html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Обзор кинопремьер: девочкам – «Джунгли», мальчикам – «Бригада»

Грядут печальные выходные, возможно, самые печальные в плане кино за последнее время. Громкие российские премьеры — «Бригада: Наследник» и «Джунгли» — не оправдывают совершенно никаких надежд, авторские потуги – «Танец Дели» — остаются сугубо авторскими, и даже Наталья Водянова во «Влюбленных» — ну совершенно не радует. Единственный симпатичный фильм в нашем обзоре – «Слова», да и он, увы, не совсем идеален.

«Бригада: Наследник»

 

Россия, реж. Денис Алексеев, в ролях: Иван Макаревич, Анна Попова, Александр Иншаков, Юрий Чурсин, Екатерина Гусева, Игорь Жижикин, Валерий Золотухин.

Сайт фильма

Десять лет назад Саша Белый погиб в Черногории. Спасаясь от врагов, его жена и дети вынуждены были скитаться по углам, менять города и фамилии, отказаться от родного языка; наконец, они скромно обосновались в тихом Нью-Йорке. Пока однажды старший сын, Иван, не нашел в сейфе бумаги, из которых следовало, что папа оставил ему, помимо всяких заводов и фабрик, два гектара земли на Рублевке. Не долго думая, Ваня едет за своим; в Москве заряжают пистолеты.

Киношное продолжение легендарного телесериала могло быть либо очень крутым, либо совершенно провальным. К сожалению, перед нами – второй вариант. Даже не середина – полный аут. Оригинальная «Бригада» полюбилась народу благодаря не сюжету (таких у нас немало), а воплощению: она была снята недрогнувшей рукой. Появившийся спустя десятилетие фильм выглядит по сравнению с ней как манная каша рядом с бифштексом: ни крови, не твердости, и на вкус – что-то совсем уж детское.

Перечислять проколы бессмысленно: это полтора часа сплошных проколов. Ненужный и неэффектный пролог. Долгое и бессмысленное американское вступление. Необдуманное и неподготовленное возвращение на родину. Вялотекущие местные разборки. Малокалорийная и невпечатляющая концовка. Просто тупая любовная линия. Убойный продукт-плэйсмент: сетевой поисковик на запрос «Саша Белый» выдает не совсем то, что выдал бы на самом деле. Помянем также актерскую «игру» — неуверенную и неловкую. Выделить, правда, можно Юрия Чурсина в роли безжалостного убийцы – но и он в ответственный момент наклоняет голову совсем как Т-1000, словно нарочно низводя всю свою работу до уровня карикатуры.

Но большинство вопросов вызывает главный герой: парню стукнуло 18, а он совершенно не знает современных «понятий»! С такой наследственностью – и такой тюфяк. Опаздывает на «миллионное» дело. Разыскивая девушку, стучится во все двери. Нервно дергается по пустякам, а во время перестрелки и вовсе прячется под машиной. И друзья у него – мда… Не то что у папы. Так что если это фильм о воспитании бойца, то он явно оборвался на полуслове. Потому – трепещите: «Наследник» по всем признакам обзаведется продолжением. Может, уж тогда… Впрочем, не верится. «Валите всех, на хрен», — как правильно сказал в ответственный момент герой Игоря Жижикина, устав разбираться в деталях.

Комментарий редакции

См. также:

«Бригада: Наследник». Интервью с режиссером»

«Джунгли» 

 

Россия, реж. Александр Войтинский, в ролях: Сергей Светлаков, Вера Брежнева, Александр Половцев, Александр Макогон, Михаил Ефремов.

Сайт фильма

Молодые супруги переживают кризис трехлетней совместной жизни: он допоздна засиживается на работе, она скучает и ждет. Попыткой наладить отношения становится недельный отпуск в далекой стране – в джунглях, среди людоедов.

Нужны ли дополнительные причины для фильма, в котором Вера Брежнева плещется в волнах в белоснежном купальнике? Думаю, нет — и на этом рецензию можно заканчивать.

Чуть более развернутый комментарий будет, увы, уже не в пользу этой в меру любопытной, но в целом совершенно «никакой» картины. Налицо две принципиальные составляющие. Для начала это антураж: приятно, как-никак, в эти первые снежные дни напомнить себе о жарких странах со слонами и кокосами. Ну и потом – «семейный» сюжет, практически беспроигрышный. Ссорятся все, это неизбежно; посмотрим теперь, каково это, если ты – Светлаков, а она – Вера Брежнева. Как говорится в фильме, «семейная жизнь – это война, только война друг за друга, а не против». Вечные ценности, непреходящие истины.

Но это – каркас, на который должно быть нанизано всё остальное. А ничего «остального» тут практически нет. Если убрать из кадра джунгли и медийных звезд, внутри ничего не останется – пусто. А кино все-таки – это не только декорации и актеры. По идее, должно быть что-то еще – и вот с этим у авторов фильма проблемы. Причем настолько сильные, что стоит только наступить утру, как тут же спускается вечер: заполнить длинный день попросту нечем. И это чувствуется, и это удручает.

«Джунгли», быть может, и не самая плохая картина на свете, даже напротив – обычный такой «середнячок». Но это фильм на раз, посмотреть и забыть. Зря они не заставили Веру Брежневу ходить в купальнике постоянно.

«Слова» (The Words) 

 

США, реж. Брайан Клагман, Ли Стернтал, в ролях: Брэдли Купер, Джереми Айронс, Зои Солдана, Деннис Куэйд, Оливия Уайлд.

Сайт фильма

Популярный писатель читает для собравшейся аудитории главы из своей книги. Она повествует о другом писателе, начинающем, который однажды поддается искушению и выдает чужую рукопись за свою. Наступает день – и его находит настоящий автор, который рассказывает уже свою – третью в этом фильме – историю.

Только за последние месяцы – «В доме», «Руби Спаркс», «На дороге», «Поклонница», а еще «Синистер», «Семь психопатов» и «Рассказы»; приятно, что писатель возвращается в кино в качестве главного героя. Все-таки, он куда лучше какого-нибудь бандита или очередного полицейского. Творческая личность, человек, который умеет складывает буквы в слова, слова в предложения, а предложения – в целые книги! «Слова» в этом смысле даже перевыполняют план: здесь сразу три писателя. И их сюжетные линии переплетены не без изящества, если не сказать более. Начавшись вполне обыденно, вскоре фильм по-настоящему захватывает – маня и увлекая. И не только словами – интересно и чисто кинематографическое решение поставленной авторами задачи.

Однако к большому, можно даже сказать – огромному сожалению, здорово полетевшие «Слова» не достигают в итоге тех выдающихся высот, что покорились «Руби Спаркс» и «В доме», ставшими блистательными образцами «писательского» жанра. И за взлетом следует плавное падение. Не катастрофическое, нет, но обидное — потому, что  ты уже поверил героям и ждешь, что все три истории, из которых соткано единое полотно, к чему-то да приведут в итоге. И когда выясняется, что сюжет, изрядно поплутав, обрывается в тупике, разочарование даже больше, чем радость от хорошего кино, появившаяся было посередине сеанса. Печально, согласитесь, наблюдать, как занимательная придумка разваливается на части, собирать которые попросту некому. Так и думаешь: а ведь какой мог бы получиться фильм, если б его авторам хватило умения удержать всё действие на должном уровне!..

Впрочем, в любом случае, даже со всеми своими недочетами, это весьма и весьма интересная картина, лучше многих. Не идеальная, но довольно оригинальная. И как минимум заслуживающая внимания выпускников Литературного института. Которые про слова, слова, слова знают не понаслышке.

«Влюбленные» (Belle du Seigneur)

 

Франция-Люксембург-Германия-Бельгия-Швейцария-Великобритания, реж. Гленио Бондер, в ролях: Джонатан Риз Майерс, Наталья Водянова, Эд Стоппард, Марианна Фэйтфулл, Мария Бонневи.

Сайт фильма

В 1936-м году высокопоставленный молодой дипломат встречает на Женевском балу супругу одного из нижестоящих работников Лиги Наций. Вскоре они уже любовники. Между тем неподалеку, в Германии, набирает свою силу фашизм.

Даже на общем фоне «Влюбленные» (не путать с «Возлюбленными», которые тоже идут сейчас в российском прокате) — случай из ряда вон, болезненно безнадежная картина. Казалось бы — первая большая роль Натальи Водяновой. Парень из «Матч пойнта». Соответствующая их красоте картинка. Волны, прибой – весь привычный антураж романтического фильма. А всё вместе – не пойми что.

Вымученное действие, холодная, без «огонька» игра, плохо расставленные акценты, целый ряд недосказанностей и самым печальных образом упущенных возможностей. Линия мужа, например, обрывается вдруг, словно того и не было: однажды о нем просто забывают – и всё. Финальная часть, когда отношения влюбленных подвергаются сложным психологическим испытаниям, подана так, что становится тягостно и неловко. Весь политический окрас вообще сплошное неудобство. Героя беспокоит надвигающийся фашизм, но это беспокойство сродни оргазму: мазохист по природе, он предвкушает беду почти как удовольствие. Не сказать, правда, что обошлось совсем уж без удач – но касаются они даже не эпизодов, а каких-то мимолетных нюансов. Маловато для столь долгого, почти нескончаемого фильма.

Оправдать всё это безобразие мог бы только тот трагический факт, что постановщик картины Гленио Бондер, фотограф, решивший дебютировать в кино, умер год назад, не успев закончить работу. Продюсеры, судя по всему, решили, что это освобождает их от необходимости доводить отснятый материал «до ума» — и были, мягко говоря, не правы. Фильм ведь – не памятник; в противном случае не имело бы резона брать за вход деньги.  

«Танец Дели» 

 

Россия, реж. Иван Вырыпаев, в ролях: Каролина Грушка, Игорь Гордин, Ксения Кутепова, Арина Маракулина, Инна Сухорецкая.

Сайт фильма

Кафельная стена, скамья – больница. У красивой танцовщицы, Кати, умирает мать – а она ничего не чувствует, больше переживая из-за того, что полюбила женатого, Андрея. В другой новелле (всего их семь) мать уже вдруг жива, зато умирает андреева жена. Потом еще умирает (или нет?) подруга семьи, с которой Катя то ли была, то ли не была знакома. Всё это – прекрасные темы для разговоров.

В конце концов оказывается уже не важно, кто именно там умер – мы все умрем. Мысль нехитрая. Нехитрое и воплощение. Упомянутые скамья и кафельная стена – это все декорации, нарядная сумка – весь реквизит, одежда – в чем пришли, наверное. Зато есть выразительная музыка и «финальные» титры после каждого 10-15-минутного «фильма». Не за три, конечно, копейки, но явно за чрезвычайно малую сумму режиссер Иван Вырыпаев снял выдающийся (в определенном смысле) образец авторского кинематографа, в котором Автор понимает Кино как возможность высказаться – именно высказаться, словами. С одной стороны – молодец: и не потратился, и целых «семь» фильмов снял! С другой — найти бы теперь того, кто согласится это всё слушать (потому что смотреть-то тут не на что).

Общий смысл каждого диалога – отношения, в первую очередь – между любимыми людьми, во вторую – обостренные неотменяемой смертью («Если бы вы поняли, что умрете, вы бы по-другому начали жить»). Постепенно появляется «глубина» — связанная с танцем, вынесенным в заголовок. Он, как говорят, великолепен – но источником вдохновения для него послужили человеческие страдания. «Ты делаешься счастливее, показывая чужое несчастье», — объясняет свое неприятие этого танца мать. Добавляя важное: «Жизнь несчастна сама по себе, а не по какой-либо причине». Ладно бы это – но неожиданно всплывает Освенцим. В порыве саморазоблачения герой яростно обвиняет себя в смерти еврейских детей, из которых потом сделали мыло (задумайтесь об этом, когда моете руки), и истово выкрикивает «Хайль Гитлер». Не перебор ли? Похоже, что все-таки перебор.

Одно из «обвинений», высказываемое в адрес так и не показанного нам танца, заключается в том, что вместо подлинного сострадания он предлагает концепцию, в то время как подлинное сострадание никакой «концепции» не знает и знать не должно. В первую очередь эти же самые слова можно и следует адресовать самому Вырыпаеву, предыдущие киноработы которого – «Эйфория» и «Кислород» — также были больше концептуальны, нежели чувственны. Однако автор в нашей реакции заметным образом не нуждается, изящным образом «наезжая» на всех критиков разом: «Писать о танце и не уметь танцевать – это хорошо прожитая чужая жизнь». Мол, сделайте сперва что-то сами – а уж потом говорите. Позиция не нова и понятна. Только вот когда критик признается, что у него нет слов, чтобы написать критическую статью, это далеко не всегда комплимент – бывает ведь и так, что вместо слов остается только недоуменно развести руками.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с ridus.ru

3

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • Ridus
          • домен ridus.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции