html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

«Мамы» против «Джентльменов», или Кто испортит Новый год


Кадр из фильма «Джентльмены, удачи!»

На прошедшем в Москве Кинорынке показали основных участников грядущей совсем скоро новогодней битвы – традиционного кинематографического сражения за рубли российского зрителя. Киноридус в числе первых посмотрел фильмы, от рекламных кампаний которых в декабре-январе распухнет голова любого: «Джентльмены, удачи!» и «С Новым годом, мамы!». А также новый мультфильм «Снежная королева».

Долгие зимние каникулы – лакомый кусок для любого продюсера и дистрибьютора: выпив и закусив, народ жаждет поразвлечься. Результаты прошлых лет убедительно доказывают: в эти дни зритель готов «съесть» что угодно – при условии, что это должным образом разрекламировано. А учитывая праздничный тариф – это десять дней сплошной прибыли. Так что ставки чрезвычайно высоки: кинотеатры и прокатчики настроены прилично заработать, а для российских производителей это зачастую чуть ли не единственный шанс быстро и безболезненно вернуть вложенные в проект денежные средства.

Нынешнее новогоднее предложение довольно разнообразно – тут и киноверсия представления «Цирка дю Солей», и датский мультфильм про обезьяну, и потенциальный претендент на кучу «Оскаров» «Жизнь Пи» Энга Ли, и даже повторно выходящее в прокат «Криминальное чтиво» Квентина Тарантино. Но несмотря на это очевидно, что основная битва за бабло развернется между четырьмя картинами. Причем первым двум беспокоиться совершенно не о чем: огромная касса обеспечена и «Хоббиту», и новым «Трем богатырям». Фильм Питера Джексона выходит в наш прокат 19-го декабря, но на праздники, вне сомнения, продолжит более чем успешно работать. Его единственная «проблема» заключена в навешанном согласно новым правилам ярлыке 12+: первоклашки, давно уже посмотревшие «взрослую» трилогию про «Властелина колец», будут искренне удивлены, когда поймут, что закон запрещает им смотреть «детского» «Хоббита». И это будет серьезная проверка для закона, потому что под запрет попадают целых пять классов – а это гигантская сумма в долларовом эквиваленте. Смогут ли кинотеатры устоять перед таким соблазном?.. В этом отношении куда легче мультфильму «Три богатыря на дальних берегах» — продолжение сверхпопулярной франшизы лишено возрастных ограничений и пойдут на него уже традиционно целыми семьями.

Но если с этими лентами всё более-менее понятно, то еще вопрос, что будет с двумя другими проектами, которые позиционируются как «суперхиты». Это «Джентльмены, удачи!» и «С Новым годом, мамы!». Обратите внимание на воодушевляющие восклицательные знаки – даже пунктуация явным образом намекает: всё будет хорошо, мы лучшие! Скорее всего, и эти фильмы соберут невероятную кассу – только не за счет своего качества, а благодаря беспрестанной рекламе, которая уже сейчас потихонечку начинает давить на мозги. На 89-м Российском Международном Кинорынке, проводимом компанией «Союзкинорынок», директорам кинотеатров представили обе картины – в каждом случае максимально яркими красками обрисовав, почему им следует сделать именно эту ставку, а не другую. В ход шли самые хлесткие аргументы – среди которых качество самого продукта было далеко не на первом месте.

Группа компаний «Bazelevs», ответственная за «Джентльменов», начала с простого перечисления своих предыдущих достижений: от «Ночного дозора» к сиквелу «Иронии судьбы», от «Черной молнии» к «Ёлкам» и «Выкрутасам». Куда ни глянь – хит проката, причем чаще всего – именно новогоднего. Так и было сказано: мы не подводили вас раньше, не подведем и сейчас. Но чтобы прозвучало это убедительнее, были озвучены и другие данные, касающегося того гигантского пиара, который вывалится сейчас на головы простых россиян. Во-первых, на данный момент это единственная лента, обладающая самой важной поддержкой — телеканала. Причем берем выше – целого медиа-холдинга: будут задействованы все каналы со словом «Россия» в названии – а их у ВГТРК накопилось немало. Всё пойдет по ранее отработанной схеме: «Джентльменам» посвятят (уже посвящают) новости, телешоу, передачи, рекламную паузу – короче, каждый миг эфирного времени. Не отстанет и «Авторадио», которое тоже будет напоминать о фильме едва ли не после каждой песни. А еще им покорился «Макдоналдс». Мало того, что в новом ролике очередного бургера снялся сам Гоша Куценко, так еще и реклама фильма вас будет ожидать теперь на каждом подносе!.. Не хотите этого – не смотрите, не слушайте, не ходите. Но скорее всего, весть о том, что эта комедия уже в прокате, вас все равно тем или иным образом настигнет.

Расписал все эти радости специально сотворенный для покупателей ролик – громкий, энергичный, агрессивный. Сперва было даже непонятно, зачем «Bazelevs» на него потратились – однако потом показали собственно фильм, и стало очевидно: иначе просто нельзя. Столь слабую картину не спасет ничего, кроме рекламы. Кассу «Джентльменам» обеспечит только максимальная долбежка: идите, идите, идите!.. И это будет весьма занимательный эксперимент: что перевесит — здравый смысл или массовое бессознательное толпы? Если первое – у российского проката еще есть хотя бы теоретический шанс. Если второе – в очередной раз наглядным образом будет доказано, что нашим людям в красивой упаковке можно продать что угодно. «Джентльмены, удачи!» — это почти идеальное воплощение того, что считается «за гранью добра и зла». Непротивная, но беззубая «комедия», основное «достоинство» которой заключено в том, чтобы найти энное число отличий от всеми виденного оригинала. Иногда смотреть вроде бы действительно смешно – но это скорее смех сквозь слезы, от безвыходности. В целом же это – пустышка, ни о чем, ни о ком, не понять для кого. И как вы знаете, здесь сразу два Сергея Безрукова – как будто нам одного не хватает.

Кинокомпании «Enjoy Movies», сотрудничающей с «Каропрокатом», нашлось, конечно, что ответить. На их счету – самые успешные комедии последнего времени: «Беременный», «Тот еще Карлосон!», «Няньки» — ну и собственно первые «Мамы», продолжением которых и является новая лента. Серьезный человек, понятно, ухмыльнется – но смеяться-то тут нечему: зритель эти фильмы очень даже хорошо кушает. И «Мамы», изначально задуманные как ответ «Ёлкам» на Восьмое марта, вступают теперь и на новогоднюю тропу войны – и по многим параметрам претендуют на то, чтобы обогнать «Джентльменов».

У них тоже будет весьма обширная рекламная кампания – включающая «Русское радио», сетевой вирус с поздравлениями и удачно вписавшийся в проект косметический бренд. Участие Первого канала в раскрутке фильма пока не заявлено, но как минимум дважды «звезды» картины появятся в гостях у «Вечернего Урганта» — и одним из таких гостей будет сам Ален Делон. И пусть говорят злые языки, что Делона уже никто не помнит – как раз мамы (и бабушки) его помнят очень даже хорошо. И то, что он играет в нашем фильме одну из ролей (пусть и крохотную), наверняка ускорит их выход из дома, когда сынуля или дочка произнесут заветное: «Мама, пойдем в кино! Я угощаю!». А ведь именно на подобное-то и рассчитывают создатели с прокатчиками: что дети не только позвонят родителям, но и поведут их на праздник в кино. А родители – это как раз та категория лиц, которая в кинотеатры сейчас ходит до крайности редко. И завлечь их пытаются очень многие; те, у кого это получается, срывают, как правило, банк.

Тем более что у «Мам», несомненно, будет положительный «сарафан» — в то время как «Джентльменам» он гарантирован отнюдь не стопроцентно. В отличие от комедийного ремейка, сиквел делает ставку на мелодраму – с неизбежным потоком слез ближе к финалу. Светлые, добрые чувства – это как раз то, что нам всем не хватает; вот как с этим поспорить? Даже Павел Воля — уж такой вроде ведь хулиган – тут выглядит приличным пай-мальчиком, что уж говорить обо всех остальных. «Душевное» кино – и если зрители, поддавшись эмоциональному порыву, в Новый год выберут все-таки его, это будет хотя бы понятно.

Вся эта ситуация заставляет вспомнить события четырехлетней давности, когда в новогодней битве столкнулись сразу три несомненных хита: «Стиляги», «Обитаемый остров» и «Любовь-морковь-2». И хотя все они собрали в итоге неплохую сумму, было очевидно, что в отсутствии столь острой конкуренции их показатели могли бы быть заметно выше. Но сравнить все же хочется другое: если вынести за скобки работу Максима Пежемского (хотя он тоже режиссер не из последних), то видно, что основными соперниками были фильмы Валерия Тодоровского и Федора Бондарчука – по-настоящему крупных мастеров, принадлежащих к числу лучших российских кинематографистов нашего времени. К их картинам можно относиться по-разному, но это в любом случае крупные работы, в которые помимо серьезного бюджета вложено множество сил, труда и умения. Что же мы видим сейчас? Вместо «авторских блокбастеров», претендующих не только на кассу, но и на место в вечности, за зрительские симпатии сражаются фильмы, весьма далекие от звания «произведение искусства», относительно недорогие по нынешним временам «поделки», склеенные пусть и умело, но по чужим лекалам. Печальная тенденция, но именно такой кинематограф и имеет сегодня шансы на выживание: всё прочее рискует элементарно не окупиться в прокате.

К тому же, дабы уж совсем себя обезопасить, оба прокатчика вступают нынче в борьбу не с одним, а сразу с двумя фильмами – подобный пакет продавать легче. У холдинга «Каро» есть уже упомянутый «тяжеловес» «Хоббит», «Bazelevs» предлагает еще и свежий отечественный мультфильм «Снежная королева». Работа не бесспорная и легко подверженная критике. Но узнаваемый, как сейчас говорят, «бренд», качественная картинка в 3D плюс подходящее случаю зимнее настроение сделают, не стоит сомневаться, свое дело: обремененный семейством зритель на картину пойдет. Хотя стоит предупредить, что здесь первостепенный расчет на аудиторию из детского сада: взрослые, скорее всего, во время показа откровенно заскучают, а то и вовсе заснут. Но это создателей ленты не смущает: они настолько уверены в успехе, что уже начали готовить продолжение, выход которого запланирован в декабре 2014-го («Ёлки-3», кстати, нас ждут через год).

Есть и относительно «хорошая» новость: прокатчики молодежной комедии «Билет на Vegas», которые тоже хотели поучаствовать в дележе новогоднего навара, решили не искушать судьбу – и перенесли премьеру к Татьянину дню, к студенческим гуляниям. И сделали правильно: в общей каше у их фильма не было бы шансов, а на новой дате он непременно станет успешным – ибо в отличие от вышеупомянутых картин действительно радует. Вопреки ожиданиям, лента получилась задорная и забавная – и совершенно не стыдная. Не то чтобы это какой-то прорыв к небывалым вершинам – но для нашего кино вполне себе достижение.

Итак, не пройдет и месяца, как нас ждет в меру увлекательное зрелище: «Джентльмены» против «Мам». Звучит как-то не по-джентльменски, но что делать – таковы прокатные расклады. И пока мы ерничаем, весь остальной российский народ готовит заветные рубли. 

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с ridus.ru

2

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • elena.krekshina.9
          • домен ridus.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции