          • домен livejournal.com
          • домен zyalt.livejournal.com

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции