html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

На высоте: История и особенности легендарной пилотской куртки на меху — B-3

На высоте: История и особенности легендарной пилотской куртки на меху — B-3 — Стиль на FURFUR

Мы не раз уже рассказывали о классических пилотских куртках MA-1 и CWU 45/P. Но вот пришло время выпустить материал и про другую культовую, а главное — куда более подходящую для поздней осени и ранней зимы модель, объемную кожаную куртку В-3 с подкладкой из овчины.

 

Конструкция куртки B-3

На высоте: История и особенности легендарной пилотской куртки на меху — B-3. Изображение №1.На высоте: История и особенности легендарной пилотской куртки на меху — B-3. Изображение №2.На высоте: История и особенности легендарной пилотской куртки на меху — B-3. Изображение №3.На высоте: История и особенности легендарной пилотской куртки на меху — B-3. Изображение №4.На высоте: История и особенности легендарной пилотской куртки на меху — B-3. Изображение №5.На высоте: История и особенности легендарной пилотской куртки на меху — B-3. Изображение №6.На высоте: История и особенности легендарной пилотской куртки на меху — B-3. Изображение №7.

B-3 — короткая свободная куртка из стриженой овчины, с прямой молнией, скошенным накладным карманом на правом боку, затяжками-ремнями снизу и большим отложным воротом.

Большой накладной карман без застежки, выполненный, как правило, из той же кожи, что и защитные вставки, предназначался для перчаток и карты.

В кабинах старых самолетов пилот находился практически впритирку со стенками, так что при малейшем движении постоянно терся о металлические детали. Проблема была решена при помощи вставок из толстой лошадиной кожи.

В отличие от последующих классических моделей пилотских курток, B-3 не была стянута снизу резинкой. Вместо нее снизу располагались, как и на косухах, два утягивающих ремешка, которые могли регулироваться самим пилотом.

 

На высоте: История и особенности легендарной пилотской куртки на меху — B-3. Изображение №8.

Ворот при необходимости экстремально теплый — достаточно поднять его и закрепить при помощи двух специальных ремешков

 

История куртки B-3

Как известно, на заре авиации кабины самолетов еще не были оснащены защитными стеклами и были открытыми всем ветрам и осадкам. Поэтому изначально пилотов было решено обмундировать максимально теплыми вещами. Но если поначалу авиаторы обходились короткими кожаными куртками или, напротив, плащами, то с развитием техники и увеличением высоты полета самолетов это стало решительно невозможным. Представьте, каково это: во Вторую мировую самолеты (пусть даже оснащенные уже защитными стеклами) разносили в руины европейские города с высоты семь-восемь километров, где температура воздуха достигала примерно –50o C.

На высоте: История и особенности легендарной пилотской куртки на меху — B-3. Изображение №9.

1. Оригинал куртки B-3 1943 года. 2. Архивное фото времен Второй мировой войны. 3. Актер Уильям Холден в фильме «Лагерь для военнопленных №17». 4. Советский пилот — они тоже носили куртки, визуально похожие на B-3. 5. Актер Стив МакКуин в фильме «Любовник войны».

Первые летные куртки из овчины стали шить британцы. В 1926 году министерство обороны этой страны поставило на поток производство таких курток, известных по имени своего создателя, одного из пионеров парашютного спорта Лесли Ирвина — Irvin Jackets. По сути, именно эти куртки RAF (Royal Air Forces) послужили вдохновением для создания американцами B-3, которая официально была запущена в производство в 1934 году. Однако именно американской B-3 было суждено стать символом ультратеплых летных курток, не в последнюю очередь благодаря тому, как бережно обходятся с любым «кусочком своей истории» сами американцы — в B-3 появились на киноэкранах Уильям Холден и вездесущий Стив МакКуин, а послевоенные поколения с удовольствием носили такие куртки в холодную погоду.

Впрочем, золотому веку модели B-3 было суждено продлиться недолго –— вскоре открытая кабина у самолета стала музейным раритетом, а ВВС США массово перешли на не менее легендарные бомберы MA-1, благодаря синтетическим материалам куда более удобные для пилотов. Но B-3 все равно останется в памяти у многочисленных поклонников как наиболее основательная летная куртка ХХ века.

 

Родословная B-3

   БРИТАНСКИЙ IRVIN JACKET

На высоте: История и особенности легендарной пилотской куртки на меху — B-3. Изображение №10.

За неимением устоявшегося кодового названия именуемая просто Irvin Jacket (зачастую с немаловажным добавлением аббревиатуры RAF) стала первой в своем роде моделью летной куртки на овчине. Причем толщина подкладки у нее была запредельная — ¾ дюйма (почти два сантиметра). Любопытно, что в отличие от американской B-3, британские модели при всем фундаментальном сходстве всегда шли в другой цветовой гамме – рыжая (russet) кожа и также окрашенная в рыжий овчина.

 

   АМЕРИКАНСКАЯ КУРТКА B-6

На высоте: История и особенности легендарной пилотской куртки на меху — B-3. Изображение №11.

Появившаяся на свет пятью годами позже, B-6 стала облегченной версией B-3, предназначенной для так называемой средней зоны высоты (Intermediate zone). B-6 тоньше (толщина овчины — 6,35 миллиметра), длиннее (куртка закрывала бедра, что позволяло носить ее без «низа» — выполненных также из овчины и кожи штанов) и, если по-простому, элегантней. Два аккуратных косых кармана, никаких дополнительных слоев кожи, аккуратный воротник — пожалуй, эта модель куда меньше выделялась бы в повседневном гражданском гардеробе, чем ее прототип.

 

  АМЕРИКАНСКАЯ КУРТКА ANJ-4

На высоте: История и особенности легендарной пилотской куртки на меху — B-3. Изображение №12.

Выпущенная в 1943-м ANJ-4 стала последней в истории американских ВВС моделью из овчины. Силуэтом она уже скорее напоминает популярнейшую модель A-2 — разве что резинок и манжет по-прежнему нет. Но также нет и торчащих из рукавов и пояса элементов овчинной подкладки, а два накладных кармана оборудованы пуговицами.

 

В-3 сегодня

Сейчас реплики почти всех исторических пилотских курток, в том числе и B-3, предлагает немалое количество профильных контор, но в первую очередь внимание стоит обратить на небезызвестные Schott, Alpha Industries, Cockpit и Eastman Leather. Можно, конечно, поискать и армейские оригиналы на eBay, но стоить они будут, скорее всего, запредельных денег.

A Bathing Ape. Изображение №13.
A Bathing Ape
A Bathing Ape. Изображение №14.
A Bathing Ape
WTAPS. Изображение №15.
WTAPS
New Balance 580. Изображение №16.
New Balance 580
New Balance 580. Изображение №17.
New Balance 580

Безусловно, не только старые американские кожаные и милитари-мануфактуры помнят про B-3, несколько сезонов назад немного китчевый, но совершенно точно достойный внимания экземпляр выпустила марка A Bathing Ape, и еще одни японцы, WTAPS, тоже порадовали не самой заурядной вариацией — курткой, выкрашенной в индиго. Но самый интересный продукт создали пару лет назад New Balance — вдохновленные курткой B-3 кроссовки на базе классических 580, из коричневой кожи и с выделкой из искусственной овчины под язычком. 

 

 

5 КУРТОК B-3 В ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНАХ:

 

На высоте: История и особенности легендарной пилотской куртки на меху — B-3. Изображение №18.

Cockpit USA

1 180 $ в официальном магазине марки

 

На высоте: История и особенности легендарной пилотской куртки на меху — B-3. Изображение №19.

Alpha Industries

775,74 € в официальном магазине марки

 

На высоте: История и особенности легендарной пилотской куртки на меху — B-3. Изображение №20.

Eastmen Leather

805,57 € в официальном магазине марки

 

 

На высоте: История и особенности легендарной пилотской куртки на меху — B-3. Изображение №21.

Schott NYC

845,55 € в официальном магазине марки

 

На высоте: История и особенности легендарной пилотской куртки на меху — B-3. Изображение №22.

Cockpit USA 

990 $ в официальном магазине марки

 

 

 

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с furfurmag.ru

62
    +44 surfers

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • furfurmag
          • домен furfurmag.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции